ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

Мазитова Гузял Маратовна

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются наши ученики - это выбор будущей профессии. Вопрос " Кем мне стать?" задает себе каждый выпускник школы. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди  школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ Разработала учитель МБОУ СОШ №5 «Школы здоровья и развития » Г. Радужный,ХМАО-Югра Мазитова Г.М.

Слайд 2

Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает . Учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.

Слайд 3

Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению

Слайд 5

Специальности в профессии учителя преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.

Слайд 6

Требования к знаниям и умениям специалиста Квалифицированный учитель должен знать: учебные программы по своему предмету (предметам); педагогику, возрастную и педагогическую психологию; дидактику и методику преподавания; основы законодательства в области образования в стране; нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.

Слайд 8

Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся ; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению

Слайд 9

Ограничения профессии отсроченный во времени результат труда; значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); рабочее время ; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Слайд 10

Области применения профессии учреждения среднего и высшего профессионального образования детские сады, детские дома, интернаты, приюты, детские приемники-распределители, колонии для малолетних нарушителей, детские центры творчества и досуга, городские и муниципальные учебно-методические центры

Слайд 11

Квалифицированный учитель должен уметь: увлечь, заинтересовать учебным материалом; организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке; доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету; иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми; контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность; уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.); распределять свое внимание по ходу урока; проявлять эмпатию (сопереживание, способность глазами другого человека посмотреть на сложившуюся ситуацию) к эмоциональному состоянию учащихся.

Слайд 12

необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: стремление к самопознанию, к саморазвитию, целеустремленность; наличие ораторских способностей, умение заинтересовать своим замыслом; высокая степень личной ответственности, требовательность к себе и к другим; самоконтроль, уравновешенность, терпимость; интерес и уважение к личности другого человека, тактичность; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка); качества ума: остроумие, последовательность , оригинальность и т.п. артистизм, навыки актерского мастерства; выраженная склонность к работе с людьми, т. е.

Слайд 13

Медицинские противопоказания выраженные дефекты речи; эмоциональная неустойчивость; сильные расстройства памяти; вирусоносительство ; наличие зависимостей (алкогольной, наркотической), нервно-психические заболевания.

Слайд 14

Базовое образование Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в учреждениях высшего профессионального образования. Учителей младших классов выпускают учреждения среднего профессионального образования.

Слайд 15

Формула выбора профессии: ХОЧУ + МОГУ + НАДО Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ Разработала учитель МБОУ СОШ №5 «Школы здоровья и развития » Г. Радужный,ХМАО-Югра Мазитова Г.М. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ

Слайд 2

Повар Производит расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролирует поступившее сырье и полуфабрикаты на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассортименту. Осуществляет отвешивание , отмеривание сырья по заданной рецептуре. При приготовлении блюд (изделий) выполняет операции: процеживание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование , начинка изделий. Регулирует температурный режим. Определяет готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд . Производит порцирование (комплектацию) блюд.

Слайд 3

Требования к профессиональной подготовке Повар должен знать: - правила первичной кулинарной обработки сырья и продуктов и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов из них; - правила нарезки хлеба; - сроки и условия хранения очищенных овощей; - устройство, правила регулировки и эксплуатации хлеборезательных машин разных марок; - безопасные приемы работы при ручной и машинной нарезке хлеба; - правила эксплуатации весовых, измерительных и контрольно-кассовых аппаратов.

Слайд 4

ПРОДАВЕЦ Содержание труда Реализует товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар и выдает покупателю. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Следит за своевременным пополнением запасов товаров и сроками их реализации . Подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке. Оформляет прилавочные витрины. Может работать за кассовым аппаратом. Характерны многочисленные контакты с покупателями. Основная рабочая поза - стоя .

Слайд 5

Квалификация и пути получения профессии Профессия имеет квалификации: младший продавец, продавец, старший продавец. Приобретается в ПТУ, торговых школах и на курсах. Требования к профессиональной подготовке Должен знать правила торговли товарами, их ассортимент, назначение, способы использования и сроки хранения. Должен уметь обслуживать используемое оборудование, подготавливать товары к продаже, помогать покупателю в выборе товара, оформлять оконные и внутримагазинные витрины, изучать покупательский спрос.

Слайд 6

специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов, свойственных конкретной компании . Мерчандайзер

Слайд 7

Продавец-кассир Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар. Рабочее место Продавец-кассир может работать в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров.

Слайд 8

Важные качества Профессия продавец-кассир предполагает умение распределять внимание, работать, не теряя концентрации, приветливость, коммуникабельность, стрессоустойчивость . Знания и навыки Продавец-кассир должен уметь работать на кассовом аппарате, калькуляторе, обращаться со сканером штрих-кода и прочей техникой на рабочем месте. Также он должен уметь вести кассовую документацию, работать в программе 1С, распознавать фальшивые купюры

Слайд 9

Мерчандайзер 1) подготовка товаров к розничной торговле; 2) комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей (например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, рекламных плакатов, декораций, освещения); 3 ) планирование и ведение торговли путем представления продукта на нужном рынке в нужное время.

Слайд 10

Товаровед Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара, который работает в организациях торговли, органах таможни или специализированных лабораториях экспертизы и сертификации товаров. В магазинах товаровед разрабатывает план поставок и продаж, занимается маркетинговыми исследованиями, оформляет договора на поставку товаров и следит за их исполнением: товар в магазин должен поступать в указанном объеме и в оговоренные сроки. Занимается приемкой товаров, ведет их учет, работает с накладными и пр. документацией по товарообороту, проверяет правильность сертификатов соответствия и т.д

Слайд 11

Телемаркетоло г специалист по телефонному маркетингу, который осуществляет сбор информации, рекламу и реализацию товаров и услуг по телефону. Профессия телемаркетолога стала особенно востребованной и популярной с развитием интернет-магазинов . Работа телемаркетолога намного эффективнее телевизионной рекламы из-за возможности обратной связи: телевизору вопрос не задашь, а человека можно расспрашивать сколько угодно. Профессиональный телемаркетолог вежливо и терпеливо ответит на любые заданные вопросы, даже самые некорректные. Телемаркетинг — один из самых эффективных инструментов маркетинга и рекламы на сегодняшний день. Россия по темпам развития телемаркетинга занимает второе место в Европе.

Слайд 12

Требования для соискателей На эту вакансию компании-работодатели предпочитают набирать молодых людей и студентов . Обучают азам мерчендайзинга за неделю стажировки с ассом – коллегой Личные качества: - приятная внешность; - коммуникабельность; - работоспособность; - стессоустойчивость .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир профессий. Реклама-двигатель торговли Разработала учитель технологии МБОУ СОШ№5 г. Радужный, ХМАО- Ю гра Мазитова Гузял Маратовна

Слайд 2

Реклама – двигатель торговли Слово « реклама » (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо и привлечь покупателей.

Слайд 3

Рекламный проспект товарный знак фирмы (производителя) наименование изделия, назначение изделия, несколько рекламных фраз

Слайд 4

Всегда свежие и актуальные решения от бренда " ГлорияДжинс »

Слайд 5

Всегда свежие и актуальные решения от бренда « техноюбка » Ждем Вас по адресу г.Радужный 7 микрорайон дом 25

Слайд 6

Рекламный агент Агент рекламный - специалист, выступающий в качестве посредника между производителем товаров и населением, также это лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее контакты от его имени

Слайд 7

Деятельность агента предоставляет информацию потребителям о появлении новых товаров, услугах; рекламируя товары, побуждает потребителя вновь совершить покупку или обратиться за услугой; проводит презентации товаров и услуг таким образом, чтобы они заинтересовали покупателя; планирует и подготавливает рекламу товаров и услуг; договаривается о размещении рекламы в средствах массовой информации.

Слайд 8

Копирайтеры Эта профессия в основном востребована в рекламных агенствах . Они занимаются тем, что придумывают новые слоганы , девизы, рекламные тексты. Это творческая профессия. Копирайтеры должны виртуозно владеть словом, отлично знать иностранные языки.

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА Профессия агента по рекламе предусматривает карьерный рост. Специалист может повыситься в должности до менеджера по рекламе .Может также быть назначен руководителем отдела рекламы. Агент в будущем может стать бренд-менеджером .

Слайд 10

Рекламный менеджер Должен быть и разведчиком, и психологом, и управленцем, и бухгалтером, а еще артистом. Каждый день ему приходится подстраиваться под самых разных клиентов. Рекламный менеджер это руководитель группы рекламных агентов и копирайтеров становимся главным связующим звеном между клиентом и дизайнером, журналистом, бухгалтером.

Слайд 11

Задание . Придумывают новые слоганы , девизы, рекламные тексты :