Родителям
Книги для увлекательного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_podrostka.docx | 15.78 КБ |
rekomendatsii_sotsialnogo_pedagoga_roditelyam.docx | 15.23 КБ |
В помощь учителям литературы | 23.5 КБ |
Внимание, ГРИПП! | 33 КБ |
Внимание, инфекция! | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей подростка
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает ребенка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
9. Старайтесь говорить со своим ребенком откровенно на самые деликатные темы.
10. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребёнок.
11. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
12. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
13. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
14. Будьте особенно внимательно и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
15. Старайтесь защитить своего ребенка, если он в этом нуждается, всеми возможными средствами.
Притча «Карандаш»
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
- Есть пять вещей, которые ты должен узнать, прежде чем я отправлю тебя в мир, - сказал он карандашу. – Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвёртое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния ты должен продолжать писать.
Предварительный просмотр:
Рекомендации социального педагога родителям.
- Принцип равенства. Мир детей мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
- Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира детства в мир взрослости.
- Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
- Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
- Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактулизации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс)
- Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
- Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
Советы социального педагога родителям.
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе.
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большой степени.
- Оценивайте уровень развития ребенка.
- Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и является признаком одаренности.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке.
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и
окружающих.
- интеллектуальную любознательность и готовность к иследова-
тельскому риску.
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию,
терпению, душевному мужеству.
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести
ответственность за свои поступки.
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех
взрослых.
Предварительный просмотр:
Книги для увлекательного чтения
6-7 класс
Русская литература
Жуковский В. „Светлана“
Пушкин А. „Полтава“, „Медный всадник“, драматические произведения
Гоголь Н. „Тарас Бульба“, „Миргород“, „Вий“
Тургенев И. „Записки охотника“
Салтыков-Щедрин М. Сказки
Толстой Л. „Отрочество“, „Юность“, „Набег“
Куприн А. „Изумруд“, „Тапер“
Чехов А. Рассказы» («Размазня», «Тоска» и др.)
Беляев А. «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля» и др.
Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам»
Розов В. «В добрый час!»
Рыбаков А. Трилогия о Кроше
Толстой А.К. «Князь Серебряный»
Фраерман Р. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
Лирика: Ахматова А., Мандельштам О., Цветаева М., Заболоцкий Н., Евтушенко Е., Блок А., Есенин С., Лермонтов М., Пушкин А., Тютчев Ф., Фет А.
Зарубежная литература
Гюго В. «Человек, который смеётся»
Лондон Д. «Белый клык»
Рид М. «Всадник без головы»
По Э. «Лягушонок»
О Генри. «Последний лист», «Персики»
Голдинг У. «Повелитель мух»
Предварительный просмотр:
Памятка по профилактике гриппа
1. Что нужно знать о гриппе?
С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа.
Грипп – это высоко контагиозная вирусная инфекция, распространенная повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38˚С), ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжелые формы течения вплоть до смертельных исходов.
Возбудители гриппа – вирусы типов А и В, которые отличаются агрессивностью, исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в нее бактерий. Это объясняет большее число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Также важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться: практически ежегодно появляются все новые варианты вирусов.
2. Чем опасен грипп?
Грипп крайне опасен своими осложнениями:
- легочными (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;
- со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит);
- сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
- нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний.
3. Как защитить себя от гриппа?
Основной мерой специфической профилактики гриппа является вакцинация.
Она осуществляется эффективными противогриппозными вакцинами, содержащими актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения на предстоящий эпидсезон.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана контингентам из групп риска :детям начиная с шести месяцев, людям преклонного возраста, страдающим хроническими заболеваниями, медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания, транспорта. Вакцинация проводится не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости.
В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:
- избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания;
- сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
- носить медицинскую маску (марлевую повязку);
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук;
- осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;
- вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическую активность).
В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в т. ч. вирусам гриппа, как мера неспецифической профилактики используются (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.
4. Что делать, если вы заболели гриппом?
Следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу. Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, т. к. при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Рекомендуется обильное питье – горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.
Для предупреждения распространения инфекции больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.
Общение с больным, по возможности, следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).
Предварительный просмотр:
Памятка
по предупреждению инфекционного заболевания (ОРЗ, гриппа)
1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы ОРЗ, гриппа: жар (высокую температуру), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб.
2. Регулярно мойте руки под проточной теплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
3. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
5. В период эпидемии носите одноразовую маску, меняя ее на новую каждые 2 ч.
6. Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови:
- оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
- в дневное время вызовите на дом врача, в вечернее или в ночное время – скорую помощь по телефону 03;
- сообщите семье и друзьям о вашей болезни;
- соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день.
7. С целью профилактики:
- больше гуляйте на свежем воздухе;
- правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
- употребляйте в пищу чеснок и лук;
- перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;
- принимайте Арбидол или Анаферон.