Петрова Светлана Гавриловна

Петрова Светлана Гавриловна

сайт учителя начальных классов

«Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Увлечения: люблю проводить время в кругу семьи

Регион: Чукотский АО

Населенный пункт: с.Омолон

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа-интернат с.Омолон Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа"

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах!"
Ш.Амонашвили

Мама моя - педагогом была,

В сибирском посёлке всю жизнь прожила.

Как семьи артистов и циркачей,

Здесь же работают и растят детей,

Так мама моя, на работу идёт,

И  за собой свою дочку ведёт.

Посадит на стульчик меня в уголок 

И со звонком начинает урок.

А эти  уроки мне в душу запали

И выбор профессии мне подсказали!

О себе

 

 Педагог во втором поколении. Стать учителем начальных классов  мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Стаж моей работы составляет 28 лет. Работаю учителем начальных классов, получив высшее образование в Иркутском государственном педагогическом институте. Люблю детей и свою профессию.  Вот  уже восьмой год обучаю и воспитываю детей в прекраснейшем селе Омолон Чукотского автономного округа  Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

 

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и  самоутверждаться.

Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Очень хочется обмениваться  опытом с коллегами, работающими в начальных классах. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них. 

 В детстве - это сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. 

 

Роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века, настольная книга всех подростков моего поколения. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 

«То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам.
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

 

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.  

 

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Жизнь  прекрасна!  Это здорово, друзья!

Моё портфолио

Этот сайт это некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в моей профессиональной деятельности. Главное его назначение  - представление наиболее значимых результатов работы для оценки своей профессиональной компетенции. 

Добавить грамоту в портфолио