Конкурс " Учитель года - 2017"

Процкова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Очень быстро меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль учителя становится все более многогранной. Я часто задумываюсь о миссии Учителя. Министр образования и  науки Российской Федерации  О. Ю. Васильева считает, что профессия учителя является миссией:  «Профессия учителя — это не профессия в полном смысле этого слова. Это всё - таки служение, это миссия. И от того, как живёт учитель, что он думает, чувствует, как он растёт, какие у него социальные гарантии труда, отдыха, здоровья, — от этого очень многое зависит».

          Я – учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Святогорье. У меня особая профессия, даже в чё-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. Это не только большая ответственность, но и большая любовь. Думаю, что именно любовь определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям -  вряд  ли без неё  можно  стать Учителем.  Чаще всего детям запоминается доброе слово, нежный взгляд и ласковая улыбка первой учительницы.  Дети, часто оговариваясь, называют нас мамой. Я думаю, что это не просто оговорка, а это выражение их чувств к человеку, ведь мы действительно, заменяем им маму, но не дома, а в школе.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он души учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни.  По  разным причинам приходят в школу учителя, но остаются и продолжают работать только те, кто сумел найти путь к каждому своему ученику, создать условия для развития способностей, кто стал другом ребенку. Диплом – это только документ, дающий право на работу. «Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая,  самая невероятная мечта, не настолько далека, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя. К этому я шла постепенно: получила сначала диплом воспитателя детского сада, проработала несколько лет с малышами, где получила первый опыт работы с детьми, с их «где», «почему», «когда», «зачем». После декретного отпуска меня пригласили  работать в школу вожатой, постепенно осваивая азы учительского мастерства, поступила в педагогический институт. Работала учителем технологии, ОБЖ, информатики…  И вот я у цели: Я - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

 Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.

          Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча с будущими первоклассниками. Пройдёт время, и они станут взрослыми людьми. Найдут свое место в жизни, приобретут  верных друзей, построят  семью, самореализуются  в выбранной ими профессии. И я, как учитель,  помогаю им в этом.

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Каждый день я учусь и специально и «нечаянно»: жизненные ситуации, книги и  путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я и стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Самую высокую оценку моего труда  я вижу в глазах своих учеников. Если они светятся интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, как  чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок с удовольствием,  а   уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться каждому мгновению.     Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом.   Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . . Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна коллегаму которых часто спрашиваю совет, делюсь секретами своей «педагогической кухни», и вместе с ними ежедневно выполняю  такую непростую, но такую нужную работу!

Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей. При проектировании своей деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней в школе "выращиваю" у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте. Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. С помощью таких приемов, как этот, я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Он должен быть другом, старшим наставником, между ними не должно быть барьера, а должно быть уважение. Он протягивает  руку тому, кто идет за ним, и помогает подняться по лестнице знаний. Главным для меня является личность ребенка, в котором я должна сохранить все самое хорошее, что дала ему природа и его родители, найти и развить даже самые маленькие крупинки таланта, которые есть в каждом человеке. Я стараюсь быть с учениками искренней и общаться на равных. Я  помню, что каждое случайно сказанное слово впитывается в неокрепшие души детей. Поэтому стараюсь самосовершенствоваться, т.к. должна быть образцом для своих учеников.

Мастерство учителя – не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревогами, открытиями, удачами и неудачами. С годами работы в школе пришло понимание того, что « У детей все проблемы большие!» Маленькие победы моих  учеников становятся и моей победой. В такие минуты я чувствую себя самой счастливой и благодарю судьбу за то, что я на своем месте. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, радоваться их успехам и сопереживать неудачам, нести за них ответственность, находить в этом удовлетворение.

 Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.



Предварительный просмотр:

Сообщаю о себе следующие сведения:

1) образование согласно диплому

№ п/п

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

1

Биробиджанское педагогическое училище

1990 год

«Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Воспитатель в дошкольных учреждениях

2

Биробиджанский государственный педагогический институт

2002 год

 «Педагогика и методика начального образования»

Учитель начальных классов

         2) стаж педагогической работы

Педагогический

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

22

22

20

ВЫПИСКА

из трудовой книжки

АТ-V № 2973375

ФИО (полностью) работника:  Процкова Елена Александровна

Дата рождения: 30 июля 1970 года

Образование: высшее

Профессия ( специальность):  учитель начальных классов

Дата заполнения трудовой книжки:  «27» июня 1986г.

№ записи

Дата

Сведения о приеме на работу, переводах и об увольнении ( со ссылкой на ст. закона)

На основании чего внесена запись (документ, его дата и номер)

число

месяц

год

1

2

3

4

1

27

06

1986

Принята няней в детсад

Пр.78 от 27.06.86

2

23

08

1986

Уволена по собственному желанию

Пр.113-к от 23.08.1986

3

03

09

1987

Принята няней в детсад

Приказ №127 от 17.09.1987

4

23

07

1990

Переведена воспитателем детского сада

Пр. №78к от 26.07.1990

5

07

09

1992

Уволена в связи с переводом в Святогорскую среднюю школу

Пр№65к от 4.09.1992

6

08

09

1992

Принята лаборантом в Святогорскую среднюю школу

Пр №47 от 7.09.1992

7

23

07

1993

Перевести с должности лаборанта на заместителя директора школы по питанию

Пр.№61 от 23.07.1993

8

01

05

1997

Перевести с должности зам по питанию на должность старшей вожатой, 0,5ст., учителем основ безоп. жизнедеятельности (основная работа), учителем трудового обучения в 5-11кл.

Пр.№33 от 14мая 1997

9

Работает учителем начальных классов с 2008года и по настоящее время.

Директор МБОУ СОШ с. Святогорье     _______________

 09.10.2016                                                    Медюлянова Л.Н.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Кол-во  часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1

72

23.11.2015-

28.11.2015

«Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Хабаровский краевой институт развития образования»

2

18

10.08.2015-

21.08.2015

«Реализация трехуровневого подхода оценки учебно-предметных компетенций при проектировании содержания образовательного процесса и оценки образовательных результатов в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Общественная организация Ассоциация специалистов Развивающего обучения «МАРО»

Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования

Открытый институт «Развивающего образования»

3

72

11.03.2013-

16.04.2013

«Обновление содержания УМК «Школа 2100» в рамках ФГОС НОО: от идеи к действию»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Хабаровский краевой институт развития образования»

Моя курсовая подготовка



Предварительный просмотр:

\\111-пк\e\Процкова Е.А\А1\img255.jpg



Предварительный просмотр:

\\111-пк\e\Процкова Е.А\А1\img252.jpg



Предварительный просмотр:

Реализация системно-деятельностного подхода.

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.(Слайд 1)

Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.(Слайд 2)

Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.

Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. (Слайд 3,4)

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.

Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.

Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения. (Слайд5)

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: (Слайд6)

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. (Слайд7)

Использование данного метода в практике  позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания.  (Слайд8)

Структура уроков введения нового знания  обычно имеет следующий вид: (Слайд9)

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы  работы:

учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

побуждающий, подводящий  диалоги;

мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Для этого учащиеся должны:

восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)

фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

и другие.

(Слайд10,11,12)

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. 

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы. (Слайд13) Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, мы предлагаем ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываем на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаем учащимся в случае разногласий задать вопрос учителю или учащимся с соседней парты. Выделяется на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем. В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу “учителя”. Положительным моментом такой работы является несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков, внеурочных занятий в соответствии с новыми целями образования. (Слайд14,15)

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников. (Слайд 16)

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.   Анализ  успеваемости  и качества знаний   по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди наших учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение. У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. (Слайд 17)

Заключение

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ   успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди наших учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение. У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту(Слайд 18,19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в начальной школе "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер «Мало знать – надо уметь» Русская пословица Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Святогорье Процкова Е.А.

Слайд 2

Исследования TIMSS предмет класс 2011 год 2015 год место математика 4 10 7 естествознание 5 4 математика 8 6 6 естествознание 7 7 Результаты обучающихся 11 класса предмет 1995 год 2008 год 2015 год место Математика (профильная) 2 1 1 Физика (профильная) 3 4 2

Слайд 3

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Слайд 4

Стань счастливым! Найди свое место в жизни, приобрети верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 5

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6

Принципы: Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 7

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од

Слайд 8

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 9

Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. 3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6.Включение нового знания в систему знаний 6. Рефлексия.

Слайд 10

Фрагмент урока «Окружающий мир» Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.

Слайд 11

В сережках у мамы огнём он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий- В ладошке лежать. Тяжелый, большой- Одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?

Слайд 12

Учитель показывает украшения и изделия из камней. - Что объединяет эти вещи? -Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? Действительно ,тема урока - «Красивые камни в нашем доме» -Какая будет цель нашего урока?

Слайд 13

Работа в группах: « Собираем пазлы»

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ Самооценка Я сегодня на уроке узнал… Сегодня на уроке мне было трудно… Сегодня на уроке мне было легко…

Слайд 17

Таким образом, путем побуждающего диалога я создаю проблемную ситуацию. Дети сами формулируют тему урока, учебную задачу. Для выхода из проблемной ситуации можно использовать разные формы работы – групповую, парную; работу с дополнительными источниками, цифровыми образовательными ресурсами. Дети сами открывают знания. Учитель только руководит процессом.

Слайд 18

Системно-деятельностный подход “ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев