Практикум

Дьячкова Ольга Алексеевна

Описание танцев, оркестровки народных мелодий для ансамбля ложкарей, игры с инструментами, м\м игры презентации, загадки, стихи, кроссворды. Все для практической работы с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Танец «Маленькие ёжики». 

 Музыка Л. Раздобариной. СД «Песенки детские – деревенские».

                     (В композиции участвуют 8 – 10 детей.)

                                        Описание движений.

Музыкальный руководитель СП ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино «Детский сад  № 17» Дьячкова О. А.

На музыку вступления дети, одетые в костюмы ёжиков, сбегаются в небольшой круг посередине зала и становятся на корточки.

1 куплет:

На 1-2 такты Ёжики разбегаются врассыпную и бегают по маленькому кружку на одном месте.

        3такт  - перебирают «лапками» вправо,

        4такт – то же влево.

Припев:

И.п.: 1 п.н., руки разведены в сторону, пальцы растопырены («иголки у ёжика»)

1-2 такт на слова: «Маленькие Ёжики…» выполняется полуприседание с поворотом корпуса и вращением кистью поочерёдно вправо и влево.

3-4 такт на слова: «Бегают по травке…» бегут мелкими шажками на месте, перебирая руками перед собой.

5-6 такт: так же, как и 1-2 такт.

7-8 такт: на слова: «Спят они…» подкладывают ладошки под правую и левую щёчку  поочерёдно.

2 куплет:

И.п.: сидя на коленях, носки оттянуты вверх, руки в упоре перед собой.

На слова: «Молоко ежата…» выполняются движения корпусом.

На слова: «Если кто-то съел…» на четвереньках кружатся на одном месте.

Припев: движения припева повторяются.

Проигрыш: Ёжики выстраиваются в колонну посередине зала, вытягивают руки за спину и сгибают их, как будто «несут яблоко». Бегут «змейкой» и к концу музыки прибегают на свои места.

Припев: движения припева повторяются.

Проигрыш с шёпотом: «Ёжики-ёжики». Дети пружинящим шагом идут на одном месте, приложив палец к губам - «тише». На выкрик: «Ёжики!», - поднимают руки вверх.

Припев: движения припева повторяются.

Заключение: Дети сбегаются в кружок посередине зала. На заключительный выкрик: «Ёжики!», - поднимают руки вверх.

                                        Танец «Вороны и макароны».

Автор музыки и слов Л.Раздобарина. СД «Песенки детские – деревенские».

                                Описание движений.

Дети – Вороны стоят за занавесом в правом углу сцены, держа гимнастическую палку белого цвета («большую макаронину») вертикально в двух руках, опирая её на правое плечо.

Вступление: Вороны выходят высоким ритмичным шагом и выстраиваются по диагонали зала или врассыпную.

1 куплет: садятся на корточки, руки сверху кладут на гимнастическую палку (ладонь на ладонь), локти разводят в стороны.

 На слова: «Около дома деревья…» выполняется ритмическое покачивание рук вправо-влево (изображают покачивание деревьев).

На слова: «А на деревьях…» левую руку кладут сверху на палку, правую отводят в сторону и бегут вокруг палки, помахивая «крылом»

Припев: Вороны выставляют палку в обеих руках перед собой, выполняют ритмичные полуприседания и покручивают палкой, вынося вперёд поочерёдно то правую, то левую руку.

На слова: «И сели под кустом…» приседают, кладут палку перед собой на пол.

2 куплет: Идут высоким шагом вокруг своей «макаронины», приставив руку ко лбу (ищут еду).

Припев: движения припева повторяются.

Проигрыш: И.п.: левая нога стоит на все ступне, правая упирается носком в пол, согнутое колено касается колена левой ноги.

                Выполняются резкие полуприседания с поворотом туловища.

На слово: «Карр!» Вороны взмахивают крыльями.

3 куплет:

На слова: «Варит хозяйка…» выполняются круговые движения вертикальной палкой, имитирующие помешивание пищи.

Припев: движения припева повторяются.

Заключение:

Вороны поворачиваются боком, делают неуклюжую «ласточку» и кричат: «Карр!»

                                                                                          Композиция движений

                                                                                           О. А. Дьячковой.

Выражаю благодарность Л. Раздобариной  за чудесные танцевальные песни для маленьких детей.

Март 2010г.

©



Предварительный просмотр:

Примерные оркестровки

Музыкальный руководитель СП ГБОУ №2 п.г.т. Новосемейкино «Д\с № 17» Дьячкова Ольга Алексеевна

Русская народная мклодия «Ах ты, берёза»

1вариация

        1фраза: трещотки «гармошки»  - пульс размер 1\4

        2 фраза: трещотки «качели»  - пульс 1\8

2 вариация

  1. Ложки «ладошки»  - пульс 1\4
  2. Ложки «тарелочки» -  пульс 1\8

3вариация

  1. Рубель «длинная дорожка»
  2. Бубенцы «перезвон»

4 вариация

        1.Ложки «мячик» -  ритмический рисунок

        2.Ложки «трель»

5 вариация

  1. Трещотки «гармошка» -  пульс1\4
  2. Трещотки «качели», вертушка.

6 вариация

        1.Ложки «свечка» - пульс 1\4

        2.Ложки «колокольчик».

Руская народная мелодия «На горе-то калина»

1 вариация

        1фраза:  Бубенцы описывают круг и выполняют двойной удар по ладони.

        2 фраза: так же, но удар по колену.

Припев: Бубенцы «трель » в фонариках над головой.

2вариация

  1. Ложки «ладошки» - пульс 1\4
  2. Ложки «тарелочки» - пульс 1\8

3 вариация

                1,2. Бубенцы  «звон»

                Припев : бубенцы «перезвон».

        4 вариация

                1,2. Ложки «мячик».

                Припев: Ложки «трель»

        5 вариация

  1. Рубель «длинная дорожка»
  2. Трещотка «качели»

Припев: Рубель «закрашивание»

        6 вариация

                1,2. Трещотка «гармошка»

                Припев: Трещотка «качели»

        7 вариация

  1. Ложки «свечка»
  2. Ложки «бутерброд»

Припев: Трещотка «качели» + вертушка.

Русская народная мелодия «Смоленский гусачок»

        1 вариация

                1фраза: Ложки «ладошки» - 2 удара 1\4 и 6 быстрых ударов возле правого уха + копытца.

                2 фраза: То же, только быстрые удары возле левого уха +копытца.

3 фраза: Трещотки «гармошка»  - 2 удара и быстрые «качели» над головой. (повторяется 2 раза)

2 вариация

  1. Ложки «мячик» по 4 удара :

по ладони,

 по локтю,

по колену,

по плечу.

  1. Ложки «трель»
  2. Бубенцы  «перезвон»+ рубель «длинная дорожка»

3 вариация

  1. Ложки «свечка»
  2. Ложки «бутерброд»
  3. Ложки «колокольчик» + вертушка.

Создание оркестровок   - увлекательный процесс для музыканта, работающего с ансамблем ложкарей. Необходимо только помнить, что чередование инструментов надо организовать таким образом, чтобы непосредственно ложкари имели возможность (пока очередная вариация исполняется на других инструментах) сменить позиции рук или добавить ещё одну - две ложки для исполнения другим приёмом.

 Например, 1 вариация: ложки «прянички»

                2 вариация: трещотки

                3 вариация: ложки «мячики» и т.д.

                                                        Сентябрь 2012г.©

                        



Предварительный просмотр:

.  Музыкально\дидактическая игра «Звонкая парочка»

Дети встают в пары. Справа – первые номера, слева -вторые. все берут по 3 ложки

1этап: (2 ложки в разных руках, 3-ю – за пояс )

а)  1часть «первые» играют приёмом «ладошки»; 2 часть «вторые»  - «тарелочки»

б) действуют наоборот

2 этап (2 ложки в одной руке)

 а)  1часть «первые» играют приёмом «мячики»; 2 часть «вторые»  - «трель»

б) наоборот

3 этап (3 ложки)

а)  1часть «первые» играют приёмом «свечка»; 2 часть «вторые»  - «колокольчики»

б) наоборот.

Музыкальная игра «Плетень с ложками» русские народные мелодии обработка А. Лядова, Е. Туманян.

(игра описана в сборнике «Музыка в детском саду»  под общей редакцией н. Ветлугиной, М. «Музыка», 1975г. автор Е. Соковнина)

Изменения: под музыку «Танец» дети  играют на ложках различными знакомыми приёмами. С окончанием музыки бегут на свои места и строятся шеренгами, выстраивая «плетень». Побеждают те, кто быстрее построился.

Творческие задания

«Кто лучше сыграет»,

«Придумай свой ритм»

Ритмические задания должны учитывать индивидуальные возможности ребёнка и быть соизмеримы с уровнем его развития. Придумывание ритмических рисунков помогает самоутвердиться, накопить ритмический опыт, развивает воображение, мышление, память. Если занятия проводятся с группой, то задания даются в разном порядке, что позволяет активизировать внимание, развивает быстроту мыслительных и двигательных реакций.

Игра-задание «Эхо».  В игре осуществляется повтор ритмического рисунка детьми за педагогом.

Игра – задание «Вопрос - ответ». Ребёнок слушает ритмический узор в исполнении взрослого (вопрос) и сочиняет сам импровизированный ответ.

Игра-задание «Цепочка» похожа на «Эхо», но предусматривает 3-4 звена.

«Замкнутый круг». Цепочка движется до конца, круг замыкается.

 «Ложки по кругу». Каждый ребёнок по очереди выполняет ритм.