Конспект занятия вокального кружка "Солнышко"

Деревцова Лариса Ивановна

Цель: Способствовать творческой самореализации ребенка.

Задачи:

1.      Образовательная. 
Отрабатывать навыки выразительного исполнения лирической песни: пение a capella, напевно, в спокойном темпе

2.     Развивающая. 
Развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, сочинительство, действия с предметами, мимика, звучащие жесты, чтение стихотворения).

3.      Воспитательная. 
Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, проявления индивидуальности, умения работать в коллективе. Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей. 

Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, социализация, познание, физическая культура

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная,


План занятия: 

1. Коммуникативная игра «Поделись радостью»

2.     Музыкальное приветствие «Фамильное рондо» 

3.     Тренировка дыхания «Фантазия» – морской прибой  

4.     Биоэнергопластика -  упражнения для артикуляционного аппарата в сочетании с движениями кистей рук под музыкальное сопровождение

5.     Упражнение на развитие силы голоса (предпение) -  чтение стихотворения «Робин Бобин» со звучащими жестами

6.     Распевка – электронная игра «Кисточка» (звукотерапия)

7.     Театральный этюд- распевка «Карабас и куклы»

8.     Игровой массаж «Муха»

9.      Русская народная песня «Во поле береза» - пение a capella c мячами (вокалотерапия).

10.                       Релаксация «Капельки весны». 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро. Какое настроение вы принесли с собой? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и через тепло ладошки поделимся друг с другом своей добротой и радостью. А нашим гостям пошлем веселую улыбку.

·        «Фамильное рондо»

Муз. рук. Предлагает детям представиться гостям. Предварительно нужно разделиться на подгруппы по 4 человека и одному ребенку придумать для своей подгруппы мелодию которой каждый индивидуально пропоет свое имя.

 Рефрен: «Всем привет, всем привет, собирайтесь вместе. Всем привет, всем привет это я, песенка моя». 

·        Тренировка дыхания «Фантазия»: 
Музыкальный руководитель: Закройте глазки и представьте, что мы оказались в теплом солнечном Тайланде. 

Слайд Пляж в Тайланде.

Фонограмма «Морской прибой»

Что вы услышали? (ответы детей). Сейчас мы изобразим шум набегающей волны дыханием (упражнение повторяется 3 раза с изменением динамики). Какой звук нам помогал? (ответ детей)

·        Биоэнергоплпстика:

Музыкальный руководитель: Тайланд страна слонов. И мы сейчас поиграем со слоником и обезьянкой - упражнение «Слоник и обезьянка»

Теперь покачаем язычок на тропических качелях лианах- упражнение «Качели»

Отправим язычок вместе с Фиксиками посмотреть часовой механизм - упражнение «Часики»

 Пригласим Малыша и Карлсона - упражнение «Малыш и Карлсон»

·        Стих «Робин Бобин»

Музыкальный руководитель предлагает детям посчитать сколько звучащих жестов использовано педагогом в  в ритмической комбинации (7) и  самостоятельно ее исполнить. Затем дети читают стихотворение меняя силу голоса в сочетании с жестами (в заданном темпе)

·        Электронная игра «Кисточка» - воспроизводить голосом (на звук «У») графическое движение мелодии (сидя на коврике) 

·        Театральный этюд-распевка «Карабас и куклы» (чистое интонирование, пения по ролям; артистические способности – жесты, мимика)

·        Игровой массаж «Муха»

Муз. рук. предлагает детям присесть на стульчики.

 - поочередный массаж рук соседей - массаж собственных ног

-массаж головы друг другу

(в конце каждой музыкальной фразы хлопок в ладоши)

·        Песня «Во поле береза стояла»

Дети сидят в кругу на стульчиках

- разучивание ритмического движения «Цепочка» - передача мячей по кругу

- исполнение песни со сменой движений на каждый куплет (цепочка, гантели, корзинка, маятник)

·        Релаксация «Капельки весны»

Муз. рук. Предлагает детям взять еще по одному мячику и предложить его кому-то из гостей, затем приглашает гостей и детей вместе поиграть с яркими мячиками, так похожими на капельки весны.

Фонограмма «Весна-красна», муз. Д. Трубачев

Прощание. Дети уходят.