Технологические карты уроков

Одинец Светлана Викторовна

Урок по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы- зрители и пассажиры66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата __________                                                                                                                         Окружающий мир

Тема : Мы  – зрители и пассажиры.

Педагогические цели

изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.

Проверить знания детей по изученной теме.

Тип урока

Решение учебной задачи        

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся повторят полученные знания по теме «Общение»; научатся решать тестовые задания; работать самостоятельно; осуществлять самопроверку по образцу; оценивать свою работу.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;

логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока.

  1. Орг. момент.
    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Хорошо запоминать.
  2. Актуализация знаний   СЛАЙД 1
    - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и поведения. Но сначала выясним, что вы уже знаете об этом.
  1. Индивидуальная работа по карточкам   СЛАЙД 2

1)На день рождения лучше не дарить:

А) книгу                                        

 Б) цветы

В) лекарство                               

Г) настольную игру  

2)  Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3)Во время еды можно:

А) читать      

           Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом  

Г) есть с ножа

Д) пользоваться салфеткой

4) Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:

А) кричать «Здравствуйте!»

Б) махать рукой и кричать «Привет!»

В) приветствовать вошедшего стоя, молча

5) Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?

А) пробежать быстрее других

Б) пропустить учительницу, других взрослых

В) расталкивать одноклассников

2)  Разыгрывание ситуаций 

Ситуация 1:  «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе идут мультфильмы»

- С чего начать разговор?

- Как лучше закончить?

Ситуация 2: «Мальчик звонит девочке, чтобы узнать у нее домашнее задание. К телефону подходит ее папа»

- С чего начать разговор?

- Как лучше закончить?

Ситуация 3: «Мальчик приглашает девочку на день рождения»

- Какой разговор состоится между детьми?

3) Фронтальная работа   СЛАЙД 3

- Пока все заняты работой, остальные работают со мной. А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.

А) Муха рассматривает сапожки и говорит:

«Что за чудные сапожки!

Где вы их достали блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить».

Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:

«У меня уж есть сапожки.

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе».

В) Муха примеряет, сапожки и говорит:

«Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору».

- Скажите, как поступить, если вам на день рождения принесли торт, конфеты, фрукты?

А) поставить на стол для гостей;

Б) спрятать подальше.

- А если вам принесли два одинаковых подарка?

- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

3. Работа по теме урока.

1) Чтение стихотворения А.Барто

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- А сейчас отгадайте загадки. СЛАЙД 4

-  Когда мы приходим в театр, кинотеатр или на какой-нибудь концерт, мы кем становимся?  (зрителями)

 - Когда мы едем в транспорте, кем мы становимся?  (пассажирами)          

- Правильно, сегодня мы с вами будем и зрителями и пассажирами. СЛАЙД 5

- И мы отправляемся в театр с нашими героями учебника.    СЛАЙД 6

2)  Мы – зрители.

- А знаете ли вы как нужно себя вести в театре или кинотеатре?
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи (
учебник стр. 61 – читают по очереди) СЛАЙД 7
- Ребята, а вы последуете  советам попугая Ильи?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в общественных местах (уч-ся перечисляют правила поведения)

Правила поведения в кинотеатре: СЛАЙД 8-13

1)Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2)Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3)Нельзя есть во время киносеанса- шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

4)Во время киносеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей.

5)Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».

     

- Давайте запишем эти правила в тетрадь, а поможет нам в этом эта картинка  СЛАЙД 14

3) Работа в тетрадях стр. 41 з. 2

- Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

- Какие приветливые слова мы знаем?

- А какие слова называются волшебными?

- А о каком слове мы с вами читали на уроке чтения?

- Скажите, их нужно произносить, когда что-то надо или всегда?

- Как называются люди, которые всегда говорят вежливые слова и совершают вежливые поступки? (культурные)

4. Физкультминутка.  СЛАЙД 15

5. Работа по теме урока.

4) Мы пассажиры.

- Итак, мы посмотрели кинофильм, решили отправиться домой. СЛАЙД 16

- Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином!     (автобус)        

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.              (троллейбус)          

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.          (трамвай)        

 - Я прочитаю стихотворение, а вы скажите какое правило, нарушил пассажир?

 Ехал странный пассажир,

 Вёз он в сумке рыбий жир,

 Чуть трамвай притормозит,-

 Пассажир вперёд скользит,

 Чуть трамвай прибавит ход-

 Пассажир назад ползёт,

 Все кто ехал с пассажиром,

 Вышли смазанные жиром.

- Итак, почему все пассажиры были вымазаны жиром?

- А вы знаете, как надо себя вести во время поездки в общественном транспорте?

5) Работа по учебнику СЛАЙД 17

- Откройте учебник на стр. 62-63. Сейчас выбудете работать в паре. Внимательно посмотрите и составьте правила поведения пассажира в общественном транспорте  (уч-ся перечисляют составленные правила)

- Давайте проверим. СЛАЙД 18-21

Правила для пассажиров:

1) При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.

2) Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

3) В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, громко не разговаривай, не толкайся.

4) Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.

5) При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.  

- А сейчас рассмотрите  рис. на стр. 62-63  учебника и скажите, кто из  ребят  не соблюдает правила? (уч-ся выходят к доске, показывают и комментируют)  СЛАЙД 22

- Давайте сейчас прочитаем в учебнике правило стр.63

6. Закрепление изученного материала.

5) Игра «Найди ошибку»    Слайд 23

6)  Работа в тетради стр. 41 з.3

7. Итог урока. СЛАЙД 24

Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Я рад, что…  

8. Домашнее задание: стр. 41 з.1 р.т.; стр.63 ответить на вопросы