Методические разработки

Седова Зинаида Анатольевна

В данном разделе содержатся планы работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы в младшей группе (дети 3-4 лет)

Тема недели: «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: оформление книги «Дикие животные»

День недели

дата

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/

организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

01.02.16

Восприятие художественной литературы и фольклора «Лесные жители»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.«Художественно-эстетическое развитие»

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования

- Упражнять в словообразовании

2.«Познавательное развитие»

Формировать представления детей о жителях леса

 3. «Речевое развитие»

- Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение

-Продолжать формировать представление детям о жанре литературной сказки

- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества

4.«Физическое развитие» 

- Способствовать укреплению здоровья детей посредствам физ.минутки

Методы и приемы:

Практические:

 - Д/и «Кто быстрее соберет»

- П/и «Яблоко», «У медведя во бору»

Наглядный:

 - показ иллюстраций к сказке

Словесные:

 - чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

- загадка о яблоке.

Материалы и оборудование: игрушки - медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, фрукты и овощи.

Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели  № 1)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Беседа «Дикие животные».                    Цель: Формировать представления детей о диких животных средней полосы.

Д/и «Живое – неживое».                           Цель: Закреплять представления детей о внешнем виде, среде их обитания.

Строительные игры «Теремок».              Цель: Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

И/р с Ваней С., Лерой А. по развитию речи (обучение рассказыванию).           Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Прогулка 1

Наблюдение за березой.                           Цель: расширять представление о дереве: особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

И/р с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В. по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать дальность броска

Игры с выносным материалом

П/и «Мы - веселые ребята».

Цель: Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя.

Вечер

Чтение стихов о диких животных

Цель: Познакомить детей со стихами о животных.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение детей сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б.

по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать дальность броска

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мыши в кладовой».              

Цель:  Формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Внесение альбома «Дикие животные»

Внесение дидактической игры «Собери картинку. Дикие животные»

Наборы игрушек диких животных

Конструктор

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в средней полосе России

Вторник

02.02.16

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

- Формировать представления детей о диких животных

- Развивать умение находить сходство и различия между ними

- Закреплять представления детей о строении тела, среде обитания и питания.

2. «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас  дошкольника

3. «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать представления взаимодействовать друг с другом в совместных играх

4. «Физическое развитие»

- Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений.

- Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Кто где живет?», физ.минутка «Кто где живет?», сюрпризный момент, создание художественного продукта - лепка зайца, П/и «У медведя во бору»

Наглядные: рассматривание иллюстраций с дикими животными, прослушивание, показ.

Словесные: беседа, чтение сказки «Лиса, волк и медведь», загадывание загадок

Материалы и оборудование

- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников

- цифры от 1 до 3;
- произведения про животных, загадки, сказка
- материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы, пластилин, доски для лепки).

Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели  № 2)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Рассматривание игрушки медведя

Цель:  закреплять представления  детей о его внешнем виде и о среде обитания.

П/и «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат». Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

И/р с Катей О.  по звуковой культуре речи. Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить произносить звук долго, на одном выдохе.

Прогулка 1

Наблюдение за автобусом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и называть основные части транспортного средства.

 

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие

Игры с выносным материалом

П/и «Мы - веселые ребята».

Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя.

Вечер

Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель: формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога.

С/р игра «Медвежата». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Морковки для зайчат».

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать учить узнавать птиц, называть части тела

И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию. Цель: закрепить умении катания на санях

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Зайцы и Лисичка».              

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Внесение иллюстрированных книг  «Дикие животные»

Внесение атрибутов для игры с перевоплощением «Лиса»

Маски диких животных

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Предложить по играть в игру «Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,  

Сын – медвежонок.

и т.д.

Среда

03.02.16

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность/ Конструирование  «Мишка косолапый» (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие»

- вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке)

- учить раскрашивать по контуру методом «тычка»

- закреплять представления цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами 

2. «Речевое развитие»

активизация словаря прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия

3. «Познавательное развитие»

- развивать чувство формы и цвета.

4. «Физическое развитие»

- активизация двигательной деятельности через физминутку

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Мишка вылез из берлоги», Д/упр «Найди жилище медведя», создание художественного продукта – рисование «Миша косолапый»

Наглядные: просмотр презентации о медведях

Словесные: отгадывание загадок

Материалы и оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисти №3, коричневая и черная гуашь по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 3)

Утро

Д/и  по сенсорному   развитию «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Дорисуй геометрическую фигуру

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры.

Театр.-игровая деятельность «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

И/р с Артемом П. д/и «Найди и назови». Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г. по физическому развитию.

Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мыши в кладовой».              

Цель:  Продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Д/и «Назови маму и детеныша».

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Цель: познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу? »

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных.

И/р  с Ваней П. по математике.

Цель: закреплять умения  находить предмет в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Продолжать формировать представления о зиме.

И/р с Сергеем С. , Ваней П.,  Лерой В.  по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать дальность броска

Игры с выносным материалом

П/и «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Фигурки  животных, модели леса

Спортивный инвентарь для полосы препятствий «Лесная тропа»

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям вместе с детьми вспомнить загадки о диких животных

Четверг

04.02.16

Познавательно-исследовательская деятельность  (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

- познакомить детей с порядковым счётом до 5

- формировать умение различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

-  обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки

- способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- систематизировать знания о геометрических фигурах

2. «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать формированию навыка договариваться между собой

- способствовать формированию умения выражать свою точку зрения

3. «Физическое развитие»

-  способствовать формированию выразительности движений.

- продолжать формировать умение передавать простейшие действия по тексту физминутки

Методы и приемы:

Практические: мал.п/и «Выполни действие», игры: «Высокий-низкий», «Разложи поровну», «Сложи фигуру» физминутка «1,2,3,4,5»

 Наглядные: икт презентация «Осенний лес»,  картинки к загадкам

 Словесные: загадывание загадок

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5, по количеству детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 4)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Д/и  с предметами ближ. окр. «Лисичкины подружки». Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Работа в книжном уголке

Цель: Формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

И/р с Машей С. д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Прогулка 1

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми

Цель: Способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений.

И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б.по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать дальность броска

Игры с выносным материалом

П/и «Мы - веселые ребята».

Цель: Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя.

Вечер

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

Конструирование «Теремок».

Цель: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

И/р с Аней С. игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку».

 Цель:  способствовать развитию самоуважения детей.

Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу» .

Цель: Учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Зайцы и Лисичка».            

Цель: Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Иллюстрации «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Маски животных

Конструктор

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки

Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь»

Пятница

05.02.16

Коммуникативная деятельность  «прогулка по лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

-  Воспитывать культуру общения

- Формировать умение слушать рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

2. «Речевое развитие»

- Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ

- Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

3. «Физическое развитие»

- Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Кто, где живет», «Кто, чей ребенок», физ.минутка «Девочка по лесу шла»

Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок

Словесные: загадывание загадок

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, макет жилищ диких животных, дидактические игры.

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 5)

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Упражнение «Голоса животных».

Цель: Развивать моторику речевого аппарата.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка».  Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки.

Д/и «Чья мама?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных.

И/р с Ильей М. по изодеятельности

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Прогулка 1

Наблюдение за играми старших детей              

Цель: Продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию. Цель: закрепить умении катания на санях

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мыши в кладовой».              

Цель:  Продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

        

Вечер

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры.

Настольно-печатные игры «Кто что делает». Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Хозяйственно – бытовой  труд «Наведение порядка в группе»

Цель: поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

И/р с Дианой В. д/и «Расскажи, кто такой». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом, экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает».

Цель: продолжать закреплять представления о свойствах снега.

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию.

Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах.

 

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Зайцы и Лисичка».              

Цель: Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы). 

Иллюстрация         Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки

Порекомендовать родителям разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка  в дупле и т.д.

Тема недели: «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие: оформление книги «Животные жарких стран»

День недели

дата

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/

организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

08.02.16г.

Восприятие художественной литературы и фольклора «Жители Африки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

Формировать представления детей о животных Африки

2. «Речевое развитие»

- Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение.

-Продолжать формировать представление детям о жанре литературной (авторской) сказки.

- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

- Способствовать формированию связной речи.

3. «Физическое развитие» 

- Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений.

- Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста.

Методы и приемы:

Практические – физ.минутка «У жирафа пятна- пятна», Д/и «Веселый зоопарк»

Наглядные - показ альбома «Животные жарких стран»

Словесные - чтение стихотворения   «В жарких странах носороги», загадка о животных жарких стран.

Материалы и оборудование: альбом «Животные жарких стран», игрушки - слона, жирафа, тигра, льва, обезьяны, носорога.

Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели  № 1)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?». Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках.

Д/и «Какой зверь». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

И/р по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем. 

Цель: расширять представления о пролетных птицах

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Дед Мороз».

 Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.

Вечер

Чтение стихов о животных жарких стран. Цель: Познакомить детей со стихами о животных жарких стран.  

И/р с Аней С., Димой К., Дашей С. по развитию речи с «Кто на картинке?». Цель: закреплять в речи названия различных животных.

С/р игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке.

Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение детей сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

И/р с Олеся Ф., Олесей К., Сашей Б. по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать умение кататься на санях

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мыши в кладовой».              

Цель:  Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Альбома «Животные жарких стран»

Экологическая игра «Кто, где живет»   

Фигурки животных  

Конструктор

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

               

Предложить родителям посетить зоопарк или посмотреть программу о животных жарких стран

Вторник

09.02.16

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

- Формировать представления детей о животных жарких стран

- Развивать умение находить сходство и различия между ними

- Закреплять представления детей о строении тела, среде обитания и питания.

2. «Речевое развитие»

- развитие диалогическую форму речи

- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника

3. «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх

4. «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение штриховать рисунок на заходя за контур

5. «Физическое развитие»

- Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений.

- Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Где, чья мама?», физ.минутка «Чудесное превращение», сюрпризный момент, игра-забава «Веселые обезьянки»

 Наглядные: рассматривание презентации с изображением животных жарких стран, прослушивание «Голоса животных», показ.

Словесные: беседа, чтение стихотворения «Как рисунок не раскрашен…», загадывание загадок

Материалы и оборудование

- презентация с изображением жизни животных жарких стран, кукла Незнайка, игрушечные животные небольшого размера,

- цифры от 1 до 4;
- произведения про животных, загадки

- материал для штриховки (на каждого ребенка: карандаш, лист с изображением слона).

Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели  № 2)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Игры  «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

П/и «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь прогулочной площадки.

И/р  с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В.  по физическому развитию.

Цель: закреплять умение ходьбы по снежному валу прямо удерживая равновесие 

Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

Прогулка 1

Исследовательская деятельность.

Цель: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.

 

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение бросать снежки в даль

Игры с выносным материалом

П/и «Мы - веселые ребята».

Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя.

Вечер

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям раскраски по теме недели.  Цель: упражнять в умении раскрашивать картинки не заходя за линии.

И/р по звуковой культуре речи с Лерой Ш. , Аней С. д/и «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию.

С/р игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, умение обыгрывать постройку.

П/и «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, продолжать развивать умение делать повороты вокруг себя.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: Продолжать учить узнавать птиц, называть части тела

И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию.

Цель: Закрепить умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах 

Игры с выносным материалом

П/и  «Не поется птицам без небес». Цель: Формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя.

Д/пособие

 «Парные картинки» 

Маски животных для перевоплощения «Зоопарк»

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением животных жарких стран

Среда

10.02.16

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность/ Конструирование  «Жираф» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие»

- вызвать у детей желание делать аппликацию

- учить детей делать аппликацию из рваной цветной бумаги

- закреплять представления цвета (коричневый), прививать интерес к аппликации 

2. «Речевое развитие»

продолжать активизировать словарь прямоугольный,               высокий - низкий, прямая линия

3. «Познавательное развитие»

- развивать чувство формы и цвета.

4. «Физическое развитие»

- активизация двигательной деятельности через физ.минутку

Методы и приемы:

Практические: физ.минутка «Бегемот», Д/и «Подбери признак», создание художественного продукта – аппликация «Жираф»

Наглядные: просмотр презентации о жирафах.

Словесные: отгадывание загадок

Материалы и оборудование: Жираф-игрушка, аппликация -образец, листы с контуром жирафа, кисти для клея, коричневая цветная бумага

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 3)

Утро

Д/и «Охотники». Цель: Упражнять детей использовать навыки классификации животных.

Игрушки с вкладышами – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.        

С/р игра «Мы ходили в зоопарк».  

Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру.

И/р по развитию речи с Димой Ч., Лерой Ш. наст. игра. «Лото - животные». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию.  

Цель: закреплять умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие

Игры с выносным материалом

П/и  «Дед Мороз». Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.

Вечер

Д/и «Назови маму и детеныша».

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться».

Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться.

И/р с Димой Ч., Лерой Ш. предложить «Волшебный домик». Цель: развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение подбирать фигуры по цвету и форме.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня.

Цель: продолжать формировать представления о зиме.

И/р с Сергеем С. , Ваней П.,  Лерой В.  по физическому развитию.

Цель: продолжать развивать умение кататься со снежной горы

Игры с выносным материалом

П/и «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Фигурки  животных для самостоятельного обыгрывания

Спортивный

инвентарь для полосы препятствий «Джунгли»

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Предложить родителям вместе с детьми вспомнить загадки о животных жарких стран

Четверг

11.02.16

Познавательно-исследовательская деятельность  (ФЭМП) «Зов Джунглей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

-продолжать формировать у детей с порядковому счёту до 5

- продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»

- продолжать совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

-  обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки

- способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- систематизировать знания о геометрических фигурах

2. «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать формированию навыка договариваться между собой

- способствовать формированию умения выражать свою точку зрения

3. «Физическое развитие»

-  способствовать формированию выразительности движений.

- продолжать формировать умение передавать простейшие действия по тексту физ.минутки

Методы и приемы:

Практические: мал.п/и «Выполни действие», игры: «Высокий-низкий», «Разложи поровну», «Сложи фигуру» физ.минутка «Бегемот»

 Наглядные: икт презентация картинки к загадкам

 Словесные: загадывание загадок

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5, по количеству детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 4)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель: уточнить чем питаются, внешние признаки, их строение.

Упражнение «Мойдодыр».

Цель: Продолжать развивать у детей навыки самообслуживания.

П/и «Какой из кенгуру  выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

И/р с Аней С ., Дианой  «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь.

Прогулка 1

Экскурсия по участку детского сада - рассматривание построек, выполненных старшими детьми.  Цель: продолжать способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений.

И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б.по физическому развитию.

Цель: продолжать упражнять детей в спрыгивании с высоты 20 см.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мыши в кладовой».              

Цель:  Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Д/и «Собери картинку. Животные жарких стран». Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение. Цель: закрепить знания о строении цветка.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате».

Цель: упражнять в умении одевать вещи.

И/р с Сергеем С. , Лерой В.                         д/и «Угадай, на чем играю».                   Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу».  

Цель: Продолжать формировать умение детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию.

Цель: продолжать закрепить умение бросать снежки в даль

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь прогулочной площадки.

 

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Посоветовать родителям прочитать А. Куприна «Слон»

Пятница

12.02.16

Коммуникативная деятельность  «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

-  Воспитывать культуру общения

- Формировать умение слушать рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

2. «Речевое развитие»

- Закрепление в речи названий животных, их детёнышей, частей тела, жилищ, питания.

- Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

3. «Физическое развитие»

- Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Кто, чей ребенок», физ.минутка «Зоопарк»

Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок

Словесные: загадывание загадок

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки животных жарких стран, мягкие игрушки животных жарких стран, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами животных жарких стран, дидактические игры.

Логика образовательной деятельности

(конспект по теме недели  № 5)

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Упражнение «Голоса животных».

Цель: Развивать моторику речевого аппарата.

Театрализованная игра «Зверята».

 Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

И/р с Лизой А., Алиной Г. игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет).

И/р с Любой Ф., Ваней П.по физическому развитию.

Цель: продолжать закрепить умение катания на санях

Игры с выносным материалом

П/и «Мы - веселые ребята».

Цель: Продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя. Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

        

        Вечер

Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми».  Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

И/р с Димой Ч., Лерой Ш. д/у «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие.

Игры со строительным материалом Цель: закреплять умение делать постройки, развивать память, фантазию.

Прогулка 2

Экспериментирование «Поиграем с ветерком».  Цель: познакомить со свойствами ветра  (движение, направление).

И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию.

 Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах

 

Игры с выносным материалом

Малоподвижная игра – забава «Обезьянки». Цель: продолжать развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

 

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Конструктор

Пазлы

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки

Порекомендовать родителям разучить пальчиковую гимнастику «Бегемот разинул рот…»:

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

(Положить ладонь одна на другую, слегка округлить их. Раскрыть ладони — это бегемот разинул пасть.)

Ежик вырос в десять раз

Получился ... дикобраз.

(Прижать ладони одну к другой, держать их вертикально. Раздвинуть пальцы и вращать ладони одну относительно другой.)

Что за птица? Не летает

И как песни петь не знает.

Перья пышные, как мех...

А бежит быстрее всех. (Страус.)

(Поднять согнутую в локте руку. Сложить пальцы щепотью, большой палец соприкасается с подушечками остальных пальцев — «голова» страуса. Вращать «головой» из стороны в сторону, будто страус смотрит по сторонам.)

У прохожих дрожь по коже —

Это кто там ходит лежа?

Злой, зеленый и зубастый —

Он совсем не безопасный! (Крокодил.)

(Положить ладонь на стол. Большой палец спрятать под ладонь. Указательный и мизинец — «глаза» — согнуть и прижать к среднему и безымянному пальцам.)

Хобот, бивни, ростом с дом.

Очень много силы в нем.

Головой кивает слон,

Он всем детям шлет поклон.

(Сжать кулак, вытянуть только средний палец и опустить его вниз ~ это «хобот» слона. Покачать пальцем вверх-вниз.)



Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

«Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 

на три года

Содержание деятельности

Сроки

Тематика

Планируемый результат

Примечание

1 год

Подбор методической, справочной литературы

Сентябрь

Изучение документации и методической литературы по развитию математических представлений дошкольников

Повышен свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Октябрь – ноябрь  

Изготовление мини-книжек сказок на математические сюжеты: «Цифры», «Круг и квадрат» и т.д.

Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность

Участие в  работе педагогического совета

Декабрь

«Формирование элементарных математических представлений у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями ФГОС ДО»

Разработана консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений дошкольников»

Проведение  открытого мероприятия для педагогов ДОУ

Январь

Проведение открытого НОД для педагогов «Снежинка» с детьми старшей группы

Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность

Посещение открытых мероприятий у педагогов ДОУ

Февраль

Посещение открытых НОД:

-подготовительная к школе группа «Остров сокровищ»

-группа компенсирующей направленности «Три медведя»

-старшая группа «Путешествие в страну математики»

-средняя группа «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)»

- 2 младшая группе «В гости матрешка к нам пришла»

- группа раннего возраста «А у нас сегодня гости»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме

Разработка конспектов НОД по разделам основной общеобразовательной программы

Март – апрель

Помощь педагогам в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с учетом задач по ООП  

Разработан  методический комплекс НОД по ФЭМП с учетом задач по ООП  

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Май

Организация и участие в конкурсе «Царица Математика» - разработка дидактических игр по ФЭМП для дошкольников

Разработан  комплекс дидактических игр для всех возрастных групп по ФЭМП у дошкольников

Определение тем по самообразованию

Июнь –август

Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников

Изучена методическая литература, ознакомлена с передовым педагогическим опытом

Участие в районных, городских, областных конкурсах

Сентябрь

Декабрь

Участие и помощь в подготовке педагогов:

-в окружном Фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования

-окружном конкурсе на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию

Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышено педагогическое мастерство

Участие в методических объединениях (районных, городских)

Январь

Участие в окружной зимней методической неделе «Организация различных видов детской деятельности (предметной, познавательно — исследовательской, игры конструирования, продуктивной деятельности, общения, восприятие музыки, двигательной активности) с детьми раннего и дошкольного возраста».

Обобщен педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», повышено профессиональное мастерство

2 год

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Сентябрь

Разработка программы по дополнительному образованию в соответствии с ФГОС ДО

Создана дополнительная образовательная программа по ФЭМП с учетом ФГОС ДО, совершенствовано педагогическое мастерство

Участие в  работе педагогических советов

Октябрь

«Содержание обучения элементарным математическим понятиям на различных этапах развития дошкольника»

Разработана консультация для педагогов на тему «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом  ФГОС ДО»,  совершенствовано профессиональное мастерство

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Ноябрь

Разработка уголка по ФЭМП «Увлекательная математика»

Совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность 

Проведение  открытых мероприятий для педагогов ДОУ

Декабрь

Мастер - класс «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Методическая авторская разработка, совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность

Разработка мероприятий в ДОУ

Январь - февраль

Разработка общего родительского собрания в детском саду на тему «Система математического образования в ДОУ»

Разработан конспект общего родительского собрания по теме самообразования

Участие в методических объединениях (районных, городских)

Март

Участие в окружном семинаре «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности»

Обобщен педагогический опыт работы по теме «Содержание центров занимательной математики в детском саду», совершенствовано педагогическое мастерство

Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ

Апрель – май

- подготовительная к школе группа по теме: «Путешествие в страну   великой науки - Математики»

- группа компенсирующей направленности «Как помочь Буратино?»

- старшая группа «Подскажем Лунтику»

- средняя группа «В гости к домовому»

- 2 младшая группа «В гостях у геометрических фигур»

- группа раннего возраста «Поиграем с Зайкой»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме 

Определение тем по самообразованию

Июнь – август

Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства

3 год

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Сентябрь - октябрь

Разработка педагогического проекта по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр»

Разработана система работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием

Участие в  работе педагогических советов

Ноябрь

«Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Разработана авторская консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Декабрь

Лучший информационный уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Совершенствовано профессиональное мастерство, активность

Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ

Январь - февраль  

-подготовительная группа «Волшебный город»

- группа компенсирующей направленности «В поисках клада»

- старшая группа «Путешествие по математическим тропинкам»

- средняя группа «Снеговик приглашает на ёлку»

- 2 младшая группа «Волшебное путешествие в сказку»

- группа раннего возраста «Матрёшки-крошки»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме 

Проведение  открытых мероприятий для педагогов ДОУ

Март

Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства,  компетентность по данной теме 

Соотнесение основной самообразовательной программы с темой самообразовательной деятельности

Апрель - май

Описание опыта работы по выбранной теме

Собран комплект методических рекомендаций, конспектов, консультаций и т.д. по теме сообразования

Определение тем по самообразованию

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на 3 года. Поиск методической литературы по выбранной теме

Повышение компетентности, профессионального мастерства по вновь выбранной теме

Участие в районных, городских, областных конкурсах

В течение года

В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышена профессиональная компетентность по теме самообразования

Участие в методических объединениях (районных, городских)

В течение года

В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Обобщен опыт работы «Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация)», повышена профессиональная компетентность



Предварительный просмотр:

Перспективный план

взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе «Счастье – когда вместе»

Название мероприятия

Содержание

(кратко)

Сроки

Ответственные

Анкетирование «Ожидание по подготовке детей к школе»

Выявление ожиданий родителей по подготовке детей к школе

Сентябрь

Воспитатели группы

Оформление родительского уголка

  1. Нормативные документы
  2. Задачи ООП СП
  3. Режим дня
  4. Антропометрические данные

Старший воспитатель Воспитатели группы

Старшая медсестра

Родительское собрание

Семинар – практикум «Мой ребенок – будущий первоклассник»

  1. Задачи  ООП СП
  2. Результаты анкетирования
  3. Тренинг «В семье будущий первоклассник»

4. Орг. Вопросы

5. Выставка детских рисунков «Я в школе»

Заведующий СП

Старший воспитатель Воспитатели группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родительский уголок

  1. Консультация «Словесные игры»
  2. Папка передвижка «Игры на улице с ребенком осенью» (подборка)
  3. Рекомендации для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Воспитатели группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родительский уголок

1.Консультация «Словесные игры»

2.Папка передвижка «Игры на улице с ребенком осенью» (подборка)

3. Рекомендации для родителей «Одежда детей в группе»

Октябрь

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Беседа «Личная гигиена дошкольника»

Формировать знания о необходимости приучать ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни

Воспитатели группы

Открытый показ НОД для родителей воспитанников «Оживший осенний букет»

Дать представления родителям о различных методах и формах проведения занятий

Воспитатели группы

Выставка рисунков

и поделок 

«Осенние фантазии»

Привлечь и заинтересовать  родителей созданием совместных работ с осенней тематикой

Воспитатели группы

Родительский уголок

1. Консультация «Ребенок имеет право»

2. Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

3.  Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ»

Ноябрь

Воспитатели группы

Старшая медсестра

Осенний праздник для детей и их родителей «Чудесная пора»

Совместный досуг детей и родителей:

  1. Оформление зала к празднику
  2. Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия
  3. Привлечение родителей к участию в роли героев
  4. Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх

Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели группы

Учитель-логопед

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье

Воспитатели группы

Анкетирование «Детско-родительские отношения»

Изучение особенностей детско – родительских отношений в семьях

Декабрь

Педагог-психолог

Оформление  родительского  уголка 

1. Консультация «Как развивать память у детей»

2.Папка-передвижка «Новый год – домашний праздник»

3. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой»

Воспитатели группы

Родительское собрание «Выходные вместе»

1.Результаты анкетирования

2.Обмен опытом родителей «А у нас…»

3. Орг. вопросы

4. Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатели группы

Новогодний праздник «Волшебница сказка»

Совместный досуг детей и родителей:

1.Оформление зала к празднику

2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия

3.Привлечение родителей к участию в роли героев

4.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх

Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели группы

Учитель-логопед

Родительский уголок

1. Консультация «Гуляем с пользой»

2.Папка-передвижка – подборка совместных игр на прогулке зимой

3. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге»

Воспитатели группы

Мини-проект «Природа зимой»

Совместное участие детей и их родителей

Воспитатели группы

Развлечение для детей и их родителей «Саночный спорт»

Совместное мероприятие детей и родителей:

1.Привлечение родителей к участию в роли героев

2.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

Родительский уголок

1. Консультация «Правильная речь – успех в учебе»

2.Папка-передвижка «Наша Родина – Россия»

3. Памятка: «Искусство прощать и наказывать»

Февраль

Воспитатели группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Развлечение для детей и их родителей, посвященное 23 февраля «Когда все вместе»

Совместный досуг детей и родителей:

1.Оформление зала к празднику

2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия

3. Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Стенгазета «Лучше папы – друга нет»

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Воспитатели группы

Оформление  родительского  уголка 

1.  Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной»

2.Папка – передвижка  «Главные направления в развитии речи детей

старшего дошкольного возраста»

3.Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Март

Воспитатели группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родительское собрание «Будущий учитель»

1.Встреча с учителем начальной школы

2.Дискуссия «Легко ли быть первоклассником»

3.Консультация. «Режим будущего школьника»

4.Орг. вопросы

Старший воспитатель Воспитатели группы

Учитель начальных классов

Праздник, посвященный международному женскому дню для детей и их родителей «Самый лучший друг»

Совместный досуг детей и родителей:

1.Оформление зала к празднику

2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия

3.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх

Старший воспитатель Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Инструктаж по технике безопасности  «Чем опасна оттепель на улице»

Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы

Воспитатели группы

Родительский уголок

1. Консультация «Ребёнок и компьютер»

2. Папка-передвижка «День Победы»

3. Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме»

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы  «Психологическая готовность к школе»

Оказание консультативной помощи родителям детей, у которых по результатам теста «Психологическая готовность к школе» выявлены слабые или неточные представления о школе

Педагог-психолог

Мини-проект «Нас ждет Великая победа»

Привлечение  воспитанников и их родителей к участию в проекте по вопросам патриотического воспитания

Старший воспитатель

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Родительский уголок

1. Папка-передвижка «Безопасное лето»

2. Консультация «Как тип темперамента ребёнка влияет на его готовность к школе»

3. Антропометрические данные

Май

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Родительское собрание «Наши достижения»

1.Анализ усвоения           ООП СП

2.Презентация достижений воспитанников  в конкурсах различного уровня

Старший воспитатель

Воспитатели группы

Специалисты СП

Выпускной бал «Детский сад. ру»

1.Привлечение родителей к оформлению зала к празднику

2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия

3. Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и к участию в мероприятии

Старший воспитатель

Воспитатели группы

Специалисты СП

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей»

1.Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы

Воспитатели группы



Предварительный просмотр:

План музыкальной деятельности на ноябрь в старшей группе

Форма

1 неделя

«Мой город. Моя страна»

2 неделя

«Лес. Деревья»

3 неделя

«Ягоды. Грибы»

        4 неделя        

«Одежда, головные уборы»

Музыкально-дидактические игры

  • Развитие звуковысотного слуха «Домик – крошечка»
  • Развитие памяти и музыкального  слуха «Песня – танец – марш»

  • Развитие чувства ритма «Прогулка»
  • Развитие детского творчества «Музыкальная шкатулка»

  • Развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки»
  • Определение характера музыки «На лугу»

  • Развитие диатонического слуха «Громко – тихо запоём»
  • Закрепление пройденного музыкального материала «Музыкальный секрет»

Игра на музыкальных инструментах

Исполнение на детских музыкальных инструментах (колокольчик, треугольник) индивидуально и небольшими группами под музыкальное сопровождение  Е. Тиличеевой «Смелый пилот»

Обучение детей играть на  пластинах металлофонах под музыкальное сопровождение обр.  Т. Попатенко «Лиса по лесу ходила»

Слушание

  • «Наша Родина»             муз. Е.Тиличеевой,            сл. Л. Некрасовой
  •  «Листопад»                       муз. Т. Попатенко,             сл. Е. Авдиенко
  • «По грибы»                      сл. и муз. Л. Абелян
  • « Пестрый колпачек» муз. Г. Струве,                      сл. И.Соловьевой

Пение

  • «Светлый дом»          муз. Т. Попатенко,               сл. А. Кузнецовой
  •  «Осень милая, шурши»                              муз. М. Еремеевой,               сл. С. Еремеева
  • «Грибок»                             муз. М. Раухвергера,                       сл. О. Высоцкой
  • «Зеленые ботинки»           муз. Гаврилова,                     сл. Алдониной          

Музыкально-ритмические  движения

  • Упражнение «Марш» Н. Надененко
  • Пляска «Танец дружбы» нем. нар. мелодия
  • Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками»
  • Пляска «Танец дружбы» нем. нар. мелодия
  • Логоритмические упражнения «За грибами»
  • Хороводная игра « Ай ду-ду
  • Обыгрывание песни «Калоши»                        муз. А. Островского,          сл. З. Петровой              
  • Хороводная игра « Ай ду-ду»