Родительские собрания

Петрушина Валентина Владимировна


Родительское собрание

тема "Кибербезопасность подростков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрушина Валентина Владимировна

ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,

преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино

Родительское собрание

«Сила родительского примера»

Цели

        1. Развитие у родителей потребности в приобретении психологических и педагогических знаний.

        2. Информационное обеспечение.

Ход собрания

        На собрании присутствует  заместитель директора по воспитательной работе:  помогает отвечать на вопросы родителей, дополняет информацию.

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.

Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.

Мама. В этом слове заключено все самое светлое, самое святое, что человек бережет в сердце до конца своих дней. Ребенок растет, хранит любовь и верность матери. Он воспринимает материнскую любовь как нечто совершено естественное, как дневной свет, как дыхание, как утоление жажды. Проходят годы, человек становится взрослым, но по-прежнему хранит его великая любовь и великая преданность матери…

Самые лучшие «звездные часы» в жизни матери связаны для нее с ее ребенком. О нем все ее мысли, разговоры. Всю жизнь она помнит его первую улыбку, первые слова. Счастье материнства, высокое и чистое счастье…

Велика и бескорыстна любовь матери. Вдохновенные слова об этой любви написал В. Г. Белинский: «Мать любит свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит всем существом своим. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Ее высочайшее счастье видеть вас подле себя, а она посылает вас туда, где по ее мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами».

Повседневны и просты материнские заботы; одеть, обуть, накормить малыша, купить ему учебники, сходить на родительское собрание, строго поговорить с сыном или дочерью, если они в чем-то провинились. А все вместе заботы складываются в подвиг.

Еще ни один ребенок не появился на свет без мук. Ни один ребенок не провел свое детство без болезней, а, сколько это бессонных ночей! Материнские заботы о детях – это постоянная, бессменная вахта. Сколько доброты и любви и сколько мужества нужно иметь матери, чтобы воспитать сыновей и дочерей настоящими людьми!

Материнский труд – это труд в результате которого создается главная ценность общества – люди. «Мама! Какое это солнечное слово! Есть ли на свете слово прекраснее и нежнее! – пишет одна из учениц. – У мамы добрые и ласковые руки, верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к людям, оно никогда не остается ни к кому безразличным.

И сколько б ни было мне лет, пять или пятьдесят – мне всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше моя любовь к маме, тем светлее и радостнее моя жизнь.

Мама – мой первый наставник. Когда я была маленькая, то летела к ней со слезами, если меня кто-нибудь обижал. Открывала ей боль своей души.

 

Мама всегда найдет слова утешения. Ее нежность и ласка украшают мою жизнь. Среди всех людей на свете для меня нет лучше моей мамы. Я очень сильно ее люблю».

Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, наш добрый взгляд. Потом узнает, как мы ловки, быстры в домашних делах, дружелюбны и приветливы с людьми.

А когда ребенок становится старше, его начинает интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.

Пример родителей – самый убедительный пример, с которым когда-либо сталкивается ребенок, потому что этот пример постоянно у него перед глазами, и он, хочет этого или нет, впитывает в себя образцы поведения, свойственные отцу и матери.

Приведу несколько примеров:

«С чувством нежности и благодарности я всегда думаю о своих родителях. И чем дальше уходит детство, тем острее это чувство. Считаю, что мне повезло в жизни – ведь родителей не выбирают»

становление человека – процесс постоянный, но, то, что закладывается в отчем доме, остается на всю жизнь, и я очень благодарна родителям за то, что увидела мир их глазами. Для меня и брата, родители были и будут жизненным образцом. Очень заботливый и внимательный к людям, отец одновременно был и принципиальным на работе. Человек кристальной честности, исключительной скромности. Добрая и чуткая наша мама была опорой семьи, к ней тянутся люди. Родительский дом мы в шутку называем «дом открытых дверей».

Дети все видят, все подмечают, всему учатся у нас, у нас берут пример уважительного, а порой благоговейного отношения к труду. На нашем примере они учатся не тяготиться никакой работой, с глубочайшим уважением относиться к результатам человеческого труда.

Родители сами должны жить полной сознательной, нравственной жизнью. А. С. Макаренко главный секрет воспитания видел в том, что «родители должны быть не только отцом и шефом детей, но должен быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».

Чтобы воспитывать детей настоящими людьми, семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью нашего общества.

Именно в неразрывность связи с обществом – основа воспитательной силы семьи.

Главный фактор успешного семейного воспитания – гражданское поведение, сознательность и ответственность родителей, нравственная высота их дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива. Коллектива, в котором каждый, именно каждый является предметом всеобщего уважения и заботы, и в котором у всех вместе есть одна общая забота – о Родине.

Велика сила родительского примера. Но почему не так уж редко приходится сталкиваться с фактами, когда у хороших родителей вырастают черствая дочь, эгоистичный сын?

Чем больше у взрослых и детей общих дел, увлечений, тем глубже их влияние на сына и дочь, тем действеннее сила их примера.

«Отец для меня – моя радость, моя гордость, пример во всем. Его любят и уважают» - так говорит о своем отце одна из учениц моего класса.

Очень важно, о чем родители говорят со своими детьми. Их отношение к детям принимает часто характер сугубо практический, сугубо деловой.

Если мы держим душу наглухо закрытой от детей, они и сами не спешат распахнуть перед ними мир своих мыслей и чувств и становятся для нас книгой за семью печатями. В результате мы не знаем их, а они не знают нас. А, не зная, не могут усвоить и то самое лучшее, что есть в родителях. Дети должны знать в родителях все: об их детстве, юности, о том, как они познакомились, какие трудности встречались на их пути. Свои поступки они сопоставляют с фактами их биографии, стремясь и сами подняться на ту нравственную высоту, которую постигли родители.

Интересно, что о матерях дети пишут в основном так: «Моя мама очень добрая, ласковая, она всегда меня понимает».

А об отце непременно пишут: «Папа у меня очень хороший. Очень строгий».

Строгий – это обязательное положительное качество отца, которое в глазах детей является показателем того, что у них хороший, настоящий отец.

Ребенку нужна и материнская ласка, и отцовская требовательность. Какое счастье – иметь любящих тебя отца и мать!

Именно у отца учатся сыновья смелости, выдержке, верности в дружбе, рыцарству и любви, мужскому достоинству.

Все, что есть в нас самого лучшего, - все это воспитано школой, всей жизнью страны, воспринято от родителей. И это духовное наследие передается от дедов к отцам, от отцов – к сыновьям, от сыновей – к внукам и правнукам.

В завершении я хочу прочесть стихотворение:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство



Предварительный просмотр:

Петрушина Валентина Владимировна

ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,

преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино

Родительское собрание

«Сила родительского примера»

Цели

        1. Развитие у родителей потребности в приобретении психологических и педагогических знаний.

        2. Информационное обеспечение.

Ход собрания

        На собрании присутствует  заместитель директора по воспитательной работе:  помогает отвечать на вопросы родителей, дополняет информацию.

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.

Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.

Мама. В этом слове заключено все самое светлое, самое святое, что человек бережет в сердце до конца своих дней. Ребенок растет, хранит любовь и верность матери. Он воспринимает материнскую любовь как нечто совершено естественное, как дневной свет, как дыхание, как утоление жажды. Проходят годы, человек становится взрослым, но по-прежнему хранит его великая любовь и великая преданность матери…

Самые лучшие «звездные часы» в жизни матери связаны для нее с ее ребенком. О нем все ее мысли, разговоры. Всю жизнь она помнит его первую улыбку, первые слова. Счастье материнства, высокое и чистое счастье…

Велика и бескорыстна любовь матери. Вдохновенные слова об этой любви написал В. Г. Белинский: «Мать любит свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит всем существом своим. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Ее высочайшее счастье видеть вас подле себя, а она посылает вас туда, где по ее мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами».

Повседневны и просты материнские заботы; одеть, обуть, накормить малыша, купить ему учебники, сходить на родительское собрание, строго поговорить с сыном или дочерью, если они в чем-то провинились. А все вместе заботы складываются в подвиг.

Еще ни один ребенок не появился на свет без мук. Ни один ребенок не провел свое детство без болезней, а, сколько это бессонных ночей! Материнские заботы о детях – это постоянная, бессменная вахта. Сколько доброты и любви и сколько мужества нужно иметь матери, чтобы воспитать сыновей и дочерей настоящими людьми!

Материнский труд – это труд в результате которого создается главная ценность общества – люди. «Мама! Какое это солнечное слово! Есть ли на свете слово прекраснее и нежнее! – пишет одна из учениц. – У мамы добрые и ласковые руки, верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к людям, оно никогда не остается ни к кому безразличным.

И сколько б ни было мне лет, пять или пятьдесят – мне всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше моя любовь к маме, тем светлее и радостнее моя жизнь.

Мама – мой первый наставник. Когда я была маленькая, то летела к ней со слезами, если меня кто-нибудь обижал. Открывала ей боль своей души.

 

Мама всегда найдет слова утешения. Ее нежность и ласка украшают мою жизнь. Среди всех людей на свете для меня нет лучше моей мамы. Я очень сильно ее люблю».

Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, наш добрый взгляд. Потом узнает, как мы ловки, быстры в домашних делах, дружелюбны и приветливы с людьми.

А когда ребенок становится старше, его начинает интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.

Пример родителей – самый убедительный пример, с которым когда-либо сталкивается ребенок, потому что этот пример постоянно у него перед глазами, и он, хочет этого или нет, впитывает в себя образцы поведения, свойственные отцу и матери.

Приведу несколько примеров:

«С чувством нежности и благодарности я всегда думаю о своих родителях. И чем дальше уходит детство, тем острее это чувство. Считаю, что мне повезло в жизни – ведь родителей не выбирают»

становление человека – процесс постоянный, но, то, что закладывается в отчем доме, остается на всю жизнь, и я очень благодарна родителям за то, что увидела мир их глазами. Для меня и брата, родители были и будут жизненным образцом. Очень заботливый и внимательный к людям, отец одновременно был и принципиальным на работе. Человек кристальной честности, исключительной скромности. Добрая и чуткая наша мама была опорой семьи, к ней тянутся люди. Родительский дом мы в шутку называем «дом открытых дверей».

Дети все видят, все подмечают, всему учатся у нас, у нас берут пример уважительного, а порой благоговейного отношения к труду. На нашем примере они учатся не тяготиться никакой работой, с глубочайшим уважением относиться к результатам человеческого труда.

Родители сами должны жить полной сознательной, нравственной жизнью. А. С. Макаренко главный секрет воспитания видел в том, что «родители должны быть не только отцом и шефом детей, но должен быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».

Чтобы воспитывать детей настоящими людьми, семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью нашего общества.

Именно в неразрывность связи с обществом – основа воспитательной силы семьи.

Главный фактор успешного семейного воспитания – гражданское поведение, сознательность и ответственность родителей, нравственная высота их дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива. Коллектива, в котором каждый, именно каждый является предметом всеобщего уважения и заботы, и в котором у всех вместе есть одна общая забота – о Родине.

Велика сила родительского примера. Но почему не так уж редко приходится сталкиваться с фактами, когда у хороших родителей вырастают черствая дочь, эгоистичный сын?

Чем больше у взрослых и детей общих дел, увлечений, тем глубже их влияние на сына и дочь, тем действеннее сила их примера.

«Отец для меня – моя радость, моя гордость, пример во всем. Его любят и уважают» - так говорит о своем отце одна из учениц моего класса.

Очень важно, о чем родители говорят со своими детьми. Их отношение к детям принимает часто характер сугубо практический, сугубо деловой.

Если мы держим душу наглухо закрытой от детей, они и сами не спешат распахнуть перед ними мир своих мыслей и чувств и становятся для нас книгой за семью печатями. В результате мы не знаем их, а они не знают нас. А, не зная, не могут усвоить и то самое лучшее, что есть в родителях. Дети должны знать в родителях все: об их детстве, юности, о том, как они познакомились, какие трудности встречались на их пути. Свои поступки они сопоставляют с фактами их биографии, стремясь и сами подняться на ту нравственную высоту, которую постигли родители.

Интересно, что о матерях дети пишут в основном так: «Моя мама очень добрая, ласковая, она всегда меня понимает».

А об отце непременно пишут: «Папа у меня очень хороший. Очень строгий».

Строгий – это обязательное положительное качество отца, которое в глазах детей является показателем того, что у них хороший, настоящий отец.

Ребенку нужна и материнская ласка, и отцовская требовательность. Какое счастье – иметь любящих тебя отца и мать!

Именно у отца учатся сыновья смелости, выдержке, верности в дружбе, рыцарству и любви, мужскому достоинству.

Все, что есть в нас самого лучшего, - все это воспитано школой, всей жизнью страны, воспринято от родителей. И это духовное наследие передается от дедов к отцам, от отцов – к сыновьям, от сыновей – к внукам и правнукам.

В завершении я хочу прочесть стихотворение:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

тема: "КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ"

группа ЭН-31

специальность  35.02.16  «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

 и оборудования»

Классный руководитель: Петрушина В.В.

март, 2022

Цель: сформировать правильное поведение родителей по вопросу кибербезопасности детей.

Задачи:

  • ознакомить родителей с возможными рисками при использовании интернета подростками;
  • дать рекомендации по предотвращению рисков при использовании интернета подростками;
  • подобрать методическую продукцию в помощь родителям по вопросу кибербезопасности подростков.

Необходимое оборудование:

  • мультимедийный комплекс
  • презентация
  • памятки для родителей

Что такое информационная война, как работают информационные и психологические манипуляции и зачем они нужны, а также каким бывает информационное оружие. Специалисты объяснят, что от информационных войн сильнее всего страдают подростки, и порекомендуют, как оградить их от воздействия фейковой информации и помочь справиться с тревожностью после просмотра новостей.

Фейк (англ. fake — подделка) — что-либо ложное, недостоверное, сфальсифицированное, выдаваемое за действительное, реальное, достоверное с целью ввести в заблуждение.

Контрафакт — поддельная продукция, намеренно выдаваемая за оригинальный товар.

Фейковые новости (англ. fake news) — намеренная дезинформация в социальных медиа и традиционных СМИ.

Фото-фейк (фотожаба) — разновидность фотомонтажа (в графическом редакторе).

Виртуал (Интернет) — фальшивый аккаунт в интернете, который используется для обмана или манипулирования.

Сегодня мы не представляем свою жизнь без компьютера и сети Интернет. В настоящее время ведется множество неоднозначных разговоров о пользе и вреде всемирной сети. Дети и подростки - активные пользователи интернета, ведь он предоставляет подрастающему поколению невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Но у любого явления есть свои светлые и темные стороны, и зачастую дети и молодежь в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.

Интернет представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей, поэтому с использованием киберпространства связаны определенные риски.

Как должны родители и взрослые помочь детям избежать все возможные неприятности, чтобы сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться во всемирной сети? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Конечно же, отказ от использования этих современных технологий не является решением проблемы защиты детей в онлайн-пространстве. Это все равно что запретить ездить автотранспорту по улицам и придворовым территориям, чтобы дети не попадали в ДТП. Во избежание несчастных случаев нужно лишь научить ребенка быть осторожным, соблюдать определенные правила, быть ответственным пешеходом, следовать положительному примеру взрослых. Аналогично наиболее важной задачей взрослых является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно, обдуманно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все те вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

На нашей встрече мы поговорим о возможных рисках, с которыми могут столкнуться наши дети в интернете.

Риск первый - это безопасность личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов, вредоносного ПО и постоянное обновление программного обеспечения. Прежде всего, повысить уровень защиты данных. Это можно сделать путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Риск второй - разглашение контактных данных.

В Интернете (чатах, социальных сетях и т.п.) дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией, по которой можно установить личность ребенка, контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона), подробности его быта, режима дня и и т.д. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.). Подобная информация может быть использована в преступных целях.

Поэтому, давая положительный пример своим детям, старайтесь сами соблюдать осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Риск третий - это доступ к нежелательному содержимому.

Это может быть насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Такая информация часто бывает заманчивой и может оказывать сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с подобным содержимым. Влияние подобного рода информации на еще неокрепшую психику детей и подростков непредсказуемо; под впечатлением от таких сайтов дети могут пострадать не только в эмоциональном плане, но также прямой урон может быть нанесен и их физическому здоровью.

Риск четвертый - контакты с незнакомыми людьми. С подобными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Skype, MSN и др.), социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах и т.д. Примерами таких коммуникационных рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми и др.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. С появлением киберпространства набирает обороты такое явление, как кибербуллинг (bullying,от bully – драчун, задира, грубиян, насильник), обозначающее запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, осуществляемый в виртуальной среде с помощью интернета и мобильного телефона и направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Ведь запугивание или оскорбление в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения: для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью. К тому же, в отличие от реального мира, виртуальность дает возможность анонимности и обеспечивает низкую вероятность наказания.

Особенно опасным риском является груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.

Риск пятый - неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. Необходимо объяснить ребенку, что любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.

Риск шестой - интернет-зависимость. Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. Выделяют:

  • Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации;
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети);
  • Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети;
  • Навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах;
  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет;
  • Киберсексуальная зависимость – навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Памятка для родителей.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий – например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями – при этом общаясь друг с другом «вживую». Важно, чтобы у ребенка были не связанные с интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Подростки с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Подводя итог, можно придти к общим рекомендациям, как обезопасить своего ребенка при пользовании Интернетом:

  1. Установите компьютер в общей для всей семьи комнате

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

  1. Обсуждайте Интернет

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

  1. Узнайте больше об использовании компьютера

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал. И тем не менее, постоянно повышайте собственный уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. И регулярно знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

  1. Используйте Интернет вместе

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

  1. Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета

Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

  1. Установите доверительные отношения с ребенком

Это поможет избежать последствий столкновения ребенка с негативным опытом в Интернете. Положительный эмоциональный контакт ребенка с родителями поможет расположить его к трудному разговору о том, что произошло. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы тоже обеспокоены и хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

Надеюсь, сегодняшняя беседа поможет вам чувствовать себя а безопасности на просторах интернета и помогать своим детям избегать неприятностей в киберпространстве.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Люди, стремясь отстоять свою точку зрения, специально изготавливают фейки , монтируют их, выкладывают в сеть, выдавая за правду, а некоторые вопросы просто замалчиваются». МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ тема: "КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ"

Слайд 2

Цель: сформировать правильное поведение родителей по вопросу кибербезопасности подростков. Задачи: ознакомить родителей с возможными рисками при использовании интернета подростками; дать рекомендации по предотвращению рисков при использовании интернета подростками; подобрать методическую продукцию в помощь родителям по вопросу кибербезопасности подростков.

Слайд 4

Что делать?

Слайд 5

Недостатки Интернета Интернет – зависимость Злоумышленники в сети Открытость негативной информации Анонимность общения

Слайд 6

Поиск информации - один из способов для подростков раскрыть свою индивидуальность – это процесс познания новой информации, которая включает в себя навыки, а также приобретение мировоззрения. Одной из привлекательных особенностей интернета для подростков является тот факт, что многие области киберпространства минимально контролируется правительством, образовательной организацией, родителями и взрослыми в целом.