Итоговая непосредственно образовательная деятельность по формированию ЭМП в подготовительной к школе группе

Захарова Елена Владимировна

Задачи:

·        Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

·        Продолжать развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.

·        Развивать логическое мышление

·        Закреплять временные представления.

·        Закрепить счёт дл «20»; составление чисел по заданному количеству десятков и единиц.

·        Закрепить умение решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи, используя знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                             

                                                                                     

                                                               

                                                                           

Задачи:

  • Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
  • Продолжать развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.
  • Развивать логическое мышление
  • Закреплять временные представления.
  • Закрепить счёт дл «20»; составление чисел по заданному количеству десятков и единиц.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи, используя знаки.

Демонстрационный материал:

Игрушки – клоуны с кодовыми карточками (обозначающие признаки предмета), цифры и знаки.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, математический набор.

ХОД НОД:

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила грустных клоунов, они заблудились и потеряли свои дома. Я решила пригласить клоунов к нам в гости, подумала, что вы им поможете построить новые дома. А какие дома им нужны, подскажут кодовые карточки, которые клоуны принесли с собой.

Игра «Найди свой домик».

Дети рассматривают кодовые карточки с условным изображением свойств, раскладывают блоки Дьенеша по свойствам и «расселяют» клоунов по домикам.  

     

Игра «Давайте познакомимся» (выделение и называние объёма свойств).

Дети встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают» и «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, надо назвать «полное» имя блока, т.е. перечислить весь объём свойств по алгоритму (форма, цвет, размер, толщина).

 

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

 

- Зима, а за ней что? (весна).

- Весна, а за ней что? (лето).

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой был день вчера? (…).

- Какой день будет завтра? (…).

- Что больше – час или минута? (час).

 

Игра «Отвечай – не зевай»

 - Сколько будет 7 без 1 (6).

-  Сколько будет 7 без 2 (5).

-  Сколько будет 5 без 1 (4).

- Сколько будет 6да 2 (8).

Физкультминутка.

Геометрический диктант.

            .

         .            .

Детям предлагается выйти к доске, показать указанный квадрат и рассказать, что в нём изображено.

Решение задач:

Вспомнить схему: У→В→Р→О

1) Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл,

    Два – под берёзой,

    Три у осины.

    Сколько их будет

    В плетёной корзине?

2) В снег упал Серёжка,

    А за ним Алёшка,

    А за ним Маринка,

    А за ней Иринка,

    А потом Игнат.

    Сколько было всех ребят?

                         Дети составляют примеры на доске.

- Пройдёмте за столы.

Воспитатель предлагает выложить на столе числовой ряд второго десятка и рядом положить знаки «<» и «>». Дети выполняют задание.

- Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток.

Дети выкладывают число 17.

- Рядом выложите  число на единицу больше. Расскажите про это число.

- Между числами 17 и 18 поставьте знак, который показывает отношение «больше – меньше» между ними.

Дети выкладывают запись, затем читают неравенство «17 < 18».

Воспитатель предлагает поменять местами числа 17 и 18 и соответственно поменять знак. Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают запись «18 > 17».

Клоуны смотрят на часы, вспоминают, что у них скоро начинается представление в цирке, прощаются с детьми, приглашают детей посетить цирк.