10 Советы психолога

Рыжова Наталия Александровна

Определение способностей ребенка к различным видам деятельности

Уважаемые папы и мамы,а так же заинтересованные педагоги, знаете ли вы своего ребенка? Странный вопрос, скажете вы. Задумайтесь, что действительно знают родители и учителя о   ребенке, какие качества определяют успех его обучения.Известно, что каждый ребенок талантлив. Но как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?   Информация, полученная в ходе теста, поможет выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития способностей ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

 

Итак, ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

  • сочиняет свои собственные мелодии;

  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

  • У ребенка незаурядный интеллект, если он:
  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

  • обладает хорошей памятью;

  • легко и быстро схватывает новый учебный материал;

  • задает очень много продуманных» оправданных ситуацией вопросов;

  • любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

  • обгоняет своих сверстников учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что на официальных занятия ему скучно;

  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);

  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

  • У ребенка способности к научной работе, если он:
  • обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книги), опережая в этом своих сверстников;

  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

  • не унывает, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

  •  
  •  

Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:

  • не находя слов или «захлебываясь», прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

  • серьезно относится к искусству, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства;

  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

  • не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.