Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
проект (старшая группа)

Князева Татьяна Александровна

         С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

      Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведенем на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме: « Правила дорожные знать каждому положено».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa_pdd.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский  сад  № 31 " Родничок»  г. Павлово

  1. Проект

« Правила дорожные знать каждому положено ».

Вид проекта:

  1. Творческий, групповой

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность – 4 недели.

Авторы – разработчики: Князева Т.А., Котерева Н.П., Зуева О.Л.

2014г

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей подготовительной группы через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-  Закрепить знания о работе светофора.

  • Развивающие:

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

  • Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.  Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведенем на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения.  Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме: « Правила дорожные знать каждому положено».

Этапы работы над проектом

1 этап: Выбор темы

  • Выявить уровень знаний правил дорожного движения у детей подготовительной группы;
  • Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
  • Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
  2. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
  1. Осознание проблемы, принятие задач проекта.
  1. Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

 3-4 дня

2 этап. Подготовка к проекту.

Задачи:

  • Составить план деятельности для достижения цели;
  • Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта;
  • Систематизировать и закрепить знания детей подготовительной группы по правилам дорожного движения;
  • Закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, необходимости их строго соблюдать.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Планирование деятельности.
  2. Подбор информационных источников для реализации проекта;
  3. Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;
  4. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;
  5. Разработка дидактического материала.
  6. Подбор атрибутов для с/р игр.
  1. Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».
  2. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».
  4. Родительское собрание. Консультация «Я – пример для своего ребёнка».
  5. Настольные дидактические игры: Лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки».
  6. Оформление родительского уголка в приёмной: «Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД».
  1. Участие  в пополнении предметно-игровой развивающей среды;
  2. Участие в оформлении книги со сказками « Жил был светофор»;
  3. Консультация «Я - пример для своего ребенка».

10 – 12 дней

3 этап. Реализация проекта.

Задачи:

  • Расширить знания детей в данном направлении;
  • Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, соревновательный момент;
  • закрепить знания о работе водителя, светофора,  закрепить названия и обозначения  дорожных знаков.;
  • Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице;
  • Закрепить знания о транспорте.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация работы, помощь;
  2. Организация целевой  прогулки, на которой дети подготовительной группы будут наблюдать как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры.

  1. С/ролевые игры «Автобаза», «Перекрёсток», «Автобусная прогулка».
  1. Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».;

3. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно» и т. п.;

4. Создание макета « Моя улица»;

 

5. Создание фотоальбома « Я пешеход».

  1. Конкурс рисунков « Опасные ситуации на улицах города»;
  2. Помощь детям в составлении маршрутных листов « Моя дорога в детский сад».

10-12 дней

Продукт проектной деятельности

  • Книга со сказками « Жил был Светофор»;
  • Конкурс рисунков « Опасные ситуации на улицах города»;
  • Маршрутные листы «Моя дорога в детский сад»;
  • Макет « Моя улица»;
  • Фотоальбом « Я пешеход»;
  • Спортивное развлечение « Знатоки правил дорожного движения»;
  • Детская гостиная « Правила дорожные знать каждому положено».

4 этап. Подведение итогов.

  • Проанализировать ответы родителей на вопросы анкеты. Напомнить основные правила безопасности на улице, и правила перевоза детей на дальние расстояния;
  • Выявить уровнь знаний детей на конец проекта;
  • Закрепить и обобщить знания по ПДД .

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организация спортивного развлечения «Знатоки правил дорожного движения»;

2. Проведение детской гостиной « Правила дорожные знать каждому положено» ;

4.Проведение рефлексии.

  1. Участие в спортивном развлечении « Знатоки пправил дорожного движения»;

2. Участие в детской гостиной « Правила дорожные знать каждому положено».

  1. Анализ полученной  информации;
  2. Оценка проведенной работы.

 7 дней

Ожидаемые результаты:

  • Обогится  знания  детей о правилах дорожного движения, о транспорте,о значении дорожных знаков,  о работе сфетофора;
  • Будут созданы необходимые условия  в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах;
  •  Повысится уровень  компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов;
  • У детей будут сформированны безопасное поведение в дорожной среде и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"

На протяжении всей педагогической деятельности  я   стараюсь  идти в ногу со временем, изучаю  и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как  традици...

ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей  3-7 лет отсутствует защ...

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Проект ПДД «Правила дорожные, знать каждому положено!»

laquo;Правила дорожные, знать каждому положено!»...