Мастер-класс

Брацило Лиана Эдуардовна

Здесь размещены мастер-класс моей работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии  в логопедической практике»

По теме «Веселый Язычок»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  

воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:  познакомить  педагогов  с  разнообразными  методами  и

приёмами, которые  оказывают положительное воздействие на речевое

развитие детей.

Оборудование:

- картинки к артикуляционной гимнастике,

-прищепки,

- грецкие орехи,

- массажные мячи,

- су-джок-массажеры.

Ход занятия:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди к нам в гости пришли!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам!

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дружно скажем мендвт, здравствуйте и подарим свои улыбки!

Отгадай те загадку.

Догадайся, что это за домик.

В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

 (показываю домик Язычка)

Правильно!

Садимся за столы и отправимся в гости к Веселому Язычку.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами

 «Сказка о Веселом Язычке»

 Жил-был Веселый Язычок в своем домике.

Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а...). Открыл снова — холодно стало (д-д-д...). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и...» — заскрипела дверь.  «Надо дверь смазать»,  — подумал  Язычок. Включил свет

чик. Открыл воду — чик-чик-чик. Полилась горячая вода: ш-ш-ш... «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь... Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся. Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл скрипучую дверь: и-и-и... И побежал на кухню завтрак готовить.

Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? Готово!

Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять

Язычок пошел гулять и мы отправимся  на прогулку и навестим друзей Язычка.

Под музыку дети становятся в круг

«Мы во двор пошли гулять»

Читает логопед

Дети выполняют

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили,

С горки катались

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Суп поели спать легли.

Дети шагают друг за другом и становятся в круг

Имитирование лепку комков.

Крошить хлебушек  всеми пальчиками.

Выполняем горку язычком.

Ладошками имитируем, как валяются в снегу.

Отряхиваемся от снега.

Производим движения по тексту.

 (Дети, слышат пенье птиц, подходят  к дереву)

Посмотрите ребята на дереве кормушка, ее делают люди чтобы, птицам было из чего клевать зернышки зимой. Как птичка на калмыцком, «шовун»

А под нею гнездо с орешками

Давайте поиграем

«Птичка невеличка»

Читает логопед

Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

Дети из ладошек делают гнездышко.

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.

Ребята , кого вы еще видите на дереве?

Правильно Кошечку. А на калмыцком «мис–чикн мис»

 «Кошкина дочка»

Читает логопед

Выполняют дети

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Мяу! Мяу! Мяу!

Ш-ш-ш...

Пошевелить пальцами. 

Каждая рука попеременно выставляется вперед, пальчики  сжаты в кулачок.

На звук Ш-Ш-Ш... Пальчики изображают кошачью лапу с выпущенными коготками.

Котенку понравилось, и он нам оставил подарок.

Посмотрите прищепки. Поиграем с прищепками.

«Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой)

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

"Снежинка" Играет музыка «Зимняя песня»

На дворе снег, снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

 Завертелись, как снежок.  

Сдуй с ладошки снежинку.

 (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки и подуть на них. )

  (А. Барто)  

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы снежинку увидали.-

Со снежинкою играли.

Берут  снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой,

сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот  снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести её влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал……

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,  (играет медленная спокойная музыка).

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки .

Под елочкой стоит коробочка

Это еще что за коробка, а внутри мячики. Как они называются?  Кто же это оставил?

Ежик.  «Зара »

Правильно. А где же он сам?

Спит.

«Ежик»

Читает логопед

Выполняют дети

Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.

Еж иголки отряхнул,

Еж свернулся и заснул.

Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

Мы уже давно гуляем

Пальцы наши напрягаем

Расслабляем, отдыхаем.

Спасибо, молодцы, у вас все  получилось.

Итог.  

У кого мы были в гостях?

Что там делали?

Кого встречали на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Досвидания!

Итог мастер- класса

  -  Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей.

Все методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

 Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;  

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.  

Методы, которые я вам продемонстрировала как  традиционные, так и нетрадиционные : артикуляционную гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз , массаж и самомассаж, Су  -  Джок  - терапия, биоэнергопластика,.  

Неотъемлемой и  очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:  

 -  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

(нервную проводимость)

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;  

Так же очень важна для оздоровительной работы –  пальчиковая гимнастика

Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж рук.  Под воздействием несложных массажных упражнений  при помощи дополнительных помощников (прищепки, орешки, карандаши) достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.  

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5  -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую их как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть.  Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям,  имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!  

Биоэнергопластика является новым  и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био  – человек, энергия  –  сила, пластика-  движение. Биоэнергопастика, направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.                          Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени   гимнастике для глаз. 

Следующий метод Су - Джок терапия.  

Су  - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су  -  Джок,  стимулируя речевые зоны коры головного мозга.                                                        В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное  воздействие на речевое развитие, у  детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.  

СПАСИБО!

Литература  

1.  Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические

упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

2.  Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей

от 10  - 14 лет [Текст] / С.В. . Коноваленко.  - М: Гном-Пресс, Новая школа,

1998  

3.  Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная

гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе. - СПб.: Корона, 2004

4.  Узорова, О.В., Физкультурные минутки [Текст] /   -  М.: ООО

«Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак»,

2004.  

5.  Филичева, Т.Е., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии

[Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М: Просвещение, 1989

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Аленушка»

Мастер - класс учителя - логопеда

Тема  «Веселый Язычок»

Старшая группа

Учитель – логопед: Брацило Л.Э.

г. Городовиковск

2014г



Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

По теме «Здоровьесберегающие технологии  в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  

воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:  познакомить  педагогов  с  разнообразными  методами  и приёмами, которые  оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Оборудование:

- зеркала,

- картинки снежинкок,

- су-джок-массажеры.

Ход занятия:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии  в логопедической практике .

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

В своей работе я активно использует как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и   самомассаж,  гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, дыхательную гимнастику.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является  артикуляционная гимнастика.  Регулярное выполнение помогает: 
 - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов; 

 Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.

Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)

«Сказка о Веселом Язычке»

Жил-был Веселый Язычок в своем домике.

Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а...). Открыл снова — холодно стало (д-д-д...). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и...» — заскрипела дверь. Включил свет

чик. Открыл воду — чик-чик-чик. Полилась горячая вода: ш-ш-ш... «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь... Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся. Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл скрипучую дверь: и-и-и... И побежал на кухню завтрак готовить.

Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? Готово!

Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять.

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

Задание для педагогов

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж рук.

Выполним упражнение.

 Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам  дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут, 

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 

2- взмах руками назад «так» (выдох) 

       «ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух, 

Всех нас разбудил он вдруг. 

Встать прямо, ноги слегка расставить, 

руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть 

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз. 

А сейчас я вижу, как вам самим не терпится придумать что-то новое, подберите к стихам дыхательные упражнения.

1 команде

Самолётик - самолёт          (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 

Отправляется в полёт                 (задерживает дыхание) 

Жу- жу -жу                                (делает поворот вправо) 

Жу-жу-жу                                 (выдох, произносит ж-ж-ж) 

Постою и отдохну                  (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу                        (поднимает голову, вдох) 

Жу – жу – жу                               (делает поворот влево) 

Жу- жу –жу                                       (выдох, ж-ж-ж) 

Постою и отдохну                 (встаёт прямо и опускает руки).

2 команде

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую их как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть. 

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

"Снежинка"

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы снежинку увидали.-

Со снежинкою играли.

Берут  снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой,

сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот  снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести её влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал……

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,  (играет медленная спокойная музыка).

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки .

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Ежик»

Читает логопед

Выполняют дети

Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.

Еж иголки отряхнул,

Еж свернулся и заснул.

Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Что же такое биоэнергопластика?

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

«Дятел»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»   Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре.

А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Итог мастер- класса

 - Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Литература  

1.  Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические

упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

2.  Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей

от 10  - 14 лет [Текст] / С.В. . Коноваленко.  - М: Гном-Пресс, Новая школа,

1998  

3.  Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная

гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе. - СПб.: Корона, 2004

4.  Узорова, О.В., Физкультурные минутки [Текст] /   -  М.: ООО

«Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак»,

2004.  

5.  Филичева, Т.Е., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии

[Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М: Просвещение, 1989



Предварительный просмотр:

Мастер – класс логопедического занятия с использованием УДЕ у детей с речевыми  нарушениями.

Цель:

1. Учить детей наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы из своих наблюдений (опыт по определению возраста рыбы).

2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память речь, интерес к предмету.

4. Развивать воображение, творческое мышление детей.

5. Формировать умение сопереживать, стремление помочь другому, оценивать результат свой и своего товарища. 

Материал к занятию:

 Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, листы с изображением на них точек с числами от 1 до 10, полоски для измерения и мерки, чешуя рыбы, бумага темного цвета, увеличительное стекло.

Ход занятия

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъехал к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. «Помогу я тебе, Иван-царевич, только сначала выполни мою просьбу. Прислал мне Змей Горыныч две чешуйки от разных рыб. Надо определить по ним, какая рыба старше, а какая – младше. Три дня не ем, не пью, все думаю. Если отгадаешь загадку, тогда и я тебе помогу»  Опечалился Иван-царевич. Где уж ему такую загадку отгадать. Может вы ему поможете?

Да, поможем. (Дети предлагают варианты определения возраста рыбы по чешуе. Приходят к выводу: число светлых колец равно возрасту рыбы в годах.)

Молодцы, ребята!

«А теперь моя очередь помочь тебе, Иван-царевич, – Говорит Баба Яга. – «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатишь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить, найдешь свою царевну».

Воспитатель на некоторое время  (до 10 секунд) показывает карту. Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листках, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. 

Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предыдущим 4 (или стоящим перед числом 4), следующий – камень с число, стоящим между 7 и 9 и т. д. 

Физкультминутка.

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе надо ползти! 

Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр. 

-Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше).

Когда результат измерения больше? (когда мерка меньше).

Воспитатель дает детям для измерения полоски и мерки. Полоски все одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребенок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем цифры располагаются в порядке возрастания.(например: 2, 2, 3, 4, 5, 6, 6).

Молодцы! Волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. Вот и нужный нам ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором точки с числами. Дети соединяют точки. Получается ключ.(Рисунок ключа можно нарисовать под диктовку на листе в клетку).

Молодцы, ребята!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка».

Мастер-класс:

Тема: «Волшебная сказка»

        Учитель-логопед:

Брацило Л.Э.

        г. Городовиковск

2015г