Обучающий семинар для учителей района «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность»
В обучающем семинаре приняли участие 30 учителей Советского района.
В ходе семинара было проведено анкетирование учителей по готовности к инновациям в своей педагогической деятельности.
Руководитель муниципальной научной лаборатории Бейбулатова Е.А. ознакомила присутствующих с целями, задачами муниципальной научной лаборатории , провела мастер-класс «Разнообразие современных технологий».
Викулова Е.В., учитель биологии, высшей квалификационной категории, ознакомила присутствующих с теоретическими основами Дальтон-технологии.
Малина Е.В., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, рассказала присутствующим о применении Дальтон-технологии на уроках русского языка и литературы.
Жуликова М.А, учитель начальных классов, ознакомила присутствующих с опытом работы учителей начальной школы по использованию Дальтон-технологии при решении проектных задач.
Агеева В.Г., учитель начальной школы, провела с присутствующими практические занятия по сплоченности «Черное и белое».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальная научная лаборатория по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования»
формирование готовности педагогических работников школы к самостоятельному проектированию своей профессиональной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование у преподавателей высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Цель муниципальной научной лаборатории:
- формирование установки на творческую деятельность педагогических работников, развитие мотивации к творческому росту; -стимулирование стремления к самосовершенствованию; -изучение и раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка интересов, склонностей, способностей учащихся; -развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; -создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; -формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности, содействие успешной социализации обучающихся Задачи муниципальной научной лаборатории:
Основные направления работы муниципальной научной лаборатории: -внедрение интерактивных технологий в образовательные пространства школ района; -изучение необходимых условий для достижения положительного результата работы педагогических и ученических коллективов; -проектно – исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
План работы муниципальной научной лаборатори на 2015-2016 год: 1. Обучающий семинар для учителей района «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность» 2. Дистанционный педсовет "Технология ТОГИС: принципы, приемы и методы" 3. Обучающий семинар для учителей района «Красота спасет мир, или Арт-педагогика, как одна из инновационных технологий» 4. Дистанционный конкурс для педагогов "Инновационные педагогические технологии - залог успеха наших детей" 5. Обучающий семинар для учителей района: «Мастер-класс — это...» 6. Фестиваль презентаций «Мир инновационных образовательных практик: шаг навстречу» 7. Дистанционный мастер- класс " Так мы учим" 8. VI Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель»
Школа передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п.Степное Советского района Саратовской области http://nsportal.ru/beybulatova-elena http://nsportal.ru/elena-anatolevna-beybulatova
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Анкета для участников обучающего семинара (2ноября 2015г) | |||||
Вопрос | Да | Нет | частично | ||
Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? | |||||
Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? | |||||
Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? | |||||
Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? | |||||
Какие современные образовательные технологии Вам известны? Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами) | |||||
развивающее обучение | исследовательские и проектные методы | ||||
коллективная система обучения (КСО) | технология модульного и блочно-модульного обучения | ||||
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) | технология проведения учебных дискуссий («дебаты») | ||||
дальтон-технология | технология развития критического мышления |
Анкета для участников обучающего семинара (2ноября 2015г) | |||
Вопрос | Да | Нет | частично |
Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? | |||
Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? | |||
Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? | |||
Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? |
Какие современные образовательные технологии Вам известны? Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами) | |
развивающее обучение | исследовательские и проектные методы |
коллективная система обучения (КСО) | технология модульного и блочно-модульного обучения |
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) | технология проведения учебных дискуссий («дебаты») |
дальтон-технология | технология развития критического мышления |
Анкета для участников обучающего семинара (2ноября 2015г) | |||
Вопрос | Да | Нет | частично |
Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? | |||
Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? | |||
Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? | |||
Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? |
Какие современные образовательные технологии Вам известны? Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами) | |
развивающее обучение | исследовательские и проектные методы |
коллективная система обучения (КСО) | технология модульного и блочно-модульного обучения |
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) | технология проведения учебных дискуссий («дебаты») |
дальтон-технология | технология развития критического мышления |
Анкета для участников обучающего семинара (2ноября 2015г) | |||
Вопрос | Да | Нет | частично |
Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? | |||
Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? | |||
Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? | |||
Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? |
Какие современные образовательные технологии Вам известны? Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами) | |
развивающее обучение | исследовательские и проектные методы |
коллективная система обучения (КСО) | технология модульного и блочно-модульного обучения |
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) | технология проведения учебных дискуссий («дебаты») |
дальтон-технология | технология развития критического мышления |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержательная составляющая: Цели технологии Дальтон: Обеспечить индивидуализированное развитие учащегося; Продолжить формирование его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности.
