Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж (старшая группа) на тему
Реализованные в ходе проекта мероприятия, были направлена на информационную деятельность.
Участниками реализации мероприятий являлись дети, воспитатели, родители воспитанников.
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей группы.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" | 828.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных причин разработки данного проекта. Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Цель: - Сформировать навыки безопасного поведения на дороге .
Задачи: Образовательные задачи: • - расширить у детей представление о значении некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению на улицах города. Развивающие задачи: • Обогащать словарный запас детей по дорожной лексике. • Развивать воображение и умение переносить знакомые шаблоны поведения в новую творческую ситуацию. Воспитательные задачи: • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице . Привлечь родителей к участию в проекте, пополнению предметно-развивающей среды в группе.
Предполагаемые результаты : Дети-воспитанные грамотные пешеходы, которые умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Работа по подготовке к проекту: • Консультации для родителей «Что могу сделать я?», «Дисциплина на улице». • Приобретение дидактических игр по правилам дорожного движения. • Подбор материала о правилах дорожного движения. • Разработка макета «Правила дорожного движения». Помощь родителей в реализации проекта: • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный (написание проекта, подготовка наглядного материала и литературы). 2.Основной (реализация проекта). 3.Заключительный (Викторина по ПДД).
Реализация проекта. Понедельник. Просмотр видеоролика о правилах поведения на дороге (МЧС России). Беседа по карточкам «Дорожные знаки» и Рисование «Дорожные знаки». Цель: Учить детей рисовать с натуры; точно передавать характерные особенности (цвет, модель, др.); Развивать внимательность; воспитывать аккуратность. Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Игры с ковриком по ПДД «КТО на дороге самый главный?» (игровая ситуация) Подвижные игры: «Кто быстрее доберется до флажка?», «Цветные автомобили» На прогулке за проезжей частью. «Перекресток». Цель: обратить внимание детей на дорожные знаки, светофор и пешеходный переход. Дидактическая игра «Отгадай, что за знак?». Предложить родителям по дороге домой обратить внимание ребенка на дорожные знаки.
Вторник. Коммуникация. Занятие «Транспорт нашего города». Цель: Расширять знания о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить с особенностями передвижения на автобусе и правилами поведения в нем пассажиров. Расширять представления о транспорте: трамвай и учить правильно его обходить. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». ПИ и ПКД. Конструирование из строительного материала «Городская улица». Цель: Учить строить постройку по заранее составленному плану. Закрепить полученные ранее знания о расположении объектов на городских улицах, их назначении; Формировать привычку правильно вести себя на улице. Игры настольно-печатные: «Безопасность на дороге», «Хорошо- плохо»(парные картинки). Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». Чтение произведений В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рисование на тему «Машины на дорогах» по замыслу детей. Предложить родителям совместно с ребенком подготовить выступление по ПДД.
Среда. НОД: Рисование акварельными карандашами «Патрульная машина». Цель: продолжать знакомить детей со спецтранспортом, учить располагать объект в середине листа, дополнять рисунок деталями, создавая простой сюжет. Закреплять ПДД. Дидактическая игра «Светофор» Подвижная игра-эстафета на улице: «Дорожка препятствий» Сюжетно-ролевая игра «дорожная полиция» - развивать коммуникативные навыки; закреплять правила поведения на дороге Работа с пластилином «Я пешеход»- учить создавать пластилиновый театр. Игра с дорожными знаками.
Четверг ФЦКМ .«О чем говорят дорожные знаки ». Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Четверг 17.09.15 Просмотр М/ф « Смешарики » Азбука безопасности. Подвижная игра «светофор». Кукольный театр: «Как звери строили дорогу».- развивать навыки коллективной деятельности. Аппликация «Мой любимый дорожный знак» (упражнять в работе с ножницами, закреплять дорожные знаки).
Пятница НОД: Лепка «Помощники на дороге»(знаки, светофоры и т.п.). ЦЕЛЬ: закреплять навыки лепки, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность. «Чтение художественной литературы» стихотворениеИ . М. Серякова «Законы улиц и до рог». цель: Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Подвижная игра: «Кто быстрее доберется до флажка?» Игры с дорожным ковриком и моделями машин. Игра-имитация «Водители и пешеходы».- Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты . Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», учить применять полученные знания в играх. Просмотр учебного видео «НА ДОРОГАХ РОССИИ» .Цель: наглядно показать детям последствия неправильного поведения на дороге. Встреча с инспектором ГИБДД «Перекресток . Пешеход и водитель.» Цель: показать на примере игры образец правильного поведения на перекресте .
Викторина «Правила дорожного движения». Цель: Подвести итог недели по ПДД. Закрепить правила поведения на дороге.
Продукт проекта: НОД: Итоговое занятие «Правила дорожные знать каждому положено » Задачи : обобщить представления о правилах дорожного движения. Цели: Формировать навыки работы в команде; Активизировать знания детей о ПДД; Развивать речь, память, мышление; Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.
Результат: После недельного погружения в тему дети освоили новые знания, закрепили имеющиеся и получили много впечатлений от просмотра видео, встречи с настоящим инспектором ГИБДД, игр с моделями автомобилей и дороги. Наш групповой уголок пополнился новыми играми, дети стали чаще играть в дорогу, но теперь больше стали обращать внимание на знаки, поведение на дороге.
Просмотр учебного фильма
Рисование «дорожные знаки»
ПКД «Улицы нашего города»
Игры с макетом и ковриком
Лепка по теме «Машины на дороге»
Игра «Сказочные герои на дороге»
Встреча с инспектором ГИБДД
Инспектор ГИБДД учит детей вести себя на перекрестке
Беседа о ПДД с детьми
Проект Матвея Шевелева о правилах дорожного движения
Командная игра « Составь и назови»
Командная игра-лотерея
Подвижная игра «Светофоры»
Обыгрывание ситуаций «Как обойти транспорт?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традици...
ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей 3-7 лет отсутствует защ...
Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»
Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Проект ПДД «Правила дорожные, знать каждому положено!»
laquo;Правила дорожные, знать каждому положено!»...