Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Коновалова Виктория Евгеньевна

 

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_triz.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: краткосрочный (с 6 ноября по 15 ноября)

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки: Образовательная программа ДОО “Радуга” и парциальная программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа  Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

3. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. 

4. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап (теоретическая подготовка) – анализ программ, изучение и подбор литературы, разработка проекта. Подготовка к основному этапу: поиск информации, наглядных пособий, разработка перспективного плана. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Цель – организовать совместную деятельность всех участников проекта.

Второй этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, через чтение художественной литературы, различные виды игр, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макета.

Цель – сформировать у участников проекта представления о безопасном поведении на улицах города и дорогах; элементарные понятия: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, дорожные знаки и их значение при переходе улиц.

Третий этап (результаты практической деятельности) – выставка детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков) через проведение развлечения с использованием макета улицы города в игровой форме.

Цель – подвести итоги совместной деятельности, определить результативность проекта.

Ожидаемые результат:

  • - Сформированы у участников проекта основы безопасного поведения на дороге, и применить эти знания в игровой ситуации  с помощью макета улиц города.

- Проведение развлечения  «Незнайка в гостяях у ребенка»

План реализации проекта

Предшествующий 1 этап

Дата

Форма

Цель

Ответственные

Источники информации

6 ноября

Совместная деятельность с воспитателем и родителей (стенд, консультация, индивидуальная беседа) обсуждению содержания проекта и подготовки атрибутов.

Проанализировать программы, изучить и подобрать методическую литературу. Организовать совместную деятельность с воспитателем по обсуждению содержания проекта и подготовки атрибутов.

Проиинформировать родителей о совместной деятельности.

Воспитатель группы

Программа Радуга, парциальная программа “Безопасность”

Формирующий 2 этап

7 ноября

Проведение занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ на тему «Путешествие пешеходов в прошлое автомобиля»

Метод: мозговой штурм и системный оператор.

Цель занятия – Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части: переходить дорогу по пешеходному переходу, только на зеленый свет, оглядываться по сторонам при переходе.

2. Продолжать знакомить с элементами дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тратуар для пешеходов, для велосипедов. 

3. Расширять знания детей о значении сигналов светофора (красный - стоп, желтый - приготовится, зеленый - движение разрешено); о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие и разрешающие), их назначении.

4. Формировать представление о истории автомобиля, как и где их изготавливают.

Развивающие:

2. Развивать память

3. Внимательность.

4. Психический процесс мышления: обобщение, конкретизация, сравнение, анализ.

Воспитательные:

1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

2. Воспитывать активность детей.

3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

4. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

8 ноября

Проведение дидактических игр по теме ПДД с использованием ТРИЗ

1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Просмотр мультфильма “Поровозик из Ромашково” с ТРИЗ

Метод: мозговой штурм

Цель:  развитие оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные предметы, поступки и анализировать их; формировать у детей безопасное поведение на дорогах.

Метод: Бином фантазии

Цель: провести беседу после просмотра мультфильма “Нужны ли правила дорожного движения ?”

9 ноября

Проведение  игр по ПДД  “Пресс-конференция “

ПВД с триз “Фантастический знак”

Чтение художественной литературы «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»  (автор М. Казанцева)

Метод: системный оператор и мозговой штурм.

Цель:  поговорить о экологически чистом трансопрте- по функциям и по внешнему виду. найти аналоги машинам в природе. Обсудить что хорошего в этом, а что плохое.

Метод фокальных обьектов

Цель: придумать и нарисовать свой дорожный знак, обьяснить его значимость.

Метод: Бином фантазии

Цель: познакомить детей с новым произведением, закрпеить ПДД

10 ноября

Занятие “Сказки “

Реализация второго этапа проекта

Метод: бином фантазии

Цель: учить используя приемы изменения, изменить самостоятельно сказку, придумывая новую

Дать детям домашнее задание - прогуляться с родителями по главной улице города - Коммунистической, осмотреть здания. Найти и принести: 1. крышечки из под сока, воды; 2. трубочки из под сока, палочки из под чупачупсов, мороженого; 3. картинки Коми орнаментов; 4. маленькие машинки.

11 ноября

Игра “Из чего сделано?”

Чтение стиховторений “Светофорики”

Беседы по теме ПДД:

1) «Внимание! Переходим через улицу».

2) «Знаки запрещающие, предупреждающие,  разрешающие»,                   

3) «Зачем нужны дорожные знаки».

4) «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги».

Метод: Системный оператор - подсистема, его части.

Цель: закрепить у детей принципы работы по морфологическому анализу.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

12 ноября

Реализация второго этапа проекта

Совместно с детьми начать изготовление макета улиц города: изготовить дорожные знаки, обклеить коробочки цветной бумагой, выбрать, вырезать и приклеить понравившийся детям Коми орнамент и приклеить его на автобус.

Дать домашнее задание: принести цветной картон для изготовки деревьев и коробочки  для изготовления зданий.

13

Проведение беседы с детьми

1. “Осторожно, гололёд!”

2. “Светоотражающие элементы   одежды для безопасности детей на дороге”

Работа по изготовлению макета, его обыгрывание.

1. Цель: Сформировать опыт у воспитателя в применении безопасных средств предвижения по улице в голоед для детей.

2. Цель: Сформировать опыт у воспитателя в применении светоотражающих элементов   одежды для безопасности жизни детей.   

Изготовить из цветного картона деревья и здания города из коробочек и цветной бумаги.

Закончить изготовление макета, обыграть его вместе с детьми.

Сформировать у участников проекта представления о безопасном поведении на улицах города и дорогах; элементарные понятия: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, дорожные знаки и их значение при переходе улиц.

Фомина Любовь, Шулепова Татьяна

Заключительный 3 этап

14

Реализация третьего этапа проета:

Проведение развлечения «Незнайка в гостях у требят»

Метод противоречий “Наоборот”

Сформировать опыт в организации и проведения развлечения с использованием макета улиц города у педагогов ДОО. Подвести итоги совместной деятельности, определить результативность проекта.

Фомина Любовь, Шулепова Татьяна

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ для старшей группы

Тема: «Путешествие пешеходов в прошлое автомобиля»

Цель занятия  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части: переходить дорогу по пешеходному переходу, только на зеленый свет, оглядываться по сторонам при переходе.

2. Продолжать знакомить с элементами дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тратуар для пешеходов, для велосипедов.

3. Расширять знания детей о значении сигналов светофора (красный - стоп, желтый - приготовится, зеленый - движение разрешено); о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие и разрешающие), их назначении.

4. Формировать представление о истории автомобиля: формировать представления детей о транспорте прошлого, настоящего и будущего; дать знания о том из каких частей состоит машина, как и где их изготавливают через мультимедийный показ.

5. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

2. Развивать память

3. Внимательность.

4. Психический процесс мышления: обобщение, конкретизация, сравнение, анализ.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность детей.

2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

3. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

4. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Пассивный словарь: пешеход, пассажир, автомобилист, тротуар, автомобиль, в гараже, на автостоянке, завод, Тольятти, река Волга, салон, оплачивать за проезд, поручни, встречный транспорт, наземные, воздушные, наводные, подводные, пешеходный преход, светофор, красный - стоп, желтый - приготовится, зеленый - движение разрешено, запрещающие, предупреждающие и разрешающие знаки («Движение без остановки запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»; «Светофорное регулирование», «Опасные повороты»,  «Скользкая дорога», «Пешеходный переход»,  «Дети»; «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Активный словарь: улица, дорога, люди, машины, ездят.

Материал: изображение конверта с дорожными знаками («Движение без остановки запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»; «Светофорное регулирование», «Опасные повороты»,  «Скользкая дорога», «Пешеходный переход»,  «Дети»; «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»), слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, подарки для детей - памятки с дорожными знаками, мультимедийный проектор, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ: проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение; системный оператор.

Организация детей на занятии:

1 часть – полукругом сидя на стульчиках

2 часть – полукругом стоя у проектора

3 часть – сидя за столами

Ход занятия:

(дети стоят в кругу рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки.

Доброе утро, всем улыбнитесь,

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы со мной согласны?

Дети: «Да!».

Воспитатель. Молодцы ребята, радостно встретили утро, а теперь можете садится на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский садик скоро кто-то приедет в гости. Хотите узнать кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Взгляните на экран. Кто же это ребята?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Конечно, это наш друг, Незнайка, он мне позвонил вчера и сказал, что забыл как нужно вести себя на улице и дороге. Поэтому он хочет приехать к нам в садик, ведь мы всегда ему помогаем. А в этот раз поможем Незнайке ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сегода я предлагаю вам вспомнить как же нужно вести себя на улице и дороге. Чтобы бы с легкостью ответить на все вопросы Незнайки когда он приедет. А еще мы сегодня узнаем много нового, чтобы не только ответить на его вопросы, но еще и удивить его как много всего мы знаем о правилах поведения на дороге.

Вы готовы заниматься ребята?

Дети: Готовы

Ребята, обратите внимание на экран, мне кажется я знаю место, где стоит Незнайка. Вы не узнаете это место?

Дети: Это наш железнодорожный вокзал

Воспитатель: Правильно, значит на каком транспорте Незнайка к нам приедет?

Дети: На поезде

Воспитатель: Правильно, до нашего города он сможет добраться на поезде. Скажите, на чём же он сможет добраться тогда до нашего садика, на каком виде транспорта?

Дети: На автобусе или машине

- А вы знаете как называется остановка, на которой нужно выйти?

Дети: остановка “Интернациональная”

- Какой у нас № дома?

Дети: 17

- Как называется наш детский сад?

Воспитатель: Хорошо, это вы знаете. Когда Незнайка приедет, мы у него спросим как он добирался до нас.

А теперь я хочу чтобы вы попытались ответить на мои вопросы, которые я вам приготовила, слушайте внимательно, не выкрикивайте, я спрашиваю только тех кто поднимает руку:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется голос автомобиля (сигнал)

А машины летают? (Нет) А как они передвигаются? (ездят)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Может ли машина быть другом? (Да, помогает добратся куда-нибудь)

Молодцы какие, на все мои вопросы ответили правильно, никто не ошибся, не перебивали товарищей. Мы эти вопросы потом Незнайке зададим, он точно на них не ответит.

- Ребята, как вы думаете, какое значение автомобиль имеет в жизни человека? Почему?

Дети: Важное, помогает быстро добраться куда-нибудь.

Воспитатель: А как же интересно появляются машины? Может кто нибудь знает из вас?

Дети: Нет

- А хотите посмотреть, как делаются машины?

Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(сопровождается схематичными изображениями)

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)

- Оплачивать за проезд. (вашим билетом будет улыбка)

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.

- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: Для этого правила даже установлен знак в общественном транспорте, вот взгляните на экран.

- Нельзя высовываться из окна, потому что можно ударится о встречный транспорт или выпасть с окна.

Физминутка:

Давайте предохнем перед поездкой, все встанем из-за стульчиков и немного разомнемся, повторяйте за мной упражнения:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Молодцы, хорошо мы с вами размялись, теперь с новыми силами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Всем пристегнуть ремни безопасности. Путешествие начинается!

(шум города)

(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?

(слайд «Лошадь с повозкой»)

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».

(слайд «Историческая улица»)

Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.

(показ слайдов повозок)

Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, да и не удобно было на них предвигаться, их приходилось кормить, поить, лошади сильно уставали от долгой дороги и не везде могли пройти.

Вот Незнайка то удивится, когда мы ему расскажем о первом транспорте и как им трудно и не удобно было пользоваться.

Как вы думаете, какие виды транспорта пришлось придумать людям?

Дети: наземные, воздушные, наводные, подводные.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.

(шум города)

(слайд со светофором)

(визг тормозов)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? (Красный) Что он означает? (Что нужно остановится и подождать зеленый свет, тогда можно ехать дальше) Правильно, красный свет и для автомобилиста и для пешехода - остановка.

Ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Для безопасности людей

Воспитатель: Чем же полезен светофор? (Помогает узнать можно ли переходить дорогу или нет) Почему светофор трёхглазый? (Чтобы бы люди успевали проходить, а машины проезжать) Чем светофор неудобен? (Приходится ждать нужный свет) Может ли он быть деревянным? (Нет)

Представте, что все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? (Аварии на дорогах) Неужели без них остановиться всё дорожное движение? (Да) Как вы думаете это хорошо или плохо? (Хорошо и плохо)

Давайте мы с вами для решения такого важного вопроса разделимся на группы. Первая колонка будет нам доказывать, что это хорошо, а вторая колонка, что это плохо. Сейчас я поставлю на стол светофор и включу его, а вам даю немного времени, чтобы вы подумали, обсудили, что будете говорить. Когда я уберу светофор, значит время вышло и пора отвечать.

(выявление противоречий в объекте и их разрешение)

Теперь я слушаю вас ребята, но только по очереди, сначала давайте выслушаем первую колонку, они должны нам доказать, что если все светофоры сломаются, то это хорошо. Давайте их послушаем.

(Не придется ждать зеленого света, можно будет в любое время переходить дорогу, бегать и играть на дороге)

Выслушаем теперь вторую колонку, они должны нам доказать, что если все светофоры сломаются, то это плохо. Давайте их послушаем.

(Будут происходить аварии, потому что люди будут бегать через дорогу и машины не успеют затормозить)

Так, очень интересные доказательсва придумали ребята, так ведь? А теперь давайте выслушаем вторую колонку, они хотят доказать, что если все светофоры сломаются, то это плохо.

(В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей)

Вывод: Правильно вы все сказали ребята. Каждый из вас высказал свое мнение, выслушал мнения других и не перебивали друг друга. Вы убедились ребята, что одна и та же ситуация может быть и положительной и отрицательной? Я вас выслушала. А вы хотите послушать мое мнение? Я думаю, если не будет светофоров то будут происходить аварии и очень часто, водители не смогут определить можно ли им ехать или нет, вдруг из поворота им на встречу едут еще машины. И люди не смогут спокойно переходить дорогу, они будут боятся, что их может сбить машина. А хорошо только тем что не нужно будеть стоять и ждать зеленого света.

Мы потом ещё Незнайку спросим, что он думает, интересно будет его послушать.

Ребята, теперь я предлагаю вам отстегнуть ремни безопасности и представить, что мы вышли из автобуса. Посмотрите, у нас тут на экране появился какой-то конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)

Заглянем в него? (Да) Ребята что это? (Дорожные знаки) А зачем они нужны на дороге? (Они помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге) Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.

Давайте мы сейчас разложим знаки по группам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? (Нужно остановится) Значит на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный- разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие.

Какие дорожные знаки мы можем отнести к запрещающим? («Движение без остановки запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»)

Какие дорожные знаки мы можем отнести к предупреждающим? («Светофорное регулирование», «Опасные повороты»,  «Скользкая дорога», «Пешеходный переход»,  «Дети»)

Какие дорожные знаки мы можем отнести к разрешающим? («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Все дорожные знаки вспомнили и распределили по группам. Мы потом с Незнайкой в эту игру поиграем.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)

Приехали! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada». (видео)

- Посмотрите ребята какие сейчас изготавливают машины. Из каких же частей состоит машина? (Бампер, фары, колеса, стекла, руль, педали...)

- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров.

Воспитатель: Представьте, какими будут машины в будущем?

Д: Красивые, большие, быстрые.

Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.

(Дети берут листочки, простые карандаши, рисуют.)

Возьмите себе каждый по листочку, карандашу и проходите в удобное для вас место и начинайте рисовать. Обратите внимание что автобомибиль будущего должен чем то отличатся от того, который есть сейчас, пофантазируйте и придумайте свой автомобиль.

Итог: Собираем рисунки в конверт. Любуемся на рисунки.

Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. Ребята, садитесь в автобус!

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами делали? Правильно, вспоминали правила дорожного движения. А для чего мы это делали? (Чтобы научить Незнайку) А в какую игру мы сегодня с вами играли? Правильно. Распределяли дорожные знаки по группам. А какое задание вам больше всего понравилось? В выполнении какого задания ты можешь помочь Незнайке? Чем ты можешь удивить Незнайку? Какое задание было для тебя самым легким? А самым трудным?

В: Мне сегодня очень понравилось как вы занимались, вы были очень внимательными, умели слушать и правильно выполнили все задания. Я сегодня хочу наградить вас за ваши старания вот такими рисунками-там нарисованы дорожные знаки, чтобы вы их не забывали. Можете рассказать родителям что мы ждем в гости Незнайку и хотим научить его правилам поведения на дороге. (воспитатель раздает памятки каждому ребенку). А теперь можете встать со стульчиков, красиво их задвинуть и пойти поиграть.

Список используемой  литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.
  7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  9. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
  10.  Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  11.  Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

 Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге...

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Развлечение «Правила дорожные, знать каждому положено!» в старшей группе ДОУ

Развлечение «Правила дорожные, знать каждому положено!» в старшей группе ДОУ...