Коррекционное занятие по теме:"Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Петрова Светлана Гавриловна

Коррекция психомоторики и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrecionnoe_zanyatie.docx410.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: коррекционное занятие

Класс: 4

Тема: Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание  своих ощущений 

Задачи:

  1. Коррекция тактильного восприятия  и мелкой моторики  через ощупывание различных сыпучих материалов;
  2. Коррекция речи через формирование умения описывать свои ощущения;
  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: беседа, отгадывание загадок, ребусов, опытно-экспериментальная работа.

Оборудование: тарелочки с сыпучими материалами,  мультимедийный проектор, презентация «Сыпучие материалы», аудиозапись «Песенка про кашу», материалы для проведения опытов, разносы с манной крупой.

Ход урока:

1.Организация учащихся.

  1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  2. Коррекция  временных представлений (число, день недели, месяц)

2.Подготовка к восприятию нового материала.

-Посмотрите внимательно, что лежит в тарелочках?  Как мы их назовём?

-Эти продукты относятся к сыпучим материалам. Почему их так называют? (слайд 1)

3.Изучение нового материала. 

Упражнение "Опиши свои ощущения"(слайд 2)

Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать сыпучие материалы, каждый обучающийся угадывает свои материал и описывает свои ощущения.

-При выполнении работы не забывайте, что нужно работать аккуратно, чтобы не вымазать свою одежду и вытирайте  руки об салфетки.

Упражнение по выполнение опытно-экспериментальной работы.

  1. Растворение сахара и соли в воде;

Вывод: сахар и соль в воде растворяются.

  1. Разбухание крупы в воде;

Вывод: крупа, залитая водой, разбухает, т.к. впитывает воду в себя.

  1. Опыт с крахмалом;

Вывод: Крахмал в воде не растворяется, а при добавлении йода меняет цвет на синий..

Проведение опыта описывают учащиеся.

  1. Отгадывание загадок.

В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар

В воде родится, а воды боится.

           Ответ: соль

Физминутка.

Выполнение упражнений под «Песенку про кашу» совместно с учителем.

4.Первичное закрепление изложенного.

Упражнение "Из чего получают".(слайд 3)

Учащиеся совместно с учителем определяют, из каких растений выращивают сыпучие продукты.

ПШЕНО         просо
МАНКА           пшеница
ГРЕЧКА          гречиха
ГОРОХ           горох

Упражнение "Назови кашу".(слайд 4)

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
Ответ: каша

Учащиеся называют, какую кашу варят из предложенных круп.

ПШЕНО             ПШЁННАЯ
МАНКА              МАНН
АЯ
ГРЕЧКА           ГРЕЧНЕВ
АЯ
ГОРОХ           ГОРОХОВ
АЯ
РИС                РИСОВ
АЯ

Учащиеся записывают 2 словосочетания по выбору, выделяя окончания у слов-признаков

Упражнение "Отгадай ребусы".(слайд 5)

5.Рефлексия.

Учащиеся выполняют «АРТ-терапию» с манной крупой. 

  1. Проверка выполненных заданий.
  2. Закрепление положительных эмоций от работы.
  3. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"

Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками....

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"  в 4 классе (VIII вид)...

Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.

План конспекта-урока1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Цели:Образовательная:Познакомить   с разными способами образования невидимых...