2. Психологическая мастерская

Алчинова Екатерина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение

Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Практикум для педагогов

 «Телесно-ориентированные подходы

в развивающей работе»

(с элементами тренинга)

Подготовил:

педагог-психолог Алчинова Е.Л.

ЦЕЛЬ: освоение приемов позитивного налаживания контактов и поиска

активного стиля общения. Совершенствование участниками тренинга своих коммуникативных умений и навыков. Познакомить участников тренинга с телесно-ориентированными психотехниками в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карандаши, бейджики, свеча, монеты, гладкие и ребристые палочки, шары для сухого бассейна.

  1. Мини-лекция

Основателем телесной психотерапии в западной психотерапевтической традиции по праву считается Вильгельм Райх. Суть психотерапевтических идей Райха состоит в том, что защитным механизмам, которые затрудняют нормальное функционирование человеческой психики, можно противодействовать с помощью непосредственного воздействия на тело. Он разработал специальную терапевтическую методику, позволяющую снижать хроническое напряжение определенных групп мышц и таким образом вызвать высвобождение эмоций, которые этим напряжением сдерживались.

  • Энергия. (Для члена психокоррекционной группы вступить в оптимальные отношения с собственным телом означает активизировать спонтанный поток энергии, распространяющийся по всему организму от самых поверхностных слоев кожи до наиболее глубинных процессов метаболизма. Свободная циркуляция естественной жизненной энергии является необходимым условием здоровья – как физического, так и психического)
  • Мышечная броня. (Энергия движется (течет) снизу вверх, и любые заторы (зажимы) на её пути ведут к проблемам. Мышечный панцирь полностью соответствует психологической блокировке чувств, эмоций, переживаний).
  • Заземление (Означает  энергетический контакт с почвой, ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. «Заземление чувств» означает, прежде всего, контакт с чувствами, осознание чувств и отсутствие блокировки телесных проявлений этих чувств.

Основные методы телесно-ориентированной терапии:

  • Дыхание
  • Оценка тела и напряженные позы
  • Двигательные упражнения
  • Осознавание
  • Прикосновение.

Для освобождения энергии есть четыре способа:

  • накопление в теле энергии посредством глубокого дыхания;
  • использование постизометрической релаксации на уровне каждого сегмента;
  • прямое воздействие на хронические зажимы посредством давления на них, защипования, растяжения и т.д. с целью расслабить их (массаж, растяжки);
  • проговаривание с ребенком возникающих ощущений.

Мышечная броня организуется в семь основных защитных сегментов – семь горизонтальных колец, находящихся под прямым углом к туловищу и позвоночнику, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза.

  1. Знакомство

Участникам тренинга, предлагается написать свое имя.

«Как бы Вам хотелось, чтобы Вас называли  в течение  занятия»

  1. Упражнение «Прикосновение в кругу» 

Цель: выразить свое отношение каждому участнику при помощи прикосновений.

Инструкция: каждый участник занятия по кругу отдает свое прикосновение каждому участнику, выражая тем самым свое отношение к нему.  

После упражнения происходит обмен впечатлениями в виде ответов на вопросы:

  • понравились / не понравились прикосновение?
  • какие были прикосновения по отношению  к Вам (мягкие, доброжелательные, тяжелые, энергичные, нежные и пр.)?
  • приятнее было Вам отдавать свои прикосновения или получать их?  

  1. Игра «Слепой и поводырь».

Цель: включение всех участников в активную работу, отработка чувства доверия и ответственности друг за друга, установление контакта, создание в группе атмосферы взаимного доверия.

Один в паре играет роль слепого, закрывая глаза и доверяясь своему партнеру-поводырю, который должен провести «незрячего» по комнате как можно безопаснее.

По окончании игры идет обсуждение: что помогло или мешало «Слепому» доверится партнеру? Обсуждается и роль поводыря: насколько он был внимателен и обеспечивал безопасность для партнера?

  1.  «Работа с сегментами тела» (уровень крупной моторики)

Глаза

Упражнение « Глазки бегают по кругу».

Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево – вправо, вверх – вниз, по диагонали. Затем сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире (большим и указательным оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз) и снова вращать глазами.

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

А затем еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали – спрятались (зажмурить глаза)

Посидели, поглядели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими (максимально раскрыть глаза),

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Рот

Упражнение «Надуваем и втягиваем щеки»

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы «задувая» свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы

Шея

Упражнение «Любопытная Варвара»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуть в исходное положение, расслабить мышцы.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Грудь

Дыхательные упражнения

  1. «Задуваем свечу». Глубоко вдохнуть, набирая как можно больше воздуха. Затем медленно выдыхать через сложенные трубочкой губы, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «У»
  2. Релаксирующее дыхание. Делать вдох мелкими порциями. При этом ягодицы отвести назад, а колени согнуть, что позволяет энергии свободно протекать вдоль позвоночника. Задержать дыхание. Затем медленно выдыхать, длительно произнося звук «А».

Парное упражнение (попеременные движения с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Диафрагма

Упражнение на расширение грудной клетки

Встать прямо. Вдохнуть полной грудью. Задержать воздух. Вытянуть обе руки вперед, сжать кулаки на уровне плеч. Затем одним движением отвести руки назад. Перевести их вперед. Затем быстро снова отвести назад. Повторить эти движения несколько раз во время задержки дыхания, все время, держа кулаки сжатыми и напрягая мускулы рук. Затем сильно выдохнуть через открытый рот. Упражнение повторяется не более трех раз.

Живот

Дыхание животом

Закрыть глаза. Вдохнуть воздух. Вообразить какого цвета воздух проходит через нос, легкие и попадает в живот. Когда воздух попадает в живот, то живот становится круглым. Задержать дыхание и, выдыхая, представить, что воздух уходит вниз через ноги в землю.

Примечание. После упражнения можно обсудить с детьми, какого цвета воздух они видели, удалось ли им почувствовать движение воздуха сверху вниз при вдохе и от живота к ногам при выдохе.

Таз

Упражнение «Палуба»

Представить себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать её к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямится! Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох – выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

  1.  Уровень мелкой моторики». Кинезеологические упражнения.

Упражнения с монетами

  • Удерживаем монету –2

Держать монету на одном пальце вытянутой руки, стараясь не уронить ее. Затем поднять ногу, удерживая равновесие и не роняя монету.

  • Вращаем монету

Перекладывать монету между пальцами одной руки, вращать её между пальцами

  • Отгадай в какой руке?

Один из партнеров прячет монету в руке, другой, легко дотрагиваясь до рук партнера, старается по разности тонуса мышц отгадать, в какой руке находится монета

Упражнения с карандашами

  • Добываем огонь

С напряжением прокатывать палочку (карандаш) между ладонями

  • Растираем «лаогун» - точки

Растирать центр ладони концом палочки (карандаша).

  • Ползущий карандаш

Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.

Упражнения с шарами

  • Уголек на ладони

Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно

  • Раздавим орех

Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавить шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить.

Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шара из руки.

  • Перекаты (выполняются по возможности расслабленной кистью)

Перекатывать шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и указательными пальцами. Указательный палец перекатывает шарик  как вдоль, так и поперек большого пальца. Повторить упражнение остальными пальцами.

Мудры

  • Мудра жизни

Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.

Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно

  • Мудра «Спасающая жизнь»

Показания: боли в сердце, сердечные приступы, сердцебиение, дискомфорт в области сердца с тревогой и тоской, инфаркт миокарда. При выполнении этой мудры облегчение наступает незамедлительно, её действие аналогично действию нитроглицерина

Техника исполнения: указательный палец сгибаем таким образом, чтобы он коснулся подушечкой концевой фаланги основания большого пальца. Одновременно складываем подушечками средний, безымянный и большой пальцы, мизинец остается выпрямленным.

  • Мудра «Окно мудрости»

Показания: нарушение мозгового кровообращения, склероз сосудов головного мозга. Выполнение этой мудры способствует развитию мышления, активизирует умственную деятельность.

Техника исполнения: безымянный палец правой руки прижать первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично сложить пальцы левой руки. Остальные пальцы свободно выпрямлены.

  • Мудра «Зуб дракона»

Показания: спутанность сознания, нарушение координации движений, стресс эмоциональная неустойчивость. Выполнение этой мудры способствует улучшению эмоциональной и двигательной сферы.

Техника исполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладони. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.

.

  1. Рефлексия (со свечой)
  • Как каждый из вас относился к выполнению заданий?
  • Какие чувства вы при этом испытывали?
  • Может какое-то задание не хотелось выполнять, или вы чувствовали дискомфорт при его  выполнении?
  • Какие упражнения вы взяли для себя, чтобы использовать их при работе с детьми и коллективом, родителями

  1. Упражнение «Прощание»

Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, а затем на выдохе медленно опускают голову и произносят «До свидания».



Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская «Хочу все знать»

Психологический тренинг

«Будем вместе»

D:\психолог АЕЛ\2018-2019\педагоги\педмастерская\ЭТО НА 2018-2019\1279562409_909568.gif

Подготовил педагог-психолог

Алчинова Е. Л.

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Необходимые материалы: 

- листы формата А – 4  по числу участников, простые карандаши, фломастеры

- спокойная музыка для релаксации

- тарелочки, кувшин с водой

- листки в клетку, шариковые ручки по числу участников

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение 1. «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

Упражнение 2. «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Анализ упражнения:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

Упражнение 3. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Упражнение 4. «Цветок» (под музыку)

Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.

Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.

Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.

Он подходит к сидящему, сгруппировавшись,  бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать.

Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.

Анализ упражнения:

1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

2. С какими трудностями вы столкнулись?

Упражнение 5. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение 6. «Доверительное падение»

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что  было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

Упражнение 7. «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

Всем спасибо за активное участие!!!

Использованная литература:

1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. - М. 2009

2. Стишенок  И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. - Санкт-Петербург 2006.

3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие.- М., 2005.

4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». - Новосибирск, 2000.



Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская «Хочу все знать»

Семинар-практикум

«Построение эффективного взаимодействия

 с родителями»

D:\психолог АЕЛ\2018-2019\педагоги\педмастерская\ЭТО НА 2018-2019\1279562409_909568.gif

Подготовил педагог-психолог

Алчинова Е. Л.

Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общениии взаимодействии с родителями.

Задачи:

1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с родителями;

2.Содействовать повышению уверенности в себе;

3.Упражнять начинающих педагогов в построении эффективного общения

с родителями.

Материал: бейджики на каждого частника, булавки, ручки на каждого участника, листы бумаги А5 по числу участников, белая доска, маркер, карточки с фразами для игры «Тренировка интонации», 2 шляпы, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», запись спокойной музыки для релаксации.

Ход :

I. Вступление.

Представление организаторов тренинга, ознакомление с правилами работы группы участников.

II. Практическая часть:

Игра на знакомство «Чёрные шнурки».

Цель: создание доброжелательной атмосферы, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее в товарищах по группе. (5 мин). (В кругуна стульях).

Все участники сидят на стульях в кругу, ведущий в центре предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место,в том числе ведущему. Тот, кто не нашел себе места, становится ведущим.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока

не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

Ведущий:

- Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.(10 мин). (В кругу, сидя на стульях).

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).

Дискуссия «Я и родители моей группы».

Цель: выявление взаимных претензий. (Расположение «подковой»)

Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям?»; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?» (Ассистент записывает претензии родителей к воспитателям на доске). (10мин)

(Примерные «недостатки» - трудности начинающих педагогов: отсутствие опыта, отсутствие собственных детей, трудно выступать перед родителями на собраниях)

 

Упражнение «Преврати недостаток в достоинство».

(Рассматривание выявленных претензий в позитивном ключе). (10 мин)

Инструкция: - Подумайте и найдите позитивное зерно в таком «недостатке»,как отсутствие собственных детей. Участники: есть свободное время для личной жизни, время для чтения книг и пособий, дляподготовки к мероприятиям; мы умеем любить «чужих» детей и видеть в них хорошие и сильные стороны; мы приобретаем опыт для воспитания собственных детей и др.

 

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».

(7 мин)

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,
  • имя собеседника
  • комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

 Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вамидетей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Игра «Молекулы»

Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.. (2-3 мин)

Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу

в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».

Игра «Тренировка интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. (5 мин) (Участники разделены на два круга)

Произнести фразы:

üМне не безразличны успехи Вашего ребенка (первый круг)

üМне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре (второй круг).

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,а косвенным, т.е. хвалить«родителю»ребенка.

( Разделение участников на пары с помощью игры «Молекулы». (2 мин)

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.(10 мин)

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка

прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным» родителем». (5 мин)

- Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.

- Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).

«Трудные» родители:

·Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

·Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».

Начинающему, неопытному специалисту трудно сохранить свою самостоятельность и избежать «подыгрывания» такому родителю, который подавляет и манипулирует, играя на сочувствии и неуверенности, и конструктивный разговор становится невозможным.

Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка (н/р, отставание по программе, плохое поведение).

На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случаес «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Упражнение «Резервуар».

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации. (5 мин)

Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы – просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

·необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

·подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

·показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

·Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

·Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

·Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале… Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.

Раздача памяток. (5 мин)

Литература.

  1. Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г.
  2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  4. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
  5. «Развитие профнссиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
  6. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002 г.

Источник:http://lavandamd.ru/



Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская «Хочу все знать»

Психологический тренинг

«Методы эффективного взаимодействия с детьми»

D:\психолог АЕЛ\2018-2019\педагоги\педмастерская\ЭТО НА 2018-2019\1279562409_909568.gif

Подготовил педагог-психолог

Алчинова Е. Л.

Приветствие ведущего.

- Добрый день. Мы с вами сегодня разберем одну из волнующих педагогов тем – методы эффективного взаимодействия с детьми. Речь пойдет о дисциплине и послушании. Ведь есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять.

Упражнение «Гляделки».

Цель: развитие эмпатии, понимания, сплочение коллектива, разминка, нестандартный способ поделиться на пары.

Инструкция: Встаньте с круг, посмотрите внимательно друг на друга и опустите глаза вниз. После сигнала все должны поднять глаза и пальцем указать на одного из присутствующих. Если выбор совпадет, пара отходит в сторону.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: развитие чувства доверия

Это упражнение выполняется  в паре. Одному участнику пары завязывают глаза, а другой ведет его на полосу препятствий, кто сможет пройти все препятствия правильно, следовательно, взаимодействие между участниками достигло абсолютного понимания.

Обсуждение: выполняя роль поводыря, вы фактически становились ребенком. Какие чувство вызывала у вас эта роль? Что вы испытывали? В какой роли комфортнее?

Теоретический доклад.

Начну с одного «секрета», который может показаться нам неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Это делает из жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Тогда возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более безопасно и защищено в условиях в условиях определенных правил поведения, то почему они норовит эти правила нарушать?

Юлия Борисовна Гиппенрейтер выделяет 4 основные причины нарушений поведения детей:

Первая – борьба за внимания. Если ребенок не находит нужного количества внимания, которое емк необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Взрослые то и дело отрываются от дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это очень уж приятно, но внимание они при этом получают.

Упражнение “Бабочки”.

Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй- ребенком.

Ситуация № 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал”.

Ситуация № 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!”.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?

- Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?

- Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?

- Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?

Вторая причина – борьба за самоутверждение. Знаменитое требование ребенка «я сам» сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Им становиться особенно трудно, когда к ним обращаются  в основном в форме указаний, замечаний, требований.  Здесь вопрос встает не о том, нужно ли это делать, а о том как это делать.

(можно показать этюд?)

Третья причина – желание отомстить. У детей есть много поводов для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, усмешка при других детях, несправедливое наказание и пр. смысл плохого поведения в данном случае: «вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо»

Четвертая причина  - потеря веры в собственный успех. Ребенок так часто слышит критику и замечания, кроме этого – не получилось что- то выполнить самостоятельно и при этом не получил поддержки от взрослого, поругался с кем – то из сверстников и пр. Ребенок приходит к выводу: «нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно, и пусть плохой, и буду плохой».

Гиппенрейтер считает, что при выполнении некоторых правил, можно добиться и поддерживать бесконфликтной дисциплины детей.

Упражнение “Золотые правила”.

Инструкция: участники должны правильно сложить высказывания, разделенные на две части, и обсудить их.

(Это 11 известных высказываний: если ребенка критикуют, он учиться осуждать; если ребенка высмеивают, он учиться быть робким; если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться; если ребенка хвалят, он учится оценивать; если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе; если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым; если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить; если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым; если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь и т.п.)

Правила:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка). Если этого нет- можно говорить о попустительском стиле воспитания.

2.Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Найти золотую середину в этом поможет идея одного американского психолога о четырех цветовых зонах.

В зеленую зону поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению и желанию. (например, в какие игрушки играть, за какую парту сесть, с кем дружить…)

Желтая зона – относительная свобода. Ребенку разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ (сесть за уроки когда захочешь, но выполнить их к 8 часам, съесть сколько хочешь конфт, но только после ужина и пр.). Данная зона очень важно, т.к. она формирует внутреннюю дисциплину.

Оранжевая зона. Входят такие действия ребенка, которые нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сегодня или сейчас допускаются. (например, папа после долгого отсутствия поздно приезжает и ребенку сегодня можно не ложиться спать в 9.00.). Данная зона формирует доверие ребенка к миру.

Красная зона. Действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах (например, брать нож, спички …).

Упражнение «Запрещаем - разрешаем»

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по четырем основным зонам (по 2 – 3 действия ребенка).

Полученные результаты анализируются.

Возраст детей:2-3 года, 4 - 5 лет, 6 – 7 лет.

 Требования  не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Например, взрослым часто досаждает «чрезмерная» активность ребенка: почему им надо много бегать, прыгать, шумно играть, бросать камни, все хватать, разбирать и пр. Ответ прост: все это – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в познании, развитии, движении. Запрещать подобные действия – все равно, что пытаться перегородить полноводную реку.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо.

Упражнение «Какие бывают наказания»

Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:

  • Физическое наказание»
  • «Изоляция»
  • «Наказание словом»
  • «Лишение приятного»

Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.

Упражнение  «Пум – пум – пум»

Ведущий задумывает признак, который есть у одних участников, и нет у других. Игроки по очереди спрашивают у ведущего: “ Я с пум-пум-пумом?” Ведущий отвечает соответственно “да” или “нет”. Далее идет активное обсуждение, какой же признак был загадан. После нахождения ответа задаются вопросы:

- Как возник ответ? (Тому, кто нашел ответ).

- Какие чувства, состояния возникали у вас, как они изменялись во время поиска ответа?

 Рефлексия.



Предварительный просмотр:

План Недели психологии «Главное на свете-это наши дети»

(06.06.2022-10.06.2022)

Девиз: Семья начинается с детей. - А.И. Герцен

День недели

Мудрые мысли на каждый день

Форма мероприятия

Понедельник

06.06.2022

«Удивительный мир психологии»

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. – (Джонни Депп.)

Оформление газеты – плаката «Семья- начинается с детей». Цель: познакомить с интересными высказываниями о семье и семейных ценностях, вызвать положительные эмоции.

Психологический тренинг для детей старших и подготовительных к школе групп «Пойми меня».

Организовать на прогулке с детьми игры коммуникативной направленности (Кто к нам пришел?», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы»)  Цель: сближение детей друг с другом и воспитателем .

Педагоги и родители

«Где вы на дереве?»

Вторник

07.06.2022

«День дружбы»

Семья — это не те, кто тебя балует и следует всякому твоему капризу. Это те, кто сражается за тебя и за кого сражаешься ты.

Сьюзан Кинг

Психологическая акция: «Аптечка для души» (домики с кармашками, в которые помещаются позитивные высказывания, установки, пословицы и поговорки, крылатые выражения)

Беседы-рассуждения с детьми «Как лучше понять друг друга».

Педагоги и родители

Тест «Узнайте, что о вас может рассказать ваша любимая порода собак »

Среда

08.06.2022

«День  мечтаний»

Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

- Хань Сян-цзы.

Психологическая акция – выставка «В стране Вообразилии»  

  

Педагоги и родители

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Четверг

09.06.2022

«День счастья».

Не рожайте детей ради семейного счастья — рожайте детей в счастливых семьях.

Психологическая  акция «Разноцветные мы» (коллективный коллаж настроения)

Каждый выбирает бумажного человечка  такого цвета, которое соответствует его настроению. Затем все человечки приклеиваются на рисунок детского сада.

Психологические акции – выставки «Позитивчик»  

(в домики с кармашками помещаются картинки, рисунки с пожеланиями)

«Открытка пожеланий» (изготовление детьми для параллельных групп, родителей, сотрудников детского сада)

Педагоги и родители

Психологическая акция «Разноцветные мы» (коллективный коллаж настроения)

Пятница

10.06.2022

«День благодарности»

Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать. 

Сьюзан Кинг..

Психологическая акция «Ларец предсказаний» (Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть одно из предсказаний из заранее подготовленного ларца)

Вручение «Открыток пожеланий»

Педагоги и родители

Тест «Какое животное вы заметили первым?»

Презентация или фото-отчет «Неделя психологии 2022».



Предварительный просмотр:

План Недели психологии «Мы счастливы вместе»

(22.04.2019-27.04.2019)

Девиз: Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь — это ж просто. Лучик Солнца — это Вам!

День недели

Мудрые мысли на каждый день

Форма мероприятия

Понедельник

«Удивительный мир психологии»

Самый лучший подарок, который дарит нам судьба-это люди, которым мы говорим: «Спасибо, что ты есть».

(Эрсин Тезджан)

Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии». Цель: познакомить с интересными высказываниями о психологии, вызвать положительные эмоции.

Психологический тренинг для детей старших и подготовительных к школе групп «Пойми пеня».

Организовать на прогулке с детьми младшего и среднего возраста игры – хороводы: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др., Цель: сближение детей друг с другом и воспитателем .

Педагоги и родители

«Тест для хорошего настроения»

Вторник

«День дружбы»

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.Когда ты прав, всякий будет с тобой.

(Марк Твен)

Психологическая акция: «Аптечка для души» (домики с кармашками, в которые помещаются позитивные высказывания, установки, пословицы и поговорки, крылатые выражения)

Беседы-рассуждения с детьми «Как лучше понять друг друга».

Педагоги и родители

Тест «Узнайте, что о вас может рассказать ваша любимая порода собак »

Среда

«День  мечтаний»

Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

(Дени Дидро)

Психологическая акция – выставка «В стране Вообразилии»  

  

Педагоги и родители

Школа заботливых родителей «К школе готов!»

Консультация для педагогов «Талант требует заботы»

Четверг

«День счастья».

Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком.

(Конфуций)

Психологическая  акция «Разноцветные мы» (коллективный коллаж настроения)

Каждый выбирает бумажного человечка  такого цвета, которое соответствует его настроению. Затем все человечки приклеиваются на рисунок детского сада.

Психологические акции – выставки «Позитивчик»  

(в домики с кармашками помещаются картинки, рисунки с пожеланиями)

«Открытка пожеланий» (изготовление детьми для параллельных групп, родителей, сотрудников детского сада)

Педагоги и родители

Тренинг для педагогов  «Методы эффективного взаимодействия с детьми»

Пятница

«День благодарности»

Благодарность -одна из самых больших добродетелей. Но еще большая добродтель – чувство меры в претензии на благодарность.

(К .Геббель)

Психологическая акция «Ларец предсказаний» (Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть одно из предсказаний из заранее подготовленного ларца)

Вручение «Открыток пожеланий»

Педагоги и родители

Тест «Какое животное вы заметили первым?»

Презентация или фото-отчет «Неделя психологии 2019».