Классные часы

Аношкина Галина Петровна

Здесь представлены сценарии классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkola_zdorovya.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Рузаевского муниципального района РМ

Классный час

«Школа здоровья»

Составила и провела:

классный руководитель 6 класса

Аношкина Г.П.

г.Рузаевка

2016 г.

Эпиграф:

       

                                                  Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                 может расцвести искусство, не играют силы,

                                                                              бесполезно богатство и бессилен разум.                              /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент. 


        УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

      УЧИТЕЛЬ.  Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
       - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
                                       ВИДЕО « СКАЗКА» ( Проблемная ситуация )
       В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

УЧИТЕЛЬ. Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) 

- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей страны.

А в доме здоровья …


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались?               движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию:
быть здоровым.”

А.А. Леонов.

Учитель. Отправимся в школу Здоровья, откуда попробуем вынести самые главные знания: Как быть здоровым. Вынести формулу здоровья.

1 кабинет (открывается дверь, скрип двери). Спортивное занятие.

(Видео: открывается дверь. В классе у стола стоит «учитель»).

Ведущий.        О, спорт! Ты наслажденье!

                         Ты щедро даришь радость бытия,

                         Его должны мы знать с рожденья

                         И заниматься им всегда!

Ведущий. 

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.

Ведущий.                                                 Убегая от инфаркта,

Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!

Ведущий. Мы приглашаем выйти сюда лучших учеников нашего класса по нашему предмету: …

Першина Надежда: только в одном 2016 году семикратная чемпионка республиканских соревнований по спортивной ходьбе.

Чагай Владимир: только с сентября этого года неоднократный чемпион и призёр российских и республиканских соревнований по греко-римской борьбе.

Шевыряева дарина: неоднократная чемпионка и призёр российских и республиканских соревнований по ВМХ-спорту.

Дрынина Вероника – чемпионка республиканских соревнований по бегу в 2016 году.

Першина Анна – победитель муниципальных соревнований по бегу в 2016 году.

Спортсмены.

                           Ведущий задаёт вопросы ученикам-спортсменам.

  1. Как давно вы занимаетесь спортом? (Першиной Н.)
  2. Почему Вы занимаетесь спортом? (Першиной Н.)
  3. Что Вам даёт спорт? (Чагай В.)
  4. На что Вы можете променять спорт? (Шевыряевой Д.)
  5. Можно ли сказать, что спорт – это здоровье?  (Першиной А.)
  6. Чего хочешь достичь в спорте? (Дрыниной В.)
  7. Какие чувства возникают во время занятия спортом?

Танец. http://plus-music.org/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BE+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5

                                                                 Работа в группах.

Учитель. Я предлагаю расшифровать Вам пословицу.

                  Лишь буквы те, что в этих строчках
                 Даны не более чем раз.
                 Тебе помогут быстро, точно
                 Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

Учитель. Какую букву выбираем для формулы? (на слайде)

?????????????

2 кабинет. Правильное питание.

(Видео: открывается дверь. …?...)

Ведущий.

Ведущий. Все мы знаем , что для того , что бы жить нам необходимо пополнять свой организм пищей. Увы далеко не все знают, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Для этого нужно с умом выбирать продукты питания.  Сегодня у нас практическое  занятие.

Практическое задание.

Я предлагаю Вам забрать некоторые продукты. Те, которые Вам нравятся. У нас есть специальный аппарат, который расскажет вам всю правду о продукте. Если этот продукт вызывает болезни – возьмите синюю карточку. Если – нет – красную.

Открыт чемодан, через него проводить продукты. А на экране – информация об этом продукте.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ со звуковым сопровождением).

УЧИТЕЛЬ. ЗДОРОВЬЕ – САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА. ЧТО БЫ СОХРАНИТЬ ЕГО НА ДОЛГИЕ ГОДЫ? ПОЖАЛУЙСТА, - ПИТАЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО, РЕБЯТА!

3 кабинет. Сон.

За дверью в видео.

Что слаще сладкого?

Вроде нету, вроде есть,

Слаще мёда, а не съесть.

Что слаще мёда и сильнее льва?

На весах не взвесишь,

На базаре не продашь,

Нет на свете милее его.

Не стукнет, не брякнет,

Ко всякому подойдёт.

И рать и воеводу —

Всех повалил. 

Учитель: Сон?  Но каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так как после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.

Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали.

Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда спим, отдыхают также кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне.

Всем органам сон полезен, и для всех для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными. Кроме того, в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать. Уставший ребёнок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали восемь правил, которых следует придерживаться.

АГИТБРИГАДА «СОН»

ИРИНА   Правило 1. Нужно  обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Учёные, врачи считают, что дети 12 лет должны спать ночью не менее 9 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

ДАНИЛ ФОМ.   Правило 2. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, почистить зубы, приготовить постель.

ВИЛЯЙКИНА ОЛЕСЯ.   Правило 3. Перед сном освободиться от забот, тревог и неприятностей. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы по телевизору, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. И как ему, бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, визг сирен?

КАРИМОВА САМ.   Правило 4: Ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна. Не есть на ночь. Иначе желудку вместо того, чтобы спокойно отдыхать, придётся изо всех сил начать переваривать то, что ты съел. Заснуть на полный желудок довольно трудно.

ТЕРЕНТЬЕВ КИРИЛЛ.  Правило 5: Спать в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть и спокойно спать.

КАРИМОВА САМ.  Правило 6: Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне 20°С.

ДАНИЛ ФОМ. Правило 7: Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

ЧЕВИНА ИРИНА.  Правило 8: Спать лучше на спине. Не рекомендуется на левом боку и особенно «калачиком».

ЗАДАНИЕ.

4 кабинет. Нет вредным привычкам.

«Чтоб стала человеком обезьяна

Потребовалась вечность, а не век,

Зато в одно мгновенье, как ни странно,

Стать обезьяной может человек»

Учитель.  Почему?

Учащиеся. Называют вредные привычки.

Учитель. Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

  • грызть ногти;
  • делать ежедневно зарядку;
  • ковыряться в носу;
  • читать лежа;
  • класть вещи на место;
  • грызть карандаши и ручки;
  • мыть за собой посуду;
  • выполнять домашнее задание;
  • пропускать уроки без причины;
  • говорить неправду;
  • сутулиться;
  • произносить «матерные» слова;
  • быть опрятным;
  • ежедневно чистить зубы;
  • постоянно играть в компьютерные игры;
  • перебивать говорящего;
  • мыться перед сном;
  • правильно питаться;
  • есть много сладкого;
  • жевать жвачку;
  • мыть руки перед едой.

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

   Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700тыс. человек.

   Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и  

   кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

   Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

   По статистике, курящие люди сокращают себе жизнь на 7-8 лет.

   

  - Так как большинство людей умирает от рака легких, я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.

Формула здоровья: З = (С (Д) + ПП+ С) – ВП

                                        Заключительное слово учащихся (под музыку).

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Звучит проект «Жить».

Желаю вам крепкого здоровья!