Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»
проект по окружающему миру на тему

Хафизова Сария Ринатовна

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочный

Цель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.

Задачи:

  •  Формировать представления об уличном движении.
  • Закреплять представления детей о светофоре, проезжей части, пешеходном переходе.
  • Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Прогнозируемый результат: 

  • Привитие навыков безопасного поведения на улице, при переходе проезжей части.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Сроки реализации проекта: две недели

Место события: МДОБУ детский сад № 11, средняя группа № 3

Участники: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы в быту и на улицах.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города в повседневной жизни. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасного поведения направляет педагогов и родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад № 11

городского округа г. Нефтекамск РБ

Проект по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»

Разработала и провела: Воспитатель

 Хафизова Сария Ринатовна

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочный

Цель: 

Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.

Задачи:

  • Формировать представления об уличном движении.
  • Закреплять представления  детей о светофоре, проезжей части, пешеходном переходе.
  • Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Прогнозируемый результат:

  • Привитие навыков  безопасного поведения на улице, при переходе проезжей части.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Сроки реализации проекта:  две недели

Место события:

МДОБУ детский сад № 11, средняя группа № 3

Участники:

    Дети, родители воспитанников, воспитатель,

Проблема: 

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы в быту и на улицах

Актуальность:

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города  в повседневной жизни.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасного поведения направляет педагогов и родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Этапы реализации проекта: 

1 этап - подготовительный:

    Постановка цели и задач,  выбор материалов, составление конспектов и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

    Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап - обобщающий:

    Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, коллективная аппликация  по ПДД «Азбука города»

Работа воспитателя при подготовке к проекту.

  • Подбор дидактического и иллюстративного материала по Правилам дорожного движения;
  • Создание  картотеки подвижных игр по ПДД;
  • Подбор и изготовление дидактических игр по ПДД;
  • Реконструкция игрового макета для закрепления Правил дорожного движения.
  • Оформление уголка ПДД в группе.

Роль родителей в реализации проекта.

  • Ознакомление с материалами информационного стенда: «Ребенок на улицах города», «Письмо Светофорика к родителям»;
  • Оказание помощи в подборе иллюстративного и дидактического материала;
  • Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД;
  • Самостоятельная работа с анкетами.

Предлагаемый материал для работы с детьми по теме проекта:

Художественная литература:

Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая  повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль»,  «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».

Игры:

подвижные игры: «Поезд», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»);

дидактические игры: «Красный, зелёный»,  «Собери светофор», «Цветные автомобили», «Найди такой же знак», «Какой спрятан знак», «Чудесный мешочек - виды городского транспорта»;

сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Водители»,

разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», «Кто быстрее соберёт светофор».

Беседы с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов:

«Что такое дорога», «Виды транспорта»,  «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт», «Улица».

Музыкальные произведения для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта:

Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; Кенеретта песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс – ПДД для малышей – аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».

Планирование образовательной деятельности с детьми:

1 неделя

Дни недели, содержание работы

Формы работы

Понедельник

«Светофор»

Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Чтение худ. произведений о светофоре.

Рассматривание иллюстраций со светофором.

Предложить детям рисовать зелёные, желтые  и красные круги.

4.Д/и «Красный, зелёный», д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

5. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Вторник

 «Автомобиль»

Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.

Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

Сравнивание машин по цвету.

с\р игра «Водители».

Чтение худ. произведений о машинах.

Среда

 «Машина»

Закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Чтение худ. произведений о транспортных средствах.

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

Строительство машин из конструктора.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Четверг

 «Дорога»

Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Чтение худ. произведений о дороге.

Рассматривание иллюстраций с дорогой.

Предложить детям раскрасить дорогу и тротуар.

Сравнивание полосок разной ширины.

П/ и «Поезд»

Пятница

 «Пешеходный переход»

Познакомить детей с пешеходным  переходом; дорожным знаком «пешеходный переход»; познакомить с понятием «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Знакомить детей с правилами поведения на улице.

Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

Предложить детям нарисовать переход;

Обыгрывание игровых ситуаций.

Рассматриванием иллюстраций с различными ситуациями перехода дороги.

2 неделя

Дни недели, содержание работы

Формы работы

Понедельник

 «Правила светофора»

Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Чтение худ. произведений о светофоре.

 П/и «Птицы и автомобиль», П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.

Вторник

 «Знакомство с пассажирским транспортом»

Познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, поезд). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Формировать представления о правилах поведения в транспорте.

Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.

С/р игры «Водители и пассажиры».

Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, слева, справа.

Среда

«Улица»

Формировать представления детей об улице, её составных частях: дорога для машин и тротуары для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Чтение худ. произведений про улицу.

Рассматривание иллюстраций с улицами.

Строительство улицы.

Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

С/р игра «Водители».

Тематическая беседа «Улица».

Четверг

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Закреплять представления  детей об основных правилах уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

Чтение худ. произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Строительство домов из строительного материала.

Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

С/р игра «Водители».

Пятница

Аппликация «Азбука города»

Закреплять представления детей о правилах поведения на дороге; сигналах светофора; знаке «пешеходный переход».

Аппликация из бумаги и пластилина улицы города, с движущимися машинами и пешеходами.

Результаты анкетирования родителей «Осторожно - дорога!»:

Вопрос

Ответ

К-во

Всего опрошено

20

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

да

15

нет

-

рано еще

5

2. Ведется ли работа в вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

беседы с ребенком;

10

чтение детской литературы по данной теме;

3

практические навыки поведения на дороге;

7

углубленное изучение Правил дорожного движения;

-

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка?

используют жизненный опыт;

5

смотрят телепрограммы, слушают радиопередачи на данную тему;

5

на основе рекомендаций педагога.

10

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

достаточно часто;

9

редко;

10

никогда.

1

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

машинки,

18

картинки дорожных знаков.

3

игры

2

на среднем;

-

на низком

-

Результаты анкетирования родителей по результатам проекта:

Вопрос

Ответ

К-во

Всего опрошено

20

1. Как Вы считаете, стал ли Ваш ребенок более ответственнее относиться к Правилам дорожного движения? Получил ли он дополнительные знания по теме?

да

20

нет

-

2. Какие формы работы с детьми Вы стали активнее применять по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

беседы с ребенком

20

чтение детской литературы по данной теме

15

практические навыки поведения на дороге;

20

углубленное изучение Правил дорожного движения

15

3. Считаете ли Вы значимыми рекомендации воспитателя, полученные в ходе проекта

да

20

нет

-

4. Как часто Вы теперь беседуете с ребенком на эту тему:

достаточно часто

20

редко

-

никогда.

-

5. Какие пособия, игрушки, литературу Вы приобрели для ребенка в ходе проекта?

машинки со спецсигналами

3

картинки дорожных знаков

15

игры

18

6. На какие формы работы Ваших воспитателей Вы обратили внимание в течение проекта?

организация выставки литературы по данной теме

20

выставка детских работ

20

получили памятку

20

размещение информации в уголке для родителей

20

индивидуальные беседы

20

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в группе:

на высоком

20

на среднем

-

на низком

-

Результаты исследования  знаний и умений детей в начале и конце проекта:

На начало

На конец

 Различают машины, основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), имеют представление о  назначение каждой.

12%

88%

Знакомы с классификацией транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), называют части машины и их назначение.

9%

78%

Имеют представление о дороге, различают элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

35%

79%

Знакомы с понятием «пешеходный  переход»; дорожным знаком «пешеходный переход»;

23%

76%

Знакомы с понятием «пешеход»

12%

78%

Знают  цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

15%

99%

Имеют представление о пассажирским транспортом (автобус, поезд), о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

12%

87%

Имеют представление об улице, её составных частях: дорога для машин и тротуары для людей.

34%

89%

Имеют представление о правилах поведения в транспорте

23%

89%

Имеют представление об основных правилах уличного движения, знают как опасно их нарушать.

15,8%

99%

Имеют представление о правилах поведения на дороге

15%

97%

Выводы.

На мой взгляд, работа по проекту удалась. Цели и задачи поставленные перед педагогом достигнуты: у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования  знаний и умений детей в конце проекта.

Активизировалась совместная работа с родителями по теме ПДД, они согласились, что мало времени уделяют  вопросам воспитания безопасного поведения на улице вне детского сада и высоко оценили работу воспитателей по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения.

Пополнилась предметно-развивающая среда и методическая копилка группы.

Используемая литература:

  1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
  3. Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.:«Детство-пресс», 2011.
  4. Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
  5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.:Детство-пресс, 2009.
  6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  7. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  8. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Ребенок на улицах города»

                                                             

Подготовила: воспитатель Хафизова С.Р.

2014 год

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.

Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.

Одна из особенностей детской психики - фиксация на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.

Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Уважаемые мамы и папы!

   Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности  движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным  пешеходом и пассажиром городского транспорта.

   Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

    В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но  этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного  движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Рекомендации родителям
Уважаемые родители!

  • Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
  • Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
  • Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
  • Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

ПАМЯТКА «ПИСЬМО СВЕТОФОРИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами.

Следование им могло бы спасать более 3000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Памятку подготовила: воспитатель МДОБУ д/с № 11 Хафизова С.Р.

в рамках краткосрочного проекта

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

-да,

- нет,

- рано еще

2. Ведется ли работа в вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и тд);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в группе:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.                                             

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей по результатам проекта «Правила дорожные знать каждому положено»

Уважаемые родители!

В течение двух недель в нашей группе проводилась работа по формированию у детей представлений о соблюдении ПДД в рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено»

Просим Вас всерьез ответить на следующие вопросы.

Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми

1. Как Вы считаете, стал ли Ваш ребенок более ответственнее относится к ПДД:

-да,

- нет,

2. Какие формы работы с детьми Вы стали активнее применять в вашей семье по ознакомлению детей с ПДД? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________

3. Считаете ли Вы значимым рекомендации воспитателя, полученные в ходе проекта:

  • да;
  • нет.

4. Как часто Вы теперь беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература Вы приобрели для ребенка в ходе проекта?
________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какие формы работы Ваших Вы обратили внимание в течение проекта:
Перечислите ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне проводилась работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в ходе проекта у нас в группе:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.                                             

Благодарим за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

       С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому п...

Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге...

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Реализованные в ходе проекта мероприятия,  были направлена на информационную деятельность.Участниками реализации мероприятий являлись дети, воспитатели, родители воспитанников.Мероприятия бы...

Проект по ПДД «Правила дорожные – знать каждому положено!»

Проет с дошкольниками старшей группы....

Сценарий соревнования по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях  уличной среды с раннего возр...

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....