Семинарское занятие №8: «Арт-педагогика» в свете новых ФГОС предметов естественно-научного цикла и предметов общенаучной направленности.

Елена Анатольевна Бейбулатова

Музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия, данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, они позволяют  с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – путешествие в страну «Физика» Тема: Физические понятия, физические явления

Слайд 2

Цель игры: В игровой форме повторить с учащимися основные понятия, рассмотренные в течении года на занятия кружка по физике. С помощью игры повысить интерес к предмету. Развивать интеллектуальный уровень учащихся

Слайд 3

Конкурс №1 «Приветствие команд»

Слайд 4

Конкурс №2 «Разминка – отгадай загадку»

Слайд 5

Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, То остановились Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском - плеск

Слайд 6

Что с земли не поднимешь? Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит

Слайд 7

С Пизанской башни он бросал свинцовые шары, всем местным жителям на удивленье И обнаружил, что от массы не зависит приобретаемое телом ускоренье

Слайд 8

Если вес уменьшить свой Хочешь быстро без диет, В ванну сядь и кран открой - Так придумал… Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю.

Слайд 9

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане. А ведет нас за собой.

Слайд 10

Конкурс №3 «Разложи по полочкам»

Слайд 11

КАРАНДАШ, МОЛНИЯ, УГОЛЬ, БРИЗ, ВЕСЫ, ЛИНЕЙКА, ВОДА, СОСУЛЬКА, КАПЛЯ ВОДЫ, РАДУГА, САМОЛЕТ ВЕЩЕСТВО ПРИБОР ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Слайд 12

Конкурс №3 «Сказка на физический лад»

Слайд 13

Домашнее задание Расскажите сказку и объясните ее с помощью знаний о физике

Слайд 14

СКАЗКА на физический лад Было у купца три дочери-красавицы. И пришло время выдавать их замуж. Приглянулась одному из молодцев младшая дочь. Но было принято так, что младшая не может выйти замуж раньше старших. Долго думал юноша, как ему перехитрить купца и вот что он придумал. Посватался он и поставил условие, что замуж он возьмет ту, у которой раньше вскипит вода в кастрюле. Все три дочери налили в кастрюли равное количество воды и поставили на огонь. Раньше вода вскипела у младшей из дочерей и молодые сыграли свадьбу». Как вы думаете, почему так получилось?

Слайд 15

Конкурс №4 «Физические явления»

Слайд 16

Физические явления 1. Какие физические явления вы знаете?

Слайд 17

Механические явления Движение самолетов и автомобилей Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг Земли Качание маятника

Слайд 18

Электрические явления Электрический ток Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел

Слайд 19

Магнитные явления Действие магнитов на железо Влияние Земли на стрелку компаса Магнитное взаимодействие токов

Слайд 20

Оптические явления Распространение света в различных средах Отражение света от зеркал Свечение различных источников

Слайд 21

Тепловые явления Таяние льда Кипение воды Образование снега Действие электронагревательных приборов

Слайд 22

Конкурс №5 «Разминка для болельщиков»

Слайд 23

Подумай! Почему? Если выпустить из рук тяжелый предмет, то… Если цветок не поливать, то… Если сверкнула молния, то… Если ударить камень о камень, то...

Слайд 24

Конкурс №5 «Парные танцы»

Слайд 25

Физическое тело -------- вещество Вещество -------- физическое тело Физическое явление --- пример Пример --- физическое явление

Слайд 26

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «КАК ТЫ ВОСПРИНИМАЕШЬ МИР»

Жуликова Мария Андреевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района, Саратовской области

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: «Как ты воспринимаешь мир» из раздела «Человек» (13 ч).

Учебник: Окружающий мир (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов )  УМК «Планета знаний», учебник с.34-37 , рабочая тетрадь часть 1  с.22-23 (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов)

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (роль испецифика разных органов чувств)

Задачи:

Образовательные:

- показываем  роль и специфику разных органов чувств;  связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– учим сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Воспитательные:

– прививаем бережное отношение к своему организму;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: «открытия»  новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

– Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник? («Окружающий мир».)

– Что даёт нам возможность познавать окружающий мир?

– Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Показывает ряд  предметных картинок. 

– Как вы догадались, что нарисовано на картинках? (По набору предметов.)

– Перечислите предметы на первой картинке.

– На второй, на третьей и т.д.

– Как вы отличали все эти предметы, которые перечислили? (По признакам.)

– Как вы смогли распознать, что нарисовано на картинках? (Увидели при помощи глаз.)

– А что ещё нам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши, рот, нос, кожа.)

-Как?

Рассматривают учебник, работают с рядом картинок.

Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать (обонять), рот и язык – чтобы есть и чувствовать вкус пищи; кожа – орган осязания, она помогает ощущать поверхность предметов, тепло и холод.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам, формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Что мы узнаем на уроке?

 Фиксирует вопросы, которые, по сути, становятся планом урока.  На доске вывешиваются символы:  «ухо», «глаз», «рот», «рука».

– Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.)

– Давайте его выполнять.

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.

Коммуникативные (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Организует работу по учебнику:

– Давайте откроем учебники на с. 35. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

– Запахи каких предметов вам приятны? А каких неприятны?

– Какие продукты имеют сладкий вкус? А какие солёный, горький и кислый?

– Что мы делаем с помощью глаз?

– Что мы делаем с помощью ушей?

– Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

– Что можно узнать о предметах с помощью рук?

– Назовите ещё раз все части тела, которые помогают нам познать окружающий мир.

– Кто знает, как все они называются?

– Прочитайте, кто может, тему урока.

– Почему в учебнике органы чувств названы нашими помощниками? (Помогают узнать признаки предметов.)

Извлекают информацию из иллюстраций

Обобщают полученные знания об органах чувств человека

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Органы чувств

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000586-1000-4ddd-879f-3a0046bc5018/index.htm                                                                                                                   

Нацеливает на работу:

– У органов чувств человека есть свои секреты. Давайте узнаем о них и посмотрим один фрагмент

- Что нового мы узнали?

Физкультминутка

Игра. «Передай чувство».

Смотрят фрагмент об органах чувств человека

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

5. Реализация

построенного

проекта

 

 Работа в группах.

Даёт мешочки каждой группе с разными предметами.

Задания:

I группе – с закрытыми глазами определить фрукты и овощи.

Капитану выдаётся мешочек с фруктами и овощами. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по вкусу определить, что это.

II группе – с закрытыми глазами определить кофе, апельсин, лук, чеснок.

Капитану выдаётся мешочек с кофе, апельсином, луком, чесноком.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по запаху определить, что это.

III группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

IV группе – с закрытыми глазами определить, где находятся горох, гречка, манная крупа, рис.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт горох, гречку, рис, манную крупу. Ученики должны с помощью рук определить, что это.

V группе – с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Капитану выдаётся мешочек со свистком, детским барабаном.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан издаёт звуки, ученики должны с помощью слуха определить, что это.

– Какие органы чувств позволяют обнаружить эти предметы?

– Какова «профессия» этих органов чувств?

Класс делится на 5 групп. Выбирают капитана группы. Капитану каждой группы вручается свой мешочек и объясняет задание. В мешочках – предметы, необходимые для выполнения задания.

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая из плана урока символы – органы чувств, которые помогли выполнить задание

Познавательные (формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Коммуникативные

(формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

 

 Работа по учебнику.

Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 37.

 Верхний рисунок. Выполнение по вопросам учебника.

 – Опишите предметы, изображённые на рисунке. Какие органы чувств помогают определить свойства этих предметов?

Выполнение по вопросам учебника задания на с.37.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Работа в рабочей тетради.

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1.

-Что нужно сделать? Выполните задание 1.

2. Задание  №2

 Разбирает  задание, даёт возможность выполнить  самостоятельно и заслушивает объяснение, почему так бывает.

Взаимопроверка в паре. Озвучивает правильный ответ.

– А теперь закройте глаза и вслушайтесь в звуки окружающего мира. Расскажите своему другу, что ты услышал. Попробуйте нарисовать услышанное.

(Задании № 4 в рабочей тетради с.23)

Читают и выполняют задания №1 и №2 в рабочей тетради.

Рассказывают соседу по парте услышанное, рисуют в тетради.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную)

8. Включение в систему знаний и повторение

Практическое задание «Не обманывают ли нас наши органы чувств?» ( Задание для читающих детей)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/553db723-fbde-4cda-a30e-8ef56542682b/COR_IP-10-124.swf     

Предлагает задание:

- А теперь  поработайте с ЭОР  и ответьте на вопрос: «Чем отличаются органы чувств человека от органов чувств  животных?»

 

Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

– Чему мы сегодня учились?

– Для чего это нужно знать?

– Какие виды заданий мы выполняли?

– Зачем человеку необходимы органы чувств?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Органы чувств

Моноформатный, Информационный

Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000586-1000-4ddd-879f-3a0046bc5018/index.htm                                                                                                                   

2

Не обманывают ли нас наши органы чувств?

Моноформатный, Информационный

Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/553db723-fbde-4cda-a30e-8ef56542682b/COR_IP-10-124.swf



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________
«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»_____________________________

специальной (коррекционной) программы VIII вида

 (Тема урока)

ФИО (полностью)

Соколенко Галина Васильевна

Место работы

МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное,  Советский район, Саратовской области

Должность

учитель - дефектолог

Предмет

русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).»,  урок 2.

Базовый учебник

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.  «Русский язык», 9 класс «Просвещение»

Урок русского языка в 9 классе

специальной (коррекционной) программы VIII вида

Тема. «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»

Тип урока: урок закрепления нового материала

Цель урока: закрепить  орфограмму «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»

Задачи:

- обучающие:

1. отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости,

2. отрабатывать навык выделения приставки слова,

3. отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня;

4. продолжить формировать умение определять условия выбора букв –з, -с на конце приставок;

-развивающие:

      1. развивать мыслительные процессы, память, внимание;

      2. развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

      3. развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память;

      4. соединение теоретического материала с его практическим применением;

       -воспитательные:

  1. способствовать сохранению и укреплению здоровья учащегося, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;
  2. помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития;
  3. воспитывать способность к адекватной самооценке.

Формирование универсальных учебных действий:

        Регулятивные:

      1.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

      2.Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

         Личностные:

      1.установление учащимся значения результатов своей деятельности,  

         Общеучебные:

      1.Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

      2.Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

        Познавательные:

      1.Доказательство.

      2.Тип урока: Урок закрепления новых знаний, умений и навыков

      3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

      4.Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютерный класс, проектор.

      5.Структура и ход  урока

Ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика 

Время (в мин.)

1.  Оргмомент.

Введение в тему

2.Постановка целей урока.

На прошлом уроке мы дружно и все вместе работали над очень интересной темой.

- Кто помнит, как называлась тема прошлого урока?

- Замечательно. А теперь послушайте сказку:

В некотором царстве, орфографическом государстве

Жили-были согласные, звонкие и глухие.

Дружно жили, не тужили.

Но однажды …    

Заспорили звонкий З и глухой С

Кто главней?

  1. Кому стоять на конце этих приставок?

З кричал, что звучит сильнее, С убеждал, что без него тоже не  

обойтись. Дело чуть не дошло до драки…

А ведь не будет добра, коли меж своими вражда!          

Кто-то посоветовал обратиться к мудрецу,  который всё на свете

знал и даже писал правила  для жителей государства.

Выслушал их мудрец и дал совет… Какой? ___________________

- Давайте послушаем дальше слова мудреца:

Повелел мудрец звонкому З стоять в словах перед звонкими

согласными, а глухому С – перед глухими, тогда        снова

наступит мир и лад в государстве.

Послушали умного совета жители государства и поныне живут

дружно, беспрекословно следуют правилу, безмерно рады

друзьям и  бесконечно счастливы!

Постановка учебной проблемы.

Прослушивание сказки.

Задает вопрос учащимся.

Какое мы уже знаем правило?

Вы доказали, что слова мудреца и Ваши слова совпадают.

Какова тема нашего урока?

Учит ребят формулировать цели, благодаря опорным словам: выявить, изучить, узнать, закрепить.

Отвечают на поставленный вопрос.

Прослушивание сказки.

Учащиеся записывают тему: «Правописание –з и –с на конце приставок».

Формулируют  цели урока.

2

1

3. Изучение нового материала.

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , 2 , Слайд 2

Работа со словарными словами, т.к. в речи данные слова ребята не употребляют.

Слова «низвергнуть», «воздать»

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ

Работа с орфографическими словарями.

НИЗВЕРГНУТЬ, -ну, -нешь; -ерг и -ергнул, -ергла; -ергший и -ергнувший; -ергнутый и (устар.) -ерженный; -ергши и -ергнув; сов., кого-что (книжн.). 1. Сбросить сверху (большое, тяжелое). Н. каменную глыбу. 2. перен. То же, что свергнуть (во 2 знач.). Н. самодержавие. || несов. низвергать, -аю, -аешь. || сущ. низвержение, -я, ср.

ВОЗДАТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адуг, -ал, -ала, -ало; -ай; возданный (-ан, -ана, -ано); сов. (книжн.). 1. что. Дать, оказать (в награду или в наказание за что-н.). В. по заслугам. 2. чем за что. То же, что отплатить. В. злом за добро.* Воздать должное (книжн.) - то же, что отдать должное (см. должный). || несов. воздавать, -.даю, -даешь; -давай; -давая. || сущ воздаяние, -я,ср.

Выявляют закономерности написания.

Графическое обозначение орфограммы.

Работа с орфографическим словарями. Составление предложений, словосочетаний с данными словами

5

http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261  3 слайд

Повторение звонких и глухих согласных.

Можно пользоваться подсказкой прошлого урока

р, л, м, н, й

б, в, г, д, ж, з

п, ф, к, т, ш, с

х, ц, ч, щ

Запись в тетради звонких и глухих согласных. Можно приклеить в тетрадь данную подсказку.

1

http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 4 слайд

В устной форме доказывают написание приставки с использованием предыдущей записи  в тетради.

Устное проговаривание условий написания орфограммы

1

http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 2 слайд

Помощь в составлении схемы.

Графическое написание правила в тетради.

¬_  ̳  

3

4. Закрепление ранее изученного материала, применяя правило.

1 вариант.

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%B7+%D0%B8+%D1%81

2 вариант.

http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

Озвучивание задания.

Помощь учащимся в случае затруднения выбора согласной в приставке.

Объяснение задания.

Создает проблемную ситуацию, поиск решения.

Слушает ответы детей, просматривает варианты модуля.

Выполнение задания по группам, проверка и комментирование ответов. Фронтальный опрос.

Работа с экраном, заполнение пропущенных клеток.

Осуществление поиска детьми слов на приставку з и с. Выписывание данных слов в тетрадь.

Проверка задания, подтверждением служит жест рукой.

Слушают модуль, высказывают свои предположения.

3

3

2

2

1

5. Физминутка

А теперь поднимите руки высоко-высоко вверх. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делать один хлопок, если услышите слова с приставками, оканчивающимися на –з, -с.

Чтение отрывков из стихотворений.

Листья, листья листопад,

Не расчистить школьный сад.

У солнышка есть правило: оно лучи расправило,

Раскинуло с утра. И на земле жара.

Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи.

Разбираюсь правильно, как пинать мячи».

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздаются три звонка.

Нет, в жизни мне не повезло:

Однажды я разбил стекло.

Дает задание: Поднять вверх руки и делать один хлопок, если слышишь слово с приставкой, оканчивающейся на –з или –с

Развитие слуховой памяти, закрепление эмоционально положительной атмосферы урока

2

6.Выполнение учащимися контрольного задания.

Работа с карточками (распечатанные тексты на партах).

Найдите в тексте слова с орфограммой «Правописание

 –з, -с на конце приставок».

1)Много поразительных открытий …делали ученые на древней египетской земле. 2) Раскопки в…крыли остатки каменной кладки. 3) Ученый ра(с,з)считывал найти остатки пирамиды. 4) Трудно было ра…гадать тайну пирамиды.

 В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками на З - С. Запишите полученные слова.

1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Створки окна отворились. 4) Соль просыпалась. 5) Мы потратили деньги.
  Распределить слова в два столбика: 1) з на конце приставки; 2) с на конце приставки. Подчеркнуть в словах первую букву корня.

 Рассыпать; вздрогнуть; растолочь; сгибать; бесценный; беззвучный; сбросил; россказни; безжалостный; сжег; бестолковый; расспросить; бесцельный; распилить; расчирикался; сдуть; издалека; бесшумный; вспахать; сдвинуть; бесполезный.

Чтение предложений, вставить пропущенные буквы на конце приставок. Распределить слова по столбикам.

Работа с предложениями, заполнение таблицы.

10

8. Формулирование выводов урока.

9. Запись домашнего задания.

Карточки зеленая - понравился урок, красная – нет.

Подвести итоги урока, обобщить полученные сведения по теме. Выставление оценок.

Оглашение домашнего задания, объяснение. Вам необходимо будет снова сделать выбор:

1.составить задание «Четвертый лишний» с изученной орфограммой (достаточно составить три строчки),

ИЛИ

2.выполнить задание по карточке (списать и вставить пропущенные буквы, выделяя графически, по изученной орфограмме)

Формулируют выводы, подводят итоги уроку, выставление оценок.

Запись домашнего задания. Вариативность домашнего задания позволит учащимся реализовать свои способности и умения.

2

2


Приложение к плану-конспекту урока

__________________«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос)___________________

специальной (коррекционной) программы VIII вида)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок»

Омс-модуль, информационный

Интерактивные иллюстрации, текст.

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

2

Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок»

Презентация

Интерактивные иллюстрации, текст-схема.

http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , Слайд 2, 3,4

3

Практический материал

Омс-модуль, практикум

Интерактивные иллюстрации, текст (задание и справочный материал)

http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html

4

Практический материал

Омс-модуль, практикум

Текстовый тренажер

http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________