5-6 класс

Чубук Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Определение минералов и горных пород по их морфологическим (внешним) признакам».

Цель: Научиться определять минералы и горные породы по их свойства.

Оборудование:

1. Образцы минералов и горных пород:

2.Лабораторное стекло.

3.Магнитная стрелка.

4.Лабораторный стакан с водой.

Алгоритм выполнения работ

1.Определить прозрачность каждого из представленных образцов путем визуального контроля. (Результаты наблюдений занести в таблицу)

2.Определить блеск каждого из образцов путем визуального контроля (матовый, стеклянный, металлический, отсутствует)

3.Определить твердость образцов с использованием лабораторного стекла. Поочередно нанести черту на лабораторное стекло. Если образец оставляет черту на лабораторном стекле, то он имеет коэффициент твердости более пяти.

4.Определить растворимость в воде. Поочередно опустить образцы в воду и визуально определить способность каждого из них к растворению.

5.Определить визуально цвет образцов.

6.Определить магнитные свойства образцов путем поднесения их к магнитной стрелке. Если наблюдается отклонение стрелки от нейтрального положения, то образец обладает магнитными свойствами.

7. Определить массу каждого из образцов (легкая, тяжелая)

8. Определить состояние каждого из образцов (плотная, сыпучая, рыхлая, пластичная)

9.Сформулировать вывод о названии каждого из образцов (где используется человеком).

Таблица результатов работы учащихся

ГП, минерал

Прозрач-ность

Блеск

Твердость

Растворимость в воде

Цвет

Магнит-ность

Масса

Состояние

                                                

        



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Географические координаты»

  1. Определите географические координаты точек.

г. Вашингтон

о. Огненная Земля

г. Каир

г. Кейптаун

г. Токио

г. Красноярск

г. Владивосток

г. Хабаровск

г. Воркута

г. Седней

вулкан Везувий (Италия)

вулкан Ключевская Сопка (Россия)

гора Эверест

гора Мак-Кинли (Северная Америка)

2.Определите географические объекты по их географическим координатам

36*ю.ш. 150*в.д.

56*с.ш. 38*в.д.

62*с.ш. 130*в.д.

42* ю.ш. 145* в.д.:

21*с.ш. 75* з.д.

1*ю.ш. 52*з.д.

9*с.ш. 80*з.д.

10*ю.ш. 163* з.д.

  1. Определите расстояние от Москвы до Северного и Южного полюсов в градусах и километрах.
  2. Определите в градусах и километрах протяженность острова Сахалин (с севера на юг), Каспийского моря (по 50*в.д.), Западно-Сибирской равнины (по 60*с.ш.)
  3.  Дополните фразу: « К северу от Москвы расположен город_________»:

       Астрахань; Адлер; Архангельск; Анадырь.

  1. Дополните фразу: «Саратов по отношению к Москве расположен_________»:

             Южнее; Севернее; Восточнее; Западнее.

  1. Грибники шли в лесу по азимутам 270*, 225*, 180*. Назовите направления их движения и начертите схематически их путь.
  2. Если вы отправитесь из точки с координатами 28* ю.ш. 109*з.д. на восток, то на каком материке вы высадитесь.
  3. Если вы отправитесь из точки с координатами 608ю.ш. 0* долготы, то какой океан пересечете.



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Атмосфера»

1.Построить розу ветров, используя данные показатели:

С

ю

з

в

сз

св

юз

юв

   6

4

8

3

5

5

1

0

Масштаб: 1 клетка – 1 день

2.Построить столбчатую диаграмму «Среднегодовое количество осадков»

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сен

окт

нояб

дек

35

31

34

34

50

65

80

70

50

48

41

40

Масштаб: вертикальный в 1 см – 10мм, горизонтальный в 1 см – 1 месяц

3. Рассчитать влажность воздуха.

- Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре +20°С 50%

-1 м воздуха имеет температуру +10°С и содержит 6 г воды. Такой воздух насыщен или нет? Ответ поясни.

- Определите относительную влажность, если при температуре

+10°С в воздухе содержалось 1 г воды.

-  В воздухе при температуре +30°С содержится 15 г воды.

Сколько грамм воды не хватает до насыщения?

Задание выполнить на отдельном листочке,

сдать  20 февраля (в четверг)