Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР "Здравствуй лето"

Захарова Елена Владимировна

Цель: формирование представлений о лете, признаках лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР

«Здравствуй лето»

Воспитатель: Захарова Е.В.

МБДОУ детский сад № 18 города Крымска

Цель: Формирование представлений о лете, признаках лета.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – выросли растения, яркие цветы,  появились насекомые.

Развивающие задачи:

-развивать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

- развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

- развивать слуховое восприятие; память;

- развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей);

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе)

Демонстрационный материал: картины с изображением сезонных изменений: осень, лето, весна; дети купаются в реке; люди  загорают на берегу; дети собирают ягоды в лесу, саду;   дети поливают овощи; ребенок катается на велосипеде;  небольшие мячи; картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, скакалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

Предварительная работа: беседа о лете и его признаках.

                              Ход  образовательной деятельности.

Организационный момент

Дети и педагог стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

-Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто скажет,

Когда это бывает?

(Летом.)

Основная часть.

- Посмотрите, на фланелеграф, я расставляю картины, на которых

нарисованы явления, происходящие весной, летом, осенью.

-Выберите, те из них  на которых изображены сезонные изменения,

происходящие в природе летом: (дети оставляют на фланелеграфе, только те  на которых изображено лето или деятельность людей в поле, саду, огороде;

досуг детей; изменения в жизни животных и птиц) .Правильно.

-После какого времени года наступает лето?

-Что следует за летом?

-Что происходит летом в природе, в поле, лесу, в садах и огородах, в жизни

зверей и птиц?

-Как взрослые и дети одеваются летом?

-В какие игры дети и взрослые играют летом?

-А теперь  поиграем в игру: «Лес, луг, огород».

Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью  считалки выберем водящего.

Начинается считалка,

На дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец

И считалочке – конец.

Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи,

что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

-Ребята, посмотрите на картины и ответьте на вопросы:

-Летом можно купаться в реке.(Да)

-Летом можно загорать на берегу.(Да)

- Летом можно собирать ягоды в лесу, саду.(Да)

-Летом нужно поливать овощи.(Да)

-Летом можно кататься на велосипеде.(Да)

Физкультминутка «Играем с мячом».

Дети встаем парами и катаем по полу, перебрасываем друг другу мяч,

прокатываем мяч между ножками стульев, подбрасывают мяч и ловят его.

Упражнение «Выбери нужные предметы».

Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с

изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, скакалок, лыж,

зонта, санок, мяча, сноуборда).

-Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.

-Ребята, предлагаю вам нарисовать  лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета( солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья, появилось много насекомых). (Дети  рисуют лето).

Итог НОД:

 - О каком времени года мы с вами сегодня рассказывали?

 - Что понравилось больше всего?