"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Громова Мария Юрьевна

Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстроту реакции, пантомиму, драматизацию. Задания подобраны с целью закрепления знаний, полученных на занятиях по теме "Правила дорожного движения". Может быть полезен музыкальным руководителям малокомплектных детских садов и воспитателям разновозрастных групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_ulitsa.docx9.79 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлая улица

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Материал для проведения игр: Картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов по количеству детей, Карточки с изображением дорожных знаков.

Ведущий - взрослый

Знайка и Незнайка - дети подготовительной  группы.

Стулья в зале расставлены вдоль стен по количеству детей. 

Под песню "Весёлые путешественники" дети входят в зал.

Проводится игра "Весёлые пассажиры".

Дети становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящему на пояс. На  музыку куплета первый ребёнок (Водитель) проводит всех "змейкой по залу. На музыку припева дети "выходят" и выполняют танцевальные движения по  показу Водителя.По окончании игры дети под музыкальный проигрыш проходят на стулья и садятся.

Исполняется песня Д.Кабалевского "Праздник весёлый"

В зал входят Знайка и Незнайка. Они громко спорят.

Незнайка:  А что я, что я? Чуть что - сразу я! Ну почему, почему ко мне все цепляются? Незнайка - то! Незнайка - это!..

Знайка: Неужели ты действительно не понимаешь? Ты же всегда нарушаешь правила!

Знайка и Незнайка выходят на середину зала и здороваются с детьми: "Здравствуйте, ребята!". Дети отвечают на приветствие.

Ведущий: Здравствуй, Знайка!, Здравствуй, Незнайка! О чём это вы спорите?

Знайка: (поправляя указательным пальцев очки на носу)  Да вот, Незнайка никак понять не может, почему его так часто ругают.

Незнайка: (уперев кулаками "руки в боки" и вытянув шею) Ха! Часто... Да всё время - куда ни пойду, что ни сделаю - какие-то замечааания! (широко разводит руки и закатывает глаза) А я, я же хорошо себя веду! Они, наверное, просто мне завидуют - что у меня шляпа такая красивая!

Знайка: (отрицательный жест указательным пальцем) Шляпа тут - ни! при! чём! (поучительно грозит пальцем Незнайке)Ты сам виноват, а ещё обижаешься!

Незнайка:  Да я... Ну, вот что плохого я сделал? Вышел я из дома сегодня и решил  поиграть в футбол. Только во дворе никого не было, и я пошёл на улицу.  Кинул мяч, а он укатился на дорогу. (Знайка Укоризненно качает головой и поправляет очки на носу) Прохожие меня начали ругать, а ведь я ничего такого не сделал…

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: (чешет затылок) Поняяятно. Ну, это я неправильно сделал. Так потом я просто хотел перейти улицу. А машины как завизжат на меня своими тормозами! А водители давай на меня  кричать! (Знайка опять качает головой и поправляет очки). Вот чего они кричали — не понимаю…

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

Незнайка: (морщит нос, чешет лоб) Ну, это я тоже понял... А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и  посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не  делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины. (Знайка укоризненно качает головой, поправляя очки)

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. 

Знайка: Ну, что? Теперь тебе всё понятно?

Незнайка: Эти правила я понял. А другие? Откуда же я узнаю, что можно, я что нельзя?

Я тебе расскажу. А сейчас проверю, действительно ли ты всё понял.

Знайка читает стихотворение В. Семернина "Запрещается - разрешается". Слова "Запрещается" и "Разрешается" дети произносят хором вместе с Незнайкой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!

И проспекты, и бульвары — 

Всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны!

 Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

 Если едешь ты в трамвае 

И вокруг тебя народ, 

Не толкаясь, не зевая, 

Проходи скорей вперед.

 Ехать «зайцем», как известно, 

За-пре-ща-ет-ся! 

Уступить старушке место 

Разрешается...

 Если ты гуляешь просто, 

Все равно вперед гляди, 

Через шумный перекресток 

Осторожно проходи.

 Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...

Ведущий: Я тоже хочу проверить вашу внимательность. Кто знает, что это? (Показывает жезл регулировщика) Дети отвечают. Да, с помощью этого полосатого жезла регулировщик командует движением на перекрёстке. 

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, Вы видали? —

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. (Я.Пишумов)

Ведущий: А как понять, можно или нельзя переходить улицу? Если регулировщик  повернулся к вам боком -  движение разрешено. Если лицом или спиной -  запрещено. А жезл показывает в какую сторону можно идти или ехать.

Проводится игра на внимание "Стой! - Иди!". По сигналу "Иди!" дети шагают на месте. По сигналу "Стой!" останавливаются.

Ведущий: Внимательность вашу мы проверили. А теперь проверим находчивость и сообразительность. Я буду задавать Вам вопросы, а тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Проводится блиц-викторина "На дороге"

1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

10. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

11. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

13. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

14. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

15. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

16. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

17. Где должна стоять машина, когда на ней никуда не собираются ехать? (В гараже)

Под музыку песни Р.Паулса "Светофор" проводится игра "Найди свой гараж"

Каждый участник получает кружок красного, жёлтого или зелёного цвета. Это -  пропуск в гараж. В игре три гаража, возле каждого стоит "контролёр". За  спиной у каждого охранника - большой круг красного, жёлтого или зелёного цвета. Пока играет музыка, все "машины" едут по кругу. С окончанием  музыки "контролёры" высоко поднимают свои круги и показывают всем, какой цвет у их гаража. Все "машины" должны как можно быстрее выстроиться в  своём гараже.

Ведущий:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с Букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, Азбука - над головой

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А теперь посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Здесь я поставлю  дорожные знаки, которые мы каждый день видим на дорогах. Я буду  загадывать загадки об этих знаках, кто первый догадается, выберет  правильный ответ из этих знаков, назовёт его и покажет всем. Но не  забывайте поднимать руку, если хотите ответить.

Проводится игра "Выбери знак"

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса, трамвая, троллейбуса)

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)

  Я не мыл в дороге рук,

Кушал фрукты, овощи.

Подскажите, где тут пункт

Медицинской помощи? (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».) 

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)

У него два колеса 

И седло на раме,

Две педали есть внизу, 

Чтоб крутить ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

Ведущий: А сможете ли вы не выбрать отгадку, а изобразить её? Я буду загадывать  загадки о разных видах транспорта. А тот, кто отгадает, должен  движениями показать этот транспорт. 

Проводится игра-пантомима "Угадай и покажи"

Ведущий: Весёлая у нас получилась улица! Только пляски задорной не хватает. 

Дети младших групп исполняют парную пляску "Приседай"

Дети старших групп исполняют танец "Буги-вуги".

Ведущий:  И закончим наш праздник звонкой песней.

Исполняется песня В.Шаинского  "Вместе весело шагать"

Ведущий: 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Однако эти правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Не забывайте Правила

Дорожного движения!

Дети выходят из зала под песню В.Быстрякова  "По дороге с облаками".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

«Школа пешеходных наук»Участники проекта:Воспитатели: Самсонова Н.Н. воспитатель 1 квалификационная категория .Срок реализации:Один учебный годТип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:Внимател...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...


 

Комментарии

Громова Мария Юрьевна

Комментарий неактуален.