Консультации

Иванова Любовь Анатольевна

Развитие речи 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учим предлоги, играя15.12 КБ
Файл igry_s_bukvami.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Учим предлоги, играя

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.

Давайте рассмотрим варианты таких игр.

1. Игра «Где лежит игрушка?» Эта игра учит ребёнка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО. Берём коробку с крышкой, ставим её на стол, а рядом кладём мелкие предметы или игрушки. Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки. Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? В коробке. А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка? Под коробкой». И т. д. После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку». И т. д.

2. Игра «Куда села бабочка?» Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - НА. Держим в руке игрушечную бабочку или её изображение и перемещаем её на различные предметы, спрашивая у ребёнка: «Куда села бабочка?». Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.

3. Игра с мячом. Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - С. Бросаем мяч малышу и спрашиваем: «С чем пьют чай?» Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом). И т.д.

4. Игра «Прятки» Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребёнок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог. Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д. Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса. Ещё нужно следить за тем, чтобы ребёнок тоже произносил предлоги отдельно от идущего за ним слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с буквами» Иванова Л. А. учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 56»

Слайд 2

Уважаемые родители! Вы задались целью научить своего ребёнка читать, но заметили, что дошкольник не всегда может с первого предъявления запомнить букву. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут ребёнку лучше запомнить букву. Данные игры не потребуют от вас специальной длительной подготовки. Главное ваше желание и интерес ребёнка. Учить с ребёнком буквы можно ВМЕСТЕ интересно и весело! Помните, что правильнее учить дошкольника называть буквы упрощённо, как мы называем твёрдый согласный звук, который они обозначают: не [ ЭМ ] , а [ М ] , не [ ПЭ ] , а [ П ] . УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Слайд 3

«Построй букву» цветные резинки кубики Никитина палочки Кюизенера

Слайд 4

«Найти предмет, на который похожа буква» О П К Ж

Слайд 5

Выучить стихотворение на изучаемую букву А - Букву А узнать легко, ноги ставит широко. К - На палочку села галочка. Б – Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. О – Посмотри на колесо и увидишь букву О .

Слайд 6

«Превратить букву в предмет» И П

Слайд 7

«Угадай букву» Родитель «пишет» любую букву на ладони, спине ребёнка, а ребёнок отгадывает её. Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает объёмную букву (из конструктора) и отгадывает её.

Слайд 8

«Вкус буквы», «Какая буква на вкус?» Л – кислая, как Лимон. М – сладкая, как Мармелад. П – горькая, как Перец. Б – вкус Батона. Ш – вкус Шоколадки. З – вкус Зефира.

Слайд 9

Рассказывайте детям «Буквенные сказки» Э: Жила-была на свете буква. Она была круглая, у неё был длинный язык. Буква очень любила поговорить. Она разговаривала со всеми так долго, что все устали её слушать. И, наконец, наступил такой день, когда никто не захотел с ней общаться. Буквы проходили мимо, не останавливаясь. А наша буква всё кричала им вслед: Э! Э! Э! Так и стали её называть буква Э. * Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор- составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.

Слайд 10

«Назови - покажи» (Родитель называет букву, а ребёнок показывает её. Родитель показывает букву, а ребёнок называет её.) А И Т М П Х К О У

Слайд 11

«Назови все красные (синие) буквы» «Назови все большие (маленькие) буквы» А И Т м п х К о У

Слайд 12

«Найди букву О и зачеркни её» (можно использовать газеты, журналы) А У И О И О О К М Х Н И С Я О

Слайд 13

«Отгадай, какая буква спряталась?» Н Э Ж

Слайд 14

«Найди буквы и разукрась их цветными карандашами»

Слайд 15

«Узнай буквы и обведи их разными цветными карандашами»

Слайд 16

«Обведи правильные буквы в кружок , а неправильные - зачеркни»

Слайд 17

«Превращения» (выложить из палочек одну букву и превратить её в другую букву) Щ Ш Н П И

Слайд 18

«Найди все буквы У на картине» * Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011.

Слайд 19

«Дописать букву» А У И Ю П – Т – Г – Е – Ъ

Слайд 20

«Ластик» (Сотри всё, что не нужно букве П, У и т.д.)

Слайд 21

«Прятки»

Слайд 22

«Рисование букв по точкам» «Рисование букв по клеточкам» 1 4 2 4 1 5 4 5

Слайд 23

Разгадывайте изографы

Слайд 24

Эти книги помогут ВАМ: 1.Крупенчук О.И. Учим буквы.- Издательство: Литера, 2016. 2.Курдвановская Н.В., Лопская Р.Ю. Использование методики точек в работе по формированию плоскостной пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.- Мурманск, 2005. 3.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма « Стройлеспечать », 1996. 4.Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011. 5.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор-составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.