Арестова Ирина Алексеевна

Сайт учителя музыки

Для остановки нет причин. Иду, скользя. И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Нравится классика, эстрада, барды

Увлечения: Люблю путешествовать

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Город Альметьевск

Место работы: МАОУ "Лицей №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-arestova
Я этого хочу, значит, это будет.
Г.Форд

Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Каждый педагог в своей работе опирается на то,    что    наиболее    соответствует    его    склонностям,    музыкальным пристрастиям, профессиональному мастерству. При этом удаётся ли ему больше вокально-хоровая работа, или он находит путь к душам ребят как талантливый музыкант-исполнитель,  идёт ли он к детям через яркое художественное     слово     о     музыке     или     мастерски     организует инструментальное музицирование детского коллектива, на уроке или вне его проводит он свою работу - важно то, что она направлена на воспитание душ, развитие духовной культуры учащихся. И успеха добивается тот учитель, который постоянно совершенствуется, ищет оптимальные пути проникновения   «большой»   музыки   в   жизнь   детей,   пути   усиления воздействия на них.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века  музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать.

Задачу музыкального развития и образования подрастающего поколения решали во все времена. На современном этапе существования общества она приобретает всё большую значимость. В частности, должный уровень музыкального обучения и воспитания, может быть достигнут лишь при условии, что прежде всего сам учитель будет на высоте стоящих перед ним задач: будет любящим и знающим свой предмет музыкантом, заинтересованным   и   методически   вооружённым   педагогом,   свободно владеющим новой техникой (синтезаторы, компьютеры, программные продукты) и новыми технологиями обучения, оснащённые такими знаниями, навыками и умениями, которые сейчас в институтах и университетах просто не формируются. Возникает вопрос: «Кто должен и кто может воспитывать музыкой? Когда и при каких условиях? Как воспитывать музыкой? Наконец, что это - тяжёлый труд или взлёт души

О себе

Имею музыкально-педагогическое высшее образование. Работала в д/с музыкальным работником 4 года. Стаж учителя музыки высшей квалификации в математическом лицее составляет 28 лет.  С удовольствием учусь всему новому сама и привлекаю своих учеников к миру прекрасного.  Итогом творчества  моих учеников  являются их призовые места в вокально-хоровых музыкальных конкурсах и фестивалях городского, регионального, всероссийского и международных уровней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, литература по искусству

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!

Мои достижения

Среди моих воспитанников - победители Всероссийской дистанционной олимпиады по МХК для 5-9 классов в 2012г., победитель конкурса «Саундтрек к НаноДню» Всероссийского конкурса Школьной Лиги РОСНАНО, неоднократные финалисты и обладатель Гран-при  Республиканского фестиваля-конкурса вокального искусства «Музыкальный звездопад» (2011 и 2012г.), победитель Международного конкурса-игры по музыке «Аккорд» в  2013 г., победитель Всероссийского фотоконкурса «Мелодия жизни» в 2014 г., призеры и победители ежегодного Муниципального конкурса детского творчества «Звенящая капель» (2095-2015 г.г.).

Являюсь Лауреатом III степени Международного интернет-конкурса «Души прекрасные порывы», Лауреатом  Всероссийского творческого конкурса «Талантоха», участником проекта Всероссийского конкурса «Учитель года-2014 по версии сайта «Молодежное движение», обладателем III места в  муниципальном «Конкурсе кабинетов музыки», победителем Гран-при смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, неоднократным участником конкурса «Наш лучший учитель» и гранта главы администрации Альметьевского муниципального района для лучших учителей. Выполняется авторский долгосрочный проект «Военной песни негасимый свет» (с 2009 года), в ходе которого ежегодно внедряется много нового: исполнение аккомпанемента на музыкальных инструментах и синтезаторе, презентации участников конкурса, информационно-коммуникативные технологии.

Есть обобщение опыта на Международным образовательном интернет-портале ЗАВУЧ.ИНФО и других федеральных и республиканских СМИ, авторская рабочая программа вокально-хоровой студии «Ровесники»

Моё портфолио

Любой талантливый педагог неизбежно превращается в ремесленника, если его отточенная техника, изобретательность не опираются на глубокие и точные знания. Без знания научных принципов и опыта достижения лучших результатов учитель, в том числе и талантливый, в первое время своей работы будет идти методом проб и ошибок. Это не эффективно и может нанести большой ущерб воспитанию.

Деятельность педагога становится объектом изучения не только всех субъектов учебно-воспитательного процесса, но и представителей различных социальных институтов. Прежде, чем объективно оценивать уровень профессионального мастерства учителя, необходимо создать все условия для реализации современных направлений музыкального образования.

Недостаточно только информировать учителей о наличии вариативных программ и их методическом оснащении, сколько, прежде всего, выделять и осваивать с ними те универсальные технологии преподавания музыки, которые могут повышать их профессиональную компетентность.

Особое место сегодня должны занимать новые информационные технологии. Необходимо проводить курсы для изучения цифровых ресурсов (познавательные компьютерные программы, сеть Интернет, учебники  на электронных  носителях,  разнообразные  формы  создания мультимедиа-проектов для уроков, внеурочных мероприятий), которые готовят реально воспринимать информационный поток, критически его оценивать, выделять в нём личностно значимые элементы.

Для учителя музыки, равно как и для педагогов-музыкантов дополнительного образования, актуальными являются такие направления, как обучение игре на синтезаторе, приобретение навыков нотного набора музыкального текста, обработка и редактирование музыкального звука, обучение работе с MIDI-клавиатурой; знакомство с особенностями работы над музыкальной фонограммой, цифровой обработки звука; цифровой звукозаписи и монтажа.

Педагоги-музыканты испытывают профессиональную потребность в освоении основ аранжировки на персональном компьютере, методики создания «минусовок» и «плюсовок», редактирования фонограмм, а также изучения технологий создания мультимедийных презентаций или музыкального клипа.

Только педагогика искусства, опирающаяся на особенности самого искусства, и УЧИТЕЛЬ, способный вдохнуть в неё жизнь, озарить светом собственного творчества её идеи и конкретное содержание, нужны сегодня обществу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: