Перспективно - тематическое планирование НОД по ФГОС "Физическое развитие в средней группе"

Мерзликина Елена Раильевна

В последнне время сохранение здоровья становится приоритетной национальной проблемой. Необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyayagr.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь   1 неделя        Тема недели: « До свидания, лето.  Здравствуй, детский сад!» Темы НОД: «Здесь веселые друзья – это ты и это я…», «Мы хотя и разные, но такие классные…», «Чем мы любим заниматься…»    

                                                                                                                                                                                                             СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

                        Вводная часть

  •              О.Р.У.

                О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске.

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение в колонну по одному. «Перед тем как заниматься, надо нам, друзья, размяться». Ходьба на пятках, на носках, на наружных сторонах стоп, ползание на четвереньках задом наперед; бег широким шагом.

 «В этом доме все для нас — Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, — В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем»

 Без предметов

1.Прыжки на одной ноге ( на правой и левой поочередно)  О

2.Лазание по гимнастической стенке  П

3.Метание предметов на дальность (не менее 3,5 – 6,5м).  О

«Найди себе пару»

«Подбрось – поймай»

«Мы веселые ребята»

 «Детский сад грустил всё лето, потерял ребят он где-то! Но в начале сентября возвратилась детвора! Снова в доме мир и лад, Здравствуй, здравствуй, детский сад!!!»

Ходьба, упражнение на дыхание:     «Веселые гусята»

Сентябрь 2 неделя  Тема недели: «Урожай у нас не плох»  Тема НОД:  «Лезут на пенек опята – симпатичные ребята»

                                                                                                                                                                                                          СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить детей бегать легко на носках, ходить на внешней стороне стопы, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу, ходьба на внешней стороне стопы, бег в колонне по одному.

Плавно  идёт  капуста

Шаг  с  носка

Легко  бежит  горошек

Лёгкий  бег  на  носках

Не  спеша  идёт  картошка

Ходьба  на  внешней  стороне  стопы

Маршируют  огурцы – молодцы

Шаг  марша

В  огороде

за  забором

Руки  от  себя,  указать  вниз  с  небольшим  наклоном  вперёд;

Руки  поднять  вверх, ладони  прямые  от  себя, вытянуться  с  небольшим  напряжением  в  «струнку»

Поспевают  помидоры

Руки  на  пояс,  «напыжиться».

Держатся  за  колышки

Сжать  кулаки, согнуть  руки  в  локтях.

Греются  на  солнышке.    

Поднять  лицо  и  руки  вверх,  потянуться  к  солнцу.

С флажками

1.Ходьба по линии  С

2.Прокатывание обручей друг другу  О

 «Огуречик, огуречик»

«Урожай и лукошко»

« Есть  у  нас  огород

Там  своя  морковь

(помидор, огурец)  растёт.

Вот  такой  высоты,

вот  такай  ширины.

Ты  морковь  не  зевай,

А  в  лукошко  полезай».

Ходьба.

Релаксация: (лежа на ковре, руки вдоль туловища)

«Наши  ножки  устали. Они  прыгали,  скакали.

Наши  ручки  устали, они хлопали, играли.

Глазки  засыпают, детки  отдыхают.

1-2-3-4-5

Глазки  открываются,  дети  просыпаются».

Сентябрь 3 неделя  Тема недели: «Все профессии важны – все профессии нужны»  Тема НОД:  «Как трудятся люди», «Любишь кататься – люби и саночки возить»                                                                                                                                                                  СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить ходить на пятках. Прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение в шеренгу. Ходьба на пятках, бег в разных направлениях.  «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

С мячом

1.Ходьба по бревну  П

2.Прыжки в длину с места (не менее 70 см)  О

3.Перелезание через бревно  П

4.Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см)  П

Подвижная игра «Самолёты».
«Вот мотор включился,                              

Пропеллер закрутился,                             

 К облакам поднялись                                

И шасси убрались.                                     

Полетели над лугами, полетели над лесами

Вот луг, мы тут, приготовим парашют

Толчок, прыжок, летим дружок.                                               Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились».

   

«Бездомный заяц»

  Цель: Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.              

Ходьба в колонне по одному.

«Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –

( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! ( бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы( ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи ( руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот и закончилась игра.

 Октябрь 1 неделя  Тема недели: «Осень, осень в гости просим»  Тема НОД:  «Осенние приключения», «В руки возьмем по корзинке в лес за грибами пойдем»                                                                                                                                                                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

    О.Р.У.

            О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить ходить между линиями, не наступая на них, принимать правильное  и. п. при прыжках в длину с места, упражнять в пролезании  в обруч, не касаясь его краев.

 (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение, размыкание, смыкание. Ходьба на пятках, непрерывный бег в медленном темпе.

Разминка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

С ленточкой

1.Ходьба между линиями (расстояние 10 -15 см)

2.Прыжки в длину с места не менее 70 см

3.Пролезание в обруч

4.Ловля мяча двумя руками (расстояние 1,5 м)

«Цветные автомобили» Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок,
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости, привет!

Октябрь 2 неделя    Тема недели: « У бабушки в деревне»                            Тема НОД:  «Петушок – золотой гребешок», «Домашние животные»                                                                                                                                                                                           СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

О.Р.У

О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить ползать по гимнастической скамейке на четвереньках (на ладонях и коленях), прыгать на месте, приземляясь на носочки,

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение в колонну по 2. Ходьба по прямой,  бег в колонне по двое.

«Веселая зарядка» Цель: Развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением.
- Развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство
ритма.
Мы пока что малыши, (ритмическая ходьба друг за другом) Но хотели б подрасти.
Чтобы вырасти большими,
На зарядку мы пришли.
Друг за другом, друг за другом
Мы идём, идём по кругу.
А теперь нам шагать
Надо всем на пятках. (ходьба на пятках)
Ох, как трудно так идти,
Трудно, но приятно.
И совсем – совсем немножко (ходьба на носочках)
Мы походим, словно кошки.
На носочках, топ-топ-топ,
Еле слышно, оп-оп-оп.
Вперевалочку идут (ходьба вперевалочку)

Без предметов

1.Прыжки на месте на двух ногах ( 20 прыжков 2 – 3 раза)  П

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе  О

3.Прокатывание обручей друг другу.  О

«Подбрось – поймай»

 Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди.

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Не скажу, а покажу»

Дети пантомимой показывают разные виду спорта. Пальчиковая гимнастика: «Утречко»

Утро настала, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай большой.  Вставай  указка,

Вставай середка, вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка. 

Октябрь 3 неделя    Тема недели: «Сохрани свое здоровье сам»                            Тема НОД:  «На прогулку выходи – свежим воздухом дыши»                                                                                                                                           СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить прыгать на одной ноге поочередно, упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх, о землю и в ловле его двумя руками.

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение в круг, ходьба вдоль границ зала, бег в разных направлениях.

Что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

С кубиком

1.Ходьба по веревке  П

2.Прыжки на одной ноге (на правой, на левой поочередно)  О

3.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками  П

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Описание: В зале на полу лежат обручи...

«Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Ходьба, самомассаж.

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.»

(Потирают ладошки друг о друга.)

Октябрь 4 неделя    Тема недели: «Хлеб всему голова»                            Тема НОД:  «Испекли мы каравай», «Путешествие Колобка»                                                                                                                                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить ползать на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в равновесии, в прыжках на месте в чередовании с ходьбой, в ловле мяча двумя руками.

(Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)  

Построение в колонну по 2.

Ходьба на носках, на пятках, парами, бег парами.

«Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

 Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

 

Без предметов

1.Ходьба между линиями (расстояние 10 – 15 см)  П

2.Прыжки на месте на 2 ногах ( по 20 прыжков 2 – 3 раза) в чередовании с ходьбой. П

3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.    О

4.Ловля мяча двумя руками: «Подбрось – поймай» ( расстояние 1,5 м )  П

«Мыши в кладовой». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.

«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Игровой массаж ушей:

«Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи (показали, погладили).

А сейчас их тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком (помассировали).

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его бы нужно.

1,2,1,2, вот и кончилась игра».

Ноябрь 1неделя    Тема недели: «Родной свой край люби и знай»          Тема НОД:  «Что родиной моей зовется?», «Мама самый лучший друг – это знают все вокруг».                                                                                                                                                                     СРЕДНЯЯ ГРУППА  

Задачи (интеграция)

      Вводная часть

О.Р.У.

            О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Упражнять в равновесии, ползании по горизонтальной и наклонной доске. Закреплять умение прыгать в длину с места.

(Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

Равнение по ориентирам. Обычная ходьба, бег змейкой.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

С мячом

1.Ходьба по веревке.

2.Прыжки в длину с места.

3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске.

4.Ловля мяча

( расстояние 1,5 м)

«У медведя во бору»

Цель: Развивать  у детей скорость реакции на словесный сигнал, способствовать развитию внимания; упражнять детей в беге.

Ходьба. Дыхательные упражнения. Релаксация.

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем, прямо

Голову держите вы под

Небом синим.

Ноябрь 3 неделя    Тема недели: «Животные готовятся к зиме»          Тема НОД:  «Зимовье зверей», «кто расхаживал по снегу, догадайся ка по следу»                                                                                                                                                                                            СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

                      Вводная часть

О.Р.У.

            О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Научить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами, упражнять в умении метать предметы на дальность, развивать ловкость, глазомер

(Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по двое.

Кто побежит к белке? (бельчата)

- Кто побежит к зайчихе? (зайчата)

- Кто побежит к волку? (волчата)

- Кто побежит к лисе? (лисята) и т. д.

С платочками

1.Прыжки на одной ноге (правой и левой) поочередно  З

2.Ползание между предметами  О

3.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3 – 4 раза подряд) П

4.Ходьба с мешочком на голове  О

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

 «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ходьба. Дыхательная гимнастика:

Вдох, на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Отдохнули? Вставайте.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы весело играли,

Все мы дружно танцевали.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, покружились, в детском саду очутились».

Ноябрь 4 неделя    Тема недели: «Поздняя осень (куда улетают птицы). Акция «Кормушка для птиц»         Тема НОД:  «Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели»                                                                                                                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА                                                                                                                                                                                    

Задачи (инт.)

Вводн. ч.

О.Р.У.

О.В.Д.

П.и.

Закл. часть

 Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске. Развивать равновесие, координацию движений, совершенствовать умение ловить мяч

(Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

Ходьба обычная, бег в колонне по2.

1.«Помашем листочками» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками» И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

 3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»  И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

1.Ходьба по линии  С

2.Прыжки с поворотом кругом  П

3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске  П

4. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см)  С

«Кто тише»

 Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ходьба.  Дыхательная гимнастика: 1.«Подуем на листочки уф-уф-уф!»

2. Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Например:

«На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка...»

Декабрь 1 неделя    Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»          Тема НОД:  «Снег кружится, снег искрится»                                                                                                                                                                                            СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи (интеграция)

                      Вводная часть

О.Р.У.

            О.В.Д.

Подвижные игры

Заключительная часть

Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске, развивать равновесие, координацию движений, совершенствовать умение ловить мяч.

 (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

Ходьба обычная, бег в колонне по двое (парами). 

« Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.

  Крутит вьюга-завируха белым снегом в декабре.

     Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,  погулять нам не даёт»!

Без предметов

1.Ходьба по линии  С

2.Прыжки с поворотом кругом  П

3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске  П

4.ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см).  С

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Ходьба. Дыхательное упражнение: «Чудо-нос»

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

«Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире».