Главные вкладки

    Коррекционное занятие по теме:"Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений"
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Петрова Светлана Гавриловна

    Коррекция психомоторики и сенсорных процессов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrecionnoe_zanyatie.docx410.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: коррекционное занятие

    Класс: 4

    Тема: Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание  своих ощущений 

    Задачи:

    1. Коррекция тактильного восприятия  и мелкой моторики  через ощупывание различных сыпучих материалов;
    2. Коррекция речи через формирование умения описывать свои ощущения;
    1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Методы: беседа, отгадывание загадок, ребусов, опытно-экспериментальная работа.

    Оборудование: тарелочки с сыпучими материалами,  мультимедийный проектор, презентация «Сыпучие материалы», аудиозапись «Песенка про кашу», материалы для проведения опытов, разносы с манной крупой.

    Ход урока:

    1.Организация учащихся.

    1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.
    2. Коррекция  временных представлений (число, день недели, месяц)

    2.Подготовка к восприятию нового материала.

    -Посмотрите внимательно, что лежит в тарелочках?  Как мы их назовём?

    -Эти продукты относятся к сыпучим материалам. Почему их так называют? (слайд 1)

    3.Изучение нового материала. 

    Упражнение "Опиши свои ощущения"(слайд 2)

    Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать сыпучие материалы, каждый обучающийся угадывает свои материал и описывает свои ощущения.

    -При выполнении работы не забывайте, что нужно работать аккуратно, чтобы не вымазать свою одежду и вытирайте  руки об салфетки.

    Упражнение по выполнение опытно-экспериментальной работы.

    1. Растворение сахара и соли в воде;

    Вывод: сахар и соль в воде растворяются.

    1. Разбухание крупы в воде;

    Вывод: крупа, залитая водой, разбухает, т.к. впитывает воду в себя.

    1. Опыт с крахмалом;

    Вывод: Крахмал в воде не растворяется, а при добавлении йода меняет цвет на синий..

    Проведение опыта описывают учащиеся.

    1. Отгадывание загадок.

    В поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился.
    Ответ: Сахар

    В воде родится, а воды боится.

               Ответ: соль

    Физминутка.

    Выполнение упражнений под «Песенку про кашу» совместно с учителем.

    4.Первичное закрепление изложенного.

    Упражнение "Из чего получают".(слайд 3)

    Учащиеся совместно с учителем определяют, из каких растений выращивают сыпучие продукты.

    ПШЕНО         просо
    МАНКА           пшеница
    ГРЕЧКА          гречиха
    ГОРОХ           горох

    Упражнение "Назови кашу".(слайд 4)

    Крупу в кастрюлю насыпают,
    Водой холодной заливают
    И ставят на плиту вариться.
    И что тут может получиться?
    Ответ: каша

    Учащиеся называют, какую кашу варят из предложенных круп.

    ПШЕНО             ПШЁННАЯ
    МАНКА              МАНН
    АЯ
    ГРЕЧКА           ГРЕЧНЕВ
    АЯ
    ГОРОХ           ГОРОХОВ
    АЯ
    РИС                РИСОВ
    АЯ

    Учащиеся записывают 2 словосочетания по выбору, выделяя окончания у слов-признаков

    Упражнение "Отгадай ребусы".(слайд 5)

    5.Рефлексия.

    Учащиеся выполняют «АРТ-терапию» с манной крупой. 

    1. Проверка выполненных заданий.
    2. Закрепление положительных эмоций от работы.
    3. Подведение итогов занятия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"

    Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками....

    Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

    В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

    Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

    Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

    Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

    Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

    Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

    Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

    Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

    Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

    Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.

    План конспекта-урока1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Цели:Образовательная:Познакомить   с разными способами образования невидимых...