Индивидуальная модель профессионального роста

Марченко Лилия Александровна

В целях развития личных профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога разработала индивидуальную модель профессионального роста.

Модель включает в себя следующие этапы:

1.Диагностический

2. Целевой

3. Информационный

4. Проектировочный

5. Практический

6. Контрольно-диагностический

7. Рефлексивный

На диагностическом этапе провожу анализ сложившейся педагогической ситуации, выявляю проблемы и затруднения. На сегодняшнем этапе развития образования является проблемой понижение уровня учебной мотивации.

На целевом этапе определяю мотивы,  формулирую цель, ставлю задачи. Я считаю, что развитие познавательных мотивов школьников происходит более эффективно при использовании средств ИКТ.

Информационный этап подразумевает сбор информации, анализ педагогического опыта коллег. Прохожу курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные.

Проектировочный этап – это поиск путей, разработка образовательного проекта, систематизация методических приёмов.

На практическом этапе происходит реализация проекта, освоение современных образовательных технологий обучения и воспитания, освоение методик, способствующих развитию у школьников умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду.

Контрольно-диагностический этап включает в себя повторную диагностику и анализ результатов. Результаты показывают, что уровень учебной мотивации заметно возрастает, если эффективно использовать средства ИКТ.

На рефлексивном этапе провожу самооценку и коррекцию.