Дискуссионный клуб "Апельсин"

Разработки занятий дискуссионного клуба

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что значит выражение «умение дружить»?

  1. -Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю на очередное заседание дискуссионного клуба  «Апельсин».
  2.  Упражнение  «Нить»

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

-Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Ведущий:  А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя).  Нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать друг друга, принимать друг друга. Всегда ли это получается даже у тех, кто считает себя друзьями?

-О том, что значит уметь дружить, мы говорим сегодня в «Апельсине».

3. –Давайте попробуем продолжить:

Человек без друзей, как (дерево без корней), (птица без крыльев). А Аристотель говорил, что друг – это одна душа, живущая в двух телах.

4. Просмотр ролика/или чтение притчи.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

5. Дружба – это дар, данный человеку. Всякий ли человек умеет быть другом? До дружбы нужно дорасти.

Метод «Дерево дружбы» (работают в группах по 5 человек).

-Напишите на веточках дерева из чего, на ваш взгляд, складывается умение дружить.

 (Обсуждение).

6.-Я вас благодарю за общение. Желаю обрести душу, живущую в двух телах. Желаю вам научиться дружить. Искренне, радостно, бескорыстно.

Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.



Предварительный просмотр:

В жизни надо попробовать все?! (о вредных привычках)

  1. -Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю на очередное заседание дискуссионного клуба «Апельсин».
  2.  Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет (Задуваю свечу).

Наша встреча сегодня -  это попытка поставить знак в конце фразы «В жизни надо попробовать все». Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.

3. Тренинг «Марионетка».

Участники разбиваются на тройки. В каждой выбирается "марионетка" и два "кукловода". Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где "кукловоды" управляют всеми движениями "марионеток». «Марионетки» должны с помощью «кукловодов» пройти заданный маршрут.

-Какие чувства испытывали «кукловоды» и «марионетки»?

-  В каких ситуациях люди становятся марионетками? (алкогольная, наркотическая зависимость, слабохарактерность, отсутствие собственной точки зрения, трусость, обжорство и т.д.)

Действительно, когда человек перестает контролировать ситуацию самостоятельно, испытывая зависимость от другого человека или какой-то вещи, вещества, то он перестает быть человеком, а становится марионеткой.

4. «Мозговой штурм» (работа в группах)

1. Почему люди начинают пить, курить, употреблять наркотики?

(Интересно, круто, для расслабления, давление компании, избавиться от проблем, в кайф, любопытно, больно, слабый характер, снимать барьеры в общении, приобретать новый опыт, согреться и т.д. Начало возникновения вредных привычек – в душе. Люди, испытывающие трудности, стрессы, люди, недовольные собой и окружающим миром, легче и быстрее встают на путь заведения вредных привычек, особенно при отсутствии взаимопонимания в семье и близкими. Склонность к вредным привычкам начинается с постепенного разрыва контактов с людьми, в нарушении межличностных отношений. Например, нет любви в семье, внимания, искренности, разговоров на личные духовные темы, нет этого и в отношениях с друзьями; или человек пытается понравиться другим, заводя вредные привычки ради хорошего мнения о себе и теряя себя).

2. Какие человеческие потребности, записанные на доске, которые якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов?  Например:

 

Любопытство

Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их. Сходить в наркодиспансер

Расслабление

Принять ванну, сделать массаж, сесть и помедитировать

Влиться в компанию

Стать лидером компании, а не последователем; понравиться умом

Понравиться молодому человеку (девушке)

Проявлять уважение и искренность, естественность в отношениях

Получить кайф

Сходить на каток или в аквапарк

Забыть о проблемах

Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы вместе

Снять барьеры в общении

Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

Согреться

Одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться

Снять напряжение

Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай, сходить в театр или кино

5. Метод «На линии огня».

  • Вредные привычки – похитители рассудка.
  • В жизни надо попробовать все.
  • Прежде чем попробовать, нужно хорошо подумать.

6. Упражнение «Коробочка»

   Создание ситуации, провоцирующей любопытство, обсуждение чувств и способов реагирования, возникающих у участников.

Ведущий кладёт цветную коробочку в центр стола, рядом записку «Нельзя». Коробочка стоит с начала занятия, но в неё нельзя заглядывать. Участники группы в конце занятия должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.

- Трудно ли было не заглядывать в коробочку?

- Почему вели себя так, а не иначе?

- Чем руководствовались в своём поведении?

Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны,  его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.

7. Метод «Узелки» (завязываем на импровизированные веревки: 1) В жизни надо попробовать все? 2) В жизни надо попробовать все!)

8. Дискуссионный клуб «Апельсин» закрывает свои двери. Спасибо за откровенные высказывания, мудрые мысли, роскошь общения.



Предварительный просмотр:

Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?

  1. Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю на очередное заседание дискуссионного клуба «Апельсин».

2.  У Саши Черного есть такие строчки:

Так странно: мне дали сметаны и сала,

Черного хлеба, яиц и масла кусок.

За что? За деньги, за смешные кружочки металла?

За звонкий символ обмена,

проходящий сквозь мой кошелек?

- Деньги... Их проклинают и прославляют, им радуются и без них плачут, их воруют и теряют, их дарят и забирают, их любят и ненавидят...Этот ряд можно продолжать бесконечно… Попробуем вместе (о них слагают песни, их используют в пословицах и поговорках, ими проверяют надежность и порядочность, достоинство и честность человека). «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?» - об этом мы говорим с вами сегодня в «Апельсине».

3. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)
– за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)
– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не
 стоит завидовать. По словам оного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!»

4. Метод «На линии огня». (Две линии: «за» и «против». Говорит тот, у кого в руках «карандаш мнений»)

  • Денежка дорожку прокладывает.
  • Не в деньгах счастье.
  • Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга.

5. Метод «Денежное дерево».

Нам часто приходится слышать: «Счастье не в деньгах, а в их количестве». Я вам сейчас предлагаю в группах (делимся на 3 группы по цвету конфет) подумать над вопросом: «Сколько денег нужно для счастья?» и написать свои подсчеты, превратив обычное дерево в денежное.

6. Метод «Костюмчик мнений» (каждому учащемуся предлагается «костюмчик» и прищепка,  классе натянуты две импровизированные веревки).

1 веревка – деньги – цель жизни.

2 веревка – деньги – средство достижения цели.

7. Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму,  чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. 
Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой,
 отец спросил своего сына: 
— Как тебе понравилось путешествие? 
— Это было замечательно, папа! 
— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец. 
— Да. 
— И чему ты научился из этого? 
Сын ответил: 
— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. 
Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. 
Отец лишился дара речи после этого ответа сына. 
А сын добавил: 
— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

8. Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег. Мы с вами тоже сегодня в «Апельсине» попытались порассуждать «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга». У каждого из вас свое мнение на этот счет, но помните, что есть на свете вещи, которые ни за какие деньги не купишь. Пусть деньги будут средством достижения цели вашей жизни, а не целью жизни.






Предварительный просмотр:

Что значит выражение «умение дружить»?

  1. -Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю на очередное заседание дискуссионного клуба  «Апельсин».
  2.  Упражнение  «Нить»

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

-Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Ведущий:  А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя).  Нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать друг друга, принимать друг друга. Всегда ли это получается даже у тех, кто считает себя друзьями?

-О том, что значит уметь дружить, мы говорим сегодня в «Апельсине».

3. –Давайте попробуем продолжить:

Человек без друзей, как (дерево без корней), (птица без крыльев). А Аристотель говорил, что друг – это одна душа, живущая в двух телах.

4. Просмотр ролика/или чтение притчи.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

5. Дружба – это дар, данный человеку. Всякий ли человек умеет быть другом? До дружбы нужно дорасти.

Метод «Дерево дружбы» (работают в группах по 5 человек).

-Напишите на веточках дерева из чего, на ваш взгляд, складывается умение дружить.

 (Обсуждение).

6.-Я вас благодарю за общение. Желаю обрести душу, живущую в двух телах. Желаю вам научиться дружить. Искренне, радостно, бескорыстно.

Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.



Предварительный просмотр:

Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

  1. Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю на очередное заседание дискуссионного клуба  «Апельсин». Как вы думаете, почему он имеет такое название?

2. ВСТАТЬ "ПО ПАЛЬЦАМ"

Исходное положение: все сидят; учитель, закрыв глаза (а лучше отвернувшись), задает классу число, выбрасывая над головой соответствующее количество пальцев (если число больше пяти, понадобятся обе руки).

Затем он произносит: "Раз-два-три! Замри!" – и открывает глаза (поворачивается к ученикам). В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев было им предъявлено.

Во время выполнения игрового задания каждому из учеников приходится быстро сориентироваться: если количество стоящих меньше заданного – то вскочить самому; если же больше (а он сам при этом стоит) – то мгновенно сесть.

На доске ведется игровой счет: если число стоящих верное – очко присуждается классу, если оно больше или меньше заданного – учителю.

3. –Ваши впечатления от игры? В чем залог успеха в этой игре?

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми.

-Часто так бывает, что наш взгляд на какие вопросы не совпадает со взглядом других людей. И тогда рождается конфликт.

4. Метод «Цепочка ассоциаций» (конфликт -…)

-Давайте попробуем положить в «конверт  конфликтов» чувства, которые мы испытываем, оказавшись в конфликтной ситуации: злость, обида, ненависть, агрессия.

  • По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

5. Метод «На линии огня».

  • Агрессия – это положительное качество.
  • Агрессивность присуща всем людям.
  • На агрессию нужно отвечать агрессией.

6. – Как же справиться с агрессией? Я вам предлагаю один способ: игру «Бумажные мячики»:   скомкайте лист бумаги, с силой метните в урну)

«Ручеек идей»: «Лист Гнева», нарисовать агрессию, зажечь свечу, открыть кран с водой…

–Как вы считаете, можно ли с помощью агрессии разрешить конфликт? (агрессия будет порождать новые атаки).

-Как же быть? Рассмотрим возможные варианты решения возникшего конфликта. (Работа в группах, делимся по цвету конфет).

Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.

Назрел конфликт. Я вам предлагаю попытаться проиграть ситуацию в группах, используя разные стратегии  поведения в  конфликтной ситуации.

1 группа: Сотрудничество («я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»)

    Иными словами, эту стратегию поведения можно назвать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается добиться своей цели за счет других, а пытается проанализировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

2 группа:  Избегание (« я стараюсь уклониться от участия в конфликте»)

Человек,  придерживающийся этой позиции, делает вид, что конфликта для него не существует. Эта позиция эффективна в трех случаях:

1) если предмет разногласий не представляется человеку важным;

2) если ситуация может разрешиться сама собой;

3) если в настоящий момент нет условий для разрешения конфликта, но в будущем они могут появиться.

3 группа: Настойчивость – («несмотря ни на что, активно отстаиваю собственную позицию»)

Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не интересуется мнениями остальных и старается настоять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое поведение часто выглядит агрессивным. Для достижения успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следствием подобного поведения будет ухудшение взаимоотношений.

7. Метод «Банк решений»

-С помощью чего можно разрешить конфликт? (по кругу)

Научиться слушать, переговоры, извиниться, постараться понять чувства другого…

8. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего разговора, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии, и старайтесь избегать конфликтов! Дискуссионный клуб «Апельсин» закрывает свои двери.



Предварительный просмотр:

Может ли свобода быть рабской?

  1. -Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю в дискуссионный клуб «Апельсин». Как вы думаете, почему он имеет такое название?

2. - Представьте себе, что в вашей школе  объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать? Пофантазируйте и выскажите свое мнение. Каким человеком вы бы себя почувствовали?  (Свободным!)

- Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы. А что такое свобода? Что лично для вас значит – быть свободным? И может ли свобода быть рабской? На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы в «Апельсине».

3. –Мы уже много раз произнесли слово «свобода», а какое же значение вы вкладываете в него?

 (Очень интересное толкование слову «свобода» дает Владимир Даль. Обратите внимание, насколько это объяснение понятно и современно, несмотря на то, что дано оно было сто лет назад: «Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие неволи, стеснения, рабства, подчинения чужой воле. Свобода – понятие сравнительное; оно может относиться к разным степеням простора: от простора частного, ограниченного, до полного, необузданного произвола или самовольства»).

- Если понимание свободы столь многообразно, и каждый человек понимает ее по-своему, ко всякой ли свободе надо стремиться?.. Всякая ли свобода нам полезна?..

4. Игра «Фантазии на тему» (учащимся предлагается закончить ситуацию).

Представьте ситуацию. Маленький ребенок идет по улице с мамой. Он требует свободы, вырывает свою ручонку из маминой руки и бежит вперед. Мама позволяет некоторое время идти ему свободно…  (Но вот они подошли к перекрестку,  и мама настойчиво берет сына за руку. Но он продолжает упорно вырываться. Ему понравилось свободное передвижение, ему понравилась полная свобода. Скажите, во благо ему будет та свобода, которую он требует? Должна ли мать предоставить ему полную свободу? Кому придет в голову в подобной ситуации осуждать ее за посягательство на свободу ребенка? Но ведь малыш искренне возмущен и негодует!)

-  Так и мы, подрастая, почувствовав себя взрослыми людьми, стремимся к полной свободе, к той свободе, когда делаю все, что хочу, даже еще не понимая до конца, что это такое – свобода. Принимая за свободу вседозволенность. Мы уже все (ну почти все) знаем, все понимаем, и сами способны решать, что нам делать и как нам делать. Нам непонятно, почему нами пытаются руководить родители, учителя и вообще взрослые. Мы справедливо возмущаемся, справедливо негодуем, мы всем своим существом справедливо требуем: свободу! Сво-бо-ду!.. И… становимся похожими на того малыша, который упорно вырывает свою ручонку из маминой руки, рискуя в следующее мгновение попасть под машину.

5. Метод «Упражнение Джеффа»

  • Свобода должна иметь рамки.
  • Свобода – это всегда риск.
  • Понятия свобода и рабство не совместимы.

6. –Мы не комментировали ваши высказывания, но сейчас давайте вернемся к некоторым из них.

 Свобода!.. Свобода – это всегда риск. Она позволяет выбирать, но выбор может быть ошибочным. Давайте учиться принимать обдуманные, зрелые решения самостоятельно.

- Вот парадокс – чем больше человек получает свободы, тем в большее рабство он рискует попасть.

-С чем у вас ассоциируется безграничная свобода? (Свечка, на которой бесследно сгорает множество бездумных мотыльков)

-Очень важно не оказаться в их числе. Разобраться, где истинная свобода, где ловушка. Научиться делать самостоятельный разумный выбор. И помнить, что свобода имеет свои рамки.

7. Синквейн.

                                 Свобода

                        Многогранная, разумная

                  Предоставляет, ошибается, учит

       Простор имеет свои рамки.      

                              Ответственность

8. Дискуссионный клуб «Апельсин» закрывает свои двери. Я благодарю вас за общение, за ваши мудрые мысли, желание разобраться в сложных вопросах и желаю разумной свободы.



Предварительный просмотр:

Моя семья – мое богатство!

  1. Здравствуйте! Сегодня я вас приглашаю в дискуссионный клуб «Апельсин». Как вы думаете, почему он имеет такое название?
  2. Приветствие. Метод «Найди похожих» (учащиеся сидят по кругу)

-Я буду говорить вам некоторые фразы, к кому из вас они подходят, те выходят в круг:

  • У кого семья состоит из 4 человек?
  • Кто из вас в семье единственный?
  • Кого мама сегодня кормила завтраком?
  • У кого из вас есть сестренка?

3. -Сейчас, когда мы с вами искали похожих, у нас несколько раз прозвучало слово «семья». (В словаре Ожегова есть такое определение понятия семья: Группа живущих вместе близких родственников; объединение людей сплоченных общими интересами) Как в ребусах обычно загадывают это слово? (7-я, т.е. семь моих повторений)

Что оно означает для вас?  Упражнение  «Нить»

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо продолжить семья - это, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

-Как вы думаете, что у нас получилось? 

Вот так же связаны между собой все члены семьи  – деятельностью, поступками желаниями, событиями. Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…

Ведущий:  А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя).   Достаточно ли общности интересов для того, чтобы можно было назвать живущих рядом людей семьей в истинном значении этого слова? Нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, понимать друг друга, принимать друг друга.

4.Метод «На линии огня»

  • Приятно смотреть на праздничную суету возле ЗАГСов: белые платья, дорогие машины, счастливые улыбки, цветы. Но пройдет время, и каждая вторая пара вернется сюда, чтобы оформить развод. Сейчас в России распадается каждый второй брак.   Считаете ли вы, что современная российская семья теряет свою ценность?
  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
  • Семья важнее всего, это то, что заставляет биться мое сердце.

5. Метод «Лепесток ромашки» (Ученик крепит полученный лепесток ромашки, отвечая на вопрос: «Что дает мне семья?).

 -Случайно ли вы писали на лепестках ромашки? (С недавних времен ромашка стала символом семьи, точнее Всероссийского дня  семьи, любви и верности, который празднуется 8 июля).

6. Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчания печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом - 
Сердце на веки останется в нем!

Для каждого из нас слово «семья» наполнено своим смыслом. Но сколько бы нам ни было лет, где бы мы ни находились, семья – это наша крепость, тихая гавань, святая святых, которая всегда остается с нами.

7. Наш дискуссионный клуб «Апельсин» заканчивает работу. Я благодарю всех вас, дарю вам апельсин, предлагаю разделить его на дольки. Помните, что ваш класс – тоже семья.



Предварительный просмотр:

Легко обиду нанести,
Но как потом унять тревогу?!
Сказать обычное "прости",
Ведь не враги же мы, ей-богу!
Сказать, что это не со зла,
Что, дескать, нервы, всё такое.
Но сколько горя принесла
Обиды боль, и нет покоя
Тебе и мне. Легко ли нам?!
И день, и ночь мы плыли, словно по волнам.
Теперь одна у нас забота.
На сердце горькая тоска,
Неудержимое смятенье.
Не научились мы пока
Лечить душевные мученья.
Ну что нам делать, как нам быть?
Чья здесь вина? Виновны оба!
Хочу я это всё забыть,
А ты, как видно, не особо...
Обида, боль — она пройдёт,
Об этом в песне так поётся.
Но жизнь не песня и не лёд,
На сердце рана остаётся!
C:\Users\Оксана\Downloads\noch_volshebstva_ris_3_large.jpg