Главные вкладки
Учебная деятельность учителя
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов, форм, приемов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Я использую различные образовательные технологии.
Кроме проектной технологии я применяю и другие необходимые образовательные технологии. Отсутствие динамики повышения количества детей с хроническими заболеваниями - важный результат применения здоровьесберегающей технологии. Рабочий день начинаю с небольшой физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, на больших переменах - подвижные игры, эстафеты, соревнования на свежем воздухе.
В младших классах нельзя обойтись без игровой технологии, так как это одна из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. На уроках применяю современные игры - «Бартер», «Фирма», « Капитал», «Счастливый случай», «Слабое звено», «Что? Где? Когда?». Они развивают у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Учащиеся становятся коммуникабельными, слаженно работают в группах, не конфликтуют.
Часто на уроках я использую технологию развития критического мышления. Наблюдения за обучающимися показывают, что на уроках, проведенных с использованием приемов технологии развития критического мышления («Кластер», «Инсерст», «Сиквейн», «Таблица ЗХУ» и др.) дети активны, слаженно работают в коллективе, учатся слышать разные мнения и искать лучшее решение данной проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Предметная – освоение понятия «род имени существительного», развитие умения распознавать имена существительные по роду, Надпредметная – развитие умения рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы, Социальная – формирование навыков общения, привитие любви к родной природе, формирование эстетического вкуса.
зима, зимовать, зимушка приставка, корень слова, имя существительное Найдите в словах первой строчки, опираясь на слова второй строчки, лишнее слово. Дано задание
Витя и Никита, побывав в зимнем лесу, были очарованы прекрасной картиной. В лесу под огромными, пушистыми соснами лежит белый снег. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль, спрятала свою хвою. Берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Какая красота!
Знаю Хочу знать Узнал
Предварительный просмотр:
Саюкинский филиал МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Тамбовской области,
учитель начальных классов Фризоргер Юлия Викторовна
Предметная область - русский язык
Программа «Школа России»
Авторы учебника - Т.Г. Рамзаева
Класс 3
Тема урока: Род имен существительных.
Компетенции:
Предметная - освоение понятия «род имени существительного», развитие умения распознавать имена существительные по роду,
Надпредметная - развитие умения рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы,
Социальная - формирование навыков общения, привитие любви к родной природе, формирование эстетического вкуса.
Методы - частично- поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.
Технологии: технология развития критического мышления, ИКТ -технология.
Витя и Никита, побывав в зимнем лесу, были очарованы прекрасным пейзажем.
В лесу под огромными, пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль, спрятала свою хвою. Берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в луч солнечного света.
Предварительный просмотр:
Саюкинский филиал МБОУ Платоновской СОШ
Рассказовского района Тамбовской области
Учитель начальных классов Фризоргер Ю.В.
Предметная область- математика
Программа «Школа России»
Авторы учебника - М.И. Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова
Класс 3
Тема урока: Умножение на 1
Компетенции:
Предметная - освоение правила умножения на 1, совершенствование вычислительных навыков, развитие умения решать задачи,
Надпредметная - развитие умения рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы,
Социальная - формирование навыков общения.
Методы - частично- поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.
Технологии - проблемное обучение, исследовательская работа.
Подготовка к уроку: ознакомились с произведением Григория Остера « Веселые задачи»
Ход урока.
Ребята, сегодня на уроке математики в процессе составления и выполнения интересных заданий мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы, будем учиться правильно вести спор.
1 Устный счет.
- Даны числовые выражения: 6 • 3 =
6 • 2 =
Тема урока:
(дети не видят последнее выражение, оно закрыто)
-Придумайте задания.
Ответы детей:
- Найти значения выражений (8, 12)
- Прочитать выражение по-разному (множитель, множитель, произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в несколько раз и т.д.)
- Сделать рисунок: ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○
(по 6 взять 3 раза)
- Сравнить выражения: 6 • 3 > 6 • 2 (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)
- Составить выражения на деление: 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3
12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
- Составить уравнение и найти неизвестный множитель: Х • 3 = 18, Х = 6
Х • 2 = 12, Х = 6
- Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1, вывод: 6 • 1 =
-Давайте проверим. Откройте последнее выражение в столбике. Почему вместо числа стоит «окошко»?
Ответ детей: вместо него можно поставить любое число.
2. Формулировка темы и задач урока.
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
Ответ детей: «Умножение любого числа на 1»
- Какую цель ставим перед собой?
Ответ детей: должны научиться умножать на 1.
- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 1 =
- Кто найдет значение данного выражения?
Ответ детей: получится то же самое число, т.е. 6.
- Докажите.
- Давайте повторим правила ведения спора.
Ответ детей: выражать свои мысли четко, понятно, доступно, отстаивать свои позиции, уважать мнение всех.
Доказательство.
Ответы детей:
1 способ: сделать рисунок: ○ ○ ○ ○ ○ ○ (по 6 взять 1 раз, получается 6)
2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 1 = 1 • 6 =1 + 1+ 1+ 1 + 1 + 1 = 6.
3 способ: обратить внимание на предыдущее выражение 6 • 2 =12, оно на одну 6 больше, чем 6 • 1, значит, если 6 • 2 = 12, а из 12 вычесть 6, то
получится 6, т.е. 6 • 1 = 6.
- Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод.
Ответ детей: а • 1 = а, 1 • в = в
Если любое число умножить на 1 или 1 умножить на любое число, то получится то же самое число.
3.Физминутка.
4. Закрепление материала.
Устно.
Найди значение выражений а • 1 = а, 1 • в = в,
* если а = наибольшему двузначному числу,
* если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед.,
* если в = наименьшему трехзначному числу,
* если в = четному числу из чисел 11, 16, 7.
На карточках.
* Мальчики из 3 класса решали спорный вопрос с мальчиками из 4 класса. Выполнив действия, узнаете, кто получил больше тумаков.
+ 6 : 7 • 1 • 8 - 8 • 1
36 → □ → □ → □ → □ → □ → □
Ключ к ответу: 3 класс - 41, 4 класс – 40, 11 класс - 39.
- Пришлось ли в задании использовать новые знания?
- Как мальчики решали спорные вопросы? Считаете ли вы их действия правильными? Как поступили бы вы? Какие правила общения вы знаете?
5. Повторение раннее изученного материала.
-Какое еще можно придумать задание?
Ответ детей: придумать и решить задачи. (Для составления задач дети используют рисунки)
Задачи:
- Чтобы надуть 1 шарик требуется 6 кг воздуха. «Чему равна масса 3 шаров? Вдруг не выдержат?» – думал Вини – Пух, когда летел к пчелам за медом.
- В один день решили 6 примеров. Сколько примеров решат за 3 дня дедушки для своих внуков- двоечников?
- Паша съел 6 кг шоколадных конфет, карамелек – в 3 раза больше. Сколько килограммов карамелек съел Паша, пока у него не началась аллергия?
- Решите задачи устно.
- Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.
Ответ детей: Сколько всего конфет съел Паша?
-Решите, записывая по действиям или выражением.
Ответ детей: 1) 6 • 3 =18 (к.) – карамелек
2) 6 + 18 = 24 (к.) - всего
Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)
Ответ: 24 конфеты.
-Что надо сделать с задачей?
Ответ детей: проверить.
- Как можно проверить задачу?
Ответы детей: решить методом уравнения, составить обратную задачу, решить разными способами.
- Составьте обратную задачу и решите методом уравнения.
Ответ детей: Паша съел несколько килограмм шоколадных конфет, а карамелек – в 3 раза больше. А всего конфет было – 24. сколько Паша съел шоколадных конфет?
Шоколадные конфеты - ? Х
Карамельки -?, в 3 раза больше
Всего – 24
Х + Х • 3 = 24
Х • 4 = 24
Х= 24 : 4
Х = 6 (к.) – шоколадных
6 + 6 • 3 = 24
Ответ: 6 шоколадных конфет.
6. Домашнее задание: придумайте любое задание, можно веселое ( решить задачу, составить числовое выражение, уравнение, равенство, неравенство и т. д.), чтобы отразилась тема урока.
7. Итог урока. Чему научились? Что делали? Пригодится ли в жизни?
Литература:
1. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 1./
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М: Просвещение, 2008г.
2. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК М.И. Моро – М: Вако, 2007 год/ О.Д.Дмитриева, О.А. Мокрушина
3. Журнал «Начальная школа» № 12, 2006г.
4. Журнал «Начальная школа» № 5, 2009г.
5. Журнал «Начальная школа» № 8, 2009г.
6. Журнал «Начальная школа» № 9, 2009г.
7. Журнал «Современный урок» № 8, 2009г.
8. Журнал «Сельская школа» № 5, 2005г.
9. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Методические рекомендации для руководителей ОУ. / Е.В. Королева - М: АРКТИ, 2006г.
10. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. / Т.А. Лавриенко – Саратов: «Лицей», 1999г.
11.Задания развивающего характера по математике: Пособие для учителей начальных классов. / Т.А. Лавриенко – Саратов: «Лицей», 2002г.
12.Решение задач в 1и 2 классах четырехлетней начальной школы: Методическое пособие/ А.В. Белошистая, -М: Айрис – пресс, 2006г.
13. «Веселые задачи » Григория Остера
Предварительный просмотр:
Фризоргер Ю.В.,
учитель начальных классов
Саюкинского филиала
МБОУ Платоновской СОШ
Литературное чтение 3 класс
Тема раздела: «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…»
Тема: Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)
Цель: расширение и углубление жизненного и художественного опыта учащихся.
Задачи:
- совершенствовать навыки правильного чтения;
- развивать у детей полноценное эмоциональное восприятие художественного произведения;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать умение восхищаться окружающей природой.
Наглядность, оборудование: презентация об авторе, Мещёрской стороне, иллюстрации книги, мини - толковые словари, словари настроений, таблицы для работы в группах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний. | -Ребята, обратите внимание не раздел в учебнике, который мы изучаем. Как он называется? («Глухая пора листопада») -Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? (Об осени) - В этом разделе действительно произведения об осени: о красоте природы, о чувствах, которые она вызывает. -С чего начинаем урок? (С определения темы урока) -Откройте стр. 179 учебника. Давайте определим тему, цель урока по иллюстрации, автору, названию, жанру произведения. (Мы будем изучать произведение Константина Георгиевича Паустовского «Мой дом». Мы думаем, что в рассказе будет описываться дом, говориться о его жителях, например, котах). - Наш раздел посвящен осени. Как произведение Паустовского могло попасть в этот раздел? (Автор описывает свой дом в осенний период). -Давайте составим план урока: *знакомиться с автором, *читать текст, *отвечать на вопросы, *работать с толковым словарем, *определять тему и главную мысль произведения, *определять настроение произведения. -Мы будем работать и в парах и группах. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план урока; работать по плану. Познавательные УУД: строить рассуждения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. Предметные результаты: самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения к жанрам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
II. Развитие умений. | 1. Работа с текстом до чтения. 2 пункт плана - Обращаемся к плану. Сейчас мы будем читать рассказ Паустовского «Мой дом» из книги «Мещерская сторона». Константин Георгиевич Паустовский был путешественником, за свою долгую жизнь он побывал в разных краях нашей великой страны, но самым дорогим местом на земле для него стала мещерская сторона. Знакомство Паустовского с Мещерой началось с изучения обрывка карты, в который ему в булочной завернули хлеб. Забыв о хлебе, Константин Георгиевич погрузился в карту. Мещерский край тянулся от Рязани до Владимира. Автор писал: «В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен, но в нем, заключена вся прелесть и разнообразие русской природы». 2. Работа с текстом во время чтения и после чтения. 1) Первичное чтение. Часть 1 дети читают вслух (комментированное чтение, диалог с автором, работа с толковым словарем парами). - Обращаемся к следующему пункту плана - чтение. Читаем 1 часть по абзацам. Ребята, в ходе чтения произведения вы будете работать парами: находить в толковом словаре объяснение незнакомых слов, читать и объяснять их друг другу. 1 Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (Что говорит автор о маленьком доме? А вам интересно, почему он достоин, чтобы его описали? На этот вопрос нам предстоит ответить в конце урока.) Слайд Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (Досками из древесины хвойных пород.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (Можете предположить, почему? Нужно уточнить значение слова западня – ловушка.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами (рыжевато-желтое или белесое пятно на шерсти другой масти). – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят, не отрываясь, на кукан (Это приспособление для навешивания пойманной рыбы.) с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (Раз «почти», значит, всё-таки возможно…) Вечером коты осторожно перелезают через частокол (Почему осторожно?) и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой (держать что - то или кого - то изо всех сил, крепко), висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (Представили?) Остальные коты бьют от досады (чувство неудовольствия из-за неудачи, обиды) друг друга по усатым мордам. (Представили?) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. Коты, застигнутые врасплох (неожиданно, внезапно), бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады. (Представили? Очень яркая картина!) Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду. (Почему посветлело в доме? (Листья опали, деревья стоят голые, поэтому светлее.) Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба. 2) Вопросы после чтения 1-й части: - Какие картины нарисовал нам автор в 1 части произведения? (описал дом- бывшую баню, котов- любителей рыбы, дом в осенний период) – Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? (автору грустно, печально осенней порой, но при этом радостно, т.к. он у себя дома) –Автор – волшебник слова. Он помогает нам увидеть и рассмотреть осень, услышать ее звуки и почувствовать запахи. Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?
3) Часть 2 (читает учитель). - Я читаю 2 часть по абзацам. А вы попробуйте выполнить задания: * представьте осенние картины, которые нарисовал словами автор, * почувствуйте настроение автора, которое он пытается передать. 4) Беседа по услышанному. - Какие картины вы представили после услышанного текста? (Мы представили беседку, которая заросла виноградом. Воробьев, которые стучат по циферблату часов. Как дождь шумит и летает ночная бабочка. Лягушонка выпрыгивающего из ведра. Поет сверчок. Пес Дивный стучит хвостом.) - Какое настроение ты почувствовал? (грустное, печальное, восторженное) Словарь Дождь отвесный - «прямой» дождь характерен прямыми струями воды, льющимися вертикально сверху вниз Околица - край деревни Шёлк - сырец. Гусеница шелкопряда выделяет ниточки. Они сплетены и похожи на кокон. Из них человек изготавливает шелковую ткань. Восток - часть горизонта, где восходит солнце. 5) Повторное чтение рассказа детьми с одновременным выполнением задания. Работа выполняется группами (1 ребенок читает, остальные слушают, подают идеи, 1 ребенок коротко записывает, 1 ребенок отвечает). Найдите в ходе чтения 2-й части осенние звуки, запахи. 1 группа – 1-3 абзацы.
2 группа- 4-5 абзацы.
3 группа -6-7 абзацы.
Проверка заданий. Оцените работу своей группы. - Давайте вернемся к нашему плану урока. Что нам осталось сделать? (Определить тему и главную мысль рассказа) Дети: Тема - о чем говорится в тексте. Говорится о доме в Мещере. Главная мысль – что хочет передать нам автор, свои мысли, переживания. - Чтобы легче выделить главную мысль, давайте прочтем последний абзац. - В чём же секрет, по-вашему, этого счастья среди осеннего увядания? (Автор общается с природой, отдыхает, наблюдает, на душе у него грустно, но у него рождаются новые мысли.) Главная мысль: автор учит нас общаться с природой, учит нас умению видеть в известном неизвестное, задумываться, мечтать, чувствовать настроение окружающей природы. – Как вы думаете, подходят ли стихотворные строчки А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…» ко второй части рассказа «Мой дом»? - Какое настроение рождает у вас произведение? (грустное, печальное, восторженное) | Личностные УУД: умение осознавать и определять свои эмоции; умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; интерес к чтению. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметные результаты: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; находить главную мысль текста; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; относить произведения к жанрам; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙΙ. Итог. | – Вернемся к нашему проблемному вопросу, действительно ли старый дом К. Паустовского в Мещёре, заслуживает, чтобы его описывали, о нём рассказывали? Почему? – Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»? Только ли это старая бревенчатая изба? (Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал... Это мир вокруг него...) – Какие чувства вызвало у вас произведение К. Паустовского? (любовь к родному дому, окружающей природе) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, работали парами и группами, находили тему и главную мысль рассказа) | Личностные УУД: умение осознавать и определять свои эмоции. Регулятивные УУД: Оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: строить рассуждения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
ΙV. Домашнее задание. | По группам: 1 и 2 группы: Пересказ близко к тексту: - описания дома, - описания «рыбной охоты» котов, 3 группа: Нарисовать картину произведения по тексту 2 части. |
Толковый словарь
Б
Берут дом в осаду - окружают его со всех сторон.
Д
Досада - неудовольствие из-за неудачи, обида.
З
Западня - ловушка для зверей и птиц. Капкан, мышеловка, сети, засада.
Застигнутые врасплох – неожиданно, внезапно.
К
Кукан - это приспособление для навешивания пойманной рыбы.
М
Вцепиться мёртвой хваткой - держать изо всех сил, крепко.
П
Подпалина – рыжевато-жёлтое пятно на шерсти другой масти.
Т
Тёс – тонкие доски из древесины.
Ч
Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу, а щели между ними узкие.
1 группа (1-3 абзацы)
Звуки | Запахи |
2 группа (4-5 абзацы)
Звуки | Запахи |
3 группа (6-7 абзацы)
Звуки | Запахи |