Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
проект по обж (средняя группа)

Щеглова Ирина Александровна

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Моя семья и семейные традиции"

формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

Семья-любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Актуальность и значимость.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка, поэтому мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную. Кроме того, в суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьисемейных традициях и элементарные знания о правах человека. А также знакомятся с историей создания некоторых предметов домашнего обихода и с декоративно-прикладным искусством. Он основывается на различных видах детской деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование некоторых объектов по теме проекта; различные виды игр, игровые ситуации; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд.

Проектная деятельность проходит под девизом: «Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьивоспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Развивать любознательность и познавательную активность.

Обогащать первоначальные представления о семейной традиции, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими. Формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей огромную роль в жизни каждого человека.

Познакомить с международным праздником традицией «День матери»

Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Вид проекта:

групповой, долгосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико- ориентированный)

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конкретные ожидаемые результаты:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена; профессии своих родителей, бабушек и дедушек; прошлое своей семьи; значение своего имени; смогут полностью назвать свое имя и отчество; народные игры, колыбельные; смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной; будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи; пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.); приобретут представления об общечеловеческих ценностях; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции; знать свою родословную, минимум до третьего колена; откуда произошли их имена; научатся организовывать семейные праздники;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций.


Педагогирасширят знания о народных праздниках, их происхождении; пополнят личный репертуар колыбельными; разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей; пополнят словарный запас детей; будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку народных и семейных праздников;

будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.


Оценка результатов:

Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о своей семье и традициях своей семьи.


Продукт проектной деятельности:

• Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

• Творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи».

• Кулинарная книга традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки».

• Выставка рукотворных работ «Семейное увлечение».

• Организация выставки творческих работ «Что означают наши имена». • Открытый просмотр образовательной деятельности педагога с детьми для родителей «Десерт для мамы» (приготовление яблочного угощения). • Оформление выставок детских работ по теме.

Формы работы с родителями:

• Папка — передвижка: «День Матери: истории и традиции»

• Консультация «Семья и семейные ценности».

• Памятки для родителей о трудовом воспитании младших дошкольников «Обязанности каждого в семье», «Защитим детей вместе» (о правах ребенка)

• Анкетирование «Ценности и традиции нашей семьи»

• Стендовая информация: «Ребенок и компьютер».

• Совместное творчество родителей с детьми «Мое генеалогическое древо» и выставка «Семья вместе- так и душа на месте».

• Выставка семейных книг «История нашей семьи».

• Участие родителей в создании кулинарной книги «Мамины вкусняшки».

• Выставка рукотворных семейных работ «Семейное увлечение». • Спортивное мероприятие «Я и моя мамочка», посвященному Дню Матери.

• Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта: раскраски по теме, иллюстрации, вырезки для создания коллажей.


Технология реализации проекта

Этапы работы:

Введение в тему — создание проблемной ситуации.

Первый этап — подготовительный. Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).


Второй этап — основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап — заключительный. Включает в себя обобщение результатов работы.

Введение детей в тему проекта

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

- Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать одним словом? - Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите. - А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относиться к членам своей семьи?

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

«Для чего человеку семья? А что я знаю о своей семье»

Ввод в игровую ситуацию.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта. Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы пригласим мам на наш спортивный праздник.

/Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а также учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /


Этапы проекта

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что я знаю о семье?

Что я хочу узнать?

Как я могу найти ответы на свои вопросы?

• Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?

• Где работают родители?

• Свой адрес? • Что такое традиции?

• Откуда берется отчество?

• Что означает мое имя?

• Кто самый главный в семье?

• Кем работали бабушка и дедушка?

• Зачем празднуют день рождения?

• Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?

Подготовительный этап:

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Опрос детей «Что я знаю о семье»

• Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», и т. д.

• Изучить историю составления родословной и составить рекомендации по ее составлению для родителей.

• Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».

• Привнесение в группу предметов семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Подбор дидактического и наглядного материала для НОД, бесед и игр с детьми.

• Изготовление дидактических игр и пособий «Кому, что нужно для работы», «Генеалогическое дерево», «Обязанности в семье».

• Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.

• Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

• Подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

• Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов к игровой деятельности;

• Организация выставки семейных родословных «Семья вместе- так и душа на месте»

Продуктивный этап.

Социально- коммуникативное развитие:

• Рассматривание семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Рассматривание репродукций картин художников по теме «Мать и дитя».

• Рассказ педагога о своей семье.

• Беседы: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки», «Что такое семья», «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Права и обязанности в семье», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома, «Как мы отдыхаем», «Что такое родословная моей семьи», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении)

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

• Загадки о семье, профессиях, мебели и посуде.

• Заучивание стихов и потешек о семье.

• Проблемные ситуации «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет? », «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь? », «Сломался стул/ игрушка»

• Игра – тренинг «Я потерялся», «Я один дома» (ОБЖ)

• Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ)

• дидактические игры «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение» «Бабушкино лукошко», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки? », «Что из чего? », «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)

• сюжетная игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».


• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

• Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой… »

• Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса»


Познавательное развитие:

• Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность: опыты с песком, водой.


экспериментирование: дерево, пластмасса, стекло, металл (о свойствах материала)

конструирование из строительного материала «Мой дом - моя крепость»;

выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи;

конструирование из бумаги «Подарок маме».

• Формирование целостной картины мира:

наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Федорино горе», «Мойдодыр».

Речевое развитие:

• Разучивание стихов, песен, хороводов.

• Рассматривание иллюстраций картин (портретов, составление описательных рассказов по алгоритму.

• Дидактические игры «Один-много», «Какой? Какая? Какие?», «Придумай загадку» (упражнение в описании предмета, «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Какое слово самое короткое?».

• чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас? », Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик- семицветик », Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», Б. Житков «Чудесное имя».

• Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• загадки по теме

• Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа»

• Словесные игры «Радио», «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?».

Художественно-эстетическое развитие:

• прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

• разучивание колыбельных песен

• рисование «Мой дом», «Моя семья», «Украшение фартука», «Цветы для мамы»

• аппликация «Украшение платочка», «Дом»

• создание коллажа «Я люблю свою семью»

• лепка «Цветы для мамы», «Декоративная пластина»,

• ручной труд «Цветок для мамы».


Физическое развитие:

• подвижные игры: «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», «Моя семья и я любим.» (с мячом), «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

• Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек),

• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», а также по темам проекта (посуда, мебель)


Обобщающий этап:

Итогом проекта стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки», выставка рукотворных работ «Семейноеувлечение», книга «Тайна имен», творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи» и спортивное мероприятие «Я и моя мамочка», посвященному Дню Матери.

В результате проекта дети знают имена дедушек, бабушек; профессии своих родителей; историю своей семьи; значение своего имени; смогут полностью назвать свое имя и отчество; смогут составить рассказ о членах своей семьи; хорошо ориентируются в генеалогическом древе своей семьи; знают некоторые народные игры и колыбельные. У детей значительно увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в «Семью», распределяют роли в соответствии с половой принадлежностью, могут придумать сюжетную линию, переносят весь опыт взаимоотношений между членами семьи (укладывая куклу спать- поют колыбельную, устраивают семейное чаепитие и пр.) и, отсюда видно, - их уважительное, чуткое отношение к семье.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка...