3.4.Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок

Акборисова Юлия Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Структура проекта

Индивидуальные траектории обучения в системе непрерывного образования

Состав исполнителей проекта: заместитель директора по УР; заведующие отделениями ППССЗ, ППКРС;  заместитель директора по МР; методист; заместитель директора по АХР; заведующий информационным центром; преподаватели.

Сроки реализации проекта: 2016 -2020 гг.

Объект проектирования: образовательный процесс.

Идея проекта: построение эффективных образовательных маршрутов позволит:

  • улучшить образовательные услуги за счет ориентированности на индивидуальные психофизические, интеллектуальные, мотивационные особенности обучающихся;
  • увеличить и сохранить контингент;
  • оптимизировать материальные и кадровые ресурсы.

Цель проекта: внедрение системы формирования гибких образовательных траекторий, построенных по модульному принципу, для потребителей образовательных услуг; обеспечение обучающимся возможности формирования индивидуальной образовательной программы/маршрута с учетом личных интересов, индивидуальных возможностей, планов дальнейшего повышения уровня образования; возможности дальнейшего трудоустройства; возможности подключения к образовательному процессу на определенных этапах обучения и возможности его формального прерывания.

Задачи проекта:

1. Разработать возможные варианты индивидуальных траекторий (ИТ) для образовательных запросов потребителей.

2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения.

3. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий.

4. Организовать публикации учебно-методических пособий, электронных учебников, методических рекомендаций, обобщающих педагогический опыт, разработанных в Мегионском колледже и адресованных специалистам, осуществляющим данный вид обучения в образовательных учреждениях подобного типа.

Планируемые результаты:

  1. Система построения ИТ, ориентированная на удовлетворение социально-образовательного заказа, обеспечивающая доступность и непрерывность профессионального образования.
  2. Вариативные индивидуальные учебные модели, обеспечивающие сопровождение ИТ обучающихся: раннее выявление, формирование и развитие способностей обучающихся, сформированные ИТ с учетом личных интересов, индивидуальных возможностей, планов дальнейшегго повышения уровня образования в условиях колледжа:
  • маршруты углубленного изучения дисциплин/междисциплинарных курсов для участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, проектно-исследовательской деятельности;
  • адаптивные маршруты для повышения мотивации и качества теоретической подготовки для слабоуспевающих обучающихся;
  • дистанционные уроки для отсутствующих на учебном занятии и во время карантина и актировки;
  • электронные учебники, соответствующие типовой учебной программе и обеспечивающие возможность обучающемуся свободно путешествовать в них и открывать то, что его интересует и что от него требуется;
  • информационные ресурсы (видео уроки, методические рекомендации), предоставляющие возможность обучающемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел;
  • индивидуальные учебные планы для работающих обучающихся, в том числе для заочной формы получения образования;
  • вариативные маршруты получения дополнительных квалификаций.
  1. Инновационный опыт педагогического коллектива, электронный комплекс методического обеспечения образовательных программ, печатные работы преподавателей и администрации колледжа в окружных, городских, всероссийских сборниках обобщения педагогического опыта:
  • оснащение научной, учебно-методической и материально-технической базы колледжа – не менее 90%;
  • повышение качества образования обучающихся индивидуальной направленности до 55 %;
  • повышение уровня мотивации обучающихся к участию в проектно-исследовательской деятельности до 45%;
  • повышение мотивации обучающихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах до 35%;
  1. Выпускники, востребованные на рынке труда не только города, но и округа, как специалисты, имеющие квалификацию по двум и более специальностям.

5)        Обобщение итогов работы и представление опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям на конкурсах инновационных образовательных программ.

Аналитическое обоснование о непрерывном образовании:

Главной задачей современного образовательного учреждения является не «вкладывание» в голову обучающегося определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными способами деятельности, позволяющими обучающимся действовать с ориентацией на другую позицию, позицию другого человека, социума, предметной области. Без овладения этими способами деятельности достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути будет невозможно. Это особенно важно и требует от педагогов целенаправленной работы по постепенному переводу обучающегося из позиции объекта образовательных стремлений колледжа в позицию субъекта своего собственного образования. Приоритетным условием достижения данной цели образования является построение современного образовательного учреждения на основе множественности видов деятельности обучающихся.

Возможность организации обучения в колледжах по индивидуальным образовательным программам позволит выделить множество проблемных точек. Основная проблема руководителей образовательных учреждений, блокирующая введение индивидуальных образовательных программ – финансовое обеспечение ОУ. Как правило, в образовательных учреждениях средств не хватает даже на организацию деления групп на подгруппы и микро группы. В этой связи необходимо уточнить и дополнить финансовые механизмы организации обучения на основе ИТ. Возможные риски реализации ИТ связаны и с недостаточным нормативно-правовым  обеспечением процесса индивидуализации обучения, сетевого взаимодействия образовательных учреждений в использовании имеющихся ресурсов для реализации ИТ обучающихся.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап: информационно-диагностический

1. Разработать возможные варианты ИТ для различных образовательных потребителей.

2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения

1.Проведение мониторинга потребности во внедрение ИТ; информирование участников образовательного процесса о разработке проекта «ИТ»

2. Разработка локальных и нормативных актов, регламентирующих вид обучения «ИТ»: (Положения для основного образования, дополнительного образования и заочного отделения об использовании электронных учебников (ЭУ), электронные методические рекомендации (ЭМР), электронные лекции(ЭЛ), видео уроки (ВУ), аудио лекции (АЛ) по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК»; Требования к содержанию, структуре ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ; пошаговая инструкция.

2016 – 2017 учебный год

2 этап: организационно-подготовительный и практико-внедренческий

1. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий.

1. Создание материально-технической базы: разработка электронного ресурса (н-р, сайт БУ «МПК» или Интернет-ресурса); оборудованного кабинета для предоставления консультаций обучающимся по системе «ИТ» (н-р, два компьютера в библиотеке).

2.Созданиепреподавателями ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ на основанииразработанных учебников, методических рекомендаций, лекций, уроков, по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК».

3. Наполнение ресурса информационными источниками: ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ.

2017 – 2019 учебный год

3 этап: рефлексивно-обобщающий

1. Организовать публикации учебно-методический пособий, электронных учебников, методических рекомендаций, обобщающих педагогический опыт, разработанных в Мегионском колледже и адресованных специалистам, осуществляющим данный вид обучения в образовательных учреждениях подобного типа

2. Оценивание эффективности реализации модели.

1.Обобщение итогов работы и представление опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям на конкурсах инновационных образовательных программ

2019- 2020 учебный год

Финансовое обеспечение проекта


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о выполнении проекта

«Индивидуальные траектории обучения в системе непрерывного образования»

за 2016 год

Сроки реализации проекта: 2016 - 2020 гг.

Первый этап: информационно-диагностический.

На 2016 год было запланировано выполнение следующих задач:

1. Разработать возможные варианты индивидуальных траекторий для различных образовательных запросов потребителей.

2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения.

Для выполнения вышеперечисленных задач реализованы следующие мероприятия:

1. Проведен мониторинг потребности во внедрении индивидуальных траекторий;

2. Участники образовательного процесса были  информированы о разработке проекта «Индивидуальные траектории» (февраль 2016 года);

3. Ведется работа с локальными и нормативными актами, регламентирующими вид обучения «индивидуальные траектории»:

-Положение об обучении по индивидуальным планам бюджетного учреждения профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж» (П-26-2014);

4. В сентябре было организовано обучение преподавателей, задействованных в работе с обучающимися по индивидуальным планам. Было принято решение внести изменения в бланки для удобства работы;

5. Создается электронная база с индивидуальными планами изучения дисциплины в группах;

6. Преподаватели разрабатывают индивидуальные образовательные траектории по ведущим дисциплинам в целях повышения качества теоретической подготовки для слабоуспевающих обучающихся;

7. С 28 по 29 октября 2016 года были проведены курсы повышения квалификации на тему: «Разработка Программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и Программ подготовки специалистов среднего звена с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов, WorldSkills и дистанционных образовательных технологий»;

8. Ведется работа по пополнению и систематизации базы электронных учебников, электронных методических рекомендаций, электронных лекций по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой колледжа не только для основного образования, а также для дополнительного образования и заочного отделения;

9. Мы уже не распечатываем приложения образовательных программ СПО (РП, КОС), они проверяются и хранятся в электронном виде в локальной компьютерной сети.

В 2017 году планируется осуществить следующие мероприятия:

1. Сделать подборку видео уроков (ВУ), аудио лекции (АЛ) по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой бюджетного учреждения «Мегионский политехнический колледж»;

2. Разработать пошаговую инструкция для пользователей (для обучающихся) и Требования к содержанию, структуре электронных учебников, электронных методических рекомендаций, электронных лекций, видео уроков, аудио лекций.

Второй этап: организационно-подготовительный и практико-внедренческий, запланирован на 2017 – 2019 учебный год включает в себя следующие задачи:

1. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий.

Запланированные мероприятия второго этапа:

1. Создание материально-технической базы: разработка электронного ресурса (н-р, сайт БУ «МПК» или Интернет-ресурса); оборудованного кабинета для предоставления консультаций обучающимся по системе «ИТ» (н-р, два компьютера в библиотеке).

2.Создание преподавателями ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ на основании разработанных учебников, методических рекомендаций, лекций, уроков, по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК».

3. Наполнение ресурса информационными источниками.

Спасибо за внимание!