Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Фадина Валентина Николаевна

Цель :

– повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;

– создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Перспективное планирование работы с родителями

в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

                                                                                         Разработчик: Фадина В. Н.

Перспективное планирование работы с родителями

в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Сроки выполнения

Тема

Формы

Сентябрь

1.Консультации для родителей  «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад». 

2.Родительское собрание «Давайте познакомимся».

    3.Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

    4. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

  5. Папка-передвижка  « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду».

Папка-передвижка

Групповое родительское собрание

     Папка-передвижка

      Октябрь

1. Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

2.Консультация «Советы доктора» - профилактика гриппа и ОРВИ.

 3.Выставка поделок из природного материала  «Дары осени».  

 4.Консультация «Организация режима дня и его значение для малышей».

  5.Папка-передвижка  «Здоровое питание» .

Беседы с родителями.

Консультация

Папка – передвижка

Консультация для родителей

Ноябрь

1.Родительское собрание  «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

2. Консультация для родителей  «Развитие мелкой моторики». 

3. Индивидуальная беседа с родителями о необходимости  проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

4. Консультация , «Какие игрушки необходимы детям?»

5. Папка-передвижка  «Ко Дню матери»

6.Фотовыставка на тему: «Я и моя семья»

Групповое родительское собрание

     Папка – передвижка

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

Стенгазета

Декабрь

1.Консультация для родителей «Учите детей общаться».

 2.Консультация для родителей: «0сторожно – гололед!».

3.Конкурс поделок «Зимние чудеса»

4.Индивидуальная беседа «О необходимости отказаться от памперсов.

5.Новогодний утренник «».

Консультация для родителей

        Папка – передвижка

для родителей

       Беседа

Январь

1. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники».

2.Индивидуальная беседа  «  Важность  прогулки  с ребёнком зимой».

3.Буклеты: «Игры, которые можно провести дома».

4.Консультация: «Какие игрушки необходимы детям?».

 5.Беседа с родителями  «Зимние прогулки с детьми».

Рекомендации родителям.

Консультация

Беседы с родителями.

Буклеты

Индивидуальные беседы

Февраль

 1.Консультация для родителей: «Чтение книг дома».

 2.Консультация для родителей: «Развитие речи ребенка раннего возраста».

3.Фотовыставка: «Мой папа - самый лучший!». 4.Коллективная поделка к празднику.

5.Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».  

6.Выставка рисунков « Мой папа – солдат».  

7.Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе» .

Консультация

                        Консультация

Поздравление для пап

    Стенгазета для родителей

Март

1.Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки». 

2. Папка-передвижка  «Весенние стихи, приметы и пословицы»

3.Поделки родителей и детей «Наши увлечения»

 4.Коллективная поделка к празднику 8 Марта.

5.Фотовыставка: «Мама милая моя».

 6.Весенний утренник «».

Консультация

Поздравление для мам

Стенд для родителей

Стенгазета

Апрель

1.Папка-передвижка  «Подвижные игры на свежем воздухе»

2.  Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки?».  

3.Индивидуальная беседа « Игры на природе» .  

4.Папка-передвижка «Как уберечь ребёнка от травм»    

5.Субботник по благоустройству участка        

Папка – передвижка.

Консультация

Благоустройство участка совместно с родителями.

Май

 1. Памятка для родителей «Игры с песком и водой», «Безопасное поведение детей возле водоемов».

  2.Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»,

3.Итоговое родительское собрание: «Чему научились дети за год».

Папка – передвижка

консультация

Итоговое собрание



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Перспективное планирование работы с родителями

во второй младшей группе на 2021-2022 учебный год

                                                                                         Разработчик: Фадина В. Н.


Перспективное планирование работы с родителями

во второй младшей группе на 2021-2022 учебный год

Месяц проведения

 Название мероприятия Форма работы

Ответственный 

Сентябрь

1.Совместная подготовка к

учебному году 

2.Фото вернисаж «Воспоминания о лете!».

3.Консультация «Что должен уметь ребенок 3х лет»

4.Консультация «Режим дня в жизни ребенка»

5.Беседы с родителями на волнующие их темы

6.Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

.Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

8.Консультация «ОРВИ»9. В книге  «Доброе слово» (стр. 23) раскрасить солнышко  и вписать на лучиках - добрые слова, сказанные детьми.

Воспитатели

Родители

Медицинский работник

Октябрь

1.Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

2.Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

3. Оформление папки-передвижки «Поздняя осень».

4. Консультации: « Внимание – ГРИПП»

5.В книге  «Доброе слово» (стр. 23) раскрасить солнышко  и вписать на лучиках - добрые слова, сказанные детьми.

Воспитатели

Родители

Медицинский работник

Ноябрь

1. Изготовление газеты для мам: «Мама – солнышко моё»

 2.Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». 3.Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

4.В книге  «Доброе слово» (стр. 27) вписать  на полог колыбели любимую колыбельную песню вашего ребенка.

5.Консультации: «Прогулки с ребёнком в зимний период»

                  Воспитатели

                        Родители                                    

                 

Декабрь

1.Родительское собрание «Работа детско-родительского клуба «Истоки»

2.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»,

3.Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

4.Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

5.Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

6.Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».

7.Беседа: «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы».

8.В книге «Доброе слово» (стр. 31) раскрасить шары на рождественскую елочку.

                       Воспитатели

                        Родители                                    

                     

                     

Январь

1.Марафон «Добрых дел мастера!».

2.Консультация: «Детские истерики» 3.Консультации: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

4.Беседа: «Осторожно, гололедица!»,

5.Приобщение родителей к расчистке участка от снега.

6.В книге «Добрый мир» (стр. 23) оформление страницы альбома «Добрый мир», нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей вспомнит ваш ребенок.

Воспитатели

                        Родители                                    

                   

                       

Февраль

1.Поздравительная газета: «Мой папа – защитник отечества».

2.Папка передвижка «День защитника Отечества»

3.Беседа: «Осторожно! Скользко!»

4.В книге  «Добрый мир» (стр. 19)  оформление страницы альбома «Образ света», вписать  потешку о солнышке.

6..Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

7.Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

8.Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

9.Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

10.Физкультурное развлечение       «Мой папа – самый лучший».

                 

Воспитатели

                        Родители                                    

Март

1.Развлечение « Мамочки роднее нет».

2.Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

3.Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

4.Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

5.Совместное создание в группе огорода на окне.

(посадка лука)

 6..В книге  «Добрый мир» (стр. 15)  оформление страницы альбома «Солнышко для мамы»

             

Воспитатели

                        Родители                                    

Апрель

1. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

2.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

 3.Выставка «Наши таланты».

4.Оформление папки-передвижки «Весна».

5. В книге  «Добрая книга» (стр. 15)  оформление страницы альбома «Любимая книга», раскрасить вместе с ребенком иллюстрацию к сказке «Репка».

Воспитатели

                        Родители                                    

Май

1.Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

2.Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

3.Семейная акция «Мы выходим на субботник»

4.Памятка «Безопасность ребенка в быту»

5. Папка передвижка  «9 мая день Победы», «День семьи» (15 мая)

6.Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

7.Оформление страницы альбома для рисования на тему «Любимая книга» (стр.23.), раскрасить вместе с ребенком иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».

8.Анкетирование родителей на тему «Социокультурные истоки» для детей дошкольного возраста.

Воспитатели

                        Родители                                    



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Перспективное планирование работы с родителями

в средней группе на 2022-2023 учебный год

                                                               

                          Разработчик: Фадина В. Н.

Перспективное планирование работы с родителями

в средней группе на 2022-2023 учебный год

Месяцы проведения

Форма работы

Темы

Ответственный

Сентябрь

  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
  • Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
  • Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
  • Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ, укрепления       здоровья  детей среднего возраста».

Воспитатели, специалисты, родители

Воспитатели

 родители Медсестра

Октябрь

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация «Что такое блоки Дьенеша?».
  • Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
  • Беседа с родителями: "Такие разные дети".
  • Привлечение родителей в оказании помощи по уборке территории участка.
  • Выставка осенних поделок: "Осенний калейдоскоп".

Воспитатели

музыкальный,

руководитель,

родители,

Воспитатели,

Воспитатели

Ноябрь

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса;
  • Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
  • Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.
  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  •  Концерт, посвященный Дню матери
  • Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!».

Воспитатели

 Медсестра

родители

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

  • Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов).
  • Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
  •  Мастерская Деда Мороза: "Зимние фантазии".
  • Утренник: "Здравствуй Новый год!"
  • Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
  • Привлечение родителей к постройкам из снега.

           

Воспитатели    

родители

Воспитатели, родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели

 

Январь

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  • Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкормка зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
  • Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулка прогулку с малышом приятной и полезной?».
  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Воспитатели

Воспитатели родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Февраль

  • Помощь родителей в расчистке снега на участках.
  • Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
  • Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
  • Выставка детских рисунков  «Мой папа».
  • Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
  • Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
  • Буклет  «В стране- Логика. Блоки Дьенеша».

Родители

Воспитатели, родители

родители

Воспитатели,

инструктор по ФИЗО

Воспитатели

родители

Воспитатели

Март

  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.
  • Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
  • Консультация для родителей «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Воспитатели, родители,

музыкальный руководитель

Воспитатели

Муз.

руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

  • Антропометрические данные детей на II полугодие.
  • Привлечь  родителей к субботнику на участке группы.
  • Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года.
  • Беседа с родителями: "Осторожно улица".
  • Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»

Воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Логопед

Май

  • Оформление «Уголка для родителей» по теме «День Победы».
  • Консультация для родителей «Роль совместного отдыха родителей и детей».
  • Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.                                                                                                                                                                                
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).
  • Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.
  • Родительское собрание: “Наши достижения».
  • Консультация «Скоро лето».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Перспективное планирование работы с родителями

в старшей группе на 2023-2024 учебный год

                                                                                                 Разработчик: Фадина В. Н.

Перспективное планирование работы с родителями

в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Месяц

   Беседы

    Консультации

В уголке для родителей (памятки, папки-передвижки, рекомендации, выставки, конкурсы, праздники)

Родительские собрания

Сентябрь

1.«Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребенка».

1. «Психологические особенности детей 5-6 лет».

2. « Азбука дорожного движения».

1.Памятка «Безопасность детей - забота взрослых».

2.Выставка «Осенний калейдоскоп».

3.«Сезонная папка - сентябрь».

4.«Рекомендации по обучению детей по ПДД».

5.Папка - передвижка «Светоотражающие элементы».

6.«Новоселье».

 « Вот и стали на год старше»

Октябрь

1.«Если ваш ребенок левша»

1.«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

2.«Профилактика простудных заболеваний»

3.«О культуре поведения старшего дошкольника»

1.«Осенний калейдоскоп»

2.«Сезонная папка - октябрь»

3.«В гости к Лесовичку» (развлечение).

Ноябрь

1.«Как выбрать трудовые поручения детям дома».

 

 1.«Скользко! Как устоять гололед?»

2.«Профилактика гриппа»

3.«Воспитываем толерантность в себе и в детях»

1.«Сезонная папка-ноябрь»

2.«Золотые руки наших мам»

3.«Моя мама лучшая на свете»»

4.«Как развивать общение ребенка со сверстниками»

Декабрь

1.«Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка»

 1.«Что надо знать о своем ребенке».

2.«Моя Югра!»

3. «Проведем новогодние праздники без пожара»

1.«Сезонная папка-декабрь»

2.Фабрика деда Мороза» -     поделки

3.Участие родителей в постройке снежной горки, привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков; уборка снега на участке.

4.«Новогодние чудеса» 5.Добрые дела» (акция).

Январь

1.«Занимательные опыты  с детьми дома».

1. «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

 2.«Зимние травмы»

Уборка  снега на участке

1.«Сезонная папка- январь»

2.Уборка снега на участке.

3.Акция «Добрые дела».

Февраль

1.«Если ребенок не желает заниматься  серьезными делами».

 1.«Роль семьи в воспитании ребенка»

2.«Взрослые - пример для детей в поведении на дороге» совместно с инспекторами ГИБДД 

3.«О детской дружбе».

1.«Сезонная папка-февраль».

2.«В дверь звонок! Смотри в глазок»

3. Мой папа»

«Слава защитникам Отечества!».

4.«Аты-баты». Смотр строя и песни.

«Взрослые - пример для детей в поведении на дороге».

Март

1.«Детское упрямство».

1. «Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке»

2.«Безопасность в доме»

 3.«Ребенок и правила дорожного движения»

1.«Сезонная папка-март»

2.«Весенняя капель» (выставка).

3.«8марта- праздничный концерт для мам и бабушек».

4.Слов живительный родник». Конкурс чтецов.

Апрель

1.«Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?»

 1.«Причины плоскостопия и пути его профилактики»

2.«День космонавтики»

1.«Сезонная папка- апрель»

2.«Космос» - выставка.

3.«Папа, мама и я - лучшие пешеходы»- веселые старты.

Май

1.«Как защитить детей  от травматизма».

1.«Читаем детям о войне»

2.«Профилактика детского дорожного травматизма в летний период»

1.«Сезонная папка-май»

2.«День Победы!»

3.«День семьи» (акция).

4. «Лето - пора отпусков» - безопасность.

«Наши достижения за год»..



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Мастер-класс для воспитателей

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

бой).


Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный

Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной

технологией «коммуникативный бой».

Оборудование: гонг (треугольник), столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.

Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Предлагаю вашему вниманию технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

Участники мастер – класса занимают свои места.

Уважаемые родители! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма

«Усатый Нянь».

Уважаемые родители! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ БОЮ.

Инструкция по проведению коммуникативного боя:

  1. Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
  2. Продолжительность поединка не более 5 минут.
  3. Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
  4. Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
  5. Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
  6. Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.

Представим ситуацию: «В детский сад воспитателем принят мужчина»:

Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.

Итак, вы готовы? Гонг!

1 команда

2 команда

1.Дети буду менее капризны

1.Не сможет в девочках воспитать

грациозность, ласку.

2.Будут более дисциплинированы

2.В девочках будет прослеживаться мужская

манера поведения.

3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя.

3 Отцы девочек будут против воспитания

дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель

4.Мальчики будут видеть, как можно

починить игрушку, если она сломалась.

4. Девочки наверняка будут испытывать

стеснение вовремя переодевания.

5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического

развития будут стоять на первом месте.

5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем.

6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф,

шапка не поправлена)

7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми.

7.Мужчина – воспитатель не сможет

заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

8. Больше внимания будет уделено сюжетно- ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с

конструктором, военные игры)

9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения,

мужского воспитания

9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может

дать только воспитатель – женщина.

10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы.

10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на

занятиях физической культуры, помощь по группе).

11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем.

11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в

их глазах «неженками», «плаксами».

12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся

непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч»),

формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные).

12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.

13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые

свойственны мужчинам.

13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам.

14.Мужчина – воспитатель разбавит женское

общество, которое почти всегда окружает

14. Во всех образовательных областях будет

прослеживаться мужская тематика.

мальчика (мама в декретном отпуске дома,

дет. сад – где всегда воспитатель – женщина, школа).

15. Дети будут дисциплинированными и собранными.

15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и

принимать мальчики.

16.В глазах детей мужчина – воспитатель

более авторитетен.

16.Детей может испугать грубый голос

мужчины.

17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся

и увлекающий в играх, занятиях.

17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.

18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми.

18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как

может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной.

19. Будет четкая постановка цели и ее

выполнение.

19.Стереотип, что воспитание – женское

дело, отсюда вытекает недоверие.

20. Мужчины менее подвержены перепадам

настроения.

20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому

девочки могут стать менее эмоциональны.

К сожалению, мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок. Слово предоставляется эксперту…, она подведет итог коммуникативного боя.

Уважаемые      коллеги!       Я       продемонстрировала       технологию

«коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:

  1. Изучение литературы;
  2. Консультации по запросам родителей;
  3. Переписка с родителями через почту;
  4. Оформление наглядной информации для родителей.

 Уважаемые коллеги! Почему именно гендерное воспитание?

        В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Копилка игр для родителей на познавательное развитие для детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст – важный этап в жизни малыша. Именно в возрасте 3-4 лет закладывается «фундамент» умственного развития ребенка.

Восприятие

Познание мира ребенком начинается с восприятия. Оно бывает зрительным, слуховым, тактильным, вкусовым, обонятельным. Для развития восприятия можно использовать такие игры и упражнения:

«Собери по цвету»

Для игры вырежьте из цветной бумаги геометрические фигуры 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Смешайте все фигуры. Расскажите ребенку сказку о том, что жители цветных королевств вышли погулять, перепутались и заблудились. Попросите помочь найти фигуркам свои королевства (лист цветной бумаги соответствующего цвета).

«Чудесный мешочек»

Для игры понадобится небольшой тряпичный мешочек и предметы разной формы. Сложите в мешочек предметы, знакомые ребенку, например, кубик, мячик, ложку и т.п. Попросите ребенка ощупать предмет, не заглядывая внутрь, и назвать его.

«Угадай, что делают»

Подберите для игры следующие предметы: колокольчик, стаканчик с водой, деревянный молоточек. Сначала нужно показать предметы и произвести с ними действия: позвонить в колокольчик, постучать молоточком по столу, перелить воду из стакана в стакан. А потом повторить эти действия за ширмой, а ребенок должен догадаться, что вы делаете.

«Что на что похоже?»

Предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Внимание

Внимание в младшем дошкольном возрасте является непроизвольным, т.е. возникает как бы само собой, без усилия воли. Дети обращают внимание на то, что ярко, эмоционально, неожиданно. Сложно с помощью словесных указаний направить внимание ребенка на нужный объект. Произвольное внимание только начинает формироваться. Оно формируется в процессе игры.

«Найди пару»

Подберите для игры пары игрушек или картинок: две машинки, два мячика, две куклы, два флажка, перемешайте и предложите ребенку найти пару.

«Чего не стало»

Поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку их рассмотреть. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Чего не стало?

«Посмотри и сделай так же»

Возьмите любую раскраску, выберите крупный одиночный предмет и закрасьте одну его половину. Предложите ребенку закрасить вторую часть точно так же.

«Кто-то наследил»

Вырежьте из бумаги «следы» зайца. Разложите их по комнате в виде запутанной тропы. Обратите на них внимание ребенка: «Смотри-ка! К нам зайчик приходил. Вот его следы, да как много! Пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

Память

Память в этом возрасте непроизвольная: ребенок не ставит перед собой цель что-либо запомнить. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Для развития памяти подойдут такие игры:

Супермаркет

Приготовьте игрушки или предметные картинки, разложите их на столе в другом конце комнаты. Отправьте ребенка за покупками, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

«Карлсон расшалился»

Поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассмотреть и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Ребенок должен поставить игрушки на место так, как они стояли вначале.

«Узор из пуговиц»

Для игры понадобятся пуговицы, счетные палочки. Выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время его рассмотреть. Затем накройте листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор.

«Я начну, а ты продолжи»

Сначала нужно вместе с ребенком повторить стихотворение. Затем взрослый произносит первую строчку, а ребенок должен произнести вторую. С помощью этой игры можно разучивать стихотворения разной сложности.

Мышление

Чтобы мышление вашего ребенка интенсивно развивалось, можно использовать такие игры:

«Раздели на группы»

Подберите предметные картинки, относящиеся к разным группам: игрушки, посуда, овощи, фрукты, животные, одежда. Все картинки разложите на столе и перемешайте. Предложите ребенку собрать все картинки, изображающие игрушки, одежду и т.д.

«Ассоциации»

Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок-ведерко, зонтик-капля дождя. Ищите подходящие пары. Обсуждайте, чем они связаны.

«Кто это делает»

Предложите ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе.

Например: приходит домой с работы, готовит ужин, играет с тобой (мама). Или: носит белый халат, ставит градусник, слушает фонендоскопом (врач).

«Лишний предмет»

Оборудование: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.

Выставите геометрические фигуры в ряд, предложите ребёнку назвать их. Затем предложите ребенку назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

«Угадай, о чем я говорю»

Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д., например, «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Мелкая моторика

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. С развитием мелкой моторики связано активное развитие речи малыша.

«Угости кукол»

Сложите в кастрюльку твердые продукты: белую и красную фасоль, горошины. Предложите ребенку разложить угощение по тарелочкам. Учите ребенка перекладывать по одному предмету, зажимая его тремя пальцами.

«Опять мимо»

Высыпав немного крупы в просторную емкость, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду: горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы, делать движения рукой, как будто солите. Покажите ребенку как пересыпать крупу ложкой в посуду с широким горлом, затем усложните задачу

– дайте ему емкость с зауженным верхом и ложку меньшего размера.

Ориентация в пространстве

В 3-4 года дети учатся правильно употреблять предлоги в, на, за, под, около, между, перед. Успешнее всего малыши овладевают ориентацией в пространстве в увлекательных играх.

«Прятки с мишкой»

«Мы будем прятать от мишки конфету, а мишка будет ее искать». Мишку отворачиваем к стене, а ребенок прячет предмет. Затем мишка ищет, говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где конфета? На столе! Нет, на столе нет. Под столом? Под столом нет! Около стола! Вот

она!» Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бант и т.д.

«Далеко-близко»

Попросите        ребенка        рассмотреть        окружающие        его        предметы.        Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, вверху, внизу, далеко, близко?

Изображение выглядит как коллекция картинок  Автоматически созданное описание

        



Предварительный просмотр:

   Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

 Привыкание

 Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа.  Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

 Дорога в детский сад

·       Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

·       Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

·       Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

 

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

·       Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

·       Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

·       Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

  Как одеть 

 Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны  быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

  Что взять с собой

 Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома 

·       В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы.  Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

·       После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

·       Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал.  Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

·       Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

·       Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

     Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

    Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

    Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

    Повысить роль закаливающих мероприятий.

    Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

    Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

    Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

    Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

    Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

    Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

    Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

     

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

    Щадить его ослабленную нервную систему.

    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

В добрый путь!

памятка для родителей

(советы родителям)

 


Предварительный просмотр: