Внеклассная работа

Чубук Ольга Николаевна

Материал для педагогов и учащихся 

 Географическая экскурсия-практика в Пешеланьhttps://docs.google.com/presentation/d/1o84K88NAJinPRhziN52O-vE3-CkPuvaKTnEMeP8D4ZU/edit#slide=id.p6

Географическая экскурсия в Ичалковский заказникhttps://docs.google.com/presentation/d/1Nczfmfa_UUXwdnI6ahbhTcx1UHNYBjir8wlxHnCIsfU/edit#slide=id.p5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-игра "Знатоки географии"204.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Знатоки географии”.

  1. Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:
  2. 20˚ю.ш. и 46˚в.д.   Мадагаскар
  3. 42ю.ш.  и 147˚в.д. Тасмания
  4. 70˚с.ш. и 40˚з.д.  Гренландия
  5. 35˚с.ш. и 136˚в.д. Японские острова

2. Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д.  Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д.  Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д.  Тянь-шань

30˚с.ш. и 80˚в.д  Гималаи

    3. Самый  влажный материк? Южная Америка

       Самые  малорослые люди Земли?  Пигмеи

       Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? Дельфин

      Какое государство занимает целый материк? Австралия

4. Кто этот человек? Христофор Колумб, П.П.Семенов-Тянь-шанский, Магелан, Васко да Гамма

5.  Какое понятие в цепочке лишнее  и объясните почему?»

         Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

         Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

        Русские, татары, москвичи, казахи, коми.

6. В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

                       НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА

                       ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС

7. “Географические ассоциации” (используя предложенный логический ряд необходимо угадать слово и объяснить ход своих рассуждений.)

 1.1 Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

 1.2Река, море, испарение, облака, осадки.( Мировой круговорот воды)

 1.3 Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (течения)

 1.4.Скалы, пороги, вода. зрелище, грохот. (водопад)

 1.5. Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

 8..Игра “Таинственное письмо” Это письмо прочитать непросто. Многие слова в них пропущены. Для того чтобы отгадать, какие это слова, и полностью восстановить текст письма, необходимо подобрать нужные названия географических объектов, которые приведены в скобках вместо пропущенных нами слов.

 Родная (озеро в Центральной Африке)! Вчера я гулял (река в Италии) тайге. Неожиданно из чащобы выскочил (река в Ираке). Его ( река в Южной Африке) шерсть сияла даже в глубоких сумерках.. Но я был не вооружен, у меня в руках находился только тонкий (река). Зверь (река в Италии, река в РФ) человека, кинулся на меня, как (город в России) на зайца.Тут уже и моя (город в Центральной Америке) упала с головы. Но так же неожиданно в этот миг вдали затрубил (мыс в Южной Америке), и (река в Ираке) скрылся в тайге так же тихо, как и появился…( Виктория, По, Тигр, Оранжевая, Прут, По, Чуя, Орел, Панама, Горн, Тигр)

9. Игра «Верните зверей в слова»

 - Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

 1.  Ги••••• (правила сохранения здоровья)

 2.П••••ок (небольшой населённый пункт)

 1. Г••••• (часть ноги от колена до стопы)

 2. Бра••••ер (охотник вне закона)

 1. Глю•••• (виноградный сахар в плодах, мёде)

 2. По••••• (окраска поверхностей мелом или известью)

10.. Игра «Самый, самый»

 1. самая длинная река в мире; Нил

 2. самая длинная горная цепь в мире; Анды

 3. самая полноводная река в мире; Амазонка

 4. самая высокая гора в мире; Эверест

 5.самый сухой материк; Австралия

 6. самый влажный материк; Ю.Америка

 7. самый высокий водопад в мире; Анхель

 8.самое глубокое озеро в мире; Байкал

 9.самый большой полуостров в мире; Аравийский

10. Самое большое море в мире; Аравийское

 11. Вопор-ответ.

1. Известно, что география зародилась еще в глубокой древности. Кто первым употребил термин «география»? Греческий ученый Эратосфен. Он написал книгу «География», состоящую из трех томов. В ней даны размеры Земли, довольно близкие к действительности (длина земного меридиана, по вычислению Эратосфена, 39 500 км), и описание известных в то время частей суши и морей; говорится в книге и о форме нашей планеты.

2.По безводной пустыне идет караван. Неожиданно впереди появляется большое озеро. Уставшие путешественники спешат к нему... Но проходит немного времени, и озеро исчезает. Как называется это явление? Мираж - явление аномального преломления и отражения световых лучей в атмосфере, при котором над или под предметом либо сбоку от него видны его мнимые изображения. Мираж вызывается необычным распределением плотности воздуха. При сильном солнечном нагревании земной поверхности и перегреве приземного слоя воздуха замедленное падение плотности с высотой создает нижний мираж: предмет кажется приподнятым и отражающимся в водной поверхности.

3. Почему облака не падают на Землю? Потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно наблюдающийся на земной поверхности

12. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.) Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.) Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.) Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг. (Не юг, а север.) Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река.) Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.) Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.) Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.) Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а y экватора.) Белые медведи ходят-бродят по лесу, А их братья бурые - по Северному полюсу. (Поменять медведей местами.) На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) Листопаду дали старт - Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь.)

13. Географические загадки-шутки

               У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

(Глобус.)

 Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

(Экватор.)

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Через сушу, океаны

Пролегли ... (Меридианы.)

Старший среди них – экватор.

И от севера до юга Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели, Что же это? ... (Параллели.)

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(Географическая карта.)

У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах!

(Атлас.)

 С городом этим

Другим не сравниться.

Главный в стране он,

Зовётся …

(Столица.)

Знает всякий: стар и молод,

Что на карте точка – …

(Город.)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – …

(Столица.)

Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие В родной для нас ... (Евразии.)

Это чудо-материк, Он красив и невелик.

 И на нём всего одна Живописная страна.

 В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... (Австралии.)

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом! (Антарктида.)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка.)

В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы.)

Нам на уроке рассказывал Ваня:

Остров коралловый есть в океане,

Форму кольца он когда-то обрёл,

А называется остров – ... (Атолл.)

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре! (Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.) Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной.

(Айсберг.)

Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни – оно очень красивое.

(Море.)

 Видишь – «мглою небо кроет»,

Волны ходят, ветер воет:

Буря сильная на море

Лодкам маленьким на горе.

(Шторм.)

Днём на сушу с моря дует,

Ночью – в сторону другую.

Ты назвать бы мне помог

Тот прибрежный ветерок.

(Бриз.)

Если вглубь материка Он забрёл из океана, Значит, будут облака, А порой и ураганы. К нам с дождём приходит он, Влажный ветреный ... (Циклон.)

Зыбучий и непостоянный,

Нанос прибрежный, холм песчаный,

Что от порыва ветра

Готов бежать два метра.

(Дюна.)

Я не молчу, я хлопочу,

Колёса мельницы верчу,

И лодок лёгкие стада

Несёт моя вода.

(Река.)

В этом месте мелководном

Можно речку перейти,

Если мост для перехода

Не удастся вам найти.

(Брод.)

На карте Америки Северной – точка.

В ней радостно встретились мама и дочка.

И только друг друга они повстречали –

На чистом английском они зажурчали.

Увы, я в английском не слишком сильна,

Я только запомнила их имена,

Такие красивые, цвета лазури:

Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури.

(Реки Миссисипи и Миссури.)

Этот крошка водоём

Весь затянут ряскою,

И живут лягушки в нём,

А ещё карасики.

(Пруд.)

Ну, конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

(Гора.)

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится!

(Вулкан.)

Земля задрожала, вулкан задымился,

Огонь из-под пепла и камня пробился.

И вот уж из жерла вулкана потёк

Расплавленной горной породы поток!

(Лава.)

Вблизи от вулканов бывает порой

Природный источник с горячей водой,

Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.

Обычным фонтанам он вовсе не пара.

(Гейзер.)

 Здесь березы – по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур. (Тундра.)

В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

(Пустыня.) Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений.

(Янтарь.)

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть.)

14. «Угадай страну».

1.Родина Олимпийских игр и марафонского бега. ( Греция. )

2.«Молочная ферма» Европы. (Швейцария. )

3. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс.км2, а население — на 17 млн. человек. (Германия. )

4.Страна тюльпанов. (Нидерланды)

5. Страна-банкир. (Швейцария. )

6. Государство - теократическая монархия. ( Ватикан. )

7. Страна, непрерывно воюющая с морем. ( Нидерланды. )

8. «Лесной цех» Европы. (Финляндия. )

9. Страна 80 тысяч озер. (Финляндия. )

10. Самая большая по площади страна мира (Россия)

15. Географические ребусы.

ребусы в картинках

ребусы в картинках

ребусы в картинках

ребусы в картинках

ребусы в картинках

ребусы в картинках

ребусы в картинках

Ответы: 1Глобус. 2. Куба. 3. Колумб. 4. Ландшафт. 5. Панама. 6. Сахара. 7. Столица.

16. Угадай географический объект.

-висячие сады Семирамиды

-пирамиды в Египте

-Зевс

-мавзолей в Геликарнасе

-фаросский маяк

-колос Родосский

-большой каньон

Водопад Виктория

-Байкал

-статуя свободы

-Афинский Акрополь

-Венеция

Москва

Кижи

С-Петербург