I. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Брацило Лиана Эдуардовна

1. Мониторинги

2. Результаты очных конкурсов.

3.Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях, фестивалях и др. мероприятиях.

4. Результаты участия в заочных конкурсах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг  работы учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Алёнушка»  Брацило Л.Э.

за 2017 – 2018 учебный год

На нач.уч. года 2017 - 2018

На конец уч. года

2017 - 2018

Обследовано

47

Поступило на логопункт

21

На очередь

16

16

Норма

10

16

ФФНР

10

2

ФД

0

3

ОНР –I

2

0

ОНР-III

5

0

ОНР-IV

4

0

Выпущено из логопункта

16

Выбыло

2

Проценты эффективности работы

76 %



Предварительный просмотр:

      На 2018-2019 уч. год результаты углубленного логопедического обследования всех компонентов речи: на логопедический пункт зачислены  25  ребенка: 15 - дети старших групп, 10 – средних групп,  из них 15 – ребёнка  ОНР - 3 уровня, 5 – детей ОНР - 2 уровня речи, 5 – детей ФФНР.

В течение года были вновь набранные дети и прошедшие обследование тоже были зачислены на логопедический пункт 2 детей с ФФНР.

Выявление уровня актуального речевого развития детей,  зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 20%
  • Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 60 %
  • Общее недоразвитие речи – 2 уровня – 20 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 3 до 7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. 1 раз в неделю индивидуальные занятия с каждым ребенком. 1 раз в неделю фронтальное занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Брацило Лианы Эдуардовны

в 2017- 2018 учебном году

на логопедическом пункте при МКДОУ детский сад « Аленушка»

Городовиковского района город Городовиковск.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 19 по 26 октября 2017 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  47 детей  старших и средних групп, выявлено 37 детей, нуждающихся в логопедической помощи.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены  21  ребенок: 19 - дети старших групп, 2 – средней группы, из них: 2 – детей ОНР – 1 уровня, 5 – детей  ОНР - 3 уровня, 4 – детей ОНР - 4 уровня речи, 10 – детей ФФНР.

Выявление уровня актуального речевого развития детей,  зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 50%
  • Общее недоразвитие речи – 1 уровня – 9%
  • Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 22 %
  • Общее недоразвитие речи – 4 уровня – 19 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 3 до 7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. 1 раз в неделю индивидуальные занятия с каждым ребенком.

В дополнение к логопедической работе каждые 1, 3 неделя месяца проводилось занятие в старшей группе по обучению грамоте.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии  с календарно-тематическим планированием на 2017 – 2018  уч. год. Занятия проводились по коррекционным программам

  • «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте» (В основе создания этой программы автор использовала программу Филичевой Т.Б. , Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В.,)

По итогам промежуточной диагностики дети имеющие нарушение речи ОНР – 4 уровня были переведены в логопедическую подгруппу с ФФНР, а дети имеющие нарушение речи ФФНР переведены в группу ФД. Из логопедического пункта выпущено - 2 детей в связи с пропусками и переводом в другие учебные заведения.

По результатом итоговой диагностики:

С нормой речевого развития выпускаются из логопедического пункта –10 детей, с рекомендациями для автоматизации поставленных звуков – 5  детей,

С улучшениями  и рекомендацией продолжения коррекционной работы в школьном логопункте  - 2 детей.

     Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных

в 2017 - 2018 учебном году на логопункт

21

Количество детей, поставленных на очередь.

16

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

16 (в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2018 -2019  уч.году.

      2  детей средней группы, имеющих ФФНР,                                          детей средней группы ФД

Количество выбывших детей.

2

Количество детей выпущенных в течении года

0

  • Фонетический дефект –11% (из всего состава зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9%
  • Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 0%
  • Норма – 50%

  С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении мая, июня месяца проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В  ДОУ оформлен  методический стенд  для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с октябрь по май проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей.  На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

   III. Методическая работа.

  1. Обновила стенд «Советы логопеда»
  2. Лейпбук «Страна Доброты»
  3. Пополнились папки – передвижки для родителей «Учимся играя».
  4. Памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»; «Советы по проведению артикуляционных упражнения дома»; «Игры на развития фонематического слуха»; «Ум на кончиках пальцев»; «Советы по развитию речевого дыхания дома».
  5. Совместное проведение ООД «Путешествие в лес» с воспитателем старшей группы на мероприятие посвященное сотрудничеству ДОУ и школы.
  6. Выступление на семинаре практикуме с темой «Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
  7. Проведение праздника «День матери», фестиваля «Россия и Крым – мы вместе!», «Мой край родной – Калмыкия моя»
  8. Проведение рейтингового фестиваля педагогических идей «Калейдоскоп педагогических идей»
  9. Показ мастер – класс использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко»
  10. Проведение дня открытых дверей для студентов «Детский сад и колледж на пути сотрудничества»
  11. Проведение декады молодого специалиста ДОУ.
  12. Показ презентации «День славянской письменности»
  13.  Выступление на родительском собрании с темой: «Готовность к школе».
  14. Участие в конкурсах

Год

Название конкурса

Место

Ф.И. О

участника

ДОУ

Муниципальный

Респуб

ликанс

кий

Всерос

сийский

2017

III РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС сказочного и изобразительного творчества «НОВОГОДНЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ» Номинация «АВТОРСКАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА на РУССКОМ языке»

2

Брацило Л.Э.

2017

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС методических разработок «Лучший сценарий праздника (досуга, развлечения) в ДОО» Номинация «Речевое развитие»

участие

2018

Районный этап Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Азбука   безопасности» Конкурс литературного творчества «Дорога и дети»

Номинация проза

участие

Ибрагимова Регина

2018

Муниципальный этап республиканского конкурса «Педагогика Безопасности»

«Творческая мастерская «Копилка идей»

1

3

Брацило Л.Э.

2018

Республиканский конкурс «Педагогика Безопасности»

«Педагогические технологии образовательного процесса»

1

участие

2018

Республиканский конкурс методических разработок

«Урок доброты»

4

2018

Республиканский конкурс литературного и изобразительного творчества «Мой дед сражался на войне»

Рисунок

Литературное творчество

1

1

Лукьянченко Милена

Брацило Л.Э.

  IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2017  - 2018 уч. году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2017 -2018 уч. год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  • Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
  • Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

    Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

Учитель – логопед: Брацило Л.Э._________