Проектная деятельность учащихся

Петрова Светлана Гавриловна

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»                      А.Барбюс

Задачи проекта 

Образовательная: активизация и актуализация знаний, систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за рамки школьной программы.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты.

Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О СИБИРСКИХ КОШКАХ… Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю кошек, но меня заинтересовала именно эта порода-Сибирских кошек.

Слайд 2

МОЯ ЦЕЛЬ: Откуда произошла порода. Что входит в основу питания. Отличительные особенности. Для чего нужны кошки. Общая характеристика. Характер Сибирской кошки. Подвести итог.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.изучение литературных и электронных источников информации; 2.систематизирование и обобщение найденного материала; 3.анкетирование; 4.анализ полученных результатов; 5.Объект исследования: Сибирская кошка 1.Ознакомиться с историей возникновения Сибирской кошки. 2.Сделать выводы о пользе или вреде Сибирской кошки.

Слайд 4

Для чего же нужны кошки в доме? Изначально кошек заводили с целью ловли мышей и крыс. Но люди быстро поняли, что эти животные способны не только уничтожать грызунов. Кошки на протяжении тысячелетий живут рядом с людьми, и всегда этим животным приписывали магические свойства . В Древнем Египте кошкам стали поклоняться после того, как они спасли от грызунов запасы зерна в хранилище фараона. Египтяне считали кошек священными, убийство этих животных каралось смертной казнью. В средневековой Европе, наоборот, эти зверьки ассоциировались с ведьмами, поэтому люди их нещадно истребляли. Расплатой за это стала эпидемия чумы, уничтожившая треть населения Европы, поскольку некому стало истреблять крыс – переносчиков этой смертельной болезни. А вот на Востоке кошка всегда была в почёте, и по сей день считается талисманом, приносящим счастье и семейное благополучие. В России коты издавна были символами домашнего уюта, считались покровителями хозяев, защитниками от различных напастей.

Слайд 5

Из истории породы. Порода сибирских кошек считается одной из древнейших. Первые упоминания приходятся примерно на 16 век. Только назывались они не сибирскими, а бухарскими и встречались на всей территории России. Как эти кошки появились именно в Сибири, никто и не знает. В те времена, жители Севера вообще не заводили домашних кошек, потому что были кочевниками. По одной из версии, их с собой привезли переселенцы-россияне из других частей страны, когда осваивали новые земли. По иной версии, кошки на территории Сибири появились благодаря азиатам, которые вели торговлю на этих землях. По третьей версии, они могли произойти путем скрещивания диких животных и тех, которых привезли с собой переселенцы. Самая же вероятная версия появления «сибиряков», что они произошли от диких котов, которые живут в Зауралье. До сих пор в этой местности рождаются котята, у которых один из родителей живет в дикой природе. Одно можно сказать точно – эту породу никто, кроме матушки-природы не выводил.

Слайд 6

Общая характеристика. Среднего или большого размера, с отличными физическими способностями, их сила и мощь смягчаются сладким выражением мордочки, они очень пушистые. Тело оставляет общее впечатление округленности и сглаженности. Сибиряки взрослеют медленно, достигая зрелости к 5 годам, кошки несколько мельче котов. Поэтому надо внимательно подходить к определению соответствия стандарту породы кошек и молодых котов. Вес котов в среднем от 6 до 9 кг, кошек от 3,5 до 7. При определении типа животного размер вторичен.

Слайд 7

Основы питания. К питанию этой породы нужно относиться очень внимательно. Миску для еды выбирать неглубокую, а для воды можно взять и больше. После того, как ваш питомец поел, необходимо обязательно убрать все остатки пищи из миски и хорошо ее помыть. Если этого не соблюдать, то у кота может случиться расстройство желудка. Тем кошкам, у которых светлый окрас шерсти, нельзя давать много печени в пищу, иначе шерсть может потемнеть. Кормить животное необходимо все время в одном месте, под миску положить клеенку, так как аккуратностью эти животные не отличаются.

Слайд 8

Шерсть и цвет. Длина: это кошки с длиной шерсти от средней до длинной, с двойным подшёрстком. Волос на лопатках и на нижней части грудной клетки толще и короче. Обильное жёсткое обрамление головы. у взрослых животных плотно прилегающий подшёрсток, утолщающийся зимой. До-пускается «летняя» шерсть. Текстура меняется от грубой до мягкой, изменяясь в соответствии с цветом. Окрас: недопустимы шоколадный, лиловый, фавн и их комбинации с белым, а также окрас допустимы все традиционные окрасы (однотонные и рисунчатые), как с белым, так и без белого. Любое количество белого допустимо. Серебристые/дымчатые окрасы допустимы. Насыщенный окрас и четкий рисунок (для окрасов) желателен, но для правильного типа вторичен.

Слайд 9

Характер сибирской кошки Эти коты очень сообразительные от природы, поэтому их можно даже дрессировать. Все задания такие кошки будут выполнять, играясь, они любят выполнять различные трюки и проходить лабиринты. Все это поддерживает их пытливый ум. Главное, не забывать поощрять котенка вкусным для него лакомством. Если вы живете в частном доме, то можете быть уверенными, ни одна мышь мимо кота не пробежит, потому что «сибиряки» - отличные охотники. По характеру они мягкие и чуткие. Они никогда не будут надоедать своему хозяину навязчивостью. И чутко реагируют на каждое изменение настроения человека. И только, если хозяин в добром духе, кошка может потребовать у него общения. Кроме того, сибирские коты известны своими лекарскими способностями, они хорошие терапевты, которые поддерживают в трудную минуту. По темпераменту сибирские коты схожи с собаками – они верные друзья, и, как правило, принимают только одного хозяина. Он будет всегда встречать его у двери и ходить за ним по всему дому. Но при этом, они хорошо относятся и ко всем остальным членам семьи, играют с детьми и агрессию не проявляют. С иными животными они дружны, исключением иногда становятся собаки.

Слайд 10

Опрос «Какие породы кошек знают ребята?»

Слайд 11

ИТОГ : В этом проекте я поняла то что, Сибирские кошки эта особенная порода. Я считаю, что каждая порода кошек заслуживает любви и ласки!

Слайд 12

Любите Их! Ведь они любят нас!

Слайд 13

Проект выполнила: Есина Надежда, ученица 4 класса. Руководитель проекта: Петрова Светлана Гавриловна.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ… МУР-мяу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой любимый цветок - каланхоэ » Проект

Слайд 2

Я выбрала эту тему потому, что моя бабушка– Польшикова Галина Павловна, увлеклась выращиванием цветка – каланхоэ . Мне стало интересно и я решила узнать про этот цветок как можно больше. Моя бабуля

Слайд 3

Я поставила перед собой такие цели : 1)Узнать откуда привезли каланхоэ ; 2)Какие виды этого цветка существуют; 3)Как ухаживать за этим прекрасным цветком.

Слайд 4

Откуда привезли каланхоэ ? Каланхоэ перистое в Россию завезено из Восточной Азии. Мы знаем его как комнатное растение. Каланхоэ перистое обладает лечебными свойствами. В домашних условиях из него можно приготовить мазь, сок и экстракт. Каланхоэ способствует быстрому заживлению ран, обладает бактерицидными свойствами.

Слайд 5

Узнать о каланхоэ Каланхоэ Блоссфельда - популярное растение, которое можно увидеть у цветоводов. У него мясистые зеленые листья, а красные, жёлтые или розовые цветки, растущие крупными зонтиками, появляются в период с осени до весны, хотя в настоящее время цветущие растения можно купить почти в любое время года. Каланхоэ Блоссфельда вырастает до 30 см высотой и прекрасно размножается черенками.

Слайд 6

Как ухаживать за каланхоэ Освещённость: для насыщенной окраски листьев и пышного цветения необходим солнечный свет. Температура: зимой- не ниже 7 °C, но большинство растений будет лучше развиваться и при 10 º С. В летние месяцы по возможности держите растение на открытом воздухе. Полив: весной и летом-раз в 2 недели; если в самые жаркие месяцы почва быстро высыхает, поливайте раз в неделю. Осенью сокращайте полив, при температуре ниже 7°С держите растение в сухости. При температуре 10 ° C или немного выше поливайте растение раз в месяц, этого достаточно для того, чтобы листья не сморщивались. Подкормка: 2-3 раза за лето внесите удобрения с высоким содержанием калия. Почва: плодородная глинистая смесь для комнатных растений или беспочвенный субстрат с добавлением 1/5 части крупнозернистого песка. Пересадка: каждую весну, в больший размером горшок . Размножение: весной или летом возьмите побег или отдельный лист в качестве черенка. Срежьте побеги острым ножом или осторожно отломите листья как можно ближе к основанию. Посыпьте срезы порошком корневых гормонов, оставьте черенки подсыхать на 3 дня, а потом положите на поверхность свежей сухой почвенной смеси. Полейте через 3 недели , к этому времени корни уже должны будут сформироваться. На листьях некоторых видов каланхоэ (называемых также бриофиллумами ) образуются маленькие растения – «детки». Их в любое в любое время можно отделить и посадить таким же образом .

Слайд 7

Полезные свойства каланхоэ Считается, что каланхоэ -это природный антибиотик, сок растения можно использовать для закапавания в нос, полосканиях горла при ангинах, танзиллитах , фарингитах.

Слайд 8

Вывод: Я сделала вывод, что каланхоэ лечебный цветок. Он очень красивый и просто замечательный. Мне хочется иметь разные виды этого прекрасного цветка - каланхоэ .

Слайд 9

Над проектом работала: ученица 4 класса Польшикова Наталья. Руководитель проекта: Петрова Светлана Гавриловна.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голубь – птица мира. «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны» Пабло Пикассо

Слайд 2

К 70-летию Великой Победы я смастерила поделку «Голубь мира». И захотела узнать почему именно голубя назвали птицей мира.

Слайд 3

Методы исследования 1.изучение литературных и электронных источников информации; 2.систематизирование и обобщение найденного материала; 3.анкетирование; 4.анализ полученных результатов; Объект исследования: птица мира - голубь Задачи 1.Ознакомиться с историей создания эмблемы мира; 2.Познакомиться и проанализировать историю данного символа; 3 .Сделать выводы о роли данного символа в современной жизни.

Слайд 4

Всемирный конгресс Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь. Почему именно голубь?

Слайд 5

История символа. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава

Слайд 6

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока. В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был гостем таких христианских праздников как Благовещение, Крещение, Сошествия Святого Духа и Троицы.

Слайд 7

Считалось , что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы. В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.

Слайд 8

Во многих странах голубь - символ невинности и чистоты, старости и долголетия. Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом. В США и Великобритании политиков, поддерживающих военные действия, называют ястребами , а мирных политических деятелей — голубями .

Слайд 9

Да, всё это верно. Я узнала, что художник очень любил этих птиц, всегда держал в доме; Смеясь , он говорил, что голуби жадные и драчливые птицы, рисовать их учил его отец-художник , часто изображавший голубей, он давал мальчику дорисовывать сначала лапки, а потом и всю птицу. Пикассо за свою жизнь нарисовал сотни голубей. Он не знал, что со временем его птице предстоит облететь мир.

Слайд 10

Пикассо потом сделал еще несколько голубок: для Варшавского конгресса, для Венского. Сотни миллионов людей узнали и полюбили Пикассо только по голубкам.

Слайд 11

Конечно , голубка — крупица в богатстве, созданном художником; Конечно , по одной голубке узнать Пикассо нельзя, но нужно быть Пикассо, чтобы сделать такую голубку. Выставка в Париже. Пикассо забыл свой пригласительный билет. Его не пускают : — Докажите, что вы Пикассо. Он одним взмахом карандаша изобразил голубя мира, и его пропустили.

Слайд 12

В 1957 году в СССР проходил фестиваль молодёжи и студентов, его участники выпустили в воздух несколько тысяч голубей.

Слайд 13

Проведённый опрос 16 человек показал:

Слайд 14

ВЫВОД: Данная работа помогла мне понять, что людям нужен такой символ, помогающий сохранять мир на земле. Надеюсь, что из моего выступления вы больше узнали об этой замечательной птице.

Слайд 15

Проект выполнила: Главизнина Ольга Руководитель проекта: Петрова Светлана Гавриловна

Слайд 16

У многих народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни, а голубь — символ мира, любви, преданности своему дому — лучше всего подходит для этого . Так давайте на счастье выпустим наших маленьких голубей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История моей семьи Тема моей исследовательской работы звучит так: « История моей семьи» Целью моей исследовательской работы будет поиск истории моей семьи, знакомство с биографией моих предков. Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач.

Слайд 2

Цель моего проекта: 1. Узнать родословную моей семьи. 2.Составить генеалогическое древо. 3.Изучить историю жизни моих предков Методы исследования: 1.Получение информации через опрос моей мамы –Щербаковой Анастасии Петровны; 2.Систематизирование и обобщение найденного материала ; 3.Анкетирование; 4.Анализ полученных результатов; 5.Объект исследования: моя семья.

Слайд 3

Генеалогическое древо моей семьи Етынкева Акулина Ивановна Етынкев Михаил Иванович Щербакова Евдокия Степановна Щербаков Семен Гаврилович Рыльская Анна-Галина Игнатьевна Рыльский Павел Николаевич Польшикова Алла Коновна Польшиков Павел Васильевич Польшикова ( Рыльская) Галина Павловна Польшиков Вячеслав Павлович Польшиков Вячеслав Вячеславович Щербакова ( Етынкева ) Роза Михайловна Щербаков Пётр Семёнович Щербакова Анастасия Петрововна Польшиков Юрий Вячеславович Польшикова Наталья Вячеславовна Щрбакова Ангелина Геннадьевна

Слайд 4

Я хочу вам рассказать про своих родных про прадедушку и про прабабушку. Их звали Михаил Иванович Етынкев и Акулина Ивановна Етынкева . Они всю жизнь трудились в тундре.

Слайд 5

Мой прадедушка Моего прадедушку звали Етынкев Михаил Иванович.В 1942г.прадедушка закончил школу,стал учеником-охотником,пас оленей,обучал грамоте неграмотных пастухов.Он был тружеником тыла.Прадедушка был бригадиром в нескольких бригадах,т.к.переходил в отстающие и поднимал их.Он воспитывал себе достойную смену, был наставником Михаила Пананто, знаменитого оленевода. У прадедушки имеются награды: «Орден Великой Октябрьской революции»; « Золотая медаль за доблестный труд в ознаменовании 100-летия Владимира Ильича Ленина»; знак «Ударник коммунистического труда разных лет»; «Ветеран труда» И всю жизнь с ним была моя прабабушка Акулина Ивановна,хранительница очага.В военные годы моя прабабушка готовила еду в школе (красная яранга).Они воспитали достойных детей. Их сын, Етылин Владимир Михайлович, до сих пор « б ольшой человек».Был депутатом Верховного Совета СССР и РФ,советником Губернатора Абрамовича Р.А.,сейчас-советник Заместителя Губернатора по вопросам сельскохозяйственной политики.

Слайд 6

Моя бабушка Мою бабушку звали Щербакова Роза Михайловна. Она работала ветврачом в совхозе Омолон . В 1974г она закончила МСХТ, а в 80-х годах заочно закончила Приморский институт. Её профессия была лечить животных, она постоянно ездила в тундру, на просчёт, на отёл оленей. Она была очень активным человеком. Бабушка прожила не длинную жизнь, она умерла, когда ей было 46 лет. Я не увидела свою бабушку, но я очень много знаю о ней от моей мамы. Бабушка одна воспитала двоих дочерей . Она была сильной женщиной. Всё время трудилась, ездила в командировки, зимой на вездеходе в холод по бригадам всё время в пути. Я люблю свою бабушку, она была очень добрым, честным, открытым человеком, а знаю я это от людей, которые до сих пор её вспоминают только добрыми словами.

Слайд 7

Я горжусь своими предками, хоть я их не увидела, прабабушка умерла ,когда я только родилась. Прадедушка умер в 1989году.

Слайд 8

Опрос «Кто твои предки?»

Слайд 9

Вывод: Я узнала, что у меня есть огромная семья. В своём проекте я изучила только моих предков со стороны мамы. На следующий учебный год я планирую продолжить свою работу. Мне хочется узнать как можно больше о предках со стороны папы. А ребятам я хочу посоветовать : «ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ИСТОРИЕЙ СВОЕЙ СЕМЬИ ! УЗНАВАЙТЕ О НЕЙ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ!»

Слайд 10

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛА: ПОЛЬШИКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПЕТРОВА СВЕТЛАНА ГАВРИЛОВНА

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ. Тема моей исследовательской работы звучит так: «Металлоискатели. Где используется? Как действует?» Целью моей исследовательской работы будет поиск аргументов, которые доказывают необходимость создания и применения этого аппарата. Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач.

