3. Методическая копилка

Князева Татьяна Александровна

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада.  На своей страничке " Методическая копилка" я размещаю все свои наработки по работе  с детьми. Здесь можно найти следующие материалы:планы работы, разработки проектов,  конспекты НОД, презентации, разработки тематических дней, портфолио дошкольника.Сейчас на моей страничке опубликованы: 

-Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник(старшая группа)

-Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" (подготовительная группа)

-Проект " Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности" 

-Конспект НОД по рисованию " Зимние узоры"

-Конспект НОД по рисованию "Весеннее дерево"

-Презентация ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

- Разработка родительского сценария " Игра и игрушка в жизни ребенка"

- Разработка сценария ко ДНЮ ПОБЕДЫ

Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, чтобы они всегда были под рукой. Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что - нибудь пригодится!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

тема

Технология, материалы

Цели

сентябрь

«Летний луг»

Восковые мелки + акварель

Материалы:

восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);закреплять навыки рисования акварельными красками; развивать чувство композиции и цвета; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Октябрь

«Осенний пейзаж»

Отпечатки листьев

Материалы:

Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», лист с нарисованным фоном, сухие листья разных деревьев,  гуашь, кисти

Научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями»; познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; формировать умение использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа, учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков; развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине; воспитывать аккуратность.

Ноябрь

 «Ежата»

Тычок жесткой полусухой кистью
Материалы:

жесткая кисть, гуашь,  лист желтого цвета

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); развивать эстетическое отношение к животным через их изображение; учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом; учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Декабрь

 « Зимняя ночь»

Черно-белый граттаж

Материалы:

Лист плотной бумаги, свеча, черная гуашь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы с помощью нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж, передавать ее в рисунке; развивать творчество; воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении задания.

Январь

«Зимние узоры»

Рисование солью

Материалы:

цветная картон темных тонов, клей, поваренная соль, кисточка для клея

Помочь детям освоить новый способ изображения –рисование солью; воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных узоров нетрадиционной  техникой рисования; развивать творческое воображение, фантазию.

Февраль

«Береза зимой»

Набрызг

Материалы:

Тонированные листы бумаги, кисти тонкие и толстые по количеству детей, гуашь, баночки с водой, салфетки, зубные щетки, стеки,  изображение зимней березы, карточки с последовательностью изображения дерева и березы

Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы; практиковать в рисовании березы; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать творчество детей; воспитывать любовь к природе, русской красавице - березке; воспитывать  аккуратность в работе в нетрадиционной технике «набрызг».

Март

« Подарок для мамы»

Оттиск поролоном

Материалы:

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к  плотной белой бумаге формата А4, поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть, образцы готовых работ, разрезные картинки с изображением ваз.

Совершенствовать умения и навыки детей в технике – оттиск поролоном; развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе, цветы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Апрель

«Весеннее дерево»

Кляксография с трубочкой

Материалы:

Затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля; вода в баночках; речной песок на тарелочках; бумажные салфетки.

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография», познакомить с методом рисования при помощи трубочки, формировать умение передавать цветовую гамму; развивать чувство композиции; развивать познавательную и исследовательскую деятельность; развивать воображение, внимание, память и мышление

Май

« Разноцветные бабочки»

Монотипия предметная

Материалы:

Листы альбомной бумаги, сложенные пополам, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги; познакомить с понятием «симметрия»   на примере бабочки; учить создавать образ бабочки с помощью новой техники, закрепить знания о внешнем виде бабочки; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению;

продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  № 31 “Родничок” г. Павлово

  1. Проект

« Правила дорожные знать каждому положено ».

Вид проекта:

  1. Творческий, групповой

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность – 4 недели.

Авторы – разработчики: Князева Т.А.

2018г

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей подготовительной группы через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-  Закрепить знания о работе светофора.

  • Развивающие:

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

  • Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.  Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведенем на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения.  Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: « Правила дорожные знать каждому положено».

Этапы работы над проектом

1 этап: Выбор темы

  • Выявить уровень знаний правил дорожного движения у детей подготовительной группы;
  • Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
  • Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
  2. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
  1. Осознание проблемы, принятие задач проекта.
  1. Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

 3-4 дня

2 этап. Подготовка к проекту.

Задачи:

  • Составить план деятельности для достижения цели;
  • Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта;
  • Систематизировать и закрепить знания детей подготовительной группы по правилам дорожного движения;
  • Закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, необходимости их строго соблюдать.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Планирование деятельности.
  2. Подбор информационных источников для реализации проекта;
  3. Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;
  4. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;
  5. Разработка дидактического материала.
  6. Подбор атрибутов для с/р игр.
  1. Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».
  2. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».
  4. Родительское собрание. Консультация «Я – пример для своего ребёнка».
  5. Настольные дидактические игры: Лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки».
  6. Оформление родительского уголка в приёмной: «Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД».
  1. Участие  в пополнении предметно-игровой развивающей среды;
  2. Участие в оформлении книги со сказками « Жил был светофор»;
  3. Консультация «Я - пример для своего ребенка».

10 – 12 дней

3 этап. Реализация проекта.

Задачи:

  • Расширить знания детей в данном направлении;
  • Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, соревновательный момент;
  • закрепить знания о работе водителя, светофора,  закрепить названия и обозначения  дорожных знаков.;
  • Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице;
  • Закрепить знания о транспорте.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация работы, помощь;
  2. Организация целевой  прогулки, на которой дети подготовительной группы будут наблюдать как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры.

  1. С/ролевые игры «Автобаза», «Перекрёсток», «Автобусная прогулка».
  1. Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».;

3. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно» и т. п.;

4. Создание макета « Моя улица»;

 

5. Создание фотоальбома « Я пешеход».

  1. Конкурс рисунков « Опасные ситуации на улицах города»;
  2. Помощь детям в составлении маршрутных листов « Моя дорога в детский сад».

10-12 дней

Продукт проектной деятельности

  • Книга со сказками « Жил был Светофор»;
  • Конкурс рисунков « Опасные ситуации на улицах города»;
  • Маршрутные листы «Моя дорога в детский сад»;
  • Макет « Моя улица»;
  • Фотоальбом « Я пешеход»;
  • Спортивное развлечение « Знатоки правил дорожного движения»;
  • Детская гостиная « Правила дорожные знать каждому положено».

4 этап. Подведение итогов.

  • Проанализировать ответы родителей на вопросы анкеты. Напомнить основные правила безопасности на улице, и правила перевоза детей на дальние расстояния;
  • Выявить уровнь знаний детей на конец проекта;
  • Закрепить и обобщить знания по ПДД .

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация спортивного развлечения «Знатоки правил дорожного движения»;

2. Проведение детской гостиной « Правила дорожные знать каждому положено» ;

4.Проведение рефлексии.

  1. Участие в спортивном развлечении « Знатоки пправил дорожного движения»;

2. Участие в детской гостиной « Правила дорожные знать каждому положено».

  1. Анализ полученной  информации;
  2. Оценка проведенной работы.

 7 дней

Ожидаемые результаты:

  • Обогится  знания  детей о правилах дорожного движения, о транспорте,о значении дорожных знаков,  о работе сфетофора;
  • Будут созданы необходимые условия  в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах;
  •  Повысится уровень  компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов;
  • У детей будут сформированны безопасное поведение в дорожной среде и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский  сад компенсирующего вида № 10 г. Павлово

  1. Проект

«».

« Правила дорожные знать каждому положено ».

Вид проекта:

  1. Творческий, групповой

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность – 4 недели.

Авторы – разработчики: Князева Т.А., Котерева Н.П., Зуева О.Л.

2014г





Кроссворд № 7

1. Человек, идущий пешком.

2. Вид транспорта.

3. Двухколесный транспорт.

4. Вид транспорта на колесах.

5. Место, гда пассожиры делают пасадку и высадку из маршрутного транспорта.

6. Место для движения пешеходы.

7. Устройство, реглирующее движение.



Составь дорожные знаки из предложенных элементов



 

 

Исправь светофор





Помоги спецмашинам добраться до пункта назначения




 

Кто нарушил правила дорожного движения?


 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский  сад  № 31 “Родничок” г. Павлово

  1. Проект

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».

« Мы артисты».

Вид проекта:

  1. Творческий, групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Продолжительность – 4 недели.

Авторы – разработчики: Князева Т.А.

2017

Проблема – Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой  мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Цель – развитие связной речи и  эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
  • Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
  • Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Развивающие:
  • Развивать интонационный строй речи детей;
  • Развивать речь детей как средство общения;
  • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
  • Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной  игре.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Актуальность:

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно. Если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Выбор темы.

Задачи:

  • Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
  • Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
  • Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
  2. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
  1. Осознание проблемы, принятие задач проекта.
  1. Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

 3-4 дня

2 этап. Подготовка к проекту.

Задачи:

  • Составить план деятельности для достижения цели;
  • Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Планирование деятельности.
  2. Подбор информационных источников для реализации проекта;
  3. Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;
  4. Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов, музыкального оформления;
  5. Создание презентации

 « Знакомство с театром» .

  1. Чтение художественной литературы                  (« Кукушка» - немецкая сказка;» Кот, петух и лиса», « Красная шапочка» Ш. Перро; « Три поросенка»- сказка в переводе С.Я. Маршака и др).
  2. Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним.
  3. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики.
  4. Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.
  1. Изготовление атрибутов, костюмов .
  2. Изготовление различных видов театра.
  3. Консультация «Развитие речи детей в театрализованной деятельности».

10 – 14 дне

3 этап. Реализация проекта.

Задачи:

  • Развитие монологической речи посредством различных видов театра

    ( кукольный, игры- драматизации, игры-имитации);

  • Обучить детей приемам владения различными видами кукольных театров;
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, отрабатывать дикцию  с использованием скороговорок, потешек;
  • Формирование интонационной выразительности речи;
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека, героя и уметь выразить свое настроение;
  • Развивать память и фантазию детей.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация работы, помощь;
  2. Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами.

  1. Разыгрывание разнообразных песен, стихов и сценок (

 « Медведь»- по стихотворению Г. Виеру « На праздник»; этюды: «В лесу», « Кот Васька», « Медвежата»

  1. Игры- имитации и импровизации

( неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят, маленькая мышка прячется, веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево; 3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами".

  1. Элементы сказотерапии: Придумывание начала, середины или окончания произведения

( сказка, рисование)

  1. Создание альбома « Мы артисты»;
  2. разработка и рисование афиши к театрализованной постановке

     « Теремок»;

  1. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:  

« Гуси-лебеди», « Колобок», « Репка», « Заюшкина избушка».

  1. Конкурс рисунков

« Каким бы я хотел видеть Театр в Павлово»;

  2.Создание галереи

« Театры России».

10-12 дней

Продукт проектной деятельности:

  • Альбом « Мы артисты»;
  • Галерея «Театры России»;
  • Выставка творческих работ  « Каким бы я хотел видеть театр в городе Павлово»;
  • Презентация «Знакомство с театром»;
  • Театрализованная постановка «Теремок»;
  • Викторина « Мы любим театр»;
  • Афиша к театрализованной постановке « Теремок»;
  • Видео презентация проекта.

4 этап. Подведение итогов.

  • Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку;
  • Закреплять умение последовательно излагать мысли. Используя в речи сложноподчиненные предложения;
  • Закрепление представлений детей о театре;
  • Развивать эмоциональность, раскованность, творческие способности при участии детей в театрализованных постановках.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация театрализованного представления

«Теремок»;

2. Проведение викторины « Мы любим театр».

3.презентация полученных результатов по итогам конкурса;

4.Проведение рефлексии.

  1. Участие в театрализованном представлении  

«Теремок»;

2. Участие в викторине « Мы любим театр».

  1. Анализ полученной  информации;
  2. Оценка проведенной работы.

 7 дней

Ожидаемые результаты:

  • Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
  • Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;
  • Раскроется творческий потенциал детей;
  • У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы: воспитатели, дети, родители.

Список используемой литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой;

2. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. Сада        Артемова Л. В.;

3. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дет. Садов Маханева М. Д.;

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» -Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.;

5. Сценарии с нотным приложением Е. А. Антипина, Москва, « Сфера», 2010г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский  сад компенсирующего вида № 10 г. Павлово

  1. Приложение к проекту

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».

« Мы артисты».

Анкета для родителей.

Цель: определение значения развития коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности.

Является ли Ваш ребенок общительным ? Почему Вы так думаете? _________________________________________________________________

 Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке ? __________________________________________________________________

Какие черты Вас огорчают в Вашем ребенке ?  __________________________________________________________________

Какими умениями должен обладать Ваш ребенок, чтобы его назвали общительным? __________________________________________________________________

Как Вы воспитываете у ребенка умение общаться ? __________________________________________________________________

Как вы считаете, для чего необходимо развивать коммуникативные способности Вашего ребенка еще в детском саду?________________________________________________________

 Есть ли дома уголок для развития коммуникативных способностей Вашего ребенка средствами театрально-игровой деятельности?____________________________________________________________________

Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к театрализованной игре, домашним постановкам спектаклей? ______________________________________________________________________________

Как часто Вы уделяете время и внимание совместной театрализованной деятельности с ребенком? ________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

  1.  Диагностика детей старшего дошкольного возраста.

 

1. Интонационная выразительность речи.

2. Эмоциональность.

3. Устанавливает дружеские отношения.

4. Творческие проявления.

5.Подчиняет свои интересы интересам других.

6. Конфликтует.

7. Действия с кукольными персонажами.

8. Координация и ловкость движений.

9. Использование выразительных средств (мимика, жесты).

Характеристика уровней

развития творческих и коммуникативных способностей детей.

Обычно:

Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых. Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах театрализованной деятельности). Тон речи спокойный. Дружелюбно напоминают о правилах поведения сверстникам. В конфликтные ситуации не вступают.

(3 балла)

Иногда:

Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении задания. Требуется помощь взрослого,  дополнительные объяснения, показ, повтор.  Тон речи преобладает спокойный. Взаимоотношения со сверстниками избирательные. Конфликтные ситуации разрешаются с помощью взрослого.

 (2 балла)

Никогда:

Малоэмоционален, не активен, равнодушен. Спокойно, без интереса относится к любому виду деятельности. Не способен к самостоятельности.  Не умеет адекватно выражать свои мусли и просьбы. Первые вступают в конфликты.

(1 балл)

Результаты анкетирования родителей.

В анкетировании участвовало 20 родителей ( 91%).

Анализ результатов анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста данной группы позволил сделать вывод о том, что большинство родителей уделяют внимание театрализованной деятельности в своей семье. У  83 % опрошенных дома имеется уголок для развития коммуникативных способностей ребенка средствами театрально-игровой деятельности, но лишь 57% родителей устраивают вместе с ребенком домашние театрализованные представления.

Среди черт ребенка, которые огорчают родителей, отмечается отсутствие произвольности (несдержанность, несобранность, неусидчивость), некоторые отклонения в поведении упрямство, капризы, плаксивость, самовлюбленность, «задает много вопросов, на которые иногда не приходит сразу ответ», «балуется» и т.д.), необщительность (8%).

 Из анкет родителей видно, что общительность свойственна детям старшего дошкольного возраста, она замечается родителями и поощряется как жизненно необходимое качество.

 Традиционно представление родителей о коммуникативных умениях детей. Они характеризуют своего ребенка «общительным», если он умеет «найти общий язык», «с любым может поговорить», «спрашивает», «рассказывает», «любит выступать перед  аудиторией». Родители фиксируют внимание на внешней стороне действий ребенка, они считают, что ребенка можно назвать общительным, если он говорит «здравствуйте», «до свидания», «хорошо разговаривает», «с развитой речью», «проявляет смелость, раскованность», «может быть заводилой».

Таким образом, можно констатировать, что родители, в основном, ориентируются на инициативу ребенка в общении и владение вербальными средствами.

Результаты диагностики детей старшей группы.

В диагностике участвовало 22 ребенка( 100%).

        На основе полученных результатов можно сделать вывод, что в старшей группе МАДОУ д/с № 31  большая часть детей 39% имеет уровень ОБЫЧНО сформированности коммуникативных и творческих умений, 14% имеют  уровень ИНОГДА и  53% имеют  уровень НИКОГДА сформированности коммуникативных и творческих умений. 42% детей эмоционально отзывчивы.  Большинство детей продемонстрировали знание норм и правил поведения. В конфликты вступают редко. 38% детей в конфликтных ситуациях умеют уступать, не кричат.

 Только 8  детей (36%)  могут принимать на себя роли, владеют способом ролевого поведения, соблюдают ролевого соподчинения, участвуют в ведении ролевых диалогов, проявляют инициативу по обогащению сюжета. Не все дети могут адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ героя, обустроить место для самостоятельной театрализованной игры. Большинство детей не  используют в роли интонацию, мимику, атрибуты и реквизиты, не имеют простейших представлений о театральных профессиях.

Проанализировав результаты диагностики, я сделала вывод: для того чтобы совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей старшей группы, ее грамматический строй, активизировать словарь ребенка, способность понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека, умение вжиться в образ, необходимо вовлекать детей в театрализованную деятельность.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе « Зимние узоры»

Воспитатель МАДОУ д/с №31 “Родничок” г.Павлово, Князева Т.А.

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения –рисование солью.

Задачи:

-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;

-Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками;

-Развивать творческое воображение, фантазию;

-Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;

Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Беседа о зиме и ее признаках, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы, д/и « Собери снежинку», заучивание стихотворения « Зима» И.Суриков, рассматривание картин о зиме

Ход занятия:

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Игра на тактильный контакт:

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Но прежде чем приступить рисовать , скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Выслушивает ответы детей)

2.Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете  стихотворение о зиме». (Дети читают стихотворение).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!….. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки — с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей и соль).

Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть — какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают в круг)

Перед началом работы проводится физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно ногами  

А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на коньках) 

Но упали мы. Ах!                                            приседают

А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                           (сверху то одна рука, другая)        

А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

А потом без сил упали                                     падают

И домой побежали                                           бегут по кругу

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас.

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе- кляксография с трубочкой

"Весеннее дерево"

Воспитатель МБДОУ д/с № 10 г. Павлово Князева Т.А

 Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография  с трубочкой»

Задачи:

- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография»

- познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток;

- формировать умение передавать цветовую гамму;

- развивать чувство композиции;

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

- развивать воображение, внимание, память и мышление

Предварительная работа:

  • Экскурсия по весеннему парку;
  • Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла»;
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»;
  • Выдувание воздуха через трубочку;
  • Изготовление фона в технике «По мокрому»;
  • Отгадывание загадок на тему: «Весна»

Материалы:

  • Затонированные листы
  • Разведенная гуашь
  • Акварель, кисть для рисования (белка)
  • Трубочки для коктейля.
  • Вода в баночках
  • Речной песок на тарелочках.
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Воспитатель: Где водятся волшебники?

                        В фантазиях твоих!

                       С кем водятся волшебники

                     А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети  рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

  1. Беседа:

-Давайте все вместе вспомним и перечислим  времена года.

-А какое сейчас время года?

-Что нравится или не нравится весной?

-Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Т.Дмитриева

Воспитатель: 

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена-

Сколько носиков зеленых.

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? ( на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

Воспитатель: 

А давайте и мы  с вами  поиграем как зайчата.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

 Посмотрите, что у нас лежит на столе.

( альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Воспитатель: Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки ( берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)  или кистью методом  примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока  мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.

(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

 (Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) 

Если  кто-то из детей  не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка  получившихся работ.  Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность  изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник День защитника Отечества.

Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности.

Слайд 2

  И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

Слайд 3

От зари и до зари Дозор несут богатыри: Добрыня, Алеша, и старший Илья. Три, всем нам знакомые, богатыря! У каждого их них верный конь, Он с ними и в воду, и в огонь. В руках у них щит и меч, Чтоб землю русскую беречь.

Слайд 4

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Слайд 5

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны.

Слайд 6

23 февраля - День Защитника Отечества! Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а затем – Российской.

Слайд 7

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Слайд 8

В вооруженные силы Российской Федерации входят:  сухопутные войска - пехота,артиллерия, ракетные части, танки. 

Слайд 9

Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.

Слайд 10

Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Слайд 11

Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

Слайд 12

Поздравляем вас с праздником! Желаем мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: Игра и игрушка в жизни ребенка.

Цели:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

      3  выяснить значение игры и игрушки на психологическое состояние ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, памятка « Игрушки», памятка « Игрушка должна быть…», материалы для творческой работы оформление группы, музыкальное сопровождение.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

 Психологическая разминка «Улыбка» 

-Но сначала я хотела бы узнать какое у вас настроение?: Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.?Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Эта тема «Игра и игрушка в жизни ребенка» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Анализ результатов микроисследования

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:… и т.д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.), на вопрос: как часто вы играете со своим ребенком? 44% ответили часто, 56% - по мере занятости.

-Основной вид деятельности детей четырех лет – это игра. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

-Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

-Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.

- Как и во что играют наши дети дома? ( высказывания родителей)

Давайте посмотрим во что играют ваши дети в д/с. Просмотр презентации

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

      4.  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и    общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

-Игра детей неотделима от игрушек. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю   зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д., транспорт.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

3. Строительные  – кубики, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

- занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

- Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Вопрос родителям - Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

(Мнение родителей)

- Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры- роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

-Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой.

-Что плохого в монстрах, - скажете вы - это же только игрушки? Игрушка программирует поведение ребенка. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности.

Вопрос к родителям - На что вы опираетесь в подборе игрушки?

(Мнение родителей) 

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза.Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей 

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

6.Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

  1. Впечатление от родительского собрания.
  2. Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал, садятся. Звучит музыка.

Слайд 1- символ празднования 70-летия Победы.

Сегодня – день особый,

Счастливый день, великий день,

Его добились прадеды и деды,

И мы о нем расскажем вам сейчас.

Слайд 2- мирная жизнь.

Ведущий:      Июнь, 1941 год! Клонился к вечеру закат,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Кто знал, что между миром и войною,

Всего каких-то пять минут осталось.

Запись Ю. Б. Левитана «Сообщение о начале войны»

Слайд 3

На защиту нашей Родины встали все; мужчины, женщины, дети…

Слайд 4

Немецкие войска застали нас врасплох и пытались захватить территорию нашей страны.

Слайд5

 Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой.

Здесь советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город – герой.

Слайд 7

Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге – великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград.

Слайд8

На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами. Битва эта получила название Сталинградская. Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу было присвоено звание город – герой.

Слайд 9

Очень тяжело пришлось жителям  Ленинграда. Фашисты хотели не просто захватить Ленинград, а уничтожить, стереть с лица земли. Враг окружил  город. Ленинград оказался в блокадном кольце! Наступили самые страшные блокадные дни. Их было 900… Это 2, 5 года голода! Но Ленинград продолжал жить, несмотря ни на что.

Слайд 10

Зимой 1942 года по льду Ладожского озера была проложена военно-автомобильная дорога. Её назвали «Дорогой жизни». По ней в город везли продукты, а из города вывозили детей, раненых, стариков. «Дорога жизни» помогла выжить и спасла от голода многих ленинградцев. Городу присвоено звание город –герой.

Слайд11

Звание Город – герой было присвоено и таким городам как: Новороссийск,  Тула, Брест.

Слайд 12

Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

Слайд 13

И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года

Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошло уже 70 лет со дня окончания войны

Слайд 13

Ведущий: Всех павших воинов во время Великой Отечественной войны предлагаю почтить минутой молчания.

Минута молчания

Ребенок:

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Ребенок:

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

Песня «Салют победы»

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Эстафета "Крепость"

Участвуют две команды. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий.На войне было много партизан. Они  передавали сведения о перемещениях немецких войск командованию нашей армии, устраивали крушения поездов.

Эстафета "Партизаны"

Каждый ребенок по очереди перепрыгивает болото ( обруч), оббегает деревья ( стойки) и возвращается назад, передает эстафету.

Ведущий: Тула - город оружейников. Тула одну за другой отражала атаки фашистов. Все оружейные заводы работали. Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярев создал ружье, которое пробивало даже танковую броню.

Эстафета "Кто быстрее соберет автомат"

На столах в конверте лежит разрезанное изображение автомата. Дети по команде начинают собирать пазл. Побеждает команда, первая собравшая картинку.

Ведущий: Всей стране известен подвиг 28 героев-панфиловцев. В течение четырех часов они сдерживали натиск фашистских танков. Почти все защитники погибли, но прорвать оборону на этом участке врагам не удалось.

Эстафета "Панфиловцы"

Участвуют две команды по четыре человека. По сигналу играющие по очереди пролезают в обруч, обегают "мины" (диски, лежащие на полу) и бросают в обруч "гранату" Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: 

Эстафета «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах - две палочки. Кто быстрее скрутит шнур?).

Ведущий:Все ребята- молодцы! показали какие они быстрые, ловкие и умные ! А пока жюри подводит итоги предлагаю посмотреть танец!

Танец « Василики»

Песня « Катюша»

Награждение.