Инновационная деятельность на базе КФУ

Арестова Ирина Алексеевна

Современное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу школьного образования, должно создать условия для развития личности школьников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни.

Поэтому, основным направлением педагогической деятельности является создание благоприятной среды для развития творческих компетенции воспитанников.

 

Таким образом, обоснованной является идея создания  системы поддержки талантливых детей в условиях школьного образовательного учреждения.

 

Нормативно-правовая база проекта:

·         Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ;

·         Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

·         Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель музыки высшей квалификационной категории

Длина текста: 6192 (без пробелов: 5481)     МАОУ «Лицей №2» г. Альметьевска РТ,

Арестова Ирина Алексеевна

Организация внеурочной деятельности для одаренных детей

 в условиях ФГОС ООО

Слайд №1 Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. Именно в период детства важно осуществить потенциальные возможности одаренных детей, наделенных способностью и тягой к творчеству, сформировать умения и навыки вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние голосом, которое способствует развитию творческой фантазии.

Слайд №2 В связи с этим в нашем математическом лицее появилась необходимость создания вокально-хоровой студии «Ровесники», способствующей совершенствованию системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработки индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формированию личностного и профессионального самоопределения.

Слайд №3 Студия позволяет в условиях лицея через внеклассную работу расширить возможности образовательной области «Искусство». На своих уроках и занятиях я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Основные виды деятельности на таком занятии: речевое
музицирование, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация. Способы усвоения знаний: пространственно-двигательные ощущения, двигательный образ, эмоционально-телесные переживания.

Слайд №4 Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической и современной музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах, проектной деятельности. Среди учеников - победители Всероссийской дистанционной олимпиады по МХК, победитель конкурса «Саундтрек к НаноДню», неоднократные финалисты и обладатель Гран-при  Республиканского фестиваля-конкурса вокального искусства «Музыкальный звездопад», победитель Международного конкурса-игры по музыке «Аккорд», призеры и победители ежегодного Муниципального конкурса детского творчества «Звенящая капель», победитель III степени VII Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд №5 Зная запросы учащихся в современном мире, применяю в своей практике создание творческих проектов. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких месяцев и даже на протяжении нескольких лет: «Военной песни негасимый свет» (на протяжении 9 лет), «Одарённые дети», «Мы всё можем» (3 года), «Детские музыкальные инструменты – средство обучения музыке», «Культурные традиции малой Родины», «Семья и школа» (ежегодно) и другие.

Слайд №6 Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс заявить о своём таланте на всю страну… И удалось это сделать нашей выпускнице Хамурзиной Гульшат!

Слайд №7 Поощрение талантливых детей осуществляется разными способами. Это - дипломы и грамоты, памятные подарки, публикации в СМИ, размещение заметок на школьном и муниципальном сайте, фото на стенде лицея «Наши таланты». Таким образом создается система поддержки талантливых детей, включающая в себя: осуществление материально-технической помощи, публичное вручение наград, улучшение практики взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, совершенствование системы учета личностных достижений воспитанников (портфолио). 

Слайд №8 Имеется обобщение опыта на образовательных интернет-порталах разного уровня, видеохостинге YouTube, в сборниках материалов выступлений республиканских и федеральных конференций, успешно апробирую и использую в работе программу «Ровесники» и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Слайд №9 Выступления и концертная деятельность подводят своеобразный итог проделанной репетиционной и педагогической работы за определенный период времени, и способны отразить как результаты этой работы, так и степень вовлечения учащихся в процесс. Интерес школьников к занятиям в вокальной студии сохраняется, благодаря постоянным выступлениям на мероприятиях, приуроченных к различным праздникам, родительских собраниях, всевозможных конкурсах, выездных концертах в близлежащие поселки.

Слайд №10 Осуществляется видео и аудиозапись выступлений, помогающая проводить работу над ошибками и отслеживать историю коллектива, его эволюцию и профессиональный рост участников.

В условиях вокально-хоровой студии «Ровесники» ежегодно занимается большое количество обучающихся. Это дает возможность каждому из них удовлетворить не только свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать школьный социум и окружение школы одаренностью своего таланта, но и получить оценку и общественное признание в школе, городе, республике, стране. Увлеченные любимым делом школьники   высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности.

 



Предварительный просмотр:

VIII Музыкально-литературный конкурс

 песен о войне «Песни, победившие войну!»

Задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет;
  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время

(Звучат фанфары о начале конкурса)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, дорогие ветераны и коллеги! Сегодня, в преддверии самого яркого, светлого и радостного праздника –Дня Победы, мы собрались вместе с вами на VIII музыкально-литературный Конкурс песен о войне среди 6-х классов «Песни, победившие войну!», который стал традицией нашего лицея. В нём примут участие 148 учеников. Компетентное жюри достойно оценит театральные и музыкальные способности учащихся.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВ ЖЮРИ

(На фоне демонстрация видеоролика «О той весне» сводный хор поднимается на сцену)

СЛАЙД №1 «ПЕСНИ, ПОБЕДИВШИЕ ВОЙНУ!»

ВЕДУЩИЙ: Семьдесят один год!... Столько минуло с тех пор, как отгремели орудия Великой Отечественной войны. Мы родились и живём в мирное время и не знаем, что такое война. А наши дорогие ветераны вынесли на своих плечах все тяготы и лишения той страшной войны, они проявили великое мужество и стойкость, защищая нашу Родину. Мы гордимся, что такие люди есть в нашем городе, в нашей стране, на нашей планете. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб от фашистских пуль, в пытках, находясь в концлагерях, умер от голода…

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

(С. Щипачёв «Павшим»)

(Свет прожекторов)

СЛАЙД №3 «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

Песню «ОГОНЬ ПАМЯТИ» исполняет сводный хор 6-х классов

ВЕДУЩИЙ (во время слов ведущего со сцены уходят участники конкурса кроме 6 «Д» класса.): В исполнении сводного хора 6-ых классов прозвучала песня Елены Плотниковой «ОГОНЬ ПАМЯТИ». С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли» на фронт. Песни распространялись очень быстро, их передавали из уст в уста, они перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

СЛАЙД №4 «МАРШ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ» – 6Д класс

ВЕДУЩИЙ: В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная угроза. Прямо с Парада на Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя - по долгу, и по праву,

И по любви - мы бьемся за тебя!

 

Песню «МАРШ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ» представляют учащиеся 6Д класса

(История происхождения песни, презентация, инсценирование и исполнение)

СЛАЙД №5 «НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА» – 6В класс

ВЕДУЩИЙ: Освобождая всё новые и новые населенные пункты, наши воины увидели, что принесли захватчики советским людям. Сожженные города и сёла, виселицы, разграбленные музеи, библиотеки, Дома культуры, взорванные памятники старины, зверская расправа над мирным населением, рабский труд – всё это вызывало ненависть к фашизму, желание как можно скорее очистить от него советскую землю, повышало наступательный порыв бойцов.

                          Солдату я слагаю оду,

                          Был ратный путь его тяжёл.

                          Он всё прошёл: огонь и воду,

                          И трубы медные прошёл.

                          Шагал по вражескому следу

                          До завтрашнего дня.

                          И прочно выковал победу

                          Из грома, стали и огня.

                             

Песню «НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА» представляют учащиеся 6В класса

(История происхождения песни, презентация, инсценирование и исполнение)

СЛАЙД №6 «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ» – 6Г класс

ВЕДУЩИЙ: Что такое фашизм? Это когда сжигают, расстреливают людей, когда их убивают и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом.

Не забуду проклятые печи,

Но не те, в которых хлеб пекут,

Где сжигали трупы человечьи.

Только вспомнишь — слезы потекут.

В лагере нас голодом морили,

Псов кормили лучше, чем людей,

Палками резиновыми били,

Запрягали вместо лошадей.

Ежедневно сотни умирали,

В сутки двести—триста человек!

А как эти трупы убирали,

Не забудется вовек.

Песню «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ» представляют учащиеся 6Г класса

(История происхождения песни, презентация, инсценирование и исполнение)

СЛАЙД №7 «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» – 6А класс

ВЕДУЩИЙ: Советские войска, несмотря на внезапность нападения Германии, оказывали врагу упорное сопротивление.

Ракет зелёные огни

По бледным лицам полоснули,

          Понижи голову пригни

И, как шальной, не лезь под пули.

Приказ: «Вперёд!»

Команда: «Встать!»

Опять товарища бужу я.

А кто-то звал родную мать,

А кто-то вспоминал - чужую,

Когда, нарушив забытьё,

Орудия заголосили,

Никто не крикнул: «За Россию!..»

А шли и гибли

За неё.

(Н. Старшинов «Ракет зелёные огни…»)

Песню «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» представляют учащиеся 6А класса

(История происхождения песни, презентация, инсценирование и исполнение)

СЛАЙД №8 «ПО БЕРЛИНСКОЙ МОСТОВОЙ» - 6Б класс

ВЕДУЩИЙ: Перед Красной Армией остаётся её последняя, заключительная миссия: довершить вместе с армиями наших союзников дело разгрома немецко-фашистской армии, добить фашистского зверя в его собственном логове и водрузить над Берлином Знамя Победы.

В небе сияет русское знамя.

Наша Победа, и правда за нами!

Если же враг вновь преступит границы,

Наши знамёна взлетят, будто птицы.

Соколы прянут стрелой в поднебесье,

В битву все люди поднимутся с песней.

Песню «ПО БЕРЛИНСКОЙ МОСТОВОЙ» представляют учащиеся 6Б класса

(История происхождения песни, презентация, инсценирование и исполнение)

СЛАЙД №9 «НОЧЬ КОРОТКА» - Кузнецова Маргарита и 5Г класс

ВЕДУЩИЙ: Солдаты на войне не только воевали, на войне они продолжали жить. И в походе, и на привале, и даже в бою песни вдохновляли солдат. Это песни о любви и верности, о родном доме, о той мирной жизни, за возвращение которой шла война.

                        Кто сказал, что надо бросить

                                             песню на войне?

                        Сердце просит после боя музыку

                                                        вдвойне.

                        Если песня, значит, рядом друг,

                        Значит, смерть отступит, забоится…

                        И, казалось, нет войны вокруг,

                        Если песня над тобой кружится.  

Песню «НОЧЬ КОРОТКА» исполняет Кузнецова Маргарита и учащиеся 5Г класса

ВЕДУЩИЙ (на фоне звучания песни «НИКТО НЕ ЗАБЫТ» сводный хор 6-ых классов выстраивается на сцене и перед ней): Великие жертвы принес наш народ во имя освобождения стран Европы. Судьба нашей Родины в надежных руках ваших сыновей и внуков. И никогда не кончится Россия, потому что есть у нас защитники Отечества.

                       Время – лекарь.

И эту роль

Повторяет оно со всеми.

Но бывает

Людская боль,

Над которой

Не властно время.

Вот опять

Через несколько лет!

Эта женщина

В День Победы

Не венок, не цветок, а хлеб

Принесла на могилу деду…

СЛАЙД №10 МИНУТА МОЛЧАНИЯ

ВЕДУЩИЙ: Война унесла 27 млн. жителей. Жизнью нашей мы обязаны ветеранам, их товарищам, погибшим и уцелевшим. Мир не должен забывать ужаса той войны, разруху, страдания и смерть. В низком поклоне склоняем мы головы перед ратным подвигом нашего народа. Объявляется минута молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

СЛАЙД №11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – сводный хор 6-х классов»

ВЕДУЩИЙ: С первого дня войны и до праздничного салюта песни всегда были с солдатом, помогали преодолевать трудности фронтовой жизни, поддерживали их в минуты грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими. Они и теперь, по прошествии более чем полувека, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми нынешнего поколения. Песня «День Победы» авторов Дмитрия Тухманова и Владимира Харитонова впервые прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и пусть она звучит всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжёлых боях, в лишениях и невзгодах шёл на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины.

   Песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» исполняет сводный хор 6-х классов

СЛАЙД №12 «ДЕТИ ЗЕМЛИ» - сводный хор 6-х классов

ВЕДУЩИЙ: Именем солнца, -

                        Именем Родины клятву даём!

Чтец (1):        Именем жизни

                        Клянёмся павшим героям:

                        То, что отцы не допели,

                        Мы допоём!

Чтец (2):        То, что отцы не построили,

                         Мы построим!

Чтец (3):        Мир – это главное слово на свете,

                        Мир очень нужен нашей планете!

                        Мир нужен взрослым!

                        Мир нужен детям!

                        Мир нужен всем!

Под видеоролик песню «ДЕТИ ЗЕМЛИ» исполняет сводный хор

СЛАЙД №13 «ПЕСНИ, ПОБЕДИВШИЕ ВОЙНУ!»

(Картинка мирного времени)

ВЕДУЩИЙ: Слово для подведения итогов VIII музыкально-литературного конкурса песен о войне «ПЕСНИ, ПОБЕДИВШИЕ ВОЙНУ!» предоставляется жюри.

Объявление результатов, награждение