Слайд 2

задачи 1.Ознакомиться с историей создания металлоискателя; 2.Проанализировать приём работы различных металлоискателей; 3. Познакомиться с различными видами металлоискателей; 4.Сделать выводы о необходимости применения металлоискателей в современной жизни. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.изучение литературных и электронных источников информации ; 2.систематизирование и обобщение найденного материала ; 3.анкетирование ; 4.анализ полученных результатов ; Объект исследования: металлоискатель

Слайд 3

В начале своего исследования я провёл опрос 14 учащихся нашего класса. Я спросил их: «Зачем нужен металлоискатель?» После этого обработал полученные данные.

Слайд 4

Первый металлоискатель был изобретен в начале XX века в США. Первоначально прибор разрабатывался для предотвращения воровства металлических деталей с заводов. Но, впоследствии, польза металлоискателей была замечена и в других отраслях, как промышленных, так и военных. Первоначально эти аппараты были чересчур велики и неудобны для массового использования, но в начале 60-х годов были разработаны более компактные модели .

Слайд 5

Немецкий физик Хайнрих Вильхельм Дофе изобрел систему индукционного баланса которая вошла в металлоискатель сто лет спустя.

Слайд 6

Шотландский физик, Александр Белл использовал металлоискатель чтобы попытаться обнаружить место нахождения пули в груди американского президента Джеймса Гарфилда в 1881, хотя эта попытка и была безуспешной, поскольку тело президента находилось на металлической кровати, что вводило металлоискатель в заблуждение.

Слайд 7

• Глубинные металлоискатели - глубина обнаружения — около 4 м. • Грунтовые металлоискатели для поиска мелких предметов. Глубина обнаружения, например каски — около 1-1,5 м, монеты — до 40 см. Пример частот металлоискателей по назначению Различные модели металлоискателей работают на различных частотах. Это связано с физикой явления распространения электромагнитных волн. Так металлоискатели, работающие на низких частотах, могут находить предметы глубоко, но большого размера. При этом на поверхности земли они не в состоянии заметить металлические предметы. Если частота работы металлоискателя высокая, то приборы хорошо обнаруживают мелкие объекты, но не могут находить предметы в глубине почвы.

Слайд 8

приборы фиксирующие изменение добротности военные грунтовый магнитомер импульсный В настоящее время существуют следующие виды металлоискателей арочный

Слайд 9

Металлоискатели нашли широкое применение при поиске кладов и реликвий. Группа искателей применила грунтовые и глубинные металлодетекторы и металлоискатели для поиска железного метеорита « Дронино ». Применение современной поисковой техники принесло положительные результаты. Из земли с глубины до 2-х метров на поверхность было извлечено более 200 килограмм метеоритного железа. Немногим ранее были опробованы металлодетекторы для поиска каменных метеоритов «Царев». Мельчайшие вкрапления металла в камне были замечены металлоискателем.

Слайд 10

В конце 1960-х по заказу Министерства авиации СССР на заводе была проведена разработка и начато производство металлодетекторов для досмотра авиапассажиров. С 1972 по 1990 год было выпущено 12 000 стационарных металлодетекторов .

Слайд 11

Компания « Garrett Metal Detectors » (США) на Олимпийских играх 1984 года впервые представила досмотровые арочные и ручные металлодетекторы . С тех пор детекторами для безопасности оснащают аэропорты США и многих других стран, в том числе и России.

Слайд 12

В настоящее время инженеры компании Nokia разработали мобильный телефон, оснащенный возможностями металлоискателя. Устройство позволит владельцу обнаружить спрятанное оружие, определить место прохождения электрических кабелей или найти потерянные автомобильные ключи.

Слайд 13

Использование военными металлоискателей неоценимо. Сколько жизней удалось спасти благодаря найденным минам, снарядам и бомбам оставленным после боевых действий в разных концах нашей планеты.

Слайд 14

Теракт в Египте Хотелось бы сказать, что если бы служба безопасности Шарм аль - Шейха работала более внимательно и профессионально использовала данное им оборудование, в частности металлоискатели, то 217 человека летевшие 31 октября рейсом А -321 остались бы живы.

Слайд 15

ВЫВОД: Я сделал вывод, что металлоискатель представляет собой хорошо сбалансированное, чувствительное устройство. Это очень нужный и важный прибор для многих профессий, который спасает человеческие жизни и обнаруживает металлические предметы.

Слайд 16

Кто работал над проектом? РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА: ЛЯМЗИН ЕГОР УЧЕНИК- 4 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПЕТРОВА СВЕТЛАНА ГАВРИЛОВНА

Слайд 17

Спасибо за внимание!