"Подвижные игры как важное средство оздоровления""

Мерзликина Елена Раильевна

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ya.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры, как важное средство оздоровления.

Слайд 2

Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.

Слайд 5

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей.

Слайд 7

Наблюдая за детьми, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Слайд 9

Поэтому, необходимо: Повысить интерес детей к подвижным играм. Поднять эмоциональный настрой детей. Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 13

Образовательные и воспитательные функции подвижной игры могут быть успешно осуществлены только при умелом руководстве ею, которое предусматривает управление двигательным и нравствен­ным поведением детей .

Слайд 16

Для детей младшего возраста доступны игры с бегом, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением вперед, спрыгиванием, подлезанием.

Слайд 20

Как известно, легче подчиниться правилам, скрытым внутри роли, поэтому в младших группах предпочтительнее использовать сюжетные подвижные игры, в которых одно-два правила (начинать и завершать действие по сигналу, выполнять движе­ние по правилам: не задевать, не наталкиваться и т.д.), одна-две роли ("Солныш­ко и дождик" - одна роль, "Кот и мыши" - две роли и т.д.). В младших группах можно применять игры соревновательного характера, направленные на повыше­ние качества движения в индивидуальном выполнении: "Кто тихо пробежит" (де­ти по сигналу должны перебежать на противоположную сторону; посередине си­дит воспитатель с закрытыми глазами; если он услышит тяжелый бег, то открыва­ет глаза, и ребенок, нарушивший правило, выходит из игры), "Кто легко спрыгнет", "Кто подлезет и не заденет" и т.д.

Слайд 24

В средней группе можно использовать подвижные игры не только с вышеназ­ванными движениями, но и с бросанием ("Мяч через сетку", "Лови, бросай, упасть не давай" и др.). Дети 4 лет уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать до­статочно широко. В играх соревновательного характера даются задания на быст­роту выполнения движения ("Кто быстрее добежит до флажка", "Кто самый лов­кий" и т.д.). Для детей этого возраста доступны командные игры с элементами со­ревнования, построенные на беге или подлезании ("Самолеты", "Цветные автомо­били" и др.). В средней группе можно также использовать народные подвижные игры, включающие простые основные движения.

Слайд 27

В старшем дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям старших дошколь­ников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют боль­шое удовольствие сюжетные подвижные игры. Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индиви­дуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста, по данным В. Панкова, можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматриваю­щие взаимодействие между играющими. Целесообразно продолжить разучивание подвижных игр как своего, так и других народов.

Слайд 30

Спасибо за внимание!