Сценарий соревнования по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях  уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sorevnovaniya_po_pdd.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий соревнования по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет на тему

«Правила дорожные знать каждому положено»

Автор работы:

Гранчак Ирина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ Большеалексеевский

д/сад комбинированного вида

«Калинка»

городской округ Ступино

Московская область

Пояснительная записка.

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях  уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Цель соревнования:

- формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:

Образовательные:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры;

- воспитывать грамотного пешехода;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.


Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением дорожного транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

Ожидаемый результат:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Проведение данного соревнования способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.

У детей формируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дороге.

Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходахдорожных знаках.

Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Оборудование:
-  жезл,  конусы, костюм инспектора;
-  коляски с куклами, машины;

- 2 руля, мешочки с песком;

- 2 набора кубиков красного, жёлтого и зелёного цвета;
- напольные дорожные знаки,

- пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- 2 конверта с разрезными дорожными знаками;

- магнитная доска;

- предметные картинки для игры «Четвёртый лишний»;

- медали лучшим знатокам ПДД.

Ход  соревнования:

Соревнование проводится на свежем воздухе.

Дети под спортивный марш выходят на спортивную площадку и расходятся по обеим сторонам площадки – делятся на две команды («Светофорики» и «Пешеходы»),  останавливаются.

Инспектор (воспитатель):

-Здравствуйте ребята! 

- А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения.

-Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения (ПДД).

А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках?
Дети: жезл.
Инспектор:

 -Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: - Для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Инспектор:

 -Молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

Конкурс «Знатоки».

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный).

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

- Запрещающий сигнал светофора ( красный)

Инспектор: - Молодцы, на все вопросы ответили.

А сейчас я хочу вам рассказать, как появился светофор

Познавательный рассказ из истории:
Инспектор: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Инспектор: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее составит светофор из кубиков».

Материал:  2 комплекта кубиков красного, жёлтого и зелёного цвета.

Описание игры: На игру приглашается  по одному ребёнку от каждой команды. Детям предлагается из кубиков собрать светофор. Побеждает тот игрок, который соберёт светофор быстро и правильно.

Инспектор:

-А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин, чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Ответы детей)

Инспектор: Отгадайте загадку:

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Конкурс «Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инспектор:

-Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. Побеждает та команда, которая выложит свою «Зебру» первой.

Инспектор:

- А вы любите отгадывать загадки? (Инспектор загадывает загадки. За каждый правильный ответ участники получают жетон).

1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (Переход)

  1. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (Машин)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

4. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

5. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

6. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

7. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

8. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Инспектор:

Молодцы. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки.

Если подниму красный - вы стоите, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.

Инспектор: - Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

Проводится Игра «Собери знак».

Материал: разрезные знаки.

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свой знак из частей (пазлы). Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Инспектор:

-Дети, внимание, посмотрите сюда, что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит»

К. Чуковского.

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Инспектор: Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?!

Дети. Добрый доктор Айболит!

Айболит (взрослый в костюме врача).

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Инспектор. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Инспектор.

- А сейчас я хочу проверить ваши знания о дорожном транспорте.

Игра «Четвёртый лишний».

Цели игры: Закреплять знания детей о дорожном транспорте. Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Описание игры: На магнитной доске размещаются предметы-картинки. Дети называют лишний предмет. Команды поочерёдно выполняют задание,  за каждый правильный ответ получают жетон.

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.

2.Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний глаз светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Инспектор: - Я, убедился, что вы, ребята, внимательные, выносливые, сильные, ловкие.  Вы знаете правила безопасного поведения на дороге. И поэтому в нашем соревновании победила дружба. Вам вручаются медали как лучшим знатокам ПДД.

В заключении дети исполняют песню (на мелодию песни «Улыбка»)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Инспектор:

 -Вы все сегодня молодцы, вспомнили и рассказали   очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Список литературы:

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  4. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
  5. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.

Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстрот...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...