Статья "Огород на окне"

Прокопьева Анна Алексеевна

Статья «Огород на окне».


С огорода на окне
Аппетит пришёл ко мне.
Лук зелёный круглый год
На окне моём растёт.
Съем картошечку с лучком –
«Всё в порядке, всё пучком».
Это мамины слова.
И мамулечка права!
Здесь петрушка, здесь укроп.
Всем болезням дам я в лоб!
Не страшны болезни мне
С огородом на окне!
Поваляева Елена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.                                                                                                                                                                                                                                                    Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.                                                                                                                            Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.                                 Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.                                   Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.                                                                                            Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, листочки и т. д.                                                                          В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд. Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Фотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Жила в  деревне Барыня.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         У неё был огород,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Посмотрите. Вот!

Дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Им было интересно всё.

Наблюдаем, как пророс лук и укроп.

Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Воспитатель: Прокопьева Анна Алексеевна.