Страничка для родителей

Карчинская Любовь Александровна

  Здесь можно посмотреть темы родительских собраний и важную информацию для родителй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обсуждение видеолекции

«Подросток в школе и дома»

(для родителей учащихся 7 классов)

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА…

В ней ничего  устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

                          Л.С.Выготский.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей  в сфере воспитания детей подростков.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о психофизиологии детей - подростков.

2. Углубить представления родителей об особенностях общения и взаимодействия с взрослеющими детьми.

3. Содействовать осознанию родителями важности гармонизации микроклимата семьи и межличностных отношений.

Категория участников: классный руководитель, психолог, родители.

Этапы проведения:

1. Организационный.

Во вступительном слове классный руководитель оглашает цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных. Мобилизует и заинтересовывает родителей к активному участию в собрании.

2. Основной.

Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

3. Заключительный.

Итоги родительского собрания.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги и ручки / карандаши на каждого участника;
  • Клубочек нитей.
  • Доска и мел;
  • Таблица для заполнения при просмотре видео (на каждого участника);
  • Видеопроектор, экран.
  • Шкатулка.
  • Памятки для родителей.

Ход собрания:

Классный руководитель приветствует всех участников родительского собрания, объявляет тему, цель встречи.

1. Ритуал приветствия (создание атмосферы комфорта, позитивного настроя) 

Начать сегодняшнюю встречу я предлагаю тренингом «Волшебный клубочек». Попробуйте передавать клубочек и продолжить фразу: «Я рада вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу, постепенно разматывая, получается замкнутый круг. Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой – как сохранить хорошие отношения с нашими взрослеющими детьми, как общаться без сор и обид. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

2. Вступительное слово классного руководителя. Актуальность и значимость проблемы. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора. 

       Эпиграфов собрания стали слова Л.С.Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь  такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за  ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Одна из актуальных тем современных родителей: воспитание подростков. Родителей волнуют многие вопросы, такие как: «Как научиться понимать ребенка-подростка?», «Почему ребёнок стал слишком эмоционален — бурно на всё реагирует, не сдерживает себя?», «Почему он ни чем не интересуется?» и многие другие. (Можно предложить родителям продолжить ряд своих вопросов). 

  1.  Задание «Шкатулка родительских вопросов».

Родителям предлагается записать на листочках интересующие их вопросы по теме,  и сложить  их в «Шкатулку вопросов и ответов».

 Все эти вопросы можно свести к одному: «Так что же нужно знать родителям о подростковом возрасте, чтобы сохранить хорошие отношения с детьми-подростками?

В ходе сегодняшней нашей встречи вы сможете узнать ответы  на эти и многие другие вопросы. Потому как тема родительского собрания посвящена особенностям воспитания современных подростков».

  1. Задание «Классики о воспитании». Актуализации знаний каждого участника родительского собрания по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников. Обмен опытом. (Обсуждение может быть фронтальным, либо в микрогруппах). Родителям предлагаются карточки с высказываниями.

 Примерные вопросы для обсуждения.  

- Как Вы считаете, верно ли высказывание: «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика». (Ж. Жубер)

- Как вы относитесь к высказыванию: «Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом» (С. Харрис).

- Согласны ли вы с утверждением: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (А. С. Макаренко).

  1. Задание «Шкатулка вопросов и ответов» (I часть).

Педагог  предлагает родителям  выбрать произвольно из шкатулки листочек с вопросом и в ходе просмотра видеолекции фиксировать советы и рекомендации в таблице. Настрой родителей на просмотр видеолекции [1].

Вопрос:__________________________________________________________

                                                                       Советы и рекомендации

Воспитание

Общение

Характер

Внешность

Поведение

  1. Задание «Шкатулка вопросов и ответов» (II часть).

После просмотра видеолекции родители поочередно озвучивают вопрос, а затем свои ответы, записанные в ходе видеолекции. Ведущий при необходимости помогает, направляет участников в ходе обсуждения видеолекции, а также обобщает и фиксирует все ответы участников на доске или большом ватмане. Далее совместно с родителями делает вывод по содержанию видеолекции. Примерные аспекты обсуждения:

- Физиология подростка;

- Особенности воспитания, общения с подростками.

- Изменения в поведении, внешности др.

  1. Упражнение « Родительский калейдоскоп». Обмен опытом, обобщение.

Педагог предлагает участникам поочередно продолжить фразу, высказывая свое суждение по обсуждаемой теме. (Фразы написаны на карточках). Примеры начала фраз.

  • «Я не задумывалась над этим вопросом раньше, но могу сказать, что…..»
  • «Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»
  • «Ежедневно с данной проблемой сталкиваются родители, когда…»
  • «Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что…»
  • «Я могу применить это в  своей семье так как…»
  • «Меня в этом вопросе больше всего смущает…»  
  • «Я считаю, что уделять особое внимание  этому следует потому, что…»
  • «Значимость этого вопроса в том…»  

  1. Творческое задание «Подростковый синквейн» (обобщение полученных психолого-педагогических знаний). В завершении родительского собрания участникам предлагается составить синквейн на тему «Подросток». Предварительно познакомить родителей с понятием «синквейн» и правилами составления. Данное творческое задание можно выполнять в мини-группах.

ПОДРОСТОК (примеры)

***

Бунтующий, переходный
Растет, формируется, общается
Человек, который перестал быть ребенком, но еще не стал взрослым.
Тинэйджер.

***

Подросток
Вспыльчивый, общительный
Критикует, ругается, оценивает
Самый трудный период жизни
Ребенок 12-16 лет.

***
Молодой, ершистый
Взрослеет, учится, развивается
Ребёнок не достигший совершеннолетия.
Отрочество.

Ведущий предлагает родителям памятки

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 Примерные вопросы для обсуждения:

- Каково ваше мнение по поводу  проведенного собрания: получили ли вы ответы на свои вопросы? И насколько новой и полезной была информация?  Остались ли у вас вопросы по данной теме? Какие еще вопросы вы бы хотели обсудить в следующий раз? Ваши пожелания и предложения. Педагог предлагает заполнить родителям лист рефлексии.

Критерии

В

СР

Н

1

Новизна информации

2

Доступность информации

3

Практическая значимость

4

Ваши пожелания:

 Источники:

  1. URL: http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/obuchayushchee-video 
  2. URL: https://www.video-psiholog.ru/ 
  3. URL:://happylady.su/ 

Приложение № 1

Памятка «Как составлять синквейн»

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Приложение № 2

ПАМЯТКА

родителям подростков

Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

  1. Максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
  2. Действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
  3. Учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
  4. Развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.

Основные правила общения с «трудными» подростками,

соблюдение, которых позволит снизить имеющиеся риски:

  1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
  2.  Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
  3. Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
  4. Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
  5. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
  6. Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.

Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:

  1. не знаем, за что его можно похвалить;
  2. предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
  3. запрещаем или осуждаем его чувства;
  4. обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
  5. предъявляем к нему противоречивые требования;
  6. постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
  7. требуем безошибочного действия и безупречного поведения.

Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 Видеофильм «Танцы зимой» можно посмотреть  здесь.

Классный руководитель  Карчинская Л.А.