Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
материал (подготовительная группа) на тему

Михальченкова Татьяна Анатольевна

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи собрания:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
  3. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  4. Формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx139.7 КБ
Файл pdd.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для старшей группы

на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (слайд 1)

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи собрания:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
  3. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  4. Формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»
  • Подготовка презентации, реквизитов к играм.
  • Стенды по дорожным знакам.

План проведения собрания: (слайд 2)

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Психологический аспект проблемы.
  3.  Практическая деятельность.

3.1 «Разминка»

  1.  «Почему?»
  2.  «Знаконария»
  3.  «В пробке»
  4.  Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья!»
  1. «Советы Бывалого». Памятка для родителей по ПДД.
  2. Подведение итогов.

Ход собрания

  1. Актуальность выбранной темы. (слайд 3)

Хотите ли вы, не хотите ли.

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего мы - родители,

А все остальное – потом!

(Р. Рождественский)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью и всегда актуально в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Рост количества автомобилей на улицах городов нашей страны, увеличились скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Так, (Статистика).

        А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

        На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

        Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть  может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

        Но мы всегда должны помнить о том, что  формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

        Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.         Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мамы и папы – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения. Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. В наших силах сформировать навык безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  1. Психологический аспект проблемы. (слайд 4)

В нашей беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  •  Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребенку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребенку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. А для этого мы попросим стать всех участниками турнира по ПДД и разделиться на команды. Каждая команда выбирает командира и название.

        И так, в путь!

  1. Практическая деятельность.
  1.  «Разминка» (слайд 5)

- Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. Можете воспользоваться шпаргалками, они у вас на столе (приложение 1).

1. Как называются широкие длинные улицы, пересекающие целые районы? (Проспекты)

2. Как называются узенькие и короткие улицы? (Переулки)

3. Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар)

4. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (Перекресток)

5. Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт, и не работают на ней? (Пешеходы)

6. Назовите пять «нельзя» для пешеходов на дороге. (Переходить на красный сигнал светофора. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)

7. Назовите четыре «надо» при переходе улицы. (Посмотреть налево, направо, а дойдя до середины – направо, налево. Идти только на зеленый сигнал  светофора.  Ходить по подземным переходам. Если нет светофора, то, убедившись, идти по пешеходной дорожке, где стоит знак «Пешеходный переход».)

8. Как наказываются по закону нарушители ПДД? (Платят штраф. Лишаются свободы).

9. Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее пяти слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т.д.)

10. Как переводится слово СВЕТОФОР? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)

11. Почему на светофоре именно красный, желтый и зеленый сигналы? (Красный сигнал хорошо виден и днем и ночью, и даже в тумане. Зеленый – резко противоположен красному, поэтому их не спутаешь. Желтый –  нейтральный.)

12. С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (с 14 лет)

13. На чем детям можно кататься по дорогам зимой? (Ни на чем.)

14. В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)

15. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (По правой.)

  1.  « Почему?» (слайд 6)

- Уважаемые участники игры, постарайтесь объяснить, почему нужно выполнять эти правила,  правильно оценив дорожную обстановку. У вас на столах «Помощники», можете обратиться к ним. (Приложение 2)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Почему?

Потому, что заранее увидев приближающийся транспорт, пешеход уступит ему дорогу. Стоящий же автомобиль обманывает: он может закрывать собой идущий транспорт, мешает вовремя заметить опасность.

В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего транспорта, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части автомобилями и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящего автомобиля внезапно появляется другой. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

        Правило №2.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Почему?

        Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывают собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

        Правило №3.

И у светофора можно встретить опасность! Почему?

        Дети часто рассуждают так: «Автомобили еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящим транспортом  и водитель  которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного сигнала, но и убедиться в том, что все автомобили остановились.

        Правило №4.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет транспорта, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу! Почему?

        Это обезопасит ребенка, оглядевшись по сторонам, он может увидеть приближающийся транспорт и пропустить его.

        Правило №5.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Почему?

        Анализируя встречающиеся дорожные ситуации во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. мы учим их наблюдать за улицей и транспортом, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

        Правило №6.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Почему?

        Чувство страха может оказать негативное влияние на поведение ребенка. Пусть все, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка, опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, но может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

  1.  «Знаконария» (слайд 7).

Найдите соответствие. (Приложение 3)

(Участникам собрания раздают карточки, где они должны найти для каждого знака стихотворение и соединить линией)

Правильный ответ:

                        Знак «Пешеходный переход»https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a074bcda7f5e3796ce68380ae0fefefc-l&n=13

Здесь наземный переход,


Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,http://merk-kirov.ru/wp-content/uploads/2015/09/tumblr_inline_ml0o7z0qk51qz4rgp.png

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погодуhttps://arhivurokov.ru/multiurok/c/d/c/cdc63ce411ae44e10eef0d7b4b253d65da2c9a4d/mietodichieskaia-razrabotka-vnimatiel-nyie-pieshie_21.png

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь,http://www.sk-optis.ru/im/parking_sign_120x120.jpg

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,http://cdn01.ru/files/users/images/9a/b1/9ab1c926051389202b4b99c3d5179183.gif

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:http://www.vazclub.com/images/znaki/2.1.jpg

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеходhttp://rnd.all-gorod.ru/image/goods/6a/6a7a863147f53aa232c76ba6bf2deddf.jpg

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

  1.  «В пробке» (слайд 8)

Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. Мы предлагаем каждой команде не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД. (Приложение 4)

  1.   Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья!» (слайд 9)

Сейчас на этой остановке мы станем непосредственно детьми. И давайте с вами попытаемся ответить на вопросы, как бы ответили ваши дети.

После трудной работы предлагаю поиграть в игру. Мы будем зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  1. Кто веселый каждый день шагает в детский сад?
  2. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
  7. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  8. Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?
  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движения, как таблицу умножения»?
  10. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  11. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  12. Знает кто, что красный сигнал – это значит хода нет?
  13. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  14. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

  1. «Советы Бывалого» (слайд 10)

Позвольте еще раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

  1. Основные термины и понятия правил.
  2. Обязанности пешеходов.
  3. Обязанности пассажиров.
  4. Регулирование дорожного движения.
  5. Сигналы светофора.
  6. Предупредительные сигналы.
  7. Движение через железнодорожные пути.
  8. Движение в жилых зонах.
  9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

  • Наблюдать за дорогой;
  • Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

                Возможно, вам помогут Памятки, которые мы приготовили для вас, уважаемые родители. (Раздаем родителям памятки по ПДД. (Приложение5))

                Итак, если мы с вами научим детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придет беда.

  1. Подведение итогов.

                В ходе нашего собрания мы показали вам практические занятия, которые можно применять в семье, для обучения ребенка правилам дорожного движения.

                Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

                То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: Подготовила: Михальченкова Т.А.

Слайд 2

План проведения собрания : 1. Актуальность выбранной темы 2. Психологический аспект проблемы. 3. Практическая деятельность. 3.1 «Разминка» 3.2 «Почему?» 3.3 « Знаконария » 3.4 «В пробке» 3.5 Игра -разминка «Это я, это я, это все мои друзья!» 4. «Советы Бывалого». Памятка для родителей по ПДД. 5. Подведение итогов.

Слайд 3

Хотите ли Вы , не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего МЫ – РОДИТЕЛИ , А все остальное – потом!

Слайд 4

Психологический аспект проблемы • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»); • Ребенку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребенку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды; • Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Слайд 5

«Разминка»

Слайд 7

« Знаконария »

Слайд 8

«В пробке»

Слайд 10

«Советы Бывалого»

Слайд 11

Спасибо за внимание!