Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Гришкова Лариса Витальевна

образовательные маршруты обучающихся ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_samburova_-_kopiya.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Ф.И.О.

1 И  класса

на 2021  - 2022   уч. г.

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка

ознакомлены и согласны      ____________________ /_______________________

 (подпись)       Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2021  - 2022уч.г.

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Возраст, дата рождения

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. учителя:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Тьютор:

Заключение и рекомендации

ЦПМПК г. Москвы

2024411 от 01.09.2020г.

Направления коррекционной работы

Педагог-психолог:коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, навыков социального поведения, пространственно-временных ориентировок, помощь в адаптации к условиям школьной среды.

Учитель-логопед: Коррекция и развитие компонентов речи, помощь в формировании навыков письма и чтения.

Тьютор: Осуществление общего тьюторского сопровождения.

Учитель-дефектолог:Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, формирование базовых учебных действий.

Основная программа обучения

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель ИОМ:

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие и социальная адаптация ребёнка.

Год обучения в ГБОУ школа №2065

1 год

Срок реализации программы:

2021 - 2022 учебный год

Наличие инвалидности

нет

2. Заключение и рекомендации ППксентябрь2021г.

(месяц проведения первичной диагностики)

Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Диагностика проводится после адаптационного периода (2 недели после начала обучения)

Особенности познавательной сферы

Способна устанавливать причинно-следственные связи, элементарный запас знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы; активно воспринимает новую информацию Наблюдения неповерхностны, она вникает в суть вещей, может сделать простые выводы и обобщения, с помощью взрослого способна правильно и отчётливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления. Пространственно- временные представления недостаточно сформированы.

Особенности речевого развития

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения педагога за ребенком)

Речевое развитие ребенка отстает от возрастной нормы. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объём и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Речь невнятная, голос тихий, слабомодулированный. Девочка не может удерживать положение органов артикуляции и быстро переключить с одного положения на другое. Фонематическое восприятие нарушено, не развит слуховой анализ и синтез. Звукопроизношение нарушено: свистящие, шипящие, сонорные звуки. Произносит с ошибками слова со сложной слоговой структурой, скудный пассивный и активный словарь. У Софии нарушено понимание сложных лексико-грамматических конструкций, речь понимает на бытовом уровне.

Темп деятельности,

утомляемость

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Ответственно относится к учебной деятельности, собрана. Нормальная работоспособность сохраняется до конца занятия. Темп деятельности на среднем уровне.

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Крупная и мелкая моторика развиты на среднем уровне. Ведущая рука правая. Координация, темп и ритм движения не нарушены. Трехпальцевый захват ручки сформирован не до конца.

Особенности социально-эмоционального развития

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Легко вступает во взаимодействие со сверстниками и педагогами. Поведение адекватно ситуации.

3. Создание специальных условий

Создание специальных условий

Программа

● АООП НОО АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) О 9.1

Уровень образования

Начальный общий

Срок реализации

программы

2021 - 2022 учебный год

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При отсутствии медицинских противопоказаний

Предоставление тьютора

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Предоставление услуг

ассистента (помощника)

Не требуется

Специальные методы

обучения

В соответствии с программой

Специальные учебники

Требуются

Временной режим

щадящий режим обучения (постепенное увеличение времени занятия, начиная с 35 минут);

Организация пространства школы/класса

Без изменений

Организация рабочего места

визуальные подсказки,  соотнесение букв с картинками и т.д.

визуальные правила поведения на парте: тихо, красивые руки и др.

Технические средства обучения

Специальные компьютерные инструменты обучения/простые технические средства/вспомогательные средства и технологии с учётом степени диапазона имеющихся нарушений/приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации.

Специальный дидактический, методический материал

предоставление заданий на отдельных листах;

  • использование тетрадей с крупной клеткой и линией;
  • задания, снабженные визуальной инструкцией;
  • задания с возможностью приклеивания или дописывания ответа (цифра, буква);
  • задания с возможностью продуктивного ответа, выбора ответа из 3-4;
  • наборы цифр, букв;

образцы написания цифр, букв и др.

Форма и условия оценки достижений

изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме

увеличение времени  на выполнение задания

4. Освоение предметных областей

*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - значительная положительная динамика (50 % иболее);

3 – навык сформирован

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./ январь

конец уч.г./май

Математические представления

сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением

1

определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение

1

увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объёмы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения

0

устанавливать и называть порядок следования предметов

1

узнавать и называть, классифицировать и геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов

1

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить  прямоугольник,  квадрат,  треугольник  по  заданным вершинам.

0

знать количественные, порядковые числительные в пределах 20

1

читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5

0

знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

0

знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе

0

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3+5, 10+4, 4+10

0

знать единицы  (меры)  стоимости,  длины,  массы,  ёмкости:1к., 1р., 1см, 1кг, 1л

0

знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе

0

выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ

0

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие

0

узнавать монеты, заменять одни монеты другими

0

Чтение

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами

1

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам

0

чтение текста молча с выполнением заданий учителя

0

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков

0

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию

0

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений

0

Русский язык

делит слово на слоги

1

списывает слоги, слова с доски и учебника

1

использует знаки препинания в конце предложения

1

понимает, что предложение - это основная единица речи;

1

способен проверять написанное

1

владеет первоначальными представлениями о нормах русского языка

0

дает фонетическую характеристику гласных и согласных звуков

1

различает парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

1

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами

0

Речевая практика

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений

1

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

1

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал

1

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя

0

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка

1

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач

1

Ручной труд

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, соблюдение правил безопасной работы

1

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда

0

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами

0

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда

0

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей

0

составление стандартного плана работы по пунктам

0

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов

1

использование в работе доступных материалов (глины и пластилина; природный материал; бумага и картон; нитки и ткань)

1

Мир природы и  человека

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки

1

различать объекты живой и неживой природы

1

выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;  ухаживать за комнатными растениями

0

называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности

1

называть  и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение

1

знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимости его выполнения

0

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

0

        

5. Формирование БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)

Формирование базовых учебных действий

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./

январь

конец уч.г./май

  1. обращаться за помощью и принимать помощь

1

  1. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

1

  1. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

1

  1. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

0

  1. устанавливать видо-родовые отношения предметов

0

  1. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

  1. читать; писать; выполнять арифметические действия

0

  1. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

1

  1. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

0

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

Русский язык

Чтение

Математические представления

Мир природы и человека

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения

Знает написание изученных букв. Списывает текст, орфографический режим соблюдает. Записи оформляет аккуратно.

Читает по слогам слова и слоги. Смысл прочитанного понимает не полностью.

Знает написание изученных чисел от 1 до 10. Имеет большие затруднения в определении состава однозначных чисел и числа 10.

Плохо сформирован продуктивный ответ на поставленный вопрос.

Испытывает трудности при выявлении причинно-следственных отношений.

Другие особенности

6. Коррекционно-развивающая область

Направления

деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./ январь

конец уч.г./май

Формирование учебного поведения

Развивать зрительно-моторной координации; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

1

самостоятельно выполняет внеучебную деятельность.

1

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

1

Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений.

1

Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

1

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

1

Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

1

Формирование коммуникативных навыков

Использует вербальные формулы приветствия.

2

просит нужный ему предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников

2

Формирование компетенций эмоциональной сферы

 способность управлять эмоциями

2

Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

1

Развивать эмоциональную сферу личности , учить проявлять свои эмоции в зависимости от ситуации.

1

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

1

Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих.

1

Форма и условия оценки достижений

Условия оценки:

● изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме;

● увеличение времени  на выполнение задания.

---

7.Работа с родителями

Направленность

Планируемые результаты на период

Исполнитель

Формы работы

Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка

Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка.

Педагоги , специалисты службы сопровождения

Индивидуальные консультации родителей

Индивидуальное консультирование по темам:

«Реализация ИОМ в домашних условиях»

Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения

Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения

Специалисты службы сопровождения,

педагоги

Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы

7. Индивидуальное расписание

(с учетом форм работы специалистов и режима посещения ОО) в соответствии с нормами СанПин

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13:00-13:40

Русский язык (электронное занятие)

08:00- 08:40

Русский язык

 (очное занятие)

13:45:14:25

Чтение

(электронное занятие)

08:45 – 09:25

Чтение

(очное занятие)

14.30 – 15.10 Математические представления (очное занятие)

13.10 – 13.50 Математические представления (электронное занятие)

14.30 – 15.10 Математические представления (очное занятие)

9.00 – 9.40 Мир природы и человека (электронное занятие)

11.00 – 11.40 Ручной труд (электронное занятие)

15.15 – 15.55 Мир природы и человека (очное занятие)

15:00-15:40

Русский язык

 (очное занятие)

15.15 – 15.55 Ручной труд (очное занятие)

13:00-13:40

Русский язык

 (очное занятие)

11:45 – 12:25

Русский язык (электронное занятие)

15:45-16:25

Речевая практика (очное занятие)

13:45-14:25

Речевая практика (очное занятие)

14:30-15:10

Чтение

(очное занятие)

Дата составления ИОМ: «        »____________________20_____г.

родитель (законный представитель):___________________________ /_______________________________