Концептуальная составляющая: Принципы Дальтон- технологии: Свобода Самостоятельность Сотрудничество
Основная идея Дальтон –технологии: Работай с кем хочешь; спрашивай кого хочешь; отвечать за выполнение задания будешь сам.
Дальтон-план: Дальтон-задания- содержательная основа технологии Дальтон. Они должны носить творческий характер. В каждом задании определяется задача (проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе. Лаборатория – это время в расписании ученика, отведённое для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях, индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Дом - это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора партнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.
Формы учебных занятий и порядок их проведения: Первый этап: классное учебное занятие-это занятие, имеющее своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Второй этап: коллективный урок- результатом этого урока является решение проблемы с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. Третий этап: лабораторное занятие, которое требует соблюдения определенных условий: наличия места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники; промежутка времени, в течение которого лаборатория работает; присутствия одного или нескольких консультантов. Четвертый этап: контрольное тестирование; конференция, отличительной чертой которой является организация обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера.
Ожидаемые результаты: Развитие познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями. Снижение перегрузки учащихся за счет развития интереса к предмету и индивидуального темпа работы. Личностное развитие за счет приобретения социального опыта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметные УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Важнейшая составляющая коммуникативных УУД - работать в кооперации, в сотрудничестве.
Цель Дальтон -технологии: обеспечить индивидуальное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Основная цель проектных задач вовлечение детей в размышление о том, что неизвестно, формирование у них разных способов сотрудничества.
Цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.
Оцениваются: способности детей взаимодействовать внутри малой группы; совместно решать задачу, строить план и избирать путь ее решения; осуществлять перенос известных способов действия и средств в новую ситуацию; уметь публично предъявлять результат работы группы.
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные образовательные технологии 1.Дальтон технология 2.Технология коллективного способа обучения 3.Модульная технология 4. Проектная технология 5.Информационно-коммуникационная технология 6.Здоровьесберегающая технология
Дальтон задачи Создание ситуации, инициирующей активную, осознанную деятельность обучающихся Формирование навыков практического применения полученного опыта Формирование коммуникативных и познавательных УУД
Ведущие принципы Дальтон технологии: 1. Принцип свободы 2. Принцип самостоятельности 3. Принцип сотрудничества
Классный урок Определение темы Постановка проблемы Усвоение теории Отработка и закрепление умений и навыков
“ Системный оператор” 1 уровень . – система (Митрофанушка) и подсистема (его нравственные качества); 2 уровень . – прошлое системы (семья) и прошлое подсистемы (воспитание родителей М. , воспитание Митрофанушки); 3 уровень . – будущее системы (судьба героя) и будущее подсистемы (нравственное развитие); 4 уровень . – прошлое надсистемы (общество, эпоха Петра I, дворцовых переворотов), надсистема (общество – эпоха Екатерины), будущее надсистемы (XIX век, пореформенная эпоха.)
Виды учебно – познавательной деятельности на лабораторном уроке Индивидуальные консультации групп Совместная деятельность групп Учитель - консультант Ученик - консультант http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/ – Каталог образовательных ресурсов по литературе http://litera.edu.ru / – Коллекция: русская и зарубежная литература для школ
Коллективный урок Участники процесса Деятельность участников процесса Формирование навыков самооценки собственной деятельности
Урок – публичная презентация полученных знаний
Журнал опытно-экспериментальной деятельности
Способы оценивания деятельности обучающихся 1.Контрольное тестирование 2.Пресс-конференция 3.Дискуссия 4.Зачет 5.Урок-отчет
Оцени себя сам 1 3 4 5 6 7 8 9 10 2