Семинарское занятие №8: «Арт-педагогика» в свете новых ФГОС предметов естественно-научного цикла и предметов общенаучной направленности.
Музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия, данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: В игровой форме повторить с учащимися основные понятия, рассмотренные в течении года на занятия кружка по физике. С помощью игры повысить интерес к предмету. Развивать интеллектуальный уровень учащихся
Конкурс №1 «Приветствие команд»
Конкурс №2 «Разминка – отгадай загадку»
Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, То остановились Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском - плеск
Что с земли не поднимешь? Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит
С Пизанской башни он бросал свинцовые шары, всем местным жителям на удивленье И обнаружил, что от массы не зависит приобретаемое телом ускоренье
Если вес уменьшить свой Хочешь быстро без диет, В ванну сядь и кран открой - Так придумал… Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю.
Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане. А ведет нас за собой.
Конкурс №3 «Разложи по полочкам»
КАРАНДАШ, МОЛНИЯ, УГОЛЬ, БРИЗ, ВЕСЫ, ЛИНЕЙКА, ВОДА, СОСУЛЬКА, КАПЛЯ ВОДЫ, РАДУГА, САМОЛЕТ ВЕЩЕСТВО ПРИБОР ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Конкурс №3 «Сказка на физический лад»
Домашнее задание Расскажите сказку и объясните ее с помощью знаний о физике
СКАЗКА на физический лад Было у купца три дочери-красавицы. И пришло время выдавать их замуж. Приглянулась одному из молодцев младшая дочь. Но было принято так, что младшая не может выйти замуж раньше старших. Долго думал юноша, как ему перехитрить купца и вот что он придумал. Посватался он и поставил условие, что замуж он возьмет ту, у которой раньше вскипит вода в кастрюле. Все три дочери налили в кастрюли равное количество воды и поставили на огонь. Раньше вода вскипела у младшей из дочерей и молодые сыграли свадьбу». Как вы думаете, почему так получилось?
Конкурс №4 «Физические явления»
Физические явления 1. Какие физические явления вы знаете?
Механические явления Движение самолетов и автомобилей Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг Земли Качание маятника
Электрические явления Электрический ток Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел
Магнитные явления Действие магнитов на железо Влияние Земли на стрелку компаса Магнитное взаимодействие токов
Оптические явления Распространение света в различных средах Отражение света от зеркал Свечение различных источников
Тепловые явления Таяние льда Кипение воды Образование снега Действие электронагревательных приборов
Конкурс №5 «Разминка для болельщиков»
Подумай! Почему? Если выпустить из рук тяжелый предмет, то… Если цветок не поливать, то… Если сверкнула молния, то… Если ударить камень о камень, то...
Конкурс №5 «Парные танцы»
Физическое тело -------- вещество Вещество -------- физическое тело Физическое явление --- пример Пример --- физическое явление
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «КАК ТЫ ВОСПРИНИМАЕШЬ МИР»
Жуликова Мария Андреевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района, Саратовской области
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: «Как ты воспринимаешь мир» из раздела «Человек» (13 ч).
Учебник: Окружающий мир (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов ) УМК «Планета знаний», учебник с.34-37 , рабочая тетрадь часть 1 с.22-23 (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (роль испецифика разных органов чувств)
Задачи:
Образовательные:
- показываем роль и специфику разных органов чувств; связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– учим сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Воспитательные:
– прививаем бережное отношение к своему организму;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | – Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник? («Окружающий мир».) – Что даёт нам возможность познавать окружающий мир? – Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Показывает ряд предметных картинок. – Как вы догадались, что нарисовано на картинках? (По набору предметов.) – Перечислите предметы на первой картинке. – На второй, на третьей и т.д. – Как вы отличали все эти предметы, которые перечислили? (По признакам.) – Как вы смогли распознать, что нарисовано на картинках? (Увидели при помощи глаз.) – А что ещё нам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши, рот, нос, кожа.) -Как? | Рассматривают учебник, работают с рядом картинок. Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать (обонять), рот и язык – чтобы есть и чувствовать вкус пищи; кожа – орган осязания, она помогает ощущать поверхность предметов, тепло и холод. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам, формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста) | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем на уроке? Фиксирует вопросы, которые, по сути, становятся планом урока. На доске вывешиваются символы: «ухо», «глаз», «рот», «рука». – Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.) – Давайте его выполнять. | Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. | Коммуникативные (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу по учебнику: – Давайте откроем учебники на с. 35. Посмотрите на картинку. Что вы видите? – Запахи каких предметов вам приятны? А каких неприятны? – Какие продукты имеют сладкий вкус? А какие солёный, горький и кислый? – Что мы делаем с помощью глаз? – Что мы делаем с помощью ушей? – Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа? – Что можно узнать о предметах с помощью рук? – Назовите ещё раз все части тела, которые помогают нам познать окружающий мир. – Кто знает, как все они называются? – Прочитайте, кто может, тему урока. – Почему в учебнике органы чувств названы нашими помощниками? (Помогают узнать признаки предметов.) | Извлекают информацию из иллюстраций Обобщают полученные знания об органах чувств человека | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Органы чувств http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000586-1000-4ddd-879f-3a0046bc5018/index.htm | Нацеливает на работу: – У органов чувств человека есть свои секреты. Давайте узнаем о них и посмотрим один фрагмент - Что нового мы узнали? Физкультминутка Игра. «Передай чувство». | Смотрят фрагмент об органах чувств человека | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
5. Реализация построенного проекта |
| Работа в группах. Даёт мешочки каждой группе с разными предметами. Задания: I группе – с закрытыми глазами определить фрукты и овощи. Капитану выдаётся мешочек с фруктами и овощами. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по вкусу определить, что это. II группе – с закрытыми глазами определить кофе, апельсин, лук, чеснок. Капитану выдаётся мешочек с кофе, апельсином, луком, чесноком. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по запаху определить, что это. III группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится? IV группе – с закрытыми глазами определить, где находятся горох, гречка, манная крупа, рис. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт горох, гречку, рис, манную крупу. Ученики должны с помощью рук определить, что это. V группе – с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Капитану выдаётся мешочек со свистком, детским барабаном. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан издаёт звуки, ученики должны с помощью слуха определить, что это. – Какие органы чувств позволяют обнаружить эти предметы? – Какова «профессия» этих органов чувств? | Класс делится на 5 групп. Выбирают капитана группы. Капитану каждой группы вручается свой мешочек и объясняет задание. В мешочках – предметы, необходимые для выполнения задания. Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая из плана урока символы – органы чувств, которые помогли выполнить задание | Познавательные (формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Коммуникативные (формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
| Работа по учебнику. – Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 37. Верхний рисунок. Выполнение по вопросам учебника. – Опишите предметы, изображённые на рисунке. Какие органы чувств помогают определить свойства этих предметов? | Выполнение по вопросам учебника задания на с.37. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в рабочей тетради. – Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. -Что нужно сделать? Выполните задание 1. 2. Задание №2 Разбирает задание, даёт возможность выполнить самостоятельно и заслушивает объяснение, почему так бывает. Взаимопроверка в паре. Озвучивает правильный ответ. – А теперь закройте глаза и вслушайтесь в звуки окружающего мира. Расскажите своему другу, что ты услышал. Попробуйте нарисовать услышанное. (Задании № 4 в рабочей тетради с.23) | Читают и выполняют задания №1 и №2 в рабочей тетради. Рассказывают соседу по парте услышанное, рисуют в тетради. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную) | |
8. Включение в систему знаний и повторение | Практическое задание «Не обманывают ли нас наши органы чувств?» ( Задание для читающих детей) | Предлагает задание: - А теперь поработайте с ЭОР и ответьте на вопрос: «Чем отличаются органы чувств человека от органов чувств животных?»
Наблюдает за работой учащихся | Выполняют задание | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Чему мы сегодня учились? – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Зачем человеку необходимы органы чувств? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Органы чувств | Моноформатный, Информационный | Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000586-1000-4ddd-879f-3a0046bc5018/index.htm |
2 | Не обманывают ли нас наши органы чувств? | Моноформатный, Информационный | Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация) |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________ «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»_____________________________
специальной (коррекционной) программы VIII вида
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Соколенко Галина Васильевна | |
Место работы | МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное, Советский район, Саратовской области | |
Должность | учитель - дефектолог | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).», урок 2. | |
Базовый учебник | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык», 9 класс «Просвещение» |
Урок русского языка в 9 классе
специальной (коррекционной) программы VIII вида
Тема. «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»
Тип урока: урок закрепления нового материала
Цель урока: закрепить орфограмму «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»
Задачи:
- обучающие:
1. отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости,
2. отрабатывать навык выделения приставки слова,
3. отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня;
4. продолжить формировать умение определять условия выбора букв –з, -с на конце приставок;
-развивающие:
1. развивать мыслительные процессы, память, внимание;
2. развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
3. развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память;
4. соединение теоретического материала с его практическим применением;
-воспитательные:
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащегося, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;
- помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития;
- воспитывать способность к адекватной самооценке.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные:
1.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
2.Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Личностные:
1.установление учащимся значения результатов своей деятельности,
Общеучебные:
1.Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
2.Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Познавательные:
1.Доказательство.
2.Тип урока: Урок закрепления новых знаний, умений и навыков
3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
4.Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютерный класс, проектор.
5.Структура и ход урока
Ход урока.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||||
1. Оргмомент. Введение в тему 2.Постановка целей урока. | На прошлом уроке мы дружно и все вместе работали над очень интересной темой. - Кто помнит, как называлась тема прошлого урока? - Замечательно. А теперь послушайте сказку: В некотором царстве, орфографическом государстве Жили-были согласные, звонкие и глухие. Дружно жили, не тужили. Но однажды … Заспорили звонкий З и глухой С… Кто главней?
З кричал, что звучит сильнее, С убеждал, что без него тоже не обойтись. Дело чуть не дошло до драки… А ведь не будет добра, коли меж своими вражда! Кто-то посоветовал обратиться к мудрецу, который всё на свете знал и даже писал правила для жителей государства. Выслушал их мудрец и дал совет… Какой? ___________________ - Давайте послушаем дальше слова мудреца: Повелел мудрец звонкому З стоять в словах перед звонкими согласными, а глухому С – перед глухими, тогда снова наступит мир и лад в государстве. Послушали умного совета жители государства и поныне живут дружно, беспрекословно следуют правилу, безмерно рады друзьям и бесконечно счастливы! | Постановка учебной проблемы. Прослушивание сказки. Задает вопрос учащимся. Какое мы уже знаем правило? Вы доказали, что слова мудреца и Ваши слова совпадают. Какова тема нашего урока? Учит ребят формулировать цели, благодаря опорным словам: выявить, изучить, узнать, закрепить. | Отвечают на поставленный вопрос. Прослушивание сказки. Учащиеся записывают тему: «Правописание –з и –с на конце приставок». Формулируют цели урока. | 2 1 | ||||||
3. Изучение нового материала. | http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , 2 , Слайд 2 Работа со словарными словами, т.к. в речи данные слова ребята не употребляют. Слова «низвергнуть», «воздать» | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ Работа с орфографическими словарями. НИЗВЕРГНУТЬ, -ну, -нешь; -ерг и -ергнул, -ергла; -ергший и -ергнувший; -ергнутый и (устар.) -ерженный; -ергши и -ергнув; сов., кого-что (книжн.). 1. Сбросить сверху (большое, тяжелое). Н. каменную глыбу. 2. перен. То же, что свергнуть (во 2 знач.). Н. самодержавие. || несов. низвергать, -аю, -аешь. || сущ. низвержение, -я, ср. ВОЗДАТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адуг, -ал, -ала, -ало; -ай; возданный (-ан, -ана, -ано); сов. (книжн.). 1. что. Дать, оказать (в награду или в наказание за что-н.). В. по заслугам. 2. чем за что. То же, что отплатить. В. злом за добро.* Воздать должное (книжн.) - то же, что отдать должное (см. должный). || несов. воздавать, -.даю, -даешь; -давай; -давая. || сущ воздаяние, -я,ср. | Выявляют закономерности написания. Графическое обозначение орфограммы. Работа с орфографическим словарями. Составление предложений, словосочетаний с данными словами | 5 | ||||||
Повторение звонких и глухих согласных. Можно пользоваться подсказкой прошлого урока
| Запись в тетради звонких и глухих согласных. Можно приклеить в тетрадь данную подсказку. | 1 | ||||||||
В устной форме доказывают написание приставки с использованием предыдущей записи в тетради. | Устное проговаривание условий написания орфограммы | 1 | ||||||||
http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 2 слайд | Помощь в составлении схемы. | Графическое написание правила в тетради. ¬_ ̳ | 3 | |||||||
4. Закрепление ранее изученного материала, применяя правило. | 1 вариант. 2 вариант. http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html | Озвучивание задания. Помощь учащимся в случае затруднения выбора согласной в приставке. Объяснение задания. Создает проблемную ситуацию, поиск решения. Слушает ответы детей, просматривает варианты модуля. | Выполнение задания по группам, проверка и комментирование ответов. Фронтальный опрос. Работа с экраном, заполнение пропущенных клеток. Осуществление поиска детьми слов на приставку з и с. Выписывание данных слов в тетрадь. Проверка задания, подтверждением служит жест рукой. Слушают модуль, высказывают свои предположения. | 3 3 2 2 1 | ||||||
5. Физминутка | А теперь поднимите руки высоко-высоко вверх. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делать один хлопок, если услышите слова с приставками, оканчивающимися на –з, -с. Чтение отрывков из стихотворений. Листья, листья листопад, Не расчистить школьный сад. У солнышка есть правило: оно лучи расправило, Раскинуло с утра. И на земле жара. Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи. Разбираюсь правильно, как пинать мячи». Я Володины отметки узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой, Раздаются три звонка. Нет, в жизни мне не повезло: Однажды я разбил стекло. | Дает задание: Поднять вверх руки и делать один хлопок, если слышишь слово с приставкой, оканчивающейся на –з или –с | Развитие слуховой памяти, закрепление эмоционально положительной атмосферы урока | 2 | ||||||
6.Выполнение учащимися контрольного задания. | Работа с карточками (распечатанные тексты на партах). Найдите в тексте слова с орфограммой «Правописание –з, -с на конце приставок». 1)Много поразительных открытий …делали ученые на древней египетской земле. 2) Раскопки в…крыли остатки каменной кладки. 3) Ученый ра(с,з)считывал найти остатки пирамиды. 4) Трудно было ра…гадать тайну пирамиды. В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками на З - С. Запишите полученные слова. 1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Створки окна отворились. 4) Соль просыпалась. 5) Мы потратили деньги. Рассыпать; вздрогнуть; растолочь; сгибать; бесценный; беззвучный; сбросил; россказни; безжалостный; сжег; бестолковый; расспросить; бесцельный; распилить; расчирикался; сдуть; издалека; бесшумный; вспахать; сдвинуть; бесполезный. | Чтение предложений, вставить пропущенные буквы на конце приставок. Распределить слова по столбикам. | Работа с предложениями, заполнение таблицы. | 10 | ||||||
8. Формулирование выводов урока. 9. Запись домашнего задания. | Карточки зеленая - понравился урок, красная – нет. | Подвести итоги урока, обобщить полученные сведения по теме. Выставление оценок. Оглашение домашнего задания, объяснение. Вам необходимо будет снова сделать выбор: 1.составить задание «Четвертый лишний» с изученной орфограммой (достаточно составить три строчки), ИЛИ 2.выполнить задание по карточке (списать и вставить пропущенные буквы, выделяя графически, по изученной орфограмме) | Формулируют выводы, подводят итоги уроку, выставление оценок. Запись домашнего задания. Вариативность домашнего задания позволит учащимся реализовать свои способности и умения. | 2 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос)___________________
специальной (коррекционной) программы VIII вида)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок» | Омс-модуль, информационный | Интерактивные иллюстрации, текст. | |
2 | Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок» | Презентация | Интерактивные иллюстрации, текст-схема. | http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , Слайд 2, 3,4 |
3 | Практический материал | Омс-модуль, практикум | Интерактивные иллюстрации, текст (задание и справочный материал) | http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html |
4 | Практический материал | Омс-модуль, практикум | Текстовый тренажер |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________