10 Советы психолога
Определение способностей ребенка к различным видам деятельности
Уважаемые папы и мамы,а так же заинтересованные педагоги, знаете ли вы своего ребенка? Странный вопрос, скажете вы. Задумайтесь, что действительно знают родители и учителя о ребенке, какие качества определяют успех его обучения.Известно, что каждый ребенок талантлив. Но как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? Информация, полученная в ходе теста, поможет выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития способностей ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
Итак, ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
- У ребенка незаурядный интеллект, если он:
хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
обладает хорошей памятью;
легко и быстро схватывает новый учебный материал;
задает очень много продуманных» оправданных ситуацией вопросов;
любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
обгоняет своих сверстников учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что на официальных занятия ему скучно;
гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
- У ребенка способности к научной работе, если он:
обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книги), опережая в этом своих сверстников;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
не унывает, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
не находя слов или «захлебываясь», прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
серьезно относится к искусству, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства;
когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
