Конспекты

Седова Зинаида Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка за подарком в магазин игрушек»

I. Задачи руководства:

- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью

- Закреплять правила поведения в общественных местах

- Прививать элементы социального общения, развивать диалог: «кондуктор-пассажир», «продавец-консультант - покупатель», «кассир - покупатель», «директор магазина – покупатель»

- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кассира, кондуктора, продавца-консультанта, директора магазина

- Формировать положительное взаимоотношение между детьми

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

II.Подготовка к игре:

  1. план подготовки к  игре  «Поездка за подарком в магазин игрушек»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь

Изготовление приглашения

Изготовление из бумаги денег, билетов и чеков

Изготовление вывески с названием магазина

Сбор упаковочной бумаги, коробок, бантиков, ленты  

Сбор различных игрушек

Показ видеоролика магазин игрушек

НОД по развитию речи по теме «Профессия продавец»

Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца

Прослушивание песни «Любимые игрушки»          Н. Разуваевой

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Показать, как продавец пользуется кассовым аппаратом

Показать, как раскладывать товар, упаковывать

Игровые ситуации «Продовец-покупатель»

2)

Сюже-ты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин игрушек

Продавец-консультант

Спец. одежда

 

Подготовка товара к продаже

Выкладывает товар на витрину, полки

Что Вы хотите купить?

Для кого вы хотите купить подарок?

Я бы Вам посоветовала…

Просит пройти к кассе для оплаты товара

Покупатель

Деньги на покупку

Устанавливает очередь

Общаются

Соблюдают правила поведения в общественном месте, делают покупку, платят за нее

Получают товары

Спрашиваю о стоимости товара

Кассир

Кассовый аппарат, упаковочный материал (коробки, пакеты, упаковочная бумага, бантики, ленты)

Оценивает товар

Упаковывает

Выдает чек за покупку

Здоровается

Вам упаковать товар?

Спасибо за покупку

Директор магазина

Значок директора магазина

Ведет диалог с детьми

Помогает в выборе подарка

Чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин?

Кому Вы хотите подарить игрушку?

Объявляет о закрытии магазина

Благодарит покупателей за покупки

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Водитель

Руль

Кепка

Стулья для пассажиров

Проверка готовности автобуса к поездке

Подготовка пассажиров к поездке

Просит пассажиров пристегнуть ремни

Объявляет отправление автобуса

Кондуктор

Кассовый аппарат

Бумажные билеты

Принимает плату за билеты

Выдает билеты за проезд

Просит заплатить за проезд

Благодарит пассажира

3)  Схема игрового пространства

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.  Воспитатель зовет детей и говорит, что когда она пришла утром в группу то на столе нашла приглашение на день рождения к кукле Маше, вот оно, читает его (Кукла Маша пишет: Здравствуйте ребята, у меня в пятницу день рождения и я Вас всех приглашаю на него). Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они пойти на день рождения? Что дарят на день рождения? Где можно взять подарок? Воспитатель  предлагает  поиграть в  магазин подарков.  Уточняется, что там есть стеллажи с разными игрушками, в таком магазине работают кассир, продавец-консультант, которые помогут определиться с выбором подарка.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Магазина подарков» в группе, ставим стеллажи, расставляем игрушки на них, ставим стол, стул и кассовый аппарат для кассира, чеки на товар, пакеты для покупок, раздаем «деньги». Распределяем  главные роли среди детей с помощью простой считалочки, а остальные  роли  по   жребию.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель  показывает  детям  игровую  ситуацию: я буду продавцом-консультантом (одевает на себя спец. одежду), а вы покупателями. Ребята, проходите к витрине рассмотрите, и выбирайте игрушки, занимайте очередь у кассы. Вы уже что - то выбрали (обращается к ребенку), может Вам предложить? Для кого выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала… Пройдите пожалуйста к кассе для оплаты покупки ). Дети занимают места согласно выбранным ролям. В магазин приходят клиенты. В процессе игры дети узнают об обязанностях кассира, продавца-консультанта.

4) Приемы поддержания и развития игры. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (подарочные пакеты, упаковочная бумага, банты, открытки).  Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

  1. Окончание игры.

Воспитатель говорит, что магазин закрывается на обед

  1. Оценка игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие подарки купили, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре.

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли.

 Детям предлагается по желанию посмотреть журналы «Какие игрушки были раньше»



Предварительный просмотр:

Конспект руководства подвижной игрой

Возрастная группа: подготовительная группа

Название: «Ловишка, бери ленту» 

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ленты по количеству детей

Этапы

Дозировка,

время

Организационно-методическое сопровождение

приемы создания интереса к игре

20 сек.

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке?

Загадка:

Счастливей нет для бегуна момента:

Вот рвется грудью финишная … (лента)

сбор на игру

1 мин.

Посмотрите, какие они, как вы думаете, можно с этими лентами поиграть?

А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать?

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

Играющие, строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

распределение ролей (выбор водящего)

30 сек.

Считалкой выбирается водящий:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

раздача инвентаря и атрибутов

30 сек.

Каждый достает по одной ленте.

начало игры

5 сек.

С сигнала «беги»

проведение игры

3-5 мин.

3-4 раза.

Воспитатель следит за ловишкой и игроками

итог игры

30 сек.

Ребята, игра окончена. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке?

усложнение

1. Уменьшить расстояние до куда можно убегать игрокам.

2. Выбрать 2 –х ловишек.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по двигательной деятельности на воздухе в средней группе на тему: «В гости к гному»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга
  • Закреплять навыки вращения обруча на руке, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах
  • Закрепить умение пролезать в обруч
  • Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату
  • Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Материалы и оборудование:

  • обручи малые (по количеству детей);
  • канат;
  • обручи диаметром 60см (6-7 шт.);
  • две скамейки ширина 20см, высота 30см;
  • фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело»;
  • музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

 Вводная

Дети заходят на спортивную площадку под марш.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение

Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны».

Перестроение

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Бег в колонне по одному.

Боковой галоп.

Бег змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение на ОРУ

Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело»).

1. «Проснулись-потянулись»

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

3-4- И. П.

2. «Окошки»

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

2- И. П.

3- полуприсед с поворотом налево;

4- И. П.

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1-4  прыжки на месте;

4. «Город улыбается»

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

3-4- И. П.

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели»

И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на земле

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается»

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

8. «Приглашаем подружиться»

И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;

3-4- И. П.

5-8- тоже в другую сторону.

10 с, средний

10 с, средний

10 с, средний

10 с, средний

10 с, средний

30 с, средний

30 с, быстрый

30 с, средний

2 раза, медленный

4 раза, средний

4 раза, средний

4 раза, средний, дыхание произвольное

По 2 раза в каждую сторону, средний

5 раз, средний

4 раза, средний

4 раза, средний

По 2 раза к каждой ноге, средний

словесное сопровождение Инструктор: «Сегодня мы отправимся в гости к гному. Живет он в волшебном лесу».

Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей. Спина прямая!

Инструктор: «Чтоб к гному прийти, нужно парами идти. Парами стройся!

Инструктор: «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

В колонну по одному, друг за другом стройся! »

Инструктор: «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько». Спина прямая!

Инструктор: «На полянку мы пришли, побежали ножки». Бегом марш!

Инструктор: «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом». Приготовились к боковому галопу. Боковым «галопом» вправо- марш!

Инструктор: «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».

Инструктор: «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».

Поднимаемся на носочки. Обруч держим ровно.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

Подбородок не опускать, держим обруч ровнее.

Следить за положением рук.

Колени выше!

Обруч держим ровнее.

Основная

ОВД

- ходьба по скамейке руки в стороны;

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч

- ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

Мало подвижная игра «Великаны и гномы»

4 раза, средний

4 раза, быстрый

4 раза, средний

2 раза

Дыхание произвольное. От медленного к быстрому

Инструктор: «Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.

«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».

«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».

Инструктор: «Вот и пришли мы в лес, где живет гном. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат).

«А вот и гном идет, встречает нас. Здравствуй, гном! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Великаны и гномы». Водящий взрослый объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Заключи

тельная

Построение в одну шеренгу.

«Гуси летят». Медленная ходьба по периметру спортивной площадки. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у»

Организованный выход со спортивной площадки.

30 с, средний

30 с, средний

30 с, средний

В одну шеренгу становись.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Приложение

Малоподвижная игра  «Великаны и гномы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий взрослый объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Дыхательное упражнение «Гуси летят»

Цель: формирование диафрагмального выдоха.

Ход: встать прямо, ноги на ширине плеч. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у».



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в группе раннего возраста

на тему: «Подарки для ежика» (аппликация)

Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- учить детей наклеивать готовые формы

- учить детей наносить клей на всю поверхность

-развивать умение вытирать руки влажной салфеткой после работы с клеем

Речевое развитие

-побуждать детей звукоподражанию (звук - у)

Познавательное развитие

- закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов

Физическое развитие

-развивать умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: движение «Паровозиком»

Практический: создание художественного продукта – аппликация

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: шаблон грибочка из картона, клей-карандаш, влажная салфетка

 Мольберт

 Игрушка ежик

 Макет корзинки для коллективной аппликации

 2 елки

 Корзина с яблоками

 Музыкальный центр

 Презентация с картинками леса

 Мультимедийное оборудование

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Экспериментирование с материалами и веществами

Коллективная аппликация «Грибочки для ежика»

Цель: Формировать умение мазать шаблон клеем, приклеивать его на основу

Двигательная активность

Движение «Паровозиком»

Цель: Развивать умение у детей двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на работу и услышала, что кто-то плачет под деревом, это был ежик, я его пригласила к нам в гости в группу. Смотрите, а вот и ежик, смотрите какой он красивый, давайте потрогаем его

Воспитатель предлагает детям поздороваться с ежиком

Воспитатель задает вопрос ежику: Почему он плакал утром под деревом?

Воспитатель берет на руки ежика и озвучивает его: Ежик говорит, что он отправился в лес за грибами, но грибов в лесу не нашел.

Воспитатель предлагает помочь ежику и найти в лесу для него много грибочков.

Создан сюрпризный момент, дети отвечают на вопрос

Дети здороваются с ежиком

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

2

Воспитатель предлагает отправиться в лес на паровозике и взять ежика с собой!  

Воспитатель объясняет, детям, что она будет паровозиком, а они вагончиками.

Паровозик готов, а вагончики готовы?

Тогда в путь! У-у…! Воспитатель совместно с детьми двигается по направлению из группы в музыкальный зал под музыку «Паровозик из Ромашкино» друг за другом, положив руки друг другу на пояс

Дети внимательно слушают

Дети совместно с воспитателем продвигаются вперед паровозиком

Гудят как паровозики

Развивается умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс

Повторяют звук у за воспитателем

3

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу красиво, много берез и елочек

Воспитатель спрашивает детей о том, где они могут найти грибочки?

Как выглядят грибочки?

Воспитатель предлагает под елочками найти грибочки

Дети рассматривают зал

Дети отвечают на вопрос

Дети совместно с педагогом ищут грибы под елочками

Закрепляются знания об особенностях внешнего вида грибов (шляпка, ножка)

4

Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзинку (коллективная аппликация) «Грибочки для ежика» (дети по образцу воспитателя наклеивают шаблоны в корзинку)

Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя

Наносят клей на всю поверхность формы, наклеивают ее на корзину

Вытирают руки влажной салфеткой

5

Воспитатель предлагает подарить корзинку ежику

Воспитатель говорит детям, что ежик обрадовался подарку и предлагает детям попрощаться с ежиком

Воспитатель предлагает вернуться в группу на паровозике. Паровозик готов, а вагончики готовы?

Тогда в путь! У-у…!

Дети дарят корзинку с грибочками ежику

Дети прощаются с ежиком

Дети совместно с воспитателем продвигаются вперед паровозиком

Гудят как паровозики

Развивается умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс

Повторяют звук у за воспитателем



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  по теме «Перелетные птицы» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клеточку.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 7.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Развивать способность решать логические задачи на смекалку.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Закрепить умение выполнять движения посредствам физ.минутки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать творческие способности детей в ходе самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Закреплять у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Методы и приемы:

Практические: решение логических задач на смекалку, решение проблемных ситуаций, упражнения на ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Наглядные: иллюстрация с изображением ласточки в клетке, презентация на ТСО с иллюстрированными ответами к логическим задачам.

Словесные: словесное пояснение, рекомендации, словесная инструкция.

Игровые: подвижная игра по выбору детей.

Материал и оборудование: письмо, четыре конверта с заданиями, по количеству детей: простые карандаши, листы белой бумаги, цветные карандаши, альбомные листы, краски, кисти, стаканы с водой, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, доски для лепки; иллюстрации: ласточки в клетке, замка и 7 ключей, средства ТСО.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра по выбору детей

Цель: развивать двигательные навыки детей.

Коммуникативная

Упражнение «Веселые задачки»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, умение обосновать свой ответ.

Познавательно-исследовательская

  1. Упражнение «Пойди туда не знаю куда»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

  1. Упражнение на ориентировку на листе бумаги

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

  1. Проблемная ситуация «Какой ключ подойдет к замку?»

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации.

Изобразительная деятельность

Художественная деятельность по выбору детей на тему «Перелетные птицы»

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности у детей.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент – письмо от ласточки.

«Ребята, пишет вам ласточка. Я летела в теплые страны, но меня похитил злой волшебник и посадил в клетку. Пожалуйста, помогите и освободите меня».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще задания от злого волшебника и только выполнив их он выпустит ласточку.

Дети внимательно слушают

2

Первое задание  «Пойди туда не знаю куда»

Воспитатель дает детям словесную инструкцию: сделайте три шага вперед, затем четыре шага влево, повернитесь налево, два шага вправо.

Дети выполняют действия, следуя инструкции воспитателя.

Ориентируются в пространстве: вперед, вправо, налево

3

Второе задание  «Веселые задачки»

Воспитатель предлагает детям задачи на смекалку:
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) 

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5 птиц, а щука и угри не птицы) 

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 

Дети решают задачи, проверяют на экране ТСО правильность ответа.

Решают  задачи на смекалку

4

Третье задание  «Таинственный остров»

Для того, чтобы найти клетку с ласточкой детям надо решить задачу на ориентировку на листе бумаги в клетку.

Нарисуйте в правом верхнем углу круг, правом нижнем углу квадрат, в левом верхнем углу треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, а в середине овал. А теперь раскрасьте эти фигуры разными цветами.

Дети выполняют задание, самостоятельно выбирают цвета, которыми раскрасят геометрические фигуры.

Знают геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ориентирутся на листе бумаги в клетку.

5

Четвертое задание «Подбери ключ»

Проблемная ситуация «Какой ключ подойдет для замка?»

Воспитатель предлагает из 7 ключей выбрать подходящий, при этом просит детей пересчитать ключи и методом приложения подобрать нужный ключ, а затем сказать,  который он по счету.

Дети выполняют задание: пересчитывают ключи, называют, сколько всего, прикладывают их к замку, находят нужный, называют, который он по счету.

Закреплен порядковый счет в пределах 7

6

Физ.минутка

Стая птиц летит на юг, (Дети бегут на месте)
Небо синее вокруг. (Дети разводят руки в стороны)
Чтоб скорее прилетать, (Дети машут руками, словно крыльями.) 
Надо крыльями махать.

Делают физ.минутку

Дети выполняют движения физ.минутки за воспитателем

7

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все задания выполнены и злой волшебник сдержал свое слово и освободил ласточку.

Воспитатель предлагает сделать друзей для ласточки, чтоб она могла летать и не бояться

Педагог предлагает детям материал для самостоятельного художественного творчества

Дети по желанию выбирают, что они будут делать: аппликацию, рисунок или лепить птиц.

Дети предлагают варианты решений проблемной ситуации.

Выполняют работу с выбранными материалами

Развиты творческие способности детей

8

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались? Какие задания выполняли, что им понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Дети отвечают на поставленные вопросы полным предложением.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с использованием технологии проблемного обучения

для детей подготовительной группы

Тема: Рисование с элементами аппликации «Цветы для мамы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, создание условий для формирования творческих способностей, развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Способствовать формирование бережного отношения к природе
  • Расширять возможности детей при работе с разными материалами
  • Развивать мелкую моторику

Материалы и оборудование: Бумага, краски, кисти, цветная бумага, клей, салфетки желтого цвета, блестки для украшения, фломастеры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, а какой праздник скоро будут отмечать все женщины мира?

Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят мамам в этот день?

Ответы детей.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Я вам тоже предлагаю сделать маме подарок из цветов, думаю им будет приятно получить его. Но Мы с вами, ребята знаем, что цветы рвать нельзя, они живые, быстро погибнут, если их сорвать.

ПРОТИВОРЕЧИЕ: Цветы маме подарить хочется, чтобы ее порадовать,  а рвать их нельзя.

ПРОБЛЕМА: Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Нет ножниц. Как мы можем обойтись без них? (подводим детей к тому, что от салфеток можно оторвать кусочек  и наклеить к нарисованному стебельку)

Дети выдвигают свои гипотезы, предлагают различные варианты ранее используемых техник.

Выполняют работу.  

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, что вам показалось важным на занятии?

С какими сложностями вы столкнулись?

Что у вас получилось?

Делятся своими впечатлениями. Оцениваю свои работы и работы товарищей.

Познавательная активность является особенностью здоровой психики ребенка, так как любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. В ходе игры ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы, поэтому роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.

На мой взгляд наиболее значимой технологией является технология проблемного обучения, которая направлена на решение познавательных задач вместе со взрослыми и сверстниками путем к развитию способности сомневаться, критически мыслить.

Актуальностью проблемного обучения является то, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки, тем самым воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.