Наблюдение за черепахой "Летняя гостья!"

Прокопьева Анна Алексеевна

Черепаха в гостях у ребят старшей группы.

«Летняя гостья!»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за черепахой.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о черепахе как о живом существе: слышит, видит, передвигается, плавает, ест, дышит, умеет защищаться от врагов;

- о характерных признаках её внешнего вида и особенностях поведения (не большая, тело покрыто панцирем, выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы, ног с перепонками и хвоста, покрытых толстой кожей) .

2. Развивать деятельность наблюдения: обследовать, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

3. Поддерживать интерес детей к проявлениям жизни черепахи, желание наблюдать за нею, развивать умение общаться, не боясь её.

4. Учить детей лепить черепаху, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха для панциря). Пользуясь знакомыми приёмами лепки, передавать характерные особенности формы, частей тела, пропорций (четыре ноги с перепонками, голова, хвост) .

Материал: Черепаха игрушка, камень, формой напоминающий черепаху; досочки  для лепки, пластилин, скорлупа грецкого ореха; корм для черепахи.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

гуляет … (черепаха) .

Посмотрите, к вам в гости пришла черепаха Тортила! (Кладёт на стол камень)

Ой, да это не черепаха! Я, наверное, перепутала. Что это? (Камень) Как же вы догадались? (Он твердый, не живой.) Молодцы, вы очень наблюдательны. (Заносит аквариум с черепахой.) Давайте с вами научимся узнавать черепаху Тортилу. (Дети рассаживаются вокруг аквариума с черепахой.)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это черепаха? (Видели по телевизору, на картинках, в зоомагазине.) Что делает черепаха Тортила? (Ползает, плавает.) Что ей помогает ползать, плавать? (Ноги.) Сколько ног? (Четыре.) Какие они? (Толстые, шершавые, с перепонками.)

Воспитатель: Что ещё есть у черепахи Тортилы? (Хвост, голова, на голове глаза, нос, рот.) Что есть на панцире? Не знаете? Это - щитки. Давайте узнаем, какой панцирь? Слегка постучите по нему пальчиком. Положите ладошку сверху (снизу) на панцирь. Какой он? (Твёрдый, шершавый.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, зачем черепахе Тортиле панцирь? (Это её домик, защищает от врагов, греет.) Что сделала черепаха, когда я взяла её в руки? (Втянула ноги и голову панцирь, спряталась.) Так она прячется от врагов или когда пугается. Давайте проверим, видит черепаха Тортила или нет? Как будем проверять? (Выслушиваются предположения детей.) Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, что она сделает? (Поползёт вокруг него.) А если не видит? (Ударится, переползёт через него.)

Воспитатель: А теперь давайте положим перед ней корм и посмотрим, увидит его черепаха Тортила или нет. (Рассмотреть с детьми, где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и на ногах.)

Воспитатель: Посмотрите, черепаха увидела корм и подползла к нему. Как она ест? (Медленно.) Чем? (Ртом.) Есть ли у черепахи зубы? (Да.) А что ещё любит черепаха Тортила? Вспомните мультфильм про львёнка и черепаху. (Они с львёнком лежали на солнышке и пели песенку.) Да она любит, когда жарко и питается только в тепле. Черепаха чувствует тепло, она живая, а камень – нет. Понравилась вам черепаха Тортила? (Да)

Воспитатель. Давайте поиграем!

Физкультминутка

 Черепаха 

(Дети медленно ползут на четвереньках вперед)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку

Воспитатель.: А давайте попробуем сами слепить черепаху. У вас для этого есть всё необходимое. Вот скорлупа грецкого ореха – как вы думаете, что этот будет у черепахи? (Панцирь.) А из чего вы слепите голову и ноги? (Из пластилина.) Не забудьте сделать глаза и рот черепахе. (Под музыку из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети лепят из природного материала черепашек.)

Воспитатель: Какие замечательные получились черепахи! (Воспитатель предлагает детям всех своих черепашек положить на берег «озера», сделанного из бумаги.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черепаха в гостях у ребят старшей группы.

«Летняя гостья!»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за черепахой.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о черепахе как о живом существе: слышит, видит, передвигается, плавает, ест, дышит, умеет защищаться от врагов;

- о характерных признаках её внешнего вида и особенностях поведения (не большая, тело покрыто панцирем, выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы, ног с перепонками и хвоста, покрытых толстой кожей) .

2. Развивать деятельность наблюдения: обследовать, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

3. Поддерживать интерес детей к проявлениям жизни черепахи, желание наблюдать за нею, развивать умение общаться, не боясь её.

4. Учить детей лепить черепаху, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха для панциря). Пользуясь знакомыми приёмами лепки, передавать характерные особенности формы, частей тела, пропорций (четыре ноги с перепонками, голова, хвост) .

Материал: Черепаха игрушка, камень, формой напоминающий черепаху; досочки  для лепки, пластилин, скорлупа грецкого ореха; корм для черепахи.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

гуляет … (черепаха) .

Посмотрите, к вам в гости пришла черепаха Тортила! (Кладёт на стол камень)

Ой, да это не черепаха! Я, наверное, перепутала. Что это? (Камень) Как же вы догадались? (Он твердый, не живой.) Молодцы, вы очень наблюдательны. (Заносит аквариум с черепахой.) Давайте с вами научимся узнавать черепаху Тортилу. (Дети рассаживаются вокруг аквариума с черепахой.)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это черепаха? (Видели по телевизору, на картинках, в зоомагазине.) Что делает черепаха Тортила? (Ползает, плавает.) Что ей помогает ползать, плавать? (Ноги.) Сколько ног? (Четыре.) Какие они? (Толстые, шершавые, с перепонками.)

Воспитатель: Что ещё есть у черепахи Тортилы? (Хвост, голова, на голове глаза, нос, рот.) Что есть на панцире? Не знаете? Это - щитки. Давайте узнаем, какой панцирь? Слегка постучите по нему пальчиком. Положите ладошку сверху (снизу) на панцирь. Какой он? (Твёрдый, шершавый.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, зачем черепахе Тортиле панцирь? (Это её домик, защищает от врагов, греет.) Что сделала черепаха, когда я взяла её в руки? (Втянула ноги и голову панцирь, спряталась.) Так она прячется от врагов или когда пугается. Давайте проверим, видит черепаха Тортила или нет? Как будем проверять? (Выслушиваются предположения детей.) Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, что она сделает? (Поползёт вокруг него.) А если не видит? (Ударится, переползёт через него.)

Воспитатель: А теперь давайте положим перед ней корм и посмотрим, увидит его черепаха Тортила или нет. (Рассмотреть с детьми, где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и на ногах.)

Воспитатель: Посмотрите, черепаха увидела корм и подползла к нему. Как она ест? (Медленно.) Чем? (Ртом.) Есть ли у черепахи зубы? (Да.) А что ещё любит черепаха Тортила? Вспомните мультфильм про львёнка и черепаху. (Они с львёнком лежали на солнышке и пели песенку.) Да она любит, когда жарко и питается только в тепле. Черепаха чувствует тепло, она живая, а камень – нет. Понравилась вам черепаха Тортила? (Да)

Воспитатель. Давайте поиграем!

Физкультминутка

 Черепаха 

(Дети медленно ползут на четвереньках вперед)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку

Воспитатель.: А давайте попробуем сами слепить черепаху. У вас для этого есть всё необходимое. Вот скорлупа грецкого ореха – как вы думаете, что этот будет у черепахи? (Панцирь.) А из чего вы слепите голову и ноги? (Из пластилина.) Не забудьте сделать глаза и рот черепахе. (Под музыку из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети лепят из природного материала черепашек.)

Воспитатель: Какие замечательные получились черепахи! (Воспитатель предлагает детям всех своих черепашек положить на берег «озера», сделанного из бумаги.)

                             

Воспитатель: Прокопьева Анна Алексеевна