Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Романова Екатерина Валерьевна

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД для детей 6-7 лет545.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Проект на тему:

"Правила дорожные детям знать положено"


C:\Users\user\Desktop\фото пдд\RSCN4783.JPG

Воспитатель:

Романова Е.В.

Котовск  2016 г.

Паспорт проекта

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Воспитанники группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до  7лет.
  3. Родители воспитанников группы

Возраст воспитанников:

Группа общеразвивающей направленности в возрасте 6-7 лет.

Особенности проекта:

По характеру  продукта:  творческо-исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта:

Создание максимально эффективных условий для детей  по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

  1. Содействовать формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;
  2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
  4. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
  5. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Методы проектной деятельности:

C:\Users\user\Desktop\RSCN4776.JPG

  1. Познавательные беседы;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Занятие по безопасности;
  4. Просмотр видеоматериалов;
  5. Художественно – творческая деятельность;
  6. Игровая деятельность;
  7. Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.
  8. Рассматривание.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

  1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;
  2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
  3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Аннотация:

Запланированные мероприятия проводятся в ООД, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап “Предварительный” 
II этап “Основной”
III этап “Заключительный”

 Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

C:\Users\user\Desktop\RSCN4781.JPG

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

     Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  2. Укрепление материально-технической базы: 
    Изготовление атрибутов по ПДД;
    Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

 

Второй этап “Основной”

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
  3. Конкурс на лучший рисунок по ПДД  совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
  4. Проведение занятий по ПДД.
  5. Проведение подвижных и дидактических игр.
  6. Решение игровых и проблемных ситуаций.
  7. Проведение викторины по ПДД.
  8. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
  9. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
  10. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Воспитатели

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта экскурсия »Пешеходный переход», вручение  благодарственных писем родителям.

Презентация проекта.

Участники проекта, педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

C:\Users\user\Desktop\DSCN4770.JPG

Достигнутые образовательные результаты:

Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Они познакомились со значениями слов: автодорога, , проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пешеходный переход, перекресток и др. Дети умело пользуются плакатами и картинками, используют макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры; хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части. Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения.
В ходе проекта были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Ведь перед нами стояла задача донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно было выработать твёрдые навыки культурного    поведения на улицах и дорогах города .

Вывод:
Проект «Правила дорожные детям знать положено» – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
  7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
  8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
  10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
  11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
  13. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

       С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому п...

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Реализованные в ходе проекта мероприятия,  были направлена на информационную деятельность.Участниками реализации мероприятий являлись дети, воспитатели, родители воспитанников.Мероприятия бы...

Проект по ПДД «Правила дорожные – знать каждому положено!»

Проет с дошкольниками старшей группы....

Сценарий соревнования по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях  уличной среды с раннего возр...

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....