Мастер-класс по музыке "Музыка - урок познания через творчество"
материал по музыке на тему

Арестова Ирина Алексеевна

   Основным на уроках музыки, по мнению современных авторов различных программ, должно быть не приобретение теоретических знаний, а расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающее его жизни. Главным является не столько знания о музыке, сколько погружение в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует заложенная в программе исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования – пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкально-ритмическая деятельность, простейшие импровизации и др.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

   ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

   - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт»);

   - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

   - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

   - всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

   - способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

   - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретённых знаний;

   - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);

   - постепенное воспитание культуры мышления и речи.

   Столь серьёзный подход к музыкальному образованию потребовал адекватного методологического обоснования. Комплексность реализации программы вбирает в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, системный подход, метод проблемного обучения.

   Основными видами практической деятельности на уроке являются: I - слушание музыки, II- выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

 Музыка – урок познания через творчество

 «Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему , становимся».

(О. Уальд)

(надпись на слайде)

   Искусство имеет огромное значение для всего воспитания и обучения детей. Музыкальное образование нередко рассматривается как необходимое только для тех детей, которые музыкально одарены. А такое мнение является ошибочным и разрушительным. Оно не принимает во внимание ту потребность, которая живёт во всех детях – потребность в занятиях музыкой и искусством, так как это один из самых естественных и доступных для ребёнка способов самовыражения. И поэтому обучение музыке я рассматриваю как целостное развитие личности ребёнка. Этому в подтверждении звучит высказывание основоположника концепции музыкального воспитания в школе Д.Б. Кабалевского: «Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то своё, новое, лучшее».

   Основным на уроках музыки, по мнению современных авторов различных программ, должно быть не приобретение теоретических знаний, а расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающее его жизни. Главным является не столько знания о музыке, сколько погружение в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует заложенная в программе исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования – пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкально-ритмическая деятельность, простейшие импровизации и др.

   Это создаёт фундамент для формирования личности, отвечающей современным требованиям образования и запросам общества. Следовательно, учитель должен применять такие способы организации образовательного процесса, методы и формы преподавания, которые будут способствовать формированию творческой активности учащихся.

   Развить творческую активность в каждом ученике, когда в классе 30 человек, за один час в неделю, конечно, невозможно. Опыт работы доказывает, что если целенаправленно и систематически давать задания разного уровня творческой направленности, будут происходить изменения в уровне творческой активности.

   В арсенале учителя должен быть богатый набор форм, приёмов и методов работы, и следует обратить внимание на то, что творчество может быть и в сочинении, и в исполнении и восприятии музыки, то есть в разных видах познавательной деятельности, организованной учителем. Некоторые из них я хотела бы продемонстрировать сегодня на уроке, учениками которого будете являться вы – учителя музыки.

«Распевка занимает небольшую часть рабочего времени учителя, но, будучи проведённой на высоком профессиональном уровне, она становится важной составной частью всего урока».

(надпись на слайде»

   УМ: Урок начинаем с приветствия и распевания. Атмосфера творчества должна возникнуть уже в момент первого «прикосновения» к звуку даже в пропевании   простенькой интонации: «Здравствуйте», «Здравствуйте, учитель», «Здравствуйте, здравствуйте, мы тоже рады», «Good morning my friend» обязательно следует находить основной образ, эмоциональную характеристику и пытаться выразить в пении.

 - Мы желаем здоровья, добра друг другу. Звук должен быть «чистым, светлым, открытым, приветливым».

Исполнение приветствия и различных  попевок.

 («Звуки музыки», «Скок-скок», «Рано утром вечерком…», «Пастушья песня», «ми-мэ-ма-мо-му», «до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до», «лё-ли-лё», «до-ди-до» и др.).

   Распевка обычно выполняет несколько функций. Это физиологическая подготовка певческого аппарата к работе (дыхание, артикуляция, слуховой контроль) и психологическая подготовка исполнителя к пению (она будит мысль, активизирует внимание).

    Небольшая гармоническая попевка исполняется с закрытым ртом. Губы при этом мягко сомкнуты, зубы разжаты, полость рта активно резонирует. Появляется ощущение, как будто поют губы, ощущение «озвученного воздуха»; дыхание остаётся тёплым, трепетным, «творческим», исполнителю необходимо держать ноту с закрытым ртом, одновременно продолжая посылать дыхание.  (См. Распевка I на стр.27 №5-2004)

   При исполнении распевки «Скок-скок» каноном a cappella обращаем внимание на разный эмоциональный образ, а значит определённое настроение его персонажей. В 1-ом куплете – лёгкость и подвижность, «пружинистая упругость» её ритма определяют характер исполнения (термины предлагают сами ребята из словаря Ражникова) – «звонко, тембристо, блестяще». В подобной ситуации может возникать ощущение еле сдерживаемой радости, восторга или испуга, удивления. Активный, короткий вдох, округлённое, полётное «о», устремлённость к верхней ноте – «эпицентру красоты» - таковы здесь характерные особенности звукоизвлечения. Во 2-ом куплете – мягкость, нежность, кроткость изменяет характер исполнения – «напевно, ласково, добро» (из словаря Ражникова). Техническое воплощение таково: звук собранный, прикрытый, штрих – legato (ровная звуковая линия), ощущение верхнего звука распространяется на все последующие, динамика – умеренная, темп замедляется. При всём при этом из поля зрения не должны исчезать детали технологического порядка (чистота интонации, строй, ансамбль, ритм и т.д.). Устранять же неточности желательно не привычными репликами «тише», «ниже», «чище», а призывами спеть «светлее», «радостнее», «ярче», «мягче». Это и будет «кратчайший путь к красоте».

Исполнение попевки «Скок-скок»

«Хор звучит так, как его слышит дирижёр» 

(надпись на слайде)

   УМ: Для развития творческой активности в пении необходимо выстраивать драматургию исполнения, чтобы наличествовало и завязка, и развитие, и кульминация, и финал. Это придаст исполняемому произведению эмоциональную выстроенность, а ученикам – возможность выразить своё отношение к исполняемому произведению.

   Прокомментирую фрагмент урока в 7-ом классе по теме: «Образ моей столицы». Дидактическая цель урока:

   - развитие умения и навыков выразительного исполнения учащимися песни

   - составление исполнительского плана вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

   На данном уроке по развитию выразительности в исполнении построена на музыкальном материале песни «Столица республики нашей», слова и музыка Ларисы …..

   Прежде чем познакомить ребят с песней, с целью нужной «настройки» на воспринимаемый художественный образ учитель предлагает учащимся обсудить домашнее задание: «Что я знаю о Казани?». Учащиеся рассказывают об основании города, историю его названия, необычные истории, связанные с жизнью столицы, отражают всестороннюю жизнь процветающего современного мегаполиса.

   Зачитывается текст песни на фоне слайдов о Казани и предлагаю дать этому произведению своё название.

   Затем учащимся можно предложить игру «Если бы мы были композиторами», какая мелодия по характеру, настроению может соответствовать каждому из двух куплетов песни.

   Ребята предлагают свои варианты, используя характеристики из словаря Ражникова и А.В. Михайлова. Выявляются этапы развития сюжета, которые укладываются в двухчастную форму: трепетно, взволнованно, молитвенно – звонко, блестяще, тембристо. Перед глазами учеников графическая запись мелодии, где видно плавное движение, скачки, кульминация, повторность фраз.

   Учитель исполняет песню в сопровождении слайдов о Казани.

   Затем разучивается мелодия песни. Предполагается пропевание мелодии песни «просебя» и вслух, по рядам, мальчики – девочки, «продолжи фразу».

Самостоятельное исполнение мелодии учащимися в опоре на графическое изображение позволит ребятам подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки.

   Учитель должен помочь учащимся понять, что мелодия может оставаться без изменений, а характер звучания музыки изменяется самими певцами-исполнителями в зависимости от событий, описанных в песне. Школьники находят нужные определения характера звучания в разных куплетах. (Можно предложить им выбрать нужное слово-настроение из слов-подсказок). При повторном исполнении песни можно предложить учащимся спеть песню с солистами по желанию.

   После того, как песня выучена, можно исполнить её «как на концерте» под аккомпанемент учащихся, посещающих  музыкальную школу (разучив заранее во внеурочное время), на фоне демонстрации фильма о Казани.  

Исполнение песни «Столица республики нашей»

      Таким образом, развиваются и закрепляются основы понимания развития музыки, проявляется творческое начало в исполнении музыкальных произведений. Эмоционально-образная наполненность любой мелодии в песнях способствует выработке у учащихся гибкости музыкального мышления, быстроты реакции, умения использовать все интонационные «ресурсы» певческого голоса.

«Слушатель, внимая музыке, разделяет именно те же настроения, чувства и мысли, ради которых сочинял музыку композитор»

(надпись на слайде)

   УМ: Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются её основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений по фонохрестоматии (в исполнении учителя, DVD-дисках, аудио- и видеокассетах) органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления  и обобщения.

   Урок в 7-ом классе.

   Тема четверти: «Музыкальный образ».

   Художественно-педагогическая идея: «О, Родина! Ты – печаль, ты – гордость моя!»

   Урок посвящён полонезу М.К. Огиньского ля минор «Прощание с Родиной».

   УМ: Представьте, что вы смотрите фильм. Что происходит на экране?

Звучит полонез из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

   Д: Праздник. Бал. Много народа. Всё красиво, нарядно одеты. Они танцуют. Так это же полонез!

   УМ: Молодцы, вспомнили! Что ещё представляет из себя полонез?

   Д: Полонез – это торжественный, величавый танец-шествие. Его музыкальный размер трёхдольный, но движение спокойное, неторопливое, с акцентом на сильной, первой доле такта. Композиторы создавали полонезы и как самостоятельные инструментальные пьесы, и охотно включали их в свои оперы и балеты. Замечательные образцы этого танца можно встретить у русских композиторов-классиков, например в операх «Иван Сусанин» М.И. Глинки и «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, в балете П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Наиболее совершенные образцы полонезов дал в свойм фортепианном творчестве гениальный польский композитор Фридерик Шопен. Блестящие полонезы для скрипки создал его соотечественник – скрипач и композитор Генрик Венявский.

   УМ: С полонеза начинались…?

   Д: Балы!

   УМ: Полонезом этот танец назывался на Западе, а у нас в России его звали «Польский». Почему?

   Д: Да он из Польши. Его придумали при дворе польского короля.

   УМ: А это что за музыка?

Звучат первые шесть тактов полонеза М.К. Огиньского: (пример см. стр.84)

   Д: Песня. Печальная, нежная.

   УМ: Это тоже полонез, то есть «Польский».

Перед учениками появляется портрет М.К. Огиньского.

   УМ: Перед вами портрет Огиньского (Oginski) Михала Клеофаса (1765 – 1833), известного польского композитора и государственного деятеля. Одного из самых богатых людей Польши XIX века. Музыке учился у русского композитора. Когда в Польше поднялось освободительное восстание против России, Огиньского как активного участника восстания сослали в Сибирь, а потом вызвали в Санкт-Петербург, тогдашнюю столицу Российской империи, и назначили сенатором – законы сочинять. Но вскоре он эмигрировал в Италию, где и скончался.

   Д: Роман можно написать!

Звучат две темы первой части.

   УМ: Почему М.К. Огиньский пишет свой «Польский» таким тихим и нежным? Кому посвящает эту музыку?

   Д: Польше, Родине. Он далеко от Родины. Скучает, печалится.

УМ: Какими чувствами пронизана музыка?

Д: Нежностью, напевностью, изяществом.

УМ: Его мягкая звучность непохожа на обычное торжественное звучание  других полонезов. Мелодия очень выразительна по своим интонациям и гибкой ритмике. Она сопровождается спокойным и размеренным аккомпанементом, ещё больше подчёркивающим плавность движения. Другая тема первой части воспринимается как дальнейшее развитие первой.

Учитель идёт к доске, пишет:

М.К. Огиньский. Полонез «…(это место для названия Полонеза)»

«О, Родина

                                                         Ты –

УМ: Послушайте весь полонез М.К. Огиньского. Проследите за изменением характера музыки в средней части.

Звучит полонез М.К. Огиньского с начала до конца.

УМ: Что изменилось?

Д: Музыка стала более торжественной, смелой, энергичной.

УМ: Средняя часть полонеза вносит в музыку значительное оживление, она звучит широко, размашисто. В одной из тем средней части появляется характерный для полонеза ритм – дробление сильной доли такта. Звучат чёткие, энергичные аккорды, музыка становится волевой, мужественной (пример см. стр. 85). В репризе возвращаются темы первой части.

УМ: Так чем же была Родина для автора?

После прослушивания, записываю на доске под диктовку ребят:

                                                 О, Родина!

                                                Ты – печаль моя,

                                                Ты – нежность моя,

                                                Ты – горе моё,

                                                Ты – гордость,

                                                Ты – слава,

                                                Ты – ДАЛЁКАЯ ЗВЕЗДА МОЯ!

УМ: Дайте название полонезу.

Д: Полонез называется «Далёкая Родина», «Тоска по Родине», «Воспоминания о Родине».

Учитель подходит к доске, пишет там, где оставила свободное место: «Прощание с Родиной».

Д: А, всё понятно. Огиньский написал полонез, когда покидал Польшу!

УМ: Созданный более ста семидесяти лет тому назад, полонез Огиньского и сейчас покоряет слушателей искренностью лирического чувства, красотой и выразительностью мелодий.

В конце урока слушаем «Прощание с Родиной» в исполнении симфонического оркестра.

«……………»

(надпись на слайде)

   Учебно-игровая деятельность используется для активизации ребят и формирования у них интереса к музыке. Младшим школьникам на уроках нужно дать возможность подвигаться. Вполне приемлемы – ходьба, марширование, притопывание, подскоки, наклоны. Различные движения корпуса, рук, хлопки, щелчки, жестикуляция. Выполнение элементарных ритмических (танцевальных) движений у парт – полуприседания, шаг с притопом, «ковырялочка», «отбивка», которые с интересом выполняются школьниками.

    «Арагонская хота» М.И. Глинки: мальчики притопывают на месте, девочки – приседают одновременно со щелчками рук.

Демонстрация движений учителем.

    Музыкально-двигательное упражнение – «Цветок». Под музыку «Вальсацветов» из балета П.И. Чайковского дети складывают ладони вместе, изображая стебелёк, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «цветочный бутон». И, наконец, движениями пальцев показывают, как «бутон» распускается. Нужно «подержать раскрытый цветок», ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки (выполняется 3-4 раза). Полезно внушать детям, что во время выполнения упражнения от них уходят все болезни и другие неприятности.

Демонстрация движений учителем.

   Например, упражнение двигательной терапии «Кузнечики, стрекозы, бабочки». Учитель называет то одно, то другое насекомое, а дети под музыку выполняют характерные для этого насекомого движения.  «Кузнечики» выполняют длинные прыжки из положения глубокого приседа. «Стрекозы» летают (Бегают) и машут крыльями (широко разведёнными в стороны руками).  «Бабочки» порхают (руки соединены в области локтей и запястий, работают только кисти рук: ладони то смыкаются, то разводятся в стороны).

   Пластическое интонирование с участием рук, корпуса, ног, наклонов головы воссоздаёт «пульс» музыкального произведения, его темпа, ритма, динамики, высоты звучания, музыкальной фразировки. Элементы движения, ритмические игры вводятся для лучшего запоминания ритмического рисунка в разучиваемых песнях (сильная и слабая доли, затакт, размер, особенности ритма – пунктирный, синкопа). В песнях «Зелёная песенка», «Весёлый музыкант», «Делай, как я», «Танец маленьких утят» - движения заложены самим содержанием и развитием сюжета, они особо интересны и любимы школьниками.

Демонстрация движений группой учащихся.

   Использование проблемно-творческих заданий тоже заинтересовывают школьников. Этот вид практической деятельности предназначается для работы как на уроке, так и дома.

   В классе ребятам предлагаются задания, не требующие сколько-нибудь продолжительных затрат во времени. Например:

   - выбрать из двух стихотворений наиболее подходящее для сочинения песни;

   - определить по рисунку (репродукции) главные и второстепенные его элементы;

   - определить контраст «динамического звучания» двух стихотворений;

   - (дополнить из «Интеллектуального турнира»).

Демонстрация заданий на интерактивной доске.

    По итогам урока, четверти, года выполняются проверочные работы в форме викторин-тестов (выбрать правильный ответ), аудиовикторин (послушать и назвать автора произведения, фрагмент, жанр, стиль), направленные на диагностику усвоенного материала. Большой интерес вызывает решение интересных ребусов и шарад, простых и сложных кроссвордов. Правильно отгадавший кроссворд, может прочитать ключевое слово-подсказку (имя героя, название произведения, жанр, инструмент).  Чайнворды в форме музыкального инструмента или знака. В головоломках все слова начинаются на одну букву. Эти задания  выполняются с удовольствием, и многие придумываются самими учащимися.

Учителям предлагаются для выполнения «Тесты по музыке репертуара произведений 6-го класса».

   В качестве домашней работы могут быть предложены творческие задания по созданию рисунков к пройденным музыкальным произведениям, а также по подбору стихотворений о музыке, сочинений частушек, музыкальных историй, изготовление поделок, используя оригами.

Участникам семинара предложены для  просмотра  домашние задания, выполненные учащимися 1-7 классов.

 

  Включая в урок игры на музыкальных инструментах всегда является «украшением» занятий. Добавление к голосам необычного тембрового звучания привлекает внимание школьников. Собственно ручное изготовление детьми музыкальных инструментов – один из способов приобщения их к музыке. А музицирование на клавишном синтезаторе даёт возможность почувствовать себя немножко композиторами. Ведь это всегда окрыляет, вдохновляет, заставляет творить не только в музыке, но и в жизни.

   Ведь урок – это педагогическое произведение учителя. Учитель – автор, а у автора есть свои авторские права. Учитель является посредником между музыкой и детьми, и его профессионализм заключается, прежде всего, в умении организовать художественное, творческое общение детей с музыкой. Я уверена, что такое общение на уроках музыки должно присутствовать у каждого из нас.

   

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов Большой коллектив музыкантов, играющих вместе на разных инструментах. Руководитель хора или оркестра. Знак повышения звука. Жанр военной песни. Что есть у рояля, скрипки, балалайки? Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 5 1 6 Кроссворд

Слайд 2

2. Руководитель хора или оркестра. 3. Знак повышения звука. 4. Жанр военной песни. 5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки? 6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 5 1 О Р К Е С Т Р 6 Кроссворд МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов 3. Знак повышения звука. 4. Жанр военной песни. 5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки? 6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 Д И 5 1 О Р К Е С Т Р И Ж Е Р 6 Кроссворд

Слайд 4

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов 4. Жанр военной песни. 5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки? 6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 Д И Е З И 5 1 О Р К Е С Т Р И Ж Е Р 6 Кроссворд

Слайд 5

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов 5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки? 6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 Д И Е З М И 5 А 1 О Р К Е С Т Р И Ш Ж Е Р 6 Кроссворд

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов 6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На главную 2 4 3 Д И Е З М И 5 А 1 О Р К Е С Т Р И Т Ш Ж Р Е У Р 6 Н А Кроссворд

Слайд 7

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Кроссворд – 10 баллов На главную 2 4 3 Д И Е З М И 5 А 1 О Р К Е С Т Р И Т Ш Ж Р Е У Р 6 Н О Т Ы А музыка

Слайд 8

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Угадай-ка! – 20 баллов На главную Задание. Угадай звучание музыкальных инструментов и назови их.

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Разминка – 30 баллов На главную Задание. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. хор гусли регистр гармошка песни инструменты оркестр лад темп Губная Симфонический Звончатые Мажорный Музыкальные Детский Высокий Медленный Военные Н П Е В О Л Ы О Н

Слайд 10

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Муз. слайд-шоу – 40 баллов На главную Задание. Создать музыкальное слайд-шоу из трех предложенных для слушания музыкальных произведений

Слайд 11

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Угадай мелодию – 50 баллов На главную Задание. Собрать мелодию из прослушанных музыкальных фрагментов и угадать знакомую вам песню


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Структура проведения мастер-класса:Краткая характеристика используемой технологииОпределение основных приемов, которые будут демонстрироваться (ЗХУ, синквейн)Имитационная игра с демо...

Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка

Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...

Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»

Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...

мастер-класс по теме «Исследовательский метод познания - путь к расширению географического образования»

Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения. Но наиболее эффективным, на мой взгляд, является исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования объектов, явлен...

Учебно-методический практикум «Лаборатория профессора Очумелкиной» (полезные мастер-классы и безопасные эксперименты на познание окружающего мира)

Интересные опыты доступны для проведения в любой аудитории. Требует небольшой подготовки и знаний процессов, остальное "дело техники". Главное подойти к проведению  мероприятия творчески.  М...