Рабочая программа


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ДЛЯ 6 КЛАССА

Составитель: учитель информатики

Коробко Ольга Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пропедевтический курс 5 – 7 класс по определению, вводный, ознакомительный, предваряющий более глубокое изучение предмета в дальнейшем. Обучение по данному курсу обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку обучающихся к изучению базового курса информатики (8-9 класс).

 Одним  из  наиболее  актуальных  направлений  информатизации  образования  является  развитие  содержания  и  методики  обучения  информатике,  информационным  и  коммуникационным   технологиям  (ИКТ)  в  системе    непрерывного  образования  в  условиях  информатизации   и  массовой  коммуникации  современного  общества.

В  соответствии  со  структурой  школьного  образования  вообще  выстраивается  многоуровневая  структура  предмета  «Информатика  и  ИТ», который  рассматривается  как  систематический  курс,  непрерывно   развивающий  знания  школьников  в  области  информатики  и  информационно-  коммуникационных  технологий.

При  этом  цели  обучения  информатике  и  информационным  технологиям  в  5-7  классах  могут  быть  определены    следующим  образом:

  • формирование  у  обучающихся  готовности  к  информационно-учебной  деятельности, выражающейся  в  их  желании  применять  средства   информационных  и  коммутационных  технологий  в  любом  предмете  для  реализации  учебных   целей  и  саморазвития;
  • пропедевтика  понятий  базового  курса  школьной  информатики;
  • развитие  творческих  и  познавательных  способностей  обучающихся.

В  основу  представляемого  вводного  курса  информатики  для  5-7  классов   положены  такие  принципы  как:

  1. Целостность  и  непрерывность,  означающие, что  данная  ступень  является  важным   звеном  единой  общешкольной  подготовки  по  информатике  и  информационным  технологиям.  В  рамках  данной  ступени  подготовки  продолжается  осуществление  вводного,  ознакомительного  обучения   школьников,  предваряющего  более  глубокое   изучение  предмета  в  8-9 (базовый  курс)  и  10-11 (профильные  курсы)  классах.
  2. Научность  в  сочетании  с  доступностью,  строгость  и  систематичность  изложения (включение  в  содержание  фундаментальных  положений  современной  науки  с  учетом  возрастных  особенностей  обучаемых). Безусловно,  должны  иметь  место  упрощение,  адаптация  набора  понятий  «настоящей  информатики»  для  школьников,  но  при   этом  не  в коем  случае  нельзя  производить  подмену  понятий.  
  3. Практико–ориентированность,  обеспечивающая отбор  содержания,  направленного  на  решение  простейших  практических  задач  планирования  деятельности,  поиска  нужной  информации,  инструментирования  всех видов  деятельности  на  базе   общепринятых  средств  информационной  деятельности,  реализующих  основные  пользовательские  возможности  информационных  технологий.  При  этом  исходным  является  положение  о  том,  что  компьютер  может  многократно  усилить  возможности  человека,  но  не заменить  его.
  4. Принцип  дидактической        спирали  как  важнейший  фактор  структуризации  в  методике  обучения  информатике:  в  начале  общее  знакомство  с  понятием  с  учетом  имеющегося  опыта  обучаемых,  затем  его  последующее  развитие  и  обогащение,  создающее  предпосылки  для  научного  обобщения  в  старших  классах.
  5. Принцип  развивающего  обучения (обучение  ориентированно  не  только  на  получение  новых  знаний  в  области   информатики  и  информационных  технологий,  но  и  активизацию  мыслительных  процессов,  формирование  и  развитие  у  школьников  обобщенных  способов  деятельности,  формирование  навыков  самостоятельной  работы).

Уже  на  самых  ранних  этапах  обучения  школьники  должны  получать  представление  о  сущности  информационных  процессов,  рассматривать  примеры  передачи,  хранения  и  обработки  информации  в  деятельности  человека, живой  природе  и  технике,  учится  классифицировать  информацию, выделять  общее  и  особенное, устанавливать  связи,  сравнивать,  проводить  аналогии  и  т. д.  Это  помогает  ребенку  осмысленно  видеть  окружающий  мир,  более  успешно  в  нем  ориентироваться, формирует  основы  научного  мировоззрения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программного комплекта, в который входят:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Рабочая тетрадь расширяет границы учебников за счет большого числа заданий, направленных на формирование системного мышления и развития творческих способностей обучающихся, а набор ЦОР – дополнительная наглядность теоретического материала.

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класса составлена в  соответствии  с  существующей  структурой  школьного  курса  информатики  и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа  в год.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

•        Комбинированный урок;

•        Урок ознакомления с новым материалом;  

•        Урок закрепления изученного материала;

•        Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная форма деятельность обучающихся – это самостоятельная, интеллектуальная и практическая деятельность обучающихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ДЛЯ 6 КЛАССА

1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичные код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в компьютерной памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1. Работаем с файлами и папками. Часть1.

Практическая работа № 2. Знакомимся с текстовым процессором Word.

Практическая работа № 3. Редактируем и форматируем тест. Создаем надписи.

Практическая работа № 4. Нумерованные списки.

Практическая работа № 5. Маркированные списки.

2. Человек и информация (13 ч)

Информация и знания.

Чувственное Познани окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объект понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6. Создаем таблицы.

Практическая работа № 7. Размещаем текст и графику в таблице.

Практическая работа № 8. Строим диаграммы.

Практическая работа № 9. Изучаем графический редактор Paint.

Практическая работа № 10. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа № 11. Рисуем в редакторе Word.

3. Элементы алгоритмизации (9 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12. Рисуем на свободную тему.

Практическая работа № 13. Power Paint. Часы.

Практическая работа № 14. Power Point. Времена года.

Практическая работа № 15. Power Point. Скакалочка.

Практическая работа № 16. работаем с файлами и папками. Часть 2.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Цифровые ресурсы

Кол-во часов

Из них

Тип урока

Домашнее задание

теория

Пр.р.

К.р./

С.р.

I четверть

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Плакат и  презентации «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентация «История вычислительной техники».

1

0,5

0,5

Урок ознакомле-

ния с новым материалом

§ 1.1

РТ: № 1, 2 стр. 3

2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.2

РТ: № 6 с. 5

№ 7 с. 6

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word (задание 1)».

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (1), 4.3

РТ:

№ 12, 14 с.10

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word (задание 2)».

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (2)

РТ:

№ 18 (3-5) с.13

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (2)

РТ:

№ 21 с.14-15

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 1)».

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (3)

РТ:

№ 25 с. 19,

№ 26 с. 20

№ 29,30 с.23

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 2)».

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (3)

РТ:

№ 34 с. 26-27

8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

1

0,5

0,5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

Повторить

§ 1.3 (1, 2, 3)

ЗУН:

Обучающиеся должны:

  • знать понятие файла, его назначение;
  • определять  назначение  файла  по  его  расширению;
  • выполнять  основные  операции  с  файлами;
  • знать определение систем счисления;
  • иметь  представление  о  позиционных  и  непозиционных  системах  счисления;
  • уметь  переводить  целые  десятичные  числа  в  двоичную  систему  счисления  и  обратно;
  • иметь  представление  об  этических  нормах  работы  с  информационными  объектами;
  • уметь  применять  текстовый  редактор  для  набора,  редактирования  и  форматирования  простейших  текстов;
  • знать  о  требованиях  к  организации  компьютерного  рабочего  места,  соблюдать  требования  безопасности  и   гигиены  в  работе   со  средствами  ИКТ.

II четверть

9

Растровое кодирование графической информации.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

1

1

Урок ознакомле-

ния с новым материалом

§ 1.3 (4)

РТ:

№ 39 с.31

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.3 (4)

РТ:

№ 40 с.32-34

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Плакат «Как хранят информацию»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

Повторить

§ 1.1-1.4

12

Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc.

1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

13

Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы (задания 1-2)».

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.1

РТ:

№ 1-6 с.39-41

14

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы (задания 3-4)».

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.2

РТ:

№ 7 с. 41

15

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (1)

РТ:

№ 10 с.44

16

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы (задания1-2)».

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (2)

РТ:

№ 17 с.48

ЗУН:

Обучающиеся должны:

  • знать способы кодирования графической информации;
  • иметь  представление  об  этических  нормах  работы  с  информационными  объектами;
  • уметь  использовать приложения  Калькулятор при изучении темы кодирование графической информации;
  • уметь  пользоваться  стандартным  графическим  интерфейсом  компьютера;
  • понимать  смысл  термина  «понятие»;
  • знать, как образуются понятия;
  • уметь  применять  текстовый  процессор  для  набора, редактирования  и  форматирования  текстов,  создания  списков  и  таблиц.

III четверть

17

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

Повторить

§ 2.1-2.2

18

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы (задания 3 - 5)».

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (3)

РТ:

№ 21, 22 с.50-51

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)».

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (4)

РТ:

№ 23 с.52

№ 27 с.59-60

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint (задания  4-7)».

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (4)

РТ:

№ 26 с.57-58

21

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе Paint (задания           1-3)».

Презентация «Понятие»

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (5)

РТ:

№ 32 с.64-65

22

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе Paint (Задания 1-3)».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3 (6)

Задание 3

23

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word (задания 1-3)».

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.4

 РТ:

№ 33 с.66, № 35 с.68-72

24

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word (задания 4-6)».

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

Повторить

§ 2.1-2.5  

25

Контрольная работа по теме «Человек и информация».

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

26

Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.1

РТ:

№1-3с.75-76

ЗУН:

Обучающиеся должны:

•        определять,  информативно  или  нет  некоторое  сообщение,  если  известны  способности  конкретного  субъекта  к  его  восприятию;

•        понимать  смысл  терминов  «понятие», «суждение», «умозаключение»;

•        приводить  примеры  единичных  и  общих  понятий,  отношений  между  понятиями;

•        различать  необходимые  и  достаточные  условия;

•        уметь  применять  инструменты  простейших  графических  редакторов  для  создания  и  редактирования  рисунков в Paint и Word.

IV четверть

27

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.2

РТ:

№ 7 с.79

№ 16 с.86

28

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

1

0,5

0,5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

§ 3.3

29

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.4 (1)

 РТ:

№ 27, 28 с.97

30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.4 (2)

 РТ:

№ 34 с.102

№ 36 с. 104

31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.4 (3)

 РТ:

№ 44 (2) с.110-111

32

Систематизация знаний по теме «Алгоритмы и исполнители».

1

1

Урок закрепления изученного материала

Повторить

§ 3.1-3.4

33

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители».

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

34

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

ЗУН:

Обучающиеся должны:

•        знать определение алгоритма;

•        иметь  представление  о свойствах  алгоритмов,  приводить  примеры алгоритмов;

•        иметь  представления  об  исполнителях  и  системах  команд  исполнителей;

•        уметь  применять  все полученные за год знания и умения в нестандартных ситуациях;

•        создавать  простейшие  мультимедийные  презентации  для  поддержки  своих  выступлений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

УМК

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94

Рабочая программа учебного курса


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ДЛЯ 7 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пропедевтический курс 5 – 7 класс по определению, вводный, ознакомительный, предваряющий более глубокое изучение предмета в дальнейшем. Обучение по данному курсу обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку обучающихся к изучению базового курса информатики (8-9 класс).

 Одним  из  наиболее  актуальных  направлений  информатизации  образования  является  развитие  содержания  и  методики  обучения  информатике,  информационным  и  коммуникационным   технологиям  (ИКТ)  в  системе    непрерывного  образования  в  условиях  информатизации   и  массовой  коммуникации  современного  общества.

В  соответствии  со  структурой  школьного  образования  вообще  выстраивается  многоуровневая  структура  предмета  «Информатика  и  ИТ», который  рассматривается  как  систематический  курс,  непрерывно   развивающий  знания  школьников  в  области  информатики  и  информационно-  коммуникационных  технологий.

При  этом  цели  обучения  информатике  и  информационным  технологиям  в  5-7  классах  могут  быть  определены    следующим  образом:

  • формирование  у  обучающихся  готовности  к  информационно-учебной  деятельности, выражающейся  в  их  желании  применять  средства   информационных  и  коммутационных  технологий  в  любом  предмете  для  реализации  учебных   целей  и  саморазвития;
  • пропедевтика  понятий  базового  курса  школьной  информатики;
  • развитие  творческих  и  познавательных  способностей  обучающихся.

В  основу  представляемого  вводного  курса  информатики  для  5-7  классов   положены  такие  принципы  как:

  1. Целостность  и  непрерывность,  означающие, что  данная  ступень  является  важным   звеном  единой  общешкольной  подготовки  по  информатике  и  информационным  технологиям.  В  рамках  данной  ступени  подготовки  продолжается  осуществление  вводного,  ознакомительного  обучения   школьников,  предваряющего  более  глубокое   изучение  предмета  в  8-9 (базовый  курс)  и  10-11 (профильные  курсы)  классах.
  2. Научность  в  сочетании  с  доступностью,  строгость  и  систематичность  изложения (включение  в  содержание  фундаментальных  положений  современной  науки  с  учетом  возрастных  особенностей  обучаемых). Безусловно,  должны  иметь  место  упрощение,  адаптация  набора  понятий  «настоящей  информатики»  для  школьников,  но  при   этом  не  в коем  случае  нельзя  производить  подмену  понятий.  
  3. Практико–ориентированность,  обеспечивающая отбор  содержания,  направленного  на  решение  простейших  практических  задач  планирования  деятельности,  поиска  нужной  информации,  инструментирования  всех видов  деятельности  на  базе   общепринятых  средств  информационной  деятельности,  реализующих  основные  пользовательские  возможности  информационных  технологий.  При  этом  исходным  является  положение  о  том,  что  компьютер  может  многократно  усилить  возможности  человека,  но  не заменить  его.
  4. Принцип  дидактической        спирали  как  важнейший  фактор  структуризации  в  методике  обучения  информатике:  в  начале  общее  знакомство  с  понятием  с  учетом  имеющегося  опыта  обучаемых,  затем  его  последующее  развитие  и  обогащение,  создающее  предпосылки  для  научного  обобщения  в  старших  классах.
  5. Принцип  развивающего  обучения (обучение  ориентированно  не  только  на  получение  новых  знаний  в  области   информатики  и  информационных  технологий,  но  и  активизацию  мыслительных  процессов,  формирование  и  развитие  у  школьников  обобщенных  способов  деятельности,  формирование  навыков  самостоятельной  работы).

Уже  на  самых  ранних  этапах  обучения  школьники  должны  получать  представление  о  сущности  информационных  процессов,  рассматривать  примеры  передачи,  хранения  и  обработки  информации  в  деятельности  человека, живой  природе  и  технике,  учится  классифицировать  информацию, выделять  общее  и  особенное, устанавливать  связи,  сравнивать,  проводить  аналогии  и  т. д.  Это  помогает  ребенку  осмысленно  видеть  окружающий  мир,  более  успешно  в  нем  ориентироваться, формирует  основы  научного  мировоззрения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программного комплекта, в который входят:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 Рабочая тетрадь расширяет границы учебников за счет большого числа заданий, направленных на формирование системного мышления и развития творческих способностей обучающихся, а набор ЦОР – дополнительная наглядность теоретического материала.

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса составлена в  соответствии  с  существующей  структурой  школьного  курса  информатики  и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа  в год.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок ознакомления с новым материалом;  
  • Урок-практикум;
  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная форма деятельность обучающихся – это самостоятельная, интеллектуальная и практическая деятельность обучающихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА

1. Объекты и их имена (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Отношения объектов.

Разновидности объектов и их классификация.

Состав объектов. Системы объектов.

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» (Linux).

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Простые таблицы. Сложные таблицы.

Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы.

Электронные таблицы.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика (7 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Цикл «пока».

Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Цифровые ресурсы

Кол-во часов

Из них

Тип урока

Домашнее задание

теория

Пр.р.

К.р./

С.р.

I четверть

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Плакат «Техника безопасности». Презентации «Техника безопасности», «Объекты и их признаки».

1

0,5

0,5

Урок ознакомле-

ния с новым материалом

§ 1.1, 1.2

РТ: №1 с.3,

№6 с.5,

№8 с.6

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы».

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§1.3, §1.4

РТ: №19, 20  с.14

№ 25 с.16

3

Состав объектов. Практическая работа №3 (зад. 1-3) «Создание текстовых объектов».

Презентация «Состав объектов», Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.5

РТ: №30(2)  с.20

4

Системы объектов. Практическая работа №3 (зад. 4-6) «Создание текстовых объектов».

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.6

РТ: №36 с.24

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 (зад. 7,9) «Создание текстовых объектов».

Презентация «Системы объектов»; файлы: Аль-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 1.7

РТ: №43 с.26-31

6

Персональный компьютер как система. Проверочная работа по теме «Объекты и системы».

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc.

1

0,5

0,5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

§ 1.8

РТ: №46 с.34

№48 с. 35

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 (зад.1-2) «Создание словесных моделей».

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.1

РТ: №1 с.37

№ 2, 3 с. 38

№ 5 с.40

8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

Презентация «Информационные модели».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.2

РТ: №12, 13 с.45

ЗУН:

  • Обучающиеся должны:
  • знать основные определения по теме «Объекты и Системы»;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • знать основные объекты операционной системы, определять их свойства;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • создавать текстовые объекты в Word;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей.

II четверть

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 (зад. 3-4) «Создание словесных моделей».

Файлы: История.doc, Крылатые выражения.doc, Цицерон.doc.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3

РТ: №15-17 с.46

10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 (зад. 5-6) «Создание словесных моделей».

Файлы: Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3

11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 (зад. 8-9) «Создание словесных моделей».

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.3

РТ: №18 с.47

12

Математические модели. Практическая работа №5 (зад. 1-3) «Многоуровневые списки».

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

Повторить

 § 2.1-2.4

13

Контрольная работа по теме «Модели и их назначение»

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 (зад. 1-2) «Создание табличных моделей»

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.5 (1)

РТ: №29, 30 с.52

15

Табличные информационные модели.

Простые таблицы.

Практическая работа №6 (зад. 3-4) «Создание табличных моделей».

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.5 (2)

РТ: №33, 34 с.54

16

Табличные информационные модели.

Сложные таблицы. Практическая работа №6 (зад. 6,8) «Создание табличных моделей».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.5 (3)

РТ: №35,36 с.55

ЗУН:

Обучающиеся должны:

  • знать определения математических моделей;
  • знать правила построения табличных моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей;
  • уметь применять инструменты простейших графических объектов для создания  и редактирования образных информационных моделей.

III четверть

17

Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 (зад. 7) «Создание табличных моделей».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.6 задача 3

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц в Word».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.7

19

Электронные таблицы (основные понятия и определения).

Практическая работа №8 (зад. 1) «Знакомство с электронными таблицами Excel».

Файл Температура.xls

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.8

20

Электронные таблицы (отработка практических навыков). Практическая работа №8 (зад. 3,4,6) «Знакомство с электронными таблицами Excel».

1

1

Комбиниро-

ванный урок

Практическая  работа

№ 8  (зад. 2, 5)

21

Графики и диаграммы (наглядное представление процессов изменения величин). Практическая работа №9 (зад.5-6) «Создание диаграмм и графиков».

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.9 (1,2)

РТ: №45(а,б) с.60-62

22

Графики и диаграммы (наглядное представление о соотношении величин). Практическая работа №9 (зад.1-3) «Создание диаграмм и графиков».

Презентация «Графики и диаграммы».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.9 (3)

РТ: №47 с.65-67

23

Графики и диаграммы (визуализация многорядных данных). Практическая работа №9 (зад. 4) «Создание диаграмм и графиков».

Презентация «Графики и диаграммы».

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.9 (4)

РТ: №51 с.72

24

Многообразие схем. Практическая  работа №10 (зад.1-2) «Схемы, графы и деревья».

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.10 (1)

РТ: №56-58 с.75-76

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 (зад.3-5) «Схемы, графы и деревья».

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 2.10 (2)

РТ: №66 с.81

26

Деревья. Практическая работа №10 (зад.6-7) «Схемы, графы и деревья». Проверочная работа «Электронные таблицы Excel».

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

1

0,5

0,5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

§ 2.10 (3,4)

ЗУН:

Обучающие должны:

  • знать определения электронных таблиц;
  • понимать смысл понятий «ячейка», «активная ячейка», «диаграмма», «электронная книга»;
  • уметь получать информацию различных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • знать основные понятия по теме «Схемы, графы и деревья»
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм объектов для создания  круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.        

IV четверть

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.  Работа в среде Алгоритмика.

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя».

1

1

Урок ознакомле-

ния с новым материалом

§ 3.1, 3.2 (1)

РТ: №1, 2 с.85

28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.2 (2, 3)

РТ: №13 (а, б) с.91

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.2 (4)

РТ: № 19 (в) с.95

30

  Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.3 (1, 2, 3)

РТ: №27 с.103

31

Исполнитель Робот. Простые и составные условия. Составление  алгоритмов на бумаге.

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

§ 3.3 (4)

32

Исполнитель Робот. Команда Ветвления.

1

1

Урок закрепления изученного материала

Повторить

§ 3.1-3.3

33

Контрольная работа по теме «Алгоритмика».

1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

34

Повторение правил создания слайдов в PowerPoint. Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

0,5

0,5

Комбиниро-

ванный урок

ЗУН:

Обучающие должны:

  • знать определение алгоритма, свойства алгоритмов, исполнителя;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся  должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь получать информацию различных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических объектов для создания  и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм объектов для создания  круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели.

УМК

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Дата

№ урока

Содержание программы

Кол-во час.

Планируемые результаты

2.09.

3.09.

1,2

Повторение курса алгебры 7 класса

2 часа

Глава 1.Неравенства – 19 часов

04.09.

09.09.

3,4

Положительные и отрицательные числа

2 часа

Уметь записывать рациональные. числа, противоположные и обратные данным; решать уравнения вида P(x)/Q(x)

10.09.

5

Числовые неравенства

1 час

Уметь сравнивать числа; записывать числа меньшие и большие данного

11.09

16,09.

6,7

Основные свойства числовых неравенств.

2 час

Уметь доказывать и применять основные свойства неравенств

17.09.

8

Сложение и умножение неравенств.

1 час

Уметь доказывать и применять теоремы о сложении и умножении неравенств

18.09.

9

Строгие и нестрогие неравенства

1 час

Уметь применять теоремы - свойства числовых неравенств для нестрогих неравенств

23.09.

10

Неравенства с одним неизвестным.

1 час

Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным

24.09.

25.09.

30.09.

11-13

Решение неравенств.

3часа

Знать и владеть алгоритмом решения неравенств; записывать с помощью неравенств числовые промежутки; показывать множество решения неравенств на координатном  луче

1.10.

14

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1 час

Уметь решать системы неравенств с одним неизвестным.

2.10

7.10.

8.10.

15-17

Решение системы неравенств.

3 часа

Владеть алгоритмами решения систем

неравенств

9.10.

14.10

18,19

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2 часа

Знать и понимать определение модуля, уметь записывать формулу; знать принципы и уметь решать уравнения и неравенства содержащие неизвестное под знаком модуля

15.10

20

Уроки-обобщения по теме:   «Решение систем  неравенств»

1 час

16.10.

21

 Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1 час

Овладение алгоритмом решения неравенств

Глава 2. Приближенные вычисления – 14 часов

21.10.

22.10

22

23

Приближенные значения величин. Погрешность вычислений. Оценка погрешности.

2 час

Уметь определять  погрешности приближения  как показатель точности и качества приближения

23.10.

28.10

24

25

Округление чисел. Относительная погрешность.

2 час

Выполнять округление чисел до любого разряда;

Выполнять задания на определение относительной погрешности вычислений.

29.10

30.10

26

27

Практические приемы приближенных вычислений

2 час

Выполнять практические упражнения на вычисление приближенных значений

11.11

12.11

28

29

Простейшие вычисления на МК. Стандартный вид числа.

2 час

Уметь записывать числа в стандартном виде; выполнять арифметические действия с числами записанными в стандартном виде; уметь производить простейшие вычисления на МК

13.11

30

31

Вычисление на МК степени числа и числа, обратного данному.

2час

Уметь вычислять степень числа и числа обратного данному

18.11

20.11

25.11

26.11

32

33

34

35

Последовательное выполнения операций на МК с использованием ячейки памяти.

4 час

Уметь пользоваться ячейкой памяти при вычислении на микрокалькуляторе; составлять не прерывные алгоритмы вычислений

Глава 3. Квадратные корни – 14 часов

27.11.

02.12

36,37

Арифметический квадратный корень.

2 часа

Уметь находить значение арифметического квадратного корня; вносить число под знак  квадратного корня

03.12

04.12

38,39

Действительные числа.

2 часа

Уметь представлять любое рационально          е число в виде m/n

09.12

10.12

11.12

40-42

Квадратный корень из  степени

                           

3 часа

Применять тождества

 в преобразованиях выражений различного вида

16.12

17.12

43

44

Квадратный корень из  произведения

                   

2 часа

Выполнять простейшие преобразования выражений содержащие корень

18.12

23.12

45

46

Квадратный корень из  дроби

                                 

2 часа

Уметь применять Теорему для вычислений и преобразований выражений содержащих корень; избавляться от иррациональности в знаменателе

24.12

25.12

47

48

Уроки обобщения по теме: «Квадратные корни».

2 часа

13.01

49

Контрольная работа №3 по

 теме: «Квадратные

корни».                              

1 час

Умение вычислять квадратные корни из точных квадратов и выполнять несложные преобразования с квадратными корнями.

Глава 4. Квадратные уравнения – 23 часа

14.01

15.01

50

51

Квадратные уравнения и его корни.

2 часа

Уметь определять кол-во корней квадратного уравнения или показывать, что их нет

20.01

52

Неполные квадратные уравнения.

1 час

Владеть алгоритмом решения неполных квадратных уравнений

21.01

53

Метод выделения полного квадрата.

1 час

Уметь решать квадратные уравнения путём выделения из трехчлена квадрата двучлена

22.01

27.01

28.01

29.01

54-57

Решение квадратных уравнений.

4 часа

Уметь решать квадратные уравнения , пользуясь формулой общего вида; определять кол-во решений используя дискриминант

03.02

04.02

58.59

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2 часа

 Понимать и уметь решать квадратные уравнения используя Т.Виета и теорему обратную ей; разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

05.02

10.02

11.02

60-62

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

3 часа

Решать биквадратные уравнения, используя метод введения новой переменной; понимать алгоритм решения дробно рациональных уравнений

12.02

17.02

18.02

19.02

63-66

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 4часа

Уметь записывать алгебраически условие задачи; выяснять соответствие

 найденных корней  всем условиям задачи

24.02

25.02

26.02.

67-69

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

3 часа

Решать системы способом подстановки, алгебраического сложения, выделения полного квадрата двучлена, введением новой переменной

03.03

04.03

70

71

Уроки обобщение по теме: « Квадратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений».

2 часа

05.03

72

Контрольная работа № 4 по  теме:  «Квадратные уравнения».

1час

Уметь применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения. Уметь отсеивать посторонние корни. Уметь выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач

Глава 5. Квадратичная функция – 16 часов

10.03.

73

Определение квадратичной функции.

1 час

Распознавать квадратичную функцию; определять нули функции; находить значение функции; находить точки пересечения двух функций аналитическим способом

11.03.

74

Функция  y = x2.

1 час

Уметь строить график функции; формулировать свойства данной функции; Определять координаты вершины параболы; промежутки возрастания и

убывания

12.03

17.03

18.03.

75-77

Функция  y = ax2

3 часа

Используя метод сжатия и растяжения уметь строить график квадратичной функции,

19,03

01.04

02.04

78-80

Функция  y = ax2 +bx +c 

3 часа

Знать формулы нахождения вершины параболы; уметь их вычислять; уметь записывать уравнение параболы по координатам  вершины параболы

07.04

08.04

09.04

14.04

15.04

81-85

Построение графика квадратичной функции.

 5час

Уметь читать график функции; определять возрастание и убывание функции; наибольшее

 и наименьшее

значение функции; промежутки знакопостоянства

16.04

21.04

86,87

Уроки  обобщения

по теме:  «Квадратичная функция».

 2часа

22.04

88

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратичная функция »

1 час

Вычисление конкретных значений функций и построение графиков функций у=kx2,Y=k/x, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках.

Глава 6. Квадратные неравенства – 12 часов

23.04

28.04

89,90

Квадратные неравенства и его решение.

2 часа

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной;

29.04,

30.04,

05.05,

06.05,

07.05

91-95

Решение квадратных неравенств

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  5 часов

Знать и применять алгоритм решения

квадратных неравенств графическим способом, используя свойства графика квадратичной функции

12.05

13.05

96

97

Методы интервалов.

2 часа

Знать и применять  алгоритм решения неравенств методом интервалов с использованием свойств непрерывной

функции

14.05

98

Исследование квадратичной функции

1 час

19.05

99

 Уроки обобщения по теме:  «Квадратные неравенства».

1 час

20.05

100

Контрольная работа №6

по теме: «Квадратные     неравенства»

1 час

Овладение алгоритмом решения квадратных неравенств

Повторение – 2 часа

21.05.

101

Повторение: Решение квадратных уравнений

1 час

26.05

102

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1 час