Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
проект по обж (средняя группа)

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_v_gostyah_u_svetforika.docx148.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

в средней группе на тему

«Правила дорожного движения

для детей дошкольного возраста»

«В гостях у Светофорика»

Подготовили:

Воспитатель Воронкова М.В.,

Сегал Л.В.

п. Дружба

Проект по теме

«В гостях у Светофорика»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:  воспитатели Воронкова М.В., Сегал Л.В. , дети средней группы и их  родители, заместитель заведующей по безопасности  Солодкова Л.Е.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста —  это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями в нашей группе была  организована  проектная деятельность по теме «В гостях у Светофорика»

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, улице.

Задачи проекта:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  4.  Закрепить знания о работе светофора.
  5. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
  6. Уточнить и закрепить знания о  видах транспорта.
  7. Развивать творческие способности у детей.
  8. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Формы реализации:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Совместная деятельность взрослого и ребенка;

- Самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

1.        Сформированность у детей  в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2.        Сформированность навыков  культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4.        Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Дети знают и различают существующие виды транспорта.

7. Дети  знают сигналы светофора.

Продукты проекта:

1.        Макет «Улицы нашего города»

2.        Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»

3.        Уголок ПДД

4.        Буклеты по ПДД для родителей

Поэтапный план реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Разработать перспективный план мероприятий., подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить предметно-развивающую среду( уголок ПДД) необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала. Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, видео и аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты и др.

2.Основной этап

ПЛАН ПРОЕКТА

Названия мероприятий

Тема

НОД

Коллективная аппликация «Мы живем в поселке «Дружба» и поэтому все дружим!»

Занятие рисование «Зоркий светофор»

Конструирование  «Светофор для пешеходов»

Тематическая прогулка «На дорогах с давних пор поселился светофор»

Раскраски ПДД

Игры

Подвижная игра «Светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игра «Дорожная азбука»

Игра «Мы - пассажиры»

Игра «Найди нужный знак»

Игра «Путешествие на машинах»

Игра «Угадай, какой знак?»

Игру «Собери автомобиль»

Игра «Можно - нельзя»

         Сюжетно-ролевая игра «Школа светофора»

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»; 

М.Пляцковский «Стоп машина!»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Б.Житков «Светофор»;

         Загадки о дорожных знаках.

         Загадки о транспорте

Конкурс

рисунков

         «Умные знаки»

Работа с родителями:

Собрание, советы, беседы, консультации, анкеты, буклет, папки-передвижки

Консультация «Безопасность детей на улицах города»;

Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»,

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

 Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

 Макет «Улица нашего города»

3.Заключительный этап

Продукты проекта:

1.        Макет «Улицы нашего города»

2.        Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»

3.        Уголок ПДД

4.        Буклеты по ПДД для родителей

ИТОГИ ПРОЕКТА:

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых,  у детей повысился уровень знаний о безопасном поведении на дорогах, культуре поведения в общественном транспорте; закрепились знания о видах транспорта; закрепились знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе «Зебра», сигналах светофора, о чем можно утверждать по результатам определения  знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. У детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Используемая литература:

1.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

3.Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.

4.Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

5.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

6.Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

7.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